Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Гришина Раиса Михайловна

Ктп по русскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_rus_yaz._4_kl.docx61.04 КБ

Предварительный просмотр:

V.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ РУССКИЙ ЯЗЫК

(136 часов - 4 часов в неделю)

№п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения урока

Планируемая

Фактическая

Раздел 1. Повторение (10часов) 

Язык и речь

2

1.

Знакомство  с учебником  «Русский  язык». Наша  речь и наш язык.

1

Повторение, обобщение и систематизация материала

Личностные результаты

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметные результаты:

- знакомиться  с  новым  учебником,  вычитывать информацию  из  иллюстраций,  с  обложки,  из оглавления; прогнозировать  содержание и виды работы по учебнику;

- называть отличительные признаки слова, предложения, текста;

- отличать  текст  от  набора  предложений,  записанных как текст;

- составлять  устный  рассказ  «Что  я  знаю  о  тексте»;

- сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников.

- классифицировать изученные орфограммы (буквенные  –  небуквенные;  буквы  гласных,  буквы согласных, буквы ъ и ь).

- находить  в  словах  изученные  орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

- группировать слова с изученными орфограммами, графически  обозначать  выбор  написания, писать графические диктанты.

- определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

- накапливать опыт постановки логического ударения.

- разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому;

-выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

- видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

- составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

-осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

- читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

- разделять непунктированный текст на предложения;

- совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом  разборе  простого  предложения;

- использовать этот порядок при разборе;

- распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл;

- находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами;

- объяснять постановку знаков препинания;

- конструировать предложения с однородными членами;

- накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений;

- наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами;

- различать простое и сложное предложения (одна грамматическая  основа – две  грамматические основы);

- накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью;

- конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу);

- совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя.  Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи;

- выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму;

- систематизировать знания  о составе  слова  в виде схемы, таблицы;

- участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

 

2.

Наша речь и наш язык.  Формулы вежливости.

1

Повторение, обобщение и систематизация материала

Текст

3

3.

Текст и его план.

1

Повторение, обобщение и систематизация материала

4.

 Подробное изложение текста.

1

Развитие речи

Изложение

5.

Анализ изложения. Типы текстов.

1

Урок контроля

Предложение.

5

6.

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

Повторение, обобщение и систематизация материала

7.

 Диалог. Обращение.

1

Повторение, обобщение и систематизация материала

Выборочное списывание

8.

 Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

1

Повторение, обобщение и систематизация материала

9.

 Вводный контрольный диктант

1

Урок контроля

Контрольный  диктант. №1.

10.

  Словосочетания.

1

Повторение, обобщение и систематизация материала

Раздел 2.    Предложение  (6 часов)

11.

 Однородные члены предложения (общее понятие).

1

Усвоение новых знаний

12.

  Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Усвоение новых знаний

13.

 Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

1

Развитие речи

14.

 Наши проекты.

1

Повторение, обобщение и систематизация материала

15.

 Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

1

Повторение, обобщение и систематизация материала

16.

Работа над ошибками. Контрольный  диктант №2 по теме «Предложение»

1

Урок контроля

Контрольный  диктант. №2.

Раздел 3. Слово в языке и речи (17 часов)

Лексическое значение слова

4

17

 Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

1

Комбинированный

18

  Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

Усвоение новых знаний

19

  Синонимы, антонимы, омонимы.

1

Усвоение новых знаний

20

  Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

1

Комбинированный

Состав слова.

6

21

 Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

2

Повторение, обобщение и систематизация материала

22

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

Усвоение новых знаний

23

   Правописание приставок и суффиксов.

1

Развитие умений

24

   Разделительные Ъ и Ь

1

Развитие умений

25

   Обучающее изложение

1

Развитие речи

Изложение

Части речи.

7

26

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

Комбинированный

27

 Склонение имён существительных и имён прилагательных.

1

Комбинированный

28

 Имя числительное. Глагол как часть речи.

1

Комбинированный

20.10

29

 Наречие как часть речи.

1

Развитие умений

23.10

30

Работа над ошибками .Правописание наречий.  

1

Развитие умений

25.10

31

Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке»

1

Развитие речи

Сочинение

27.10

32

Контрольный  диктант №3 за 1 четверть

1

Урок контроля

Контрольный  диктант. №3.

24.10

Части речи  (89  часов)

Раздел 4.  Имя существительное  (30 час)

33

Работа над ошибками. Распознавание падежей имён существительных.

1

Комбинированный

Личностные результаты

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметные результаты:

.

- выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи;

- составлять в группе обобщённую схему «Части речи»,  сопоставлять  свой  вариант  с  вариантом учебника;

- открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи;

- определять грамматические признаки имён существительных;

- определять начальную форму имени  существительного;

- наблюдать за использованием имён существительных в речи;

- анализировать текст с преимущественным  употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные  в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных;

- анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности  (выполнять морфологический разбор); - образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным  значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения;

- разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой;

- относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж;

- составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль;

- сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость;

- накапливать опыт употребления имён существительных в речи (обучающие изложения и сочинения, предусмотренные в планировании);

- определять грамматические признаки имён существительных (морфологический разбор);

- находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи;

- находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание;

- решать орфографические задачи с опорой на алгоритм;

- составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы;

- самостоятельно формулировать общее правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

- продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на  знания об именах существительных, я умею...»);

- письменно пересказывать текст-повествование с  элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).

Предметные УУД:

34

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых  имён существительных.

1

Развитие умений

35

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и в предложном падежах.  

1

Развитие умений

36

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

1

Развитие умений

37

Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных.

1

Открытие новых знаний

38

Сочинение по репродукции картины А. Пластова              « Первый снег» 

1

Развитие речи

Сочинение

39

    2-склонение имён существительных.

1

Открытие новых знаний

40

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.

1

Развитие умений

41

3-е склонение имён существительных.

1

Открытие новых знаний

.

42

 Упражнение в распознавании имён существительных 3-го  склонения.

1

Развитие умений

43

  Обучающее изложение.

1

Развитие речи

Изложение

44

   Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных  падежных окончаний имён существительных.

1

Комбинированный

45

  Именительный и винительный падежи.

1

Развитие умений

46

 Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

1

Развитие умений

47

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

1

Открытие новых знаний

48

   Упражнение в правописании имён существительных в родительном и дательном падежах.

1

Развитие умений

49

   Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

1

Комбинированный

50

  Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

Комбинированный

51

 Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

Развитие умений

52

  Сочинение по картине  В.А. Тропинина «Кружевница».

1

Развитие речи

Сочинение

53

  Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

1

Урок контроля

Контрольный диктант №4.

54

Анализ контрольного диктанта.  Повторение.

1

Развитие умений

55

 Склонение имён существительных во множественном числе.

1

Комбинированный

56

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

1

Комбинированный

.

57

 Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1

Комбинированный

58

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

1

Развитие умений

59

   Обучающее изложение.

1

Развитие речи

Изложение

60

  Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

1

Развитие умений

61

 Административный контрольный диктант по итогам первого полугодия.

1

Урок контроля

Контрольный диктант №5.

62

 Анализ диктанта.

Проверочная работа

1

Комбинированный

Проверочная работа

63

Наши проекты

Повторение, обобщение и систематизация материала

Раздел 5.   Имя прилагательное (25 час)

64

 Имя прилагательное как часть речи.

1

Повторение обобщение и систематизация материала

Личностные результаты

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметные результаты:

- группировать слова по частям речи;

- находить в тексте имена прилагательные по вопросу;

- наблюдать за ролью имён прилагательных в речи;

- анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных;

- различать  текст-повествование  и  текст-описание;

- выделять  в  предложении  словосочетания

прил. + сущ.,  ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному;

- называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор);

- продуцировать текст-описание по опорным словам;

- подбирать  антоним  к  данному  имени  прилагательному;

- проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса;

- разбирать по составу имена прилагательные.

65

Род и число имён прилагательных

1

Комбинированный

66

   Составление описательного текста на тему « Любимая игрушка»

1

Развитие речи

Описание

67

 Склонение имен прилагательных.  

1

Комбинированный

68

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»» .

1

Развитие речи

Сочинение

69

   Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в  единственном  числе.

1

Комбинированный

70

  Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже и в родительном падеже

1

Открытие новых знаний

71

 Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

Комбинированный

72

  Именительный, винительный, родительный падежи.

1

Комбинированный

73

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1

Открытие новых знаний

74

Выборочное изложение описательного текста.  Наши проекты.

1

Развитие речи 

Изложение

75

Анализ изложения. имен прилагательных .Склонение имён прилагательных женского рода.

1

Комбинированный

76

 Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

Развитие умений

77

    Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

1

Открытие новых знаний

78

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода 

1

Комбинированный

79

 Изложение описательного текста.

1

Развитие речи

Изложение

80

Анализ изложения. Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

Развитие умений

81

  Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»

1

Развитие речи

Сочинение

82

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

Повторение, обобщение и систематизация материала

83

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа в

1

Открытие новых знаний

84

 Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

1

Открытие новых знаний

85

Обобщение по  теме «Имя прилагательное».   

1

Повторение, обобщение и систематизация материала

Тест

  86

  Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

Развитие речи

Сочинение

87

  Контрольный диктант

№ 6 по теме «Иимя прилагательное»

1

Урок контроля

Контрольный диктант № 6

88

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

Урок повторения

Раздел 6.    Местоимение  (7часов)

89

  Местоимение как часть речи. Личные местоимения

1

Комбинированный

Личностные результаты

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметные результаты:

- отличать местоимения от слов других частей речи;

- заменять в тексте местоимения именами  существительными  и наоборот (элементы  редактирования);

- писать предлоги с местоимениями раздельно;

- осознавать роль личных местоимений в речи;

- продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»).

90

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

1

Открытие новых знаний

91

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

1

Открытие новых знаний

92

   Изменение личных местоимений по падежам.

1

Развитие умений

93

Изложение повествовательного текста с элементами описания.  

1

Развитие речи

Изложение

94

   Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

Урок контроля

Контрольный диктант №7.

95

 Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа

1

Повторение, обобщение материала

Проверочная работа.

Раздел  7.    Глагол (27 часа)

96

Роль глаголов в языке.

1

Повторение, материала

Личностные результаты

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметные результаты:

- участвовать в проблемном диалоге, открывать новые  знания о грамматических признаках  глаголов;

- выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную;

- образовывать и  употреблять  в  речи  глаголы  в различных формах времени;

- выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола;

- определять изученные грамматические признаки глагола;

- накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм;

- совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи;

- совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов;

- анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов;

- накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме);

- называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

97

Изменение глаголов по временам.

1

Развитие умений

98

Неопределённая форма глагола.

1

Повторение и систематизация материала

99

   Контрольный диктант  №8 по итогам III четверти.

1

Урок контроля

Контрольный диктант №8

100

  Анализ ошибок, допущенных в  диктанте.

Изменение глаголов по временам.

1

Комбинированный

101

 Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

Развитие речи

Изложение

102

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

1

Комбинированный

103

Спряжение глаголов

1

Развитие умений

104

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

Открытие новых знаний

105

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Март».

1

Развитие речи

Сочинение

106

I  и II спряжение глаголов настоящего времени

1

Открытие новых знаний

107

I и II спряжение глаголов будущего времени.

1

Открытие новых знаний

108

  Наши проекты.

1

Повторение и систематизация материала

109,110

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

2

Открытие новых знаний

111

 Возвратные глаголы

1

Открытие новых знаний

112

Правописание –тся и  -ться в возвратных  глаголах

1

Открытие новых знаний

113

 Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

1

Развитие речи

114

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

Развитие умений

115

 Изложение повествовательного текста по вопросам.

1

Развитие речи

Изложение

116

 Контрольный диктант №9  по теме «Глагол»

1

Урок контроля

Контрольный диктант №9.

117

 Анализ диктанта и работа над ошибками.  Повторение

1

Повторение, обобщение и систематизация материала

118,119

 Обобщение по теме «Глагол»

2

Урок контроля

120

 Изложение повествовательного текста.

1

Развитие речи

Изложение

121

Проверка знаний по теме «Глагол»

1

Урок контроля

122

 Анализ изложения. Работа над ошибками. Повторение

1

Комбинированный

Раздел 8.     Повторение изученного  (14 часов)

123

 Язык. Речь. Текст.

1

Повторение, обобщение и систематизация материала

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметные результаты:

- систематизировать и обобщать изученный материал в виде таблиц, схем, текста;

- продуцировать устные связные высказывания на лингвистические темы по изученному материалу;

- проводить в группах исследовательскую (проектную) работу «Что слово может рассказать о себе» (анализировать звуко-буквенный состав, морфемный состав, лексическое и грамматическое значение слова, этимология особенности

сочетаемости с другими словами).

124,125

Предложение и словосочетание

2

Повторение, обобщение и систематизация материала

126

Лексическое значение слова

1

Повторение, обобщение и систематизация материала

127

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»»

1

Развитие речи

Сочинение

128,129

Состав слова.

2

Повторение, обобщение и систематизация материала

130

 Части речи.

1

Повторение, обобщение и систематизация материала

131

Административный итоговый контрольный диктант.

1

Урок контроля

Итоговый контрольный диктант.

132

 Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

Повторение, обобщение и систематизация материала

133

 Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

Развитие речи

Изложение

134

Анализ изложения. Части речи.

        

1

Повторение, обобщение и систематизация материала

135

Звуки и буквы

1

Повторение, обобщение и систематизация материала

136

Игра «По галактике частей речи»

1

Повторение, обобщение и систематизация материала

Сокращения, принятые в данном планировании:

Пр.р. – проверочная работа

К.д. – контрольный диктант

К.сл.д. – контрольный словарный диктант

С. –списывание,  И. -изложение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...