Конспект урока русского языка по теме:"Формы слова. Окончание"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Формы слова. Окончание32.38 КБ
Office presentation icon urok_russkogo_yaz_25.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:  07.10.2017                                                                                                                                                                   Учитель: Шондина Е.В.__________

Школа: №148                                                                                                                                                                         Методист: Воронова М.В.________

Класс: 3 в                                                                                                                                                                                Студентка: Георгица Н.С.,43 г.

Кабинет: 222

Урок: 1

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Формы слова. Окончание»

Цели: 1.Развитие умений анализировать формы одного и того же  слова, находить и  выделять окончание, развивать и совершенствовать грамматический строй речи: наблюдать над связью слов в предложении, над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. 

2. Формирование умения самостоятельно строить и применять новое знание.

3. Развитие интереса учащихся  к предмету через  познавательную деятельность.

 4. Воспитание любви к Родине, чувства сопричастности к истории своей страны.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Планируемые результаты

Предметные:

Узнать, что такое окончание

Находить окончание  слова, путём изменения его по числам.

 Определять значение окончания.

 – Находить нулевое окончание.

Личностные:

-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-стремление к речевому самосовершенствованию;

-уважительное отношение к родному языку, гордость за него

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Русский язык: 3 класс 1 часть: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник в 2 –х частях. УМК «Школа России», 2013 год;  проектор;  компьютер;  доска;  карточки .

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Мотивационный этап

Словес.: приветствие

II.

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: выполнение задания по рядам; делении слов на группы

Словесн.: ответы на вопросы

Словесн.:формулирование темы и целей урока

9:25-9:26

9:26-9:27

9:27-9:36

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать рассуждать,

И друг другу помогать.

 Садитесь!

Минутка чистописания.

- Откройте тетради, записываем число:7ноября; Классная работа. Спинки прямые, ручку держим правильно!

-Начнем урок с повторения словарных слов, а помогут нам картинки. Посмотрите на экран, какие словарные слова вы узнали на картинках?

-Запишите в тетрадь эти слова(Первое слово с красной стороки, с большой буквы, остальные через запятую)

-Давайте проверим.(Город, деревня, береза, рисунок)(на экране под картинками вылетают словарные слова)

Приветствовать учителя.

Писать каллиграфически.

Распределять слова по группам и записывать их

Высказывать собственное мнение

Высказывать собственное мнение  

Высказывать собственное мнение

Формулировать свои предположения

Определять тему и цели урока

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

П.: обобщать, делать выводы

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П.: извлекают необходимую информацию из собственного опыта

Р.: целеполагание

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

III.

Решение частных задач

Пр.: анализ языкового материала

Словесн.: ответы на воросы; формулирование правила

Практич.: выполнение письменного задания

Словесн.: ответы на вопросы; формулирование правила

Словесн: формулирование правила; ответы на вопросы

Практич.: составление предложений с использование таблицы предлогов

Первичное закрепление

Практич.: вставлять пропущенные предлоги

Словесн.: отвечать на вопросы

Практич.: составление предложений

Слов.: формулирование правила

IV. Итог урока.

Рефлексия

Словесн.: учебный диалог

9:36-9:46

9:46-9:47

9:47-9:52

9:52-9:58

9:58-10:01

10-01-10:02

10:02-10:05

Целепологание

- Откройте учебник на стр. 108, найдите упр. 183 (коллективная работа)

- Прочитайте стихотворение.

- О чём в стихотворении идёт речь?( о весне)

- По каким признакам вы определили, что это весна?(пробиваются травинки, ручей бежит)

- Найдите в этом стихотворении предлоги со словами, с которыми они написаны. Почему предлоги пишутся раздельно о словами?( Между предлогом и другим словом можно вставить еще какое-то слово.)

- С какой частью речи в этом стихотворении используются предлоги?(С именами существительными)

- Какие предлоги нам встретились в этом стихотворении?(на, у, с, под)

- Можем мы теперь правильно записать предложение о воробье?

(Нет. Мы не знаем как пишутся предлоги с глаголами.)

- Прочитайте сочетания слов, что интересного заметили? Ставится ли перед глаголом предлог?

Дома до довёз(Довёз  до дома)

Друзей у узнал(Узнал  у друзей)

Станции от отъехал(Отъехал   от станции)

Горки с сбежал(Сбежал  с горки)

- Сделаем вывод. (Перед глаголами предлогов не бывает.)

-  У вас на партах карточки со словами. Используя слова, составьте предложение. Форму слов менять нельзя.

1 группа – Пушистый, заяц, ёлочки, построил, дом

2 группа – белочка, ветку, ветки, Рыжая, прыгает

3 группа – кот, Серый, подошёл, забору

- Составили предложение?(нет) Почему?(нет предлогов)

- Подберите недостающие слова и вставьте их в предложение. Прочитайте какое предложение у вас получилось. Назовите, какие слова вы вставили? Как они называются?(предлоги)А что такое предлог?(Предлог- это часть речи. Служат для связи слов в предложении)

- Для чего нужны предлоги? Как они пишутся? С какой частью речи они дружат?

(Предлоги служат для связи слов в предложении, пишутся отдельно, дружат с именем существительным.)

- Давайте проверим ваше предположение по учебнику. Прочитайте правило на стр. 109. Правильно мы сделали вывод?

-А теперь давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно прогибаем.

 Вправо, влево мы нагнулись,

 До носочков дотянулись.

 Плечи вверх, назад и вниз,

 Улыбайся и садись.

-Ребята, кто может рассказать правило, что такое предлог?

-Найдите упражнение 185, что вы видите? (предлоги)

-Ваша задача посмотреть на иллюстрацию, которая изображена между этими таблицами и составить предложения.(устно)

-Кто уже составил и может прочитать?( бабочка сидит на цветке, ёжик сидит на травке, гуси пролетают над лесом и т.д)

-Ребята, для чего нам нужны предлоги? С какой частью речи они дружат?  Запишите в тетрадь одно понравившееся предложение.

Молодцы!

Работа по карточкам

-А теперь, все положите ручки на стол, сядьте ровно, спинки прямые, ножки вместе, и внимательно слушайте следующее задание.

- Когда я шла к вам на урок гулял по улице щенок. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил его друг.Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить эту историю?

Гулял __ улице щенок.(по)

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял __ метель и солнцепёк(в)

И __ дождём гулял и мок,(под)

И если даже шёл снежок,

Гулял __ улице щенок. (по)

- Что вы заметили?

- А кто знает, что это за слова?(предлоги)

 - Читаем по строчке и вставляем предлоги

-О чём должны помнить? (Предлоги пишутся раздельно.)

- Раз мы говорим с вами о щенке, давайте составим и запишем о нём предложение. (фронтальная проверка)

- Для чего служат предлоги?

-Кто расскажет правило, с которым мы сегодня познакомились?

Выпишите из карточки первые три предложения.

-Ребята, какая была тема нашего урока?

-С какой частью речи мы познакомились на уроке?

-Кто расскажет правило, с которым мы познакомились?

-Добились ли мы целей, которые ставили на урок?

Наш урок подходит к завершению.        
На партах у вас лежит солнышко и тучка. Поднимите солнышко, если:

1-новую тему понял, многому научился, всё понравилось

Поднимите тучку, если :

2- плохо понял новую тему, были трудности

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Информация о домашнем задании

-Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание.

У. стр.109 упр. 186, учить правило на странице 109.

-Найдите это упражнение, кому не понятно, что нужно делать -поднимите руку.

Выразительно читать стихотворение

Отвечать на вопросы

Делать вывод по упражнению

Работать по группам, анализировать свою работу

Формулировать своё мнение

Знакомиться с правилом

Рассказывать правило

Выполнять физич. упражнения

Составлять предложения с помощью иллюстрации и таблицы предлогов

Работать в паре по карточке.

Вставлять пропущенные предлоги

Читать стихотворение по строчке, с вставленными предлогами

Объяснять роль предлогов в предложении

Рассказывать правило

Подводить итог урока;

Строить речевые высказвания

Оценивать свою работу на уроке

Записывать домашнее задание, задавать вопросы по д.з.

П.: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

П.: обобщать, делать выводы

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания

К.: аргументация своего мнения; учёт разных мнений

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

П.: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания

Л.: использовать знания в учении и  повседневной жизни

Р.: осуществлять итоговый контроль; самооценка

Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Д…ревья, м…лодая, поч…ки, цв…тут, тр…ва, п…д, прил…тели, в…сёлая

Слайд 3

сущ. прил. гл. д…ревья е поч…ки

Слайд 4

сущ. прил. гл. д…ревья е по чк и тр…ва а м…лодая о в…сёлая е цв…тут е прил…тели е

Слайд 6

Цели: Узнать ,что такое предлог. Для чего служат предлоги. Как пишутся предлоги со словами

Слайд 7

Дома до довёз Друзей у узнал Станции от отъехал Горки с сбежал

Слайд 8

Довёз до дома Вывод: Узнал у друзей Отъехал от станции Сбежал с горки перед глаголами предлогов не бывает

Слайд 9

Предлог - это часть речи, которые служат для связи слов в предложении

Слайд 10

Предлоги служат для связи слов в предложении, пишутся раздельно, дружат с именем существительным.

Слайд 14

Гулял __ улице щенок. Не то Пушок, не то Дружок. Гулял __ метель и солнцепёк И __ дождём гулял и мок, И если даже шёл снежок, Гулял __ улице щенок. по в под по

Слайд 16

стр.109 упр. 186, учить правило на странице 109


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока русского языка по теме: «Части слова. Окончание и основа» (3 класс, ОС "Школа 2100")

Подробный проект урока русского языка по теме: «Части слова. Окончание и основа» (3 класс, ОС "Школа 2100") с фотографиями страниц учебника и рабочих тетрадей и указанием формируемых УУД на каждом эта...

План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова", 3 класс

План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова" предназначен для учителей, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова и учителей, реализующих ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Формы слова. Окончание"

Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Формы слова. Окончание"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Форма слова. Окончание" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: ввести понятие «форма слова»; учить сравнивать формы одного и того же слова, научить выделять окончания....

Самоанализ урока русского языка по теме: Корень слова ,окончание, приставка.

Самоанализ урока русского языка по теме: Корень слова ,окончание, приставка.Урок русского языка был проведен в 3 классеТип урока: тренировочный.Основная цель урока контроля и оценки для учит...

Технологическая карта для урока русского языка на тему «Формы слова. Окончание»

Технологическая карта и презентация для урока русского языка на тему "Форсы слова. Окончание".Этот материал будет полезен учителям 3 классов, когда в конце 1 четверти изучается раздел "...

Конспект урока русского языка 3 класс Части слова. Окончание.

В данном файле представлен  материал по  ознакомлению с частью слова-окончанием.....