Конспект урока русского языка по теме:"Формы слова. Окончание"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формы слова. Окончание | 32.38 КБ |
urok_russkogo_yaz_25.ppt | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.10.2017 Учитель: Шондина Е.В.__________
Школа: №148 Методист: Воронова М.В.________
Класс: 3 в Студентка: Георгица Н.С.,43 г.
Кабинет: 222
Урок: 1
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Формы слова. Окончание»
Цели: 1.Развитие умений анализировать формы одного и того же слова, находить и выделять окончание, развивать и совершенствовать грамматический строй речи: наблюдать над связью слов в предложении, над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью.
2. Формирование умения самостоятельно строить и применять новое знание.
3. Развитие интереса учащихся к предмету через познавательную деятельность.
4. Воспитание любви к Родине, чувства сопричастности к истории своей страны.
Планируемые результаты
Предметные:
– Узнать, что такое окончание
– Находить окончание слова, путём изменения его по числам.
– Определять значение окончания.
– Находить нулевое окончание.
Личностные:
-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-стремление к речевому самосовершенствованию;
-уважительное отношение к родному языку, гордость за него
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Русский язык: 3 класс 1 часть: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник в 2 –х частях. УМК «Школа России», 2013 год; проектор; компьютер; доска; карточки .
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Мотивационный этап Словес.: приветствие II. Постановка учебной задачи и её решение Практич.: выполнение задания по рядам; делении слов на группы Словесн.: ответы на вопросы Словесн.:формулирование темы и целей урока | 9:25-9:26 9:26-9:27 9:27-9:36 | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы, Будем слушать рассуждать, И друг другу помогать. Садитесь! Минутка чистописания. - Откройте тетради, записываем число:7ноября; Классная работа. Спинки прямые, ручку держим правильно! -Начнем урок с повторения словарных слов, а помогут нам картинки. Посмотрите на экран, какие словарные слова вы узнали на картинках? -Запишите в тетрадь эти слова(Первое слово с красной стороки, с большой буквы, остальные через запятую) -Давайте проверим.(Город, деревня, береза, рисунок)(на экране под картинками вылетают словарные слова) | Приветствовать учителя. Писать каллиграфически. Распределять слова по группам и записывать их Высказывать собственное мнение Высказывать собственное мнение Высказывать собственное мнение Формулировать свои предположения Определять тему и цели урока | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности П.: обобщать, делать выводы Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П.: извлекают необходимую информацию из собственного опыта Р.: целеполагание Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
III. Решение частных задач Пр.: анализ языкового материала Словесн.: ответы на воросы; формулирование правила Практич.: выполнение письменного задания Словесн.: ответы на вопросы; формулирование правила Словесн: формулирование правила; ответы на вопросы Практич.: составление предложений с использование таблицы предлогов Первичное закрепление Практич.: вставлять пропущенные предлоги Словесн.: отвечать на вопросы Практич.: составление предложений Слов.: формулирование правила IV. Итог урока. Рефлексия Словесн.: учебный диалог | 9:36-9:46 9:46-9:47 9:47-9:52 9:52-9:58 9:58-10:01 10-01-10:02 10:02-10:05 | Целепологание - Откройте учебник на стр. 108, найдите упр. 183 (коллективная работа) - Прочитайте стихотворение. - О чём в стихотворении идёт речь?( о весне) - По каким признакам вы определили, что это весна?(пробиваются травинки, ручей бежит) - Найдите в этом стихотворении предлоги со словами, с которыми они написаны. Почему предлоги пишутся раздельно о словами?( Между предлогом и другим словом можно вставить еще какое-то слово.) - С какой частью речи в этом стихотворении используются предлоги?(С именами существительными) - Какие предлоги нам встретились в этом стихотворении?(на, у, с, под) - Можем мы теперь правильно записать предложение о воробье? (Нет. Мы не знаем как пишутся предлоги с глаголами.) - Прочитайте сочетания слов, что интересного заметили? Ставится ли перед глаголом предлог? Дома до довёз(Довёз до дома) Друзей у узнал(Узнал у друзей) Станции от отъехал(Отъехал от станции) Горки с сбежал(Сбежал с горки) - Сделаем вывод. (Перед глаголами предлогов не бывает.) - У вас на партах карточки со словами. Используя слова, составьте предложение. Форму слов менять нельзя. 1 группа – Пушистый, заяц, ёлочки, построил, дом 2 группа – белочка, ветку, ветки, Рыжая, прыгает 3 группа – кот, Серый, подошёл, забору - Составили предложение?(нет) Почему?(нет предлогов) - Подберите недостающие слова и вставьте их в предложение. Прочитайте какое предложение у вас получилось. Назовите, какие слова вы вставили? Как они называются?(предлоги)А что такое предлог?(Предлог- это часть речи. Служат для связи слов в предложении) - Для чего нужны предлоги? Как они пишутся? С какой частью речи они дружат? (Предлоги служат для связи слов в предложении, пишутся отдельно, дружат с именем существительным.) - Давайте проверим ваше предположение по учебнику. Прочитайте правило на стр. 109. Правильно мы сделали вывод? -А теперь давайте немного отдохнём. Динамическая пауза Мы осанку исправляем, Спинку дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись. -Ребята, кто может рассказать правило, что такое предлог? -Найдите упражнение 185, что вы видите? (предлоги) -Ваша задача посмотреть на иллюстрацию, которая изображена между этими таблицами и составить предложения.(устно) -Кто уже составил и может прочитать?( бабочка сидит на цветке, ёжик сидит на травке, гуси пролетают над лесом и т.д) -Ребята, для чего нам нужны предлоги? С какой частью речи они дружат? Запишите в тетрадь одно понравившееся предложение. Молодцы! Работа по карточкам -А теперь, все положите ручки на стол, сядьте ровно, спинки прямые, ножки вместе, и внимательно слушайте следующее задание. - Когда я шла к вам на урок гулял по улице щенок. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил его друг.Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить эту историю? Гулял __ улице щенок.(по) Не то Пушок, не то Дружок. Гулял __ метель и солнцепёк(в) И __ дождём гулял и мок,(под) И если даже шёл снежок, Гулял __ улице щенок. (по) - Что вы заметили? - А кто знает, что это за слова?(предлоги) - Читаем по строчке и вставляем предлоги -О чём должны помнить? (Предлоги пишутся раздельно.) - Раз мы говорим с вами о щенке, давайте составим и запишем о нём предложение. (фронтальная проверка) - Для чего служат предлоги? -Кто расскажет правило, с которым мы сегодня познакомились? Выпишите из карточки первые три предложения. -Ребята, какая была тема нашего урока? -С какой частью речи мы познакомились на уроке? -Кто расскажет правило, с которым мы познакомились? -Добились ли мы целей, которые ставили на урок? Наш урок подходит к завершению. 1-новую тему понял, многому научился, всё понравилось Поднимите тучку, если : 2- плохо понял новую тему, были трудности Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Информация о домашнем задании -Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. У. стр.109 упр. 186, учить правило на странице 109. -Найдите это упражнение, кому не понятно, что нужно делать -поднимите руку. | Выразительно читать стихотворение Отвечать на вопросы Делать вывод по упражнению Работать по группам, анализировать свою работу Формулировать своё мнение Знакомиться с правилом Рассказывать правило Выполнять физич. упражнения Составлять предложения с помощью иллюстрации и таблицы предлогов Работать в паре по карточке. Вставлять пропущенные предлоги Читать стихотворение по строчке, с вставленными предлогами Объяснять роль предлогов в предложении Рассказывать правило Подводить итог урока; Строить речевые высказвания Оценивать свою работу на уроке Записывать домашнее задание, задавать вопросы по д.з. | П.: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию П.: обобщать, делать выводы К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания К.: аргументация своего мнения; учёт разных мнений К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств П.: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания Л.: использовать знания в учении и повседневной жизни Р.: осуществлять итоговый контроль; самооценка Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д…ревья, м…лодая, поч…ки, цв…тут, тр…ва, п…д, прил…тели, в…сёлая
сущ. прил. гл. д…ревья е поч…ки
сущ. прил. гл. д…ревья е по чк и тр…ва а м…лодая о в…сёлая е цв…тут е прил…тели е
Цели: Узнать ,что такое предлог. Для чего служат предлоги. Как пишутся предлоги со словами
Дома до довёз Друзей у узнал Станции от отъехал Горки с сбежал
Довёз до дома Вывод: Узнал у друзей Отъехал от станции Сбежал с горки перед глаголами предлогов не бывает
Предлог - это часть речи, которые служат для связи слов в предложении
Предлоги служат для связи слов в предложении, пишутся раздельно, дружат с именем существительным.
Гулял __ улице щенок. Не то Пушок, не то Дружок. Гулял __ метель и солнцепёк И __ дождём гулял и мок, И если даже шёл снежок, Гулял __ улице щенок. по в под по
стр.109 упр. 186, учить правило на странице 109
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка по теме: «Части слова. Окончание и основа» (3 класс, ОС "Школа 2100")
Подробный проект урока русского языка по теме: «Части слова. Окончание и основа» (3 класс, ОС "Школа 2100") с фотографиями страниц учебника и рабочих тетрадей и указанием формируемых УУД на каждом эта...
План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова", 3 класс
План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова" предназначен для учителей, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова и учителей, реализующих ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Формы слова. Окончание"
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Формы слова. Окончание"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Форма слова. Окончание" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: ввести понятие «форма слова»; учить сравнивать формы одного и того же слова, научить выделять окончания....
Самоанализ урока русского языка по теме: Корень слова ,окончание, приставка.
Самоанализ урока русского языка по теме: Корень слова ,окончание, приставка.Урок русского языка был проведен в 3 классеТип урока: тренировочный.Основная цель урока контроля и оценки для учит...
Технологическая карта для урока русского языка на тему «Формы слова. Окончание»
Технологическая карта и презентация для урока русского языка на тему "Форсы слова. Окончание".Этот материал будет полезен учителям 3 классов, когда в конце 1 четверти изучается раздел "...
Конспект урока русского языка 3 класс Части слова. Окончание.
В данном файле представлен материал по ознакомлению с частью слова-окончанием.....