конспект урока по развитию речи "Ведение дневника "ИНТЕРЕСНОЕ СОБЫТИЕ"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Звягина Ирина Леонтьевна

Цель данного урока: повторить названия комнатных цветов, диких животных, учить детей правильно строить предложения, следить за четким произнесением вуков, воспитывать внимание, наблюдательность, любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_razvitiyu_rechi_vo_2_klasse_gkou_shkoly.docx121.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по развитию речи во 2 классе ГКОУ школы-интернат г. Тихорецка

Учитель: Звягина Ирина Леонтьевна

Тема: Ведение дневника «Интересное событие»

Цель: учить учащихся работать с учебником; повторить название комнатных цветов; диких животных; учить детей правильно строить предложения; следить за четким произнесением звуков; воспитывать внимание, наблюдательность, любовь ко всему живому.

Оборудование: интерактивная доска, книги, учебные принадлежности, презентация.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверка режима усиления.

Учитель.

Сядет тот, кто правильно ответит на вопросы:

-Родион, назови свой адрес?

-Арина, как твоя фамилия?

-Яна, где ты живешь?

-Настя, в каком классе ты учишься?

II. Восприятие вопросов разговорно-обиходного характера.

Учитель.

-Ребята, старайтесь говорить правильно, хорошо произносите звуки.

-Какой сейчас урок?

-Что мы будем делать на уроке?

III. Повторение пройденного:

Учитель.

-Родион, что мы делали на прошлом уроке?

-О чем мы говорили?

-Яна, какие комнатные цветы ты знаешь?

Настя, какие цветы есть у тебя дома?

Давайте повторим правила ухода за комнатными растениями.

  1. Нужно поливать
  2. Протирать листья влажной тряпкой
  3. Рыхлить и добавлять землю.

ТЕСТ

Выбери комнатные растения

А. кливия

Б. береза

В. кактус

Чем нужно поливать комнатные растения?

А. молоком

Б. водой

В. соком

Выбери правила ухода за комнатными растениями.

А. их нужно окапывать

Б. пропалывать сорняки

В. протирать пыль влажной тряпкой.

Физкультминутка.

IV. Изучение нового материала

1)создание проблемной ситуации.

О чем мы будем говорить вы скажите мне сами, когда отгадаете загадки.

Хитрая плутовка рыжая головка

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее …(лиса)

Без крыльев, а быстрее птицы,

С дерева на дерево перелетает (белка)

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

Родион, о ком мы будем говорить сегодня?

О животных мы можем узнать из разных источников: из книг, из журналов, из интернета. А еще откуда мы можем узнать о животных вы мне скажите, когда отгадаете еще одну загадку.

Что за чудо, что за ящик?

Сам-певец и сам рассказчик.

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (телевизор). По телевизору мы узнаем много нового и интересного. Вот сегодня тема нашего урока так и называется «Интересное событие»

Давайте прочитаем текст «Интересное событие». Работа по учебнику «Развитие речи»

Работа со словарем.

Яна, прочитай первый вопрос.

О чем написал мальчик в дневнике?

Настя, прочитай второй вопрос.

Как называется передача?

Арина, прочитай третий вопрос.

О чем была передача?

Родион, прочитай четвертый вопрос.

Что понравилось мальчику?

Сегодня мы тоже посмотрим небольшую презентацию о львах.

V. Закрепление изученного.

Недавно на уроке ознакомление с окружающим миром мы изучали необычных животных. Сейчас мы вспомним их и поиграем.

Игра называется «В мире животных». Сейчас каждый из вас будет диктором передачи о животных.

Учитель: сегодня мы узнали о львах.

Оценить работу учащихся на уроке.

Домашнее задание: нарисовать льва.

Подготовка учащихся к уроку:

- Приветствие.

- Настройка ЗУА.

-Как ты слышишь?

       

                 

Развитие речи.

Читать, писать, составлять предложения, называть картинки.

 

Составляли предложения.

Мы говорили о цветах.

C:\Documents and Settings\Mac4\Мои документы\Мои рисунки\balz.jpg         Dresdner_Nealit.jpg

trades4.jpg     small_670.jpg

Sansevieria_trifasciata_'Gold_Flame'.jpg        i.jpg

 

О животных.

СЛОВАРЬ

ЛЕВ

ЛЬВИЦА

ЛЬВЯТА

ДИКТОР

Выбрать варианты

(о прогулке, о перемене, о телевизионной передаче). На доске прикрепить правильный вариант ответа.

(«Клуб путешественников», «В мире животных», «Спокойной ночи, малыши!»)

(о птицах, о детях, о львах)

Из текста

Как львица играет с львятами.

Презентация.

Муравьед

Уважаемые телезрители!

Мой рассказ сегодня о муравьедах. Все муравьеды обитают в Центральной и Южной Америке, в Австралии. У муравьедов нет зубов, а язык достигает 60 см.  с его помощью муравьед добывает себе мелких насекомых.

Пеликан.

Добрый день!

Я расскажу о пеликане. Пеликан-самая необычная и удивительная птица Пеликан отличается от других птиц клювом. Он у него большой с кожаным мешком, в который птица складывает рыбу.

Жираф.

Здравствуйте!

Сегодня я расскажу о жирафах. Жирафы самые красивые обитатели саванны. Они живут стадами и очень добрые.

Слон.

Дорогие друзья! Я расскажу о слонах. Слон-самое большое животное на земле. Его масса 5 тонн, а высота 3 метра. Хобот для слона-орган обоняния, орган осязания. С помощью хобота слон захватывает пищу, ломает ветки, пьет воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию творческих способностей. 2 класс

Конспект урока по развитию творческих способностей. 2 класс...

План-конспект урока по развитию речи в 1 классе

Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....

План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе

Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...

Конспект урока по развитию речи (на уроке литературного чтения)

Тема урока: Учимся составлять рекомендации к чтению (Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»).Класс: 4...