Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему:
    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

    Гришина Раиса Михайловна

    Ктп по русскому языку 4 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_po_rus_yaz._4_kl.docx61.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    V.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ РУССКИЙ ЯЗЫК

    (136 часов - 4 часов в неделю)

    №п/п

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

    Вид занятия

    Виды самостоятельной работы

    Характеристика деятельности учащихся

    Дата проведения урока

    Планируемая

    Фактическая

    Раздел 1. Повторение (10часов) 

    Язык и речь

    2

    1.

    Знакомство  с учебником  «Русский  язык». Наша  речь и наш язык.

    1

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    Личностные результаты

    - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

    - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

    - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

    - интерес к изучению языка;

    - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

    Регулятивные УУД:

    - самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

    - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

    - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Познавательные УУД:

    вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

    пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

    пользоваться словарями, справочниками;

    осуществлять анализ и синтез;

    устанавливать причинно-следственные связи;

    строить рассуждения.

    Коммуникативные УУД:

    - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

    - высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    - задавать вопросы.

    Предметные результаты:

    - знакомиться  с  новым  учебником,  вычитывать информацию  из  иллюстраций,  с  обложки,  из оглавления; прогнозировать  содержание и виды работы по учебнику;

    - называть отличительные признаки слова, предложения, текста;

    - отличать  текст  от  набора  предложений,  записанных как текст;

    - составлять  устный  рассказ  «Что  я  знаю  о  тексте»;

    - сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников.

    - классифицировать изученные орфограммы (буквенные  –  небуквенные;  буквы  гласных,  буквы согласных, буквы ъ и ь).

    - находить  в  словах  изученные  орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

    - группировать слова с изученными орфограммами, графически  обозначать  выбор  написания, писать графические диктанты.

    - определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

    - накапливать опыт постановки логического ударения.

    - разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому;

    -выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

    - видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

    - составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

    -осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

    - читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

    - читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

    - разделять непунктированный текст на предложения;

    - совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом  разборе  простого  предложения;

    - использовать этот порядок при разборе;

    - распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл;

    - находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами;

    - объяснять постановку знаков препинания;

    - конструировать предложения с однородными членами;

    - накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений;

    - наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами;

    - различать простое и сложное предложения (одна грамматическая  основа – две  грамматические основы);

    - накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью;

    - конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу);

    - совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя.  Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи;

    - выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму;

    - систематизировать знания  о составе  слова  в виде схемы, таблицы;

    - участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

     

    2.

    Наша речь и наш язык.  Формулы вежливости.

    1

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    Текст

    3

    3.

    Текст и его план.

    1

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    4.

     Подробное изложение текста.

    1

    Развитие речи

    Изложение

    5.

    Анализ изложения. Типы текстов.

    1

    Урок контроля

    Предложение.

    5

    6.

    Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

    1

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    7.

     Диалог. Обращение.

    1

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    Выборочное списывание

    8.

     Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

    1

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    9.

     Вводный контрольный диктант

    1

    Урок контроля

    Контрольный  диктант. №1.

    10.

      Словосочетания.

    1

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    Раздел 2.    Предложение  (6 часов)

    11.

     Однородные члены предложения (общее понятие).

    1

    Усвоение новых знаний

    12.

      Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

    1

    Усвоение новых знаний

    13.

     Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

    1

    Развитие речи

    14.

     Наши проекты.

    1

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    15.

     Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

    1

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    16.

    Работа над ошибками. Контрольный  диктант №2 по теме «Предложение»

    1

    Урок контроля

    Контрольный  диктант. №2.

    Раздел 3. Слово в языке и речи (17 часов)

    Лексическое значение слова

    4

    17

     Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

    1

    Комбинированный

    18

      Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

    1

    Усвоение новых знаний

    19

      Синонимы, антонимы, омонимы.

    1

    Усвоение новых знаний

    20

      Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

    1

    Комбинированный

    Состав слова.

    6

    21

     Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

    2

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    22

    Правописание гласных и согласных в корнях слов

    1

    Усвоение новых знаний

    23

       Правописание приставок и суффиксов.

    1

    Развитие умений

    24

       Разделительные Ъ и Ь

    1

    Развитие умений

    25

       Обучающее изложение

    1

    Развитие речи

    Изложение

    Части речи.

    7

    26

    Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

    1

    Комбинированный

    27

     Склонение имён существительных и имён прилагательных.

    1

    Комбинированный

    28

     Имя числительное. Глагол как часть речи.

    1

    Комбинированный

    20.10

    29

     Наречие как часть речи.

    1

    Развитие умений

    23.10

    30

    Работа над ошибками .Правописание наречий.  

    1

    Развитие умений

    25.10

    31

    Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке»

    1

    Развитие речи

    Сочинение

    27.10

    32

    Контрольный  диктант №3 за 1 четверть

    1

    Урок контроля

    Контрольный  диктант. №3.

    24.10

    Части речи  (89  часов)

    Раздел 4.  Имя существительное  (30 час)

    33

    Работа над ошибками. Распознавание падежей имён существительных.

    1

    Комбинированный

    Личностные результаты

    - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

    - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

    - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

    - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

    - интерес к изучению языка;

    - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

    Регулятивные УУД:

    - самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

    - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

    - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Познавательные УУД:

    вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

    пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

    пользоваться словарями, справочниками;

    осуществлять анализ и синтез;

    устанавливать причинно-следственные связи;

    строить рассуждения.

    Коммуникативные УУД:

    - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

    - высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    - задавать вопросы.

    Предметные результаты:

    .

    - выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи;

    - составлять в группе обобщённую схему «Части речи»,  сопоставлять  свой  вариант  с  вариантом учебника;

    - открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи;

    - определять грамматические признаки имён существительных;

    - определять начальную форму имени  существительного;

    - наблюдать за использованием имён существительных в речи;

    - анализировать текст с преимущественным  употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные  в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных;

    - анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности  (выполнять морфологический разбор); - образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным  значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения;

    - разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой;

    - относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж;

    - составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль;

    - сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость;

    - накапливать опыт употребления имён существительных в речи (обучающие изложения и сочинения, предусмотренные в планировании);

    - определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор);

    - находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи;

    - находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание;

    - решать орфографические задачи с опорой на алгоритм;

    - составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы;

    - самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

    - продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на  знания об именах существительных, я умею...»);

    - письменно пересказывать текст-повествование с  элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).

    Предметные УУД:

    34

    Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых  имён существительных.

    1

    Развитие умений

    35

    Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и в предложном падежах.  

    1

    Развитие умений

    36

    Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

    1

    Развитие умений

    37

    Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных.

    1

    Открытие новых знаний

    38

    Сочинение по репродукции картины А. Пластова              « Первый снег» 

    1

    Развитие речи

    Сочинение

    39

        2-склонение имён существительных.

    1

    Открытие новых знаний

    40

    Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.

    1

    Развитие умений

    41

    3-е склонение имён существительных.

    1

    Открытие новых знаний

    .

    42

     Упражнение в распознавании имён существительных 3-го  склонения.

    1

    Развитие умений

    43

      Обучающее изложение.

    1

    Развитие речи

    Изложение

    44

       Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных  падежных окончаний имён существительных.

    1

    Комбинированный

    45

      Именительный и винительный падежи.

    1

    Развитие умений

    46

     Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

    1

    Развитие умений

    47

    Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

    1

    Открытие новых знаний

    48

       Упражнение в правописании имён существительных в родительном и дательном падежах.

    1

    Развитие умений

    49

       Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

    1

    Комбинированный

    50

      Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

    1

    Комбинированный

    51

     Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

    1

    Развитие умений

    52

      Сочинение по картине  В.А. Тропинина «Кружевница».

    1

    Развитие речи

    Сочинение

    53

      Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

    1

    Урок контроля

    Контрольный диктант №4.

    54

    Анализ контрольного диктанта.  Повторение.

    1

    Развитие умений

    55

     Склонение имён существительных во множественном числе.

    1

    Комбинированный

    56

    Именительный падеж имён существительных множественного числа.

    1

    Комбинированный

    .

    57

     Родительный падеж имён существительных множественного числа.

    1

    Комбинированный

    58

    Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

    1

    Развитие умений

    59

       Обучающее изложение.

    1

    Развитие речи

    Изложение

    60

      Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

    1

    Развитие умений

    61

     Административный контрольный диктант по итогам первого полугодия.

    1

    Урок контроля

    Контрольный диктант №5.

    62

     Анализ диктанта.

    Проверочная работа

    1

    Комбинированный

    Проверочная работа

    63

    Наши проекты

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    Раздел 5.   Имя прилагательное (25 час)

    64

     Имя прилагательное как часть речи.

    1

    Повторение обобщение и систематизация материала

    Личностные результаты

    - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

    - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

    - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

    - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

    - интерес к изучению языка;

    - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

    Регулятивные УУД:

    - самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

    - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

    - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Познавательные УУД:

    вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

    пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

    пользоваться словарями, справочниками;

    осуществлять анализ и синтез;

    устанавливать причинно-следственные связи;

    строить рассуждения.

    Коммуникативные УУД:

    - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

    - высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    - задавать вопросы.

    Предметные результаты:

    - группировать слова по частям речи;

    - находить в тексте имена прилагательные по вопросу;

    - наблюдать за ролью имён прилагательных в речи;

    - анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных;

    - различать  текст-повествование  и  текст-описание;

    - выделять  в  предложении  словосочетания

    прил. + сущ.,  ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному;

    - называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор);

    - продуцировать текст-описание по опорным словам;

    - подбирать  антоним  к  данному  имени  прилагательному;

    - проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса;

    - разбирать по составу имена прилагательные.

    65

    Род и число имён прилагательных

    1

    Комбинированный

    66

       Составление описательного текста на тему « Любимая игрушка»

    1

    Развитие речи

    Описание

    67

     Склонение имен прилагательных.  

    1

    Комбинированный

    68

    Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»» .

    1

    Развитие речи

    Сочинение

    69

       Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в  единственном  числе.

    1

    Комбинированный

    70

      Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже и в родительном падеже

    1

    Открытие новых знаний

    71

     Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

    1

    Комбинированный

    72

      Именительный, винительный, родительный падежи.

    1

    Комбинированный

    73

    Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

    1

    Открытие новых знаний

    74

    Выборочное изложение описательного текста.  Наши проекты.

    1

    Развитие речи 

    Изложение

    75

    Анализ изложения. имен прилагательных .Склонение имён прилагательных женского рода.

    1

    Комбинированный

    76

     Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

    1

    Развитие умений

    77

        Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

    1

    Открытие новых знаний

    78

    Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода 

    1

    Комбинированный

    79

     Изложение описательного текста.

    1

    Развитие речи

    Изложение

    80

    Анализ изложения. Склонение имён прилагательных во множественном числе.

    1

    Развитие умений

    81

      Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»

    1

    Развитие речи

    Сочинение

    82

    Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

    1

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    83

    Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа в

    1

    Открытие новых знаний

    84

     Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

    1

    Открытие новых знаний

    85

    Обобщение по  теме «Имя прилагательное».   

    1

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    Тест

      86

      Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

    1

    Развитие речи

    Сочинение

    87

      Контрольный диктант

    № 6 по теме «Иимя прилагательное»

    1

    Урок контроля

    Контрольный диктант № 6

    88

    Анализ контрольного диктанта. Повторение.

    1

    Урок повторения

    Раздел 6.    Местоимение  (7часов)

    89

      Местоимение как часть речи. Личные местоимения

    1

    Комбинированный

    Личностные результаты

    - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

    - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

    - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

    - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

    - интерес к изучению языка;

    - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

    Регулятивные УУД:

    - самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

    - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

    - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Познавательные УУД:

    вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

    пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

    пользоваться словарями, справочниками;

    осуществлять анализ и синтез;

    устанавливать причинно-следственные связи;

    строить рассуждения.

    Коммуникативные УУД:

    - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

    - высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    - задавать вопросы.

    Предметные результаты:

    - отличать местоимения от слов других частей речи;

    - заменять в тексте местоимения именами  существительными  и наоборот (элементы  редактирования);

    - писать предлоги с местоимениями раздельно;

    - осознавать роль личных местоимений в речи;

    - продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»).

    90

    Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

    1

    Открытие новых знаний

    91

    Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

    1

    Открытие новых знаний

    92

       Изменение личных местоимений по падежам.

    1

    Развитие умений

    93

    Изложение повествовательного текста с элементами описания.  

    1

    Развитие речи

    Изложение

    94

       Контрольный диктант по теме «Местоимение»

    1

    Урок контроля

    Контрольный диктант №7.

    95

     Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа

    1

    Повторение, обобщение материала

    Проверочная работа.

    Раздел  7.    Глагол (27 часа)

    96

    Роль глаголов в языке.

    1

    Повторение, материала

    Личностные результаты

    - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

    - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

    - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

    - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

    - интерес к изучению языка;

    - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

    Регулятивные УУД:

    - самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

    - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

    - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Познавательные УУД:

    вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

    пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

    пользоваться словарями, справочниками;

    осуществлять анализ и синтез;

    устанавливать причинно-следственные связи;

    строить рассуждения.

    Коммуникативные УУД:

    - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

    - высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    - задавать вопросы.

    Предметные результаты:

    - участвовать в проблемном диалоге, открывать новые  знания о грамматических признаках  глаголов;

    - выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную;

    - образовывать и  употреблять  в  речи  глаголы  в различных формах времени;

    - выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола;

    - определять изученные грамматические признаки глагола;

    - накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм;

    - совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи;

    - совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов;

    - анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов;

    - накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме);

    - называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

    97

    Изменение глаголов по временам.

    1

    Развитие умений

    98

    Неопределённая форма глагола.

    1

    Повторение и систематизация материала

    99

       Контрольный диктант  №8 по итогам III четверти.

    1

    Урок контроля

    Контрольный диктант №8

    100

      Анализ ошибок, допущенных в  диктанте.

    Изменение глаголов по временам.

    1

    Комбинированный

    101

     Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

    1

    Развитие речи

    Изложение

    102

    Анализ изложения. Спряжение глаголов.

    1

    Комбинированный

    103

    Спряжение глаголов

    1

    Развитие умений

    104

    2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

    1

    Открытие новых знаний

    105

    Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Март».

    1

    Развитие речи

    Сочинение

    106

    I  и II спряжение глаголов настоящего времени

    1

    Открытие новых знаний

    107

    I и II спряжение глаголов будущего времени.

    1

    Открытие новых знаний

    108

      Наши проекты.

    1

    Повторение и систематизация материала

    109,110

    Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

    2

    Открытие новых знаний

    111

     Возвратные глаголы

    1

    Открытие новых знаний

    112

    Правописание –тся и  -ться в возвратных  глаголах

    1

    Открытие новых знаний

    113

     Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

    1

    Развитие речи

    114

    Правописание глаголов в прошедшем времени.

    1

    Развитие умений

    115

     Изложение повествовательного текста по вопросам.

    1

    Развитие речи

    Изложение

    116

     Контрольный диктант №9  по теме «Глагол»

    1

    Урок контроля

    Контрольный диктант №9.

    117

     Анализ диктанта и работа над ошибками.  Повторение

    1

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    118,119

     Обобщение по теме «Глагол»

    2

    Урок контроля

    120

     Изложение повествовательного текста.

    1

    Развитие речи

    Изложение

    121

    Проверка знаний по теме «Глагол»

    1

    Урок контроля

    122

     Анализ изложения. Работа над ошибками. Повторение

    1

    Комбинированный

    Раздел 8.     Повторение изученного  (14 часов)

    123

     Язык. Речь. Текст.

    1

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    Регулятивные УУД:

    - самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

    - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

    - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Познавательные УУД:

    - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

    - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

    - пользоваться словарями, справочниками;

    - осуществлять анализ и синтез;

    - устанавливать причинно-следственные связи;

    - строить рассуждения.

    Коммуникативные УУД:

    - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

    - высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    - задавать вопросы.

    Предметные результаты:

    - систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста;

    - продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу;

    - проводить в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может рассказать о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология особенности

    сочетаемости с другими словами).

    124,125

    Предложение и словосочетание

    2

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    126

    Лексическое значение слова

    1

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    127

    Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»»

    1

    Развитие речи

    Сочинение

    128,129

    Состав слова.

    2

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    130

     Части речи.

    1

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    131

    Административный итоговый контрольный диктант.

    1

    Урок контроля

    Итоговый контрольный диктант.

    132

     Анализ контрольного диктанта. Повторение.

    1

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    133

     Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

    1

    Развитие речи

    Изложение

    134

    Анализ изложения. Части речи.

            

    1

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    135

    Звуки и буквы

    1

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    136

    Игра «По галактике частей речи»

    1

    Повторение, обобщение и систематизация материала

    Сокращения, принятые в данном планировании:

    Пр.р. – проверочная работа

    К.д. – контрольный диктант

    К.сл.д. – контрольный словарный диктант

    С. –списывание,  И. -изложение



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

    Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

    Планирование уроков русского языка для 4 класса  по УМК "Перспективная начальная школа"...

    календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе школа России 5 часов в неделю

    календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе  школа России 5 часов в неделю...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку  4 класс...