Урок русского языка во 2-ом классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Гайфуллина Ильзира Ринатовна

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_-_russkiy_yazyk_2_kl.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18. 11. 15

Класс: 1 А

Предмет: русский язык

Тема урока: Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

Тип урока: урок рефлексии

Цели:

Деятельностная: формировать умение выделять в слове безударный слог, сопоставлять гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова;

Образовательная: закрепитьумения обозначать буквами безударные гласные звуки в словах;

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, зрительное внимание, фонематический слух, аналитическое мышление, умение вести диалог, высказываться на грамматическую тему и активизировать словарный запас;

Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, умение работать коллективно и в парах.

Методы и приемы: языковой анализ и синтез, коммуникативные (беседа, ответы на вопросы), практический, грамматико-орфографическое комментирование, запоминание, списывание, мультимедийный.

Наглядность и оборудование: учебник, тетрадь, презентация, листочки с заданием, ручка, карандаш.

Студент: Гайфуллина Ильзира Ринатовна

Учитель: Галиуллина Сания Адгамовна

обеспечить условия для развития умений выделять в слове безударный слог,

сопоставлять гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого 

слова, писать каллиграфически правильным почерком, анализировать изученные

орфограммы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности.

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку

3.Мотивация к учебной д-ти.

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

-Сегодня на уроке нам понадобится: учебник, тетрадь, ручка, листочки с заданием.

-У всех ли все лежит на столе?

-Молодцы.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

– Сегодня на уроке русского языка вы будете не просто учениками, а учениками-исследователями. А кто такой исследователь? Какого человека называют исследователь?

 – И, конечно же, нашими постоянными помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж знаний, который вы уже имеете. Сегодня вы должны будете поработать так, чтобы все получили только хорошие отметки.

Вы готовы?

-Ну, тогда в добрый путь!

-Здравствуйте.

( садятся)

Проверяют свою готовность к уроку.

 -Да! (Поднимают руки)

- исследователь - это грамотный, любознательный человек, обладающий высоким интеллектом и логическим мышлением, кто ведет разные исследования

-Да

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

1.Отгадывание загадок.

 

2.Минутка чистописания.

- Прежде, чем приступить к работе, отгадайте загадки:

Не ворона, не синица, — 
Как зовётся эта птица? 
Примостилась на суку — 
Раздалось в лесу «ку-ку».

С бородой, а не старик, 
С рогами, а не бык, 
Доят, а не корова.

Съем червя, попью водицы, 
Хлебных крошек поищу, 
А потом снесу яичко, 
Ребятишек угощу.

- Что вы заметили в отгадках?            - Верно, сегодня в тетрадях пропишем букву к.                              - Открываем тетради и записываем число, не забываем о правильной посадке и тетрадь держать под уголком.                                               - Сегодня у нас 24 апреля, классная работа.                    

- Прописываем букву к, затем линия с петлей и опять буква к. Сядьте ровно, пишите аккуратно и красиво.               - Подчеркните букву, которая получилась лучше все.                            

- Давайте повторим прошлые уроки.

- Скажите мне, пожалуйста, как определить количество слогов в слове?

- Что такое ударение?

- Когда в слове не ставят ударение?

- Однокоренные слова, это какие слова?

- Молодцы.

-Кукушка.

-Коза.

-Курица.

-Слова начинаются с буквы к.

Открывают тетради и записывают число, классная работа.

Прописывают буквы.

- В слове столько слогов, сколько гласных.

- Слог в слове, который произносится сильнее других, называется ударным.

- Когда в слове 1 слог.

- Это, у которых один общий корень.

III. Выявление места и причины затруднения.

- Посмотрите на доску. Здесь записаны слова. Найдите корень, поставьте ударение.

Светло, светлый, светлячок.

- В каком слове ударение падает на корень?

- Значит, эта гласная как называется? А в остальных случаях?

- Почему в других словах мы пишем букву «е», хотя слышим звук [и].  

- Светлый.

- ударная.

- безударная гласная

- Это однокоренные слова; корень в них пишется одинаково.

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

V. Реализация проекта с первичным закреплением.

VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

VIII. Рефлексия деятельности на уроке.

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Какую гласную писать,

Будем с вами повторять!

- Значит, чем мы сегодня с вами будем заниматься?

 - Для чего нам нужно это знать?

- Посмотрите на экран. Вам нужно к слову подобрать нужную букву и устно подобрать проверочное слово.

Гр_чи

В_да

Гр_бы

- Молодцы, справились со всеми словами.

- Какая орфограмма во всех этих словах?

- Что нужно сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова?

- Верно.

Физкультминутка

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

Мы хлопаем, в ладоши, хлоп, хлоп

Мы топаем ногами, топ, топ

Качаем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся.

А теперь прошу всех сесть.

Буквы, я, и вы, друзья, вместе дружная семья!

- Открываем учебники с.42 упр.48

- Какое слово не подходит в 1 сроке?

- Выписываем 3 слова. Какой общий корень? Выделит его, поставьте ударение в каждом слове.

- Подчеркните слова с ударным гласным звуком в корне.

- Какое слово у нас проверочное?

- Какое проверяемое? Как называется эта орфограмма? Дальше продолжаем также.

- Молодцы.

- Сейчас маленькая самостоятельная работа, возьмите листочки, которые лежат на парте. Вам нужно вставить пропущенные буквы. Выделить корень, подчеркнуть проверочные слова. Приступайте, потом проверим.

Совы, с_ва, с_вёнок.

Цвет, цв_ты, цв_ток, цв_тной.

Море, м_ря, м_рской, м_ряк.

- Поднимите руки, у кого ни одной ошибки. Я очень рада. У кого не получилось, буду надеяться, что в другой раз у вас получится.

-Ребята, посмотрите в классе расположено солнышко, облачко и тучка. У кого всё получилось и не возникли никакие трудности, то подойдите к солнышку. У кого возникли маленькие трудности, подойдите к облачке. А у кого совсем ничего не получилось подойдите к тучке.

 -Спасибо за урок, ребята!

- С безударными гласными в корне слова

- Чтобы научиться грамотно писать.

- а, грач.

- о, воды.

- и, гриб.

- Проверяемая безударная гласная в корне.

- Подобрать однокоренное слово, чтобы эта гласная стояла под ударением.

- месть.

- мест.

- место, местный.

- местечко, безударная гласная в корне слова.

Берут листочки, начинают выполнять задание.

Поднимают руки.

Подходят к нужной картинке.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...