Комплексная работа за 1 полугодие_4 класс
план-конспект урока (4 класс) на тему

Клейн Галина Ивановна

Комплексная работа  за 1 полугодие в 4 классе .УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr._rab_po_rus.yaz_za_1_polugodie_4_kl._2017-2018.rar447.91 КБ

Предварительный просмотр:

Текст

Белка

Из всех наших грызунов белка едва ли не самый резвый, непоседливый зверёк, обитающий в лесах.

В разных лесах белки выглядят по-разному. Длина тела взрослых зверьков 30 см, вес от 200 г до килограмма. Хвост длинный, пышный, ушки большие, у многих видов украшены кисточками. Окраска меха разных белок в разные сезоны может быть различных оттенков рыжего и серого цвета и даже почти черной. Благодаря такой окраске, белка едва заметна на сосне. В тёплую погоду белка постоянно в движении: она быстро спускается с ели на землю, тотчас взлетает по стволу обратно, цепляясь за кору дерева острыми и длинными когтями, или перепрыгивает с ветки на ветку. Длинные задние лапки белки, как сильная пружина, дают такой сильный толчок её телу, что зверёк перелетает расстояние до 10 метров. Пушистый длинный хвост помогает белке держаться в воздухе.

В природе белка устраивает своё гнездо в дуплах деревьев, иногда на ветках сосен. Гнездо белок шарообразной формы, с боковым входом, сделано из мелких веток и луба.

Корм зверьки добывают на деревьях и на земле. В природе белки питаются различными растительными кормами: семенами ели и сосны, ягодками и фруктами, орехами, грибками, почками, орехами, побегами и желудями. Не брезгуют и насекомыми, яйцами птиц. Белки ищут еду только рано утром или поздно вечером. На зиму не засыпают, делают припасы.

Несмотря на свою очень тёплую шубу, белка зимой в сильный мороз совсем не выходит из гнезда. В холодную погоду она спит по 20-22 часа в сутки.

Ранней весной при наступлении солнечной погоды в беличьем гнезде появляются очень маленькие бельчата. Выводок состоит из 3-4 бельчат, совершенно беспомощных, голых и слепых. Шёрстка начинает расти после 14 суток, глазки открываются на 30 сутки. Белки – преданные матери. Молоком кормят до полутора месяцев. На шестой неделе детёныши отваживаются на первое путешествие за пределы гнезда, к одиннадцати месяцам детёныши самостоятельно передвигаются.

В природе белки, несмотря на то, что сами практически не болеют, являются носителями опасных инфекций – энцефалита, туляремии, рожистой инфекции. В неволе белки живут в среднем 5 лет.

Белка, как и большинство грызунов, в природе живёт 2 – 4 года, а в неволе при хорошем уходе они обычно доживают до 15 лет.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ

Фамилия, имя ученика(цы) _______________________________________________

Класс ___________________

1 вариант

Задание 1.

А. Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос «Что помогает белке держаться в воздухе при перелёте с ветки на ветку?» Спиши его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Проверь свою запись, если необходимо, исправь.

В. Укажи в данном предложении все части речи, которые ты знаешь.

Г. Укажи падежи имён существительных.

Задание 2.

В тексте много информации о белках. В каком абзаце говорится о том, какими растительными кормами питается белка?

Укажи номер этого абзаца:____________

Задание 3.

Почему белку трудно заметить  на сосне? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос. Запиши ответ своими словами.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Ребята в живом уголке взвешивали белку. Как ты думаешь, какой вес покажут весы? Выбери подходящий ответ и подчеркни его.

100 г                          800 г                         2 кг

Задание 5.

Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова, орфограмму выдели.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

проверяемые безударные гласные в корне слова

парные согласные

непроверяемые (словарные слова) безударные гласные в корне слова

разделительный мягкий знак

Задание 6.

Найди во втором абзаце слова, которые подходят к схеме:  

Запиши их.

________________________________________________________________________

Задание 7.

А. В холодную погоду белка спит 22 часа в сутки. Узнай, сколько часов проспит белка за девять суток?

Б. Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.

Задание 8.

Белка заготовила на зиму 954 г грибов. Она спрятала в 4 дупла по 127 г грибов. Сколько г грибов осталось спрятать белке?

Выполни решение задачи и запиши ответ:

Ответ: _________________________________________________________________.

Задание 9.

Заполни пропущенные строки в описании белки.

Белка перелетает на расстояние до __________ метров.

Гнездо у белки _________________________________ формы.

Шёрстка у маленьких бельчат начинает расти после _____________ суток.

Детёныши отправляются в первое путешествие _________________________________.

Задания 10 – 13 выполняются в парах (с соседом по парте).

Задание 10.

Белка относится к природному сообществу леса. Приведите примеры животных и растений, которые относятся к этому сообществу. Заполните таблицу.

Природное сообщество

Примеры животных

Примеры растений

лес

1.______________________

2.______________________

3.______________________

1.______________________

2.______________________

Задание 11.

Придумайте задачу о белках, которая решается в три действия. Запишите её.

А. Задача.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение

Ответ:__________________________________________________________________

Задание 12.

А. Составьте и напишите вопросы по прочитанному тексту. Начните их со слов:

Кто ___________________________________________________________________ ?

Почему_________________________________________________________________ ?

Б. Придумайте и запишите вопрос – загадку к прочитанному тексту:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

Обсудите, что означают следующие слова: непоседливый, оттенки, не брезгуют, припасы, выводок, беспомощные, передвигаются, инфекция.

Выберите из них свои три слова разных частей речи.

Запишите выбранные слова (в столбик) и объясните их значение:

1. ______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ

Фамилия, имя ученика(цы) _______________________________________________

Класс ___________________

2 вариант

Задание 1.

А. Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос «Кто появляется ранней весной в беличьем гнезде?» Спиши его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Проверь свою запись, если необходимо, исправь.

В. Укажи в данном предложении все части речи, которые ты знаешь.

Г. Укажи падежи имён существительных.

Задание 2.

В тексте много информации о белках. В каком абзаце говорится о том, в какую погоду белка совсем не выходит  из гнезда?

Укажи номер этого абзаца:____________

Задание 3.

Что помогает белке держаться в воздухе? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос. Запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Ребята в живом уголке измеряли длину тела белки. Как ты думаешь, какой  длины её тело? Выбери подходящий ответ и подчеркни его.

100 см                            50 см                             30 см                        

Задание 5.

Найди в четвёртом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова, орфограмму выдели.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

проверяемые безударные гласные в корне  слова

парные согласные

непроверяемые (словарные слова) безударные гласные в корне слова

разделительный мягкий знак

Задание 6.

Найди в четвёртом абзаце 4 слова, которые подходят к схеме:  

Запиши их.___________________________________________________________________

Задание 7.

А. В холодную погоду белка спит 22 часа в сутки. Узнай, сколько часов проспит белка за восемь суток?

Б. Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.

Задание 8.

Белка заготовила на зиму 954 г грибов. Она спрятала в земле 458 г грибов, а остальные грибы разложила в 4 дупла поровну. Сколько г грибов она положила в каждое дупло?

Выполни решение задачи и запиши ответ:

Ответ: __________________________________________________________

Задание 9.

Заполни пропущенные слова в описании белки.

Вес белки от______ граммов до ______ кг.

Питается белка растительными кормами:________________________________________

________________________________________________________________________.

Какое количество бельчат выводит белка ______________________________________.

Через сколько суток у бельчат открываются глазки _______________________________.

Задания 10 – 13 выполняются в парах (с соседом по парте).

Задание 10.

Белка относится к природному сообществу леса. Приведите примеры животных и растений, которые относятся к этому сообществу. Заполните таблицу.

Природное сообщество

Примеры животных

Примеры растений

лес

1.______________________

2.______________________

3.______________________

1.______________________

2.______________________

Задание 11.

Придумайте задачу о белках, которая решается в три действия. Запишите её.

А. Задача.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение

Ответ:____________________________________________________________________

Задание 12.

А. Составьте и напишите вопросы по прочитанному тексту. Начните их со слов:

Кто _____________________________________________________________________ ?

Почему_________________________________________________________________ ?

Б. Придумайте и запишите вопрос – загадку к прочитанному тексту:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

Обсудите, что означают следующие слова: непоседливый, оттенки, не брезгуют, припасы, выводок, беспомощные, передвигаются, инфекция.

Выберите из них свои три слова разных частей речи.

Запишите выбранные слова (в столбик) и объясните их значение:

1. ________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по руссому языку в 1 классе (1 полугодие)

Часто применяю на уроках тесты, вот 1 из нескольких ......

Задание на проверку техники чтения и понимания прочитанного в 1 полугодии 1 класса в 1 полугодии

Задание даёт возможность учителю проверить навык чтения и понимания прочитанного у первоклассников. Задания составлены в виде теста, занимают небольшое количество времени на уроке, но позволяют учител...

Задачи для решения в 3 классе (1 полугодие), 2 класс (2 полугодие)

В зависимости от класса может быть несколько вариантов работы с этими задачами, например:1) выбери и реши любые 5 (6,7 ... ) задач, другие 5 реши дома.2) Запиши только решение задачи выражением.3) Зап...

контрольный лист по математике за 1 полугодие, по окружающему миру за 1 полугодие, 1 класс

Диагностический материал составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...

Итоговые тесты 1 класс музыка (1 полугодие, 2 полугодие)

Тесты по музыке предназначены для учащихся 1 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.Цель: закрепить и проверить полученные знания...