Рабочая программа и КТП по русскому языку УМК "Школа 21 века" 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Агаджанова Светлана Евгеньевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._russkiy_yazyk.docx40.46 КБ
Файл ktp_russkiy_yazyk.docx86.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Волоколамская начальная общеобразовательная школа №5»

                                                   

                                                                                                       

  УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Волоколамская начальная

общеобразовательная школа №5»

_________ С.В.Филиппова

                                                                                         Приказ №53-2/Д от 01.09.2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                по русскому языку  для 3 класса

на 2017 – 2018 учебный год

учителя начальных классов

С.Е.Агаджановой

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № 1

от  28.08.2017 г.

        

Волоколамск 2017

     

 Структура рабочей программы

учебного предмета «Русский язык» 3 класс

  1. Содержание рабочей программы учебного предмета «Русский язык»

3 класс

  1. Планируемые результаты освоения рабочей программы учебного предмета «Русский язык» 3 класс

  1. Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование

           рабочей программы учебного предмета «Русский язык» 3 класс

  1. Содержание учебного предмета рабочей программы

«Русский язык» 3 класс

  1.  Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторского коллектива  С.В. Иванова, М.И. Кузнецовой, А.О.Евдокимовой, Л.В.Петренко, В.Ю.Романовой в проекте «Начальная школа XXI века» под редакцией  профессора Н.Ф. Виноградовой, и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.

Для реализации программы используется учебник "Русский язык"(1,2 части) С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой, Л.В.Петренко, В.Ю.Романовой и рабочая тетрадь (№1, №2) М.И.Кузнецовой.

Место предмета в учебном плане:

Настоящая программа составлена на 170 часов,  рассчитана на 1 год обучения, 5 часов в неделю, 170 часов в год в соответствии с учебным планом ОУ. Изменений нет.

Итого:

Количество часов в год – 170 ч

Количество часов в неделю – 5 ч

Количество часов в I триместре – 50 ч

Количество часов во II триместре – 61 ч

Количество часов в III триместре – 59 ч

       Цель программы учебного предмета по русскому языку в 3 классе  -  заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка:

  • ознакомление учащихся с основными  положениями науки о языке;
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

      Задачи программы учебного предмета по русскому языку в 3 классе:

  • речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
  • формирование у детей типа правильной читательской деятельности:  развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
  • языковое  развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству

       Особенность обучения учебного предмета по русскому языку в 3 классе - ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка. Формирование у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

Для оценки достижения учеников используются следующие виды и формы контроля:

  1. Диагностическая работа (стартовая, промежуточная, итоговая).
  2. Контрольные работы.
  3. Самостоятельные работы.
  4. Тесты.
  5. Словарные диктанты.
  6. Диктанты.
  7. Изложения.

Количество и виды работ указано в разделе 3.

  1.  Содержание учебного предмета рабочей программы «Русский язык» в 3 классе:

Темы

I. Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (78 ч)

Фонетика (4 ч). 

Повторение изученного в  1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

Состав слова (13 ч). 

Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.

Синтаксис (24 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Морфология (37 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

II. Правописание  (формирование навыков грамотного письма) (63 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

III. Развитие речи (27 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

IV. Повторение (2ч)

Виды и формы контроля знаний и умений обучающихся и регулярность его проведения находится в разделе 3.

  1. Планируемые результаты освоения рабочей программы учебного предмета «Русский язык» 3 класс

  1. Личностными результатами обучающихся являются:
  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  •  восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
  1. Метапредметными результатами обучающихся являются:
  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  •  умение задавать вопросы.
  1. Предметными результатами обучающихся являются:
  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

  1. К концу обучения в 3 классе ученик научится:

различать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • виды предложения по цели высказывания и интонации;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
  • предложения с однородными членами;

выделять, находить:

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

К концу обучения в 3 классе ученик получит возможность научиться:

-  решать практические задачи:

  • проводить фонетический анализ слова и разбора слова по составу;
  • характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
  • составлять план текста (при помощи учителя);

- применять правила правописания:

  • падежных окончаний имён существительных;
  • суффиксов имён существительных -онок- (-ёнок-), -ек-, -ик-, ост(ь)-;
  • падежных окончаний имён прилагательных;
  • словарных слов, определённых программой;
  • постановки знаков препинания при однородных членах предложения

3. Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование рабочей программы учебного предмета

«Русский язык» 3 класс

№ п\п.

Наименование разделов, тем

Количество часов, отведённых на эту тему

Количество контрольных работ (в т.ч.)

1.

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

78 ч:

Фонетика

4 ч

Педагогическая диагностика (входная)

Тест по теме «Фонетический анализ слова»

Состав слова

13 ч

Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

Синтаксис

24 ч

Контрольная работа по теме «Простое предложение»

Текущая контрольная работа по теме «Распространенные и нераспространенные предложения»

Самостоятельная работа «Виды предложений по цели высказывания».

1 ч

Работа с деформированным текстом.

1 ч

Самостоятельная работа по теме « Второстепенные члены предложения».

1 ч

Морфология

37 ч

Контрольная работа по теме «Фонетика. Состав слова. Синтаксис»

Текущая контрольная работа по теме: «Части речи, род и число имен существительных»

Тест по теме «Склонение имен существительных»

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

2.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

63 ч

Контрольный диктант по теме: «Повторение орфограмм корня»

Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм»

Контрольный диктант за I триместр

Словарный диктант за 1 триместр.

1 ч

Диктант по темам «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц»

Контрольное списывание «Соловьи»

Контрольное списывание «Гроза».

1 ч

Педагогическая диагностика (промежуточная)

Контрольный диктант за 1 полугодие «Кормушка»

Словарный диктант за 1 полугодие.

1 ч

Контрольное списывание «Телеграмма от бабушки»

Проверочный диктант по теме «Суффиксы»

Итоговый контрольный диктант за II триместр

Словарный диктант за 2 триместр.

1 ч

Контрольная работа «Правописание окончаний имен существительных»

Текущий диктант на тему «Падежные окончания имен существительных»

Текущий словарный диктант.

3 ч

Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных»

Педагогическая диагностика (итоговая)

Текущий диктант на тему «Падежные окончания имен прилагательных»

Итоговый контрольный диктант за год

Итоговый словарный диктант

3.

«Развитие речи»

27 ч

Контрольное изложение «Мяч»

4.

Повторение.

Комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс

Итого:

 170ч



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

рабочей программы учебного предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК»
3 класс (2017-2018 уч.г.)

№ п/п

Дата  

Тема

урока

Цели урока

Тип урока

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

(планируемый результат)

Объем урока

Корректировка программы

I триместр (50 ч)

1

01.09.17

Повторяем фонетику.

Закрепить знания о фонетике; совершенствовать умение сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции.

Повторительно-обобщающий

Знать обозначение звуков на письме.

Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции.

Ур.1

2

04.09.17

Повторяем фонетику.

Закрепить знания о фонетике; совершенствовать умение сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции.

Повторительно-обобщающий

Знать обозначение звуков на письме.

Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции.

Ур.1

 

3

05.09.17

Вспоминаем правила написания прописной буквы.

Развивать умение сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать собственные имена существительные.

Повторительно-обобщающий

Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные.

Ур.2

Ур.2 рт

 

4

06.09.17

Фонетический разбор слова.

Повторить правила переноса слов; научить применять алгоритм выполнения фонетического анализа слова.

Повторительно-обобщающий

Знать правила переноса слов.

Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова.

Ур.3

5

07.09.17

Вспоминаем правила переноса слов.

Закрепить знания о правиле переноса слов; совершенствовать умения в правописании слов.

Повторительно-обобщающий

Знать правила переноса слов.

Уметь применять изученные правила в написании слов.

Ур.4

Ур.4 рт

 

6

08.09.17

Р/р Текст, его признаки и типы.

Закрепить знания учащихся о типах текста; развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

Урок развития речи

Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста.

Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов.

Ур.5

 

7

11.09.17

Фонетический разбор слова.

Проводить наблюдения над языковым материалом (омонимы); учить выполнять фонетический анализ слова по алгоритму.

Урок повторения и систематизации знаний

Знать правила разбора слова по составу (окончание, основа, корень, приставка, суффикс).

Ур.6

8

12.09.17

Правила обозначения гласных после шипящих.

Повторить  и  закрепить  знания  правописаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Урок повторения и систематизации знаний

Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу.

Ур.7

Ур.7 рт

9

13.09.17

Состав слова.

Повторить части слова и их обозначения; развивать умение разбирать слова по составу.

Урок повторения и систематизации знаний

Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке.

Уметь разбирать слова по составу.

Ур.8

10

14.09.17

Правописание безударных гласных в корне  слова. 

Развивать умение писать безударные гласные в корнях слов, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы.

Урок повторения и систематизации знаний

Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы.

Ур.9

Ур.9 рт

11

15.09.17

Р/р Признаки и типы текстов.

Развивать умение формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план.

Урок развития речи

Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план.

Ур.10

12

18.09.17

Педагогическая диагностика (входная).

Повторить знания 2 класса

Контрольный

13

19.09.17

Разбор слова
по составу.

Отрабатывать алгоритм разбора слов по составу.

Закрепление знаний, умений и навыков

Знать правила разбора слова по составу (окончание, основа, корень, приставка, суффикс).

Ур.11

14

20.09.17

Правила правописания согласных в  корне слова.

Закрепить знания учащихся о правописании согласных в корне слова.

Комбинированный

Знать правила написания парных согласных
в корне слов и на конце.

Уметь подбирать проверочные слова.

Ур.12

Ур.12 рт

15

21.09.17

Повторяем словообразование.

Повторить способы образования слов; развивать умение развернуто толковать слова; образовывать слова заданным способом.

Комбинированный

Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов.

Ур.13

16

22.09.17

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Закрепить знания о непроизносимых согласных; совершенствовать орфографическую зоркость.

Комбинированный

Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь проверять данную орфограмму.

Ур.14

Ур.14 рт

17

25.09.17

Р/р Текст и его заголовок.

Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте; выполнить работу над ошибками. Развивать речь, умение подбирать тексты по данным заголовкам, выбирать окончание текста.

Комбинированный

Уметь выделять значимые части слова.

Ур.15

18

26.09.17

Контрольный диктант  по теме «Повторение орфограмм корня» «Одинокий».

Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

Контрольный урок

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами  правописания.

(с.92)

19

27.09.17

Работа над ошибками в диктанте. Разбор слова по составу и словообразование.

Повторить способы образования слов; развивать умение развернуто толковать слова; образовывать слова заданным способом.

Урок повторения и систематизации знаний

Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы.

Ур.16

20

28.09.17

Вспоминаем правописание суффиксов и приставок.

Повторить изученные орфограммы; развивать умение конструировать и классифицировать слова.

Комбинированный

Уметь конструировать и классифицировать слова.

Ур.17

Ур.17 рт

21

29.09.17

Вспоминаем правописание суффиксов и приставок.

Повторить изученные орфограммы; развивать умение конструировать и классифицировать слова.

Комбинированный

Уметь конструировать и классифицировать слова.

Ур.18

Ур.18 рт

22

02.10.17

Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

Упражнять в грамотном правописании слов на изученные орфограммы; развивать орфографическую зоркость.

Контрольный урок

Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы.

С.4-8

(к/р)

23

03.10.17

Р/р Заголовок и начало текста.

Учить анализировать и корректировать текст; работать над связной речью учащихся.

Урок развития речи

Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст.

Ур.19

24

04.10.17

Предложение
и его смысл. Слова в предложении.

Развивать умение определять границы предложения; учить составлять из слов предложение.

Урок вхождения в новую тему

Уметь видеть связь слов в предложении,

различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение

Ур.20

25

05.10.17

Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм» «Береза».

Проверить уровень развития орфографической зоркости, умение находить и исправлять ошибки в тексте.

Контрольный

Уметь орфографически верно списывать текст, применять изученные правила

С.28

(к/р)

26

06.10.17

Виды предложения по цели высказывания и интонации.

Учить определять цели высказывания предложений.

Комбинированный

Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске

Ур.21

27

13.10.17

Р/р Последовательность абзацев в тексте. Деление текста на абзацы.

Развивать умение восстанавливать последовательность предложений в тексте.

Учить видеть в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев.

Тренировочный

Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте

Ур.22-23

28

16.10.17

Главные члены предложения.

Тест по теме «Фонетический анализ слова»

Дать понятие о грамматической основе в предложении; учить находить грамматическую основу в предложении.

Урок изучения нового материала

Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении.

Уметь находить грамматическую основу в предложении

Ур.24

С.9-15 к/р

29

17.10.17

Правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.

Уметь различать ь и ъ разделительные знаки; отрабатывать написание непроизносимой согласной в корне слова.

Комбинированный

Уметь доказывать правильность выбора знака

Ур.25

Ур.25 рт

30

18.10.17

Главные члены предложения. 

Отработать алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого; коллективно вывести правило.

Урок изучения нового материала

Уметь выделять в предложении грамматическую основу

Ур.26

31

19.10.17

Учимся писать приставки.

Учить писать и анализировать слова с приставками з- и с-.

Урок изучения нового материала

Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с-

Ур.27

Ур.27 рт

32

20.10.17

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с.

Учить писать и анализировать слова с приставками з- и с-.

Урок изучения нового материала

Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с-

Ур.28

Ур.28 рт

33

23.10.17

Подлежащее. Словарный диктант.

Совершенствовать умение находить подлежащее в предложениях; развивать умение ставить вопросы к словам. Учить правильно писать словарные слова, ставить в них ударение

Комбинированный

Уметь определять подлежащее в предложении

Ур.29

34

24.10.17

Сказуемое.

Учить находить сказуемое в предложении и видеть, что сказуемое не всегда выражено глаголом; развивать умение находить подлежащее и сказуемое.

Комбинированный

Уметь находить сказуемое в предложении

Ур.30

35

25.10.17

Р/р Учимся писать письма.

Учить правильному обращению в письмах; развивать умение составлять план текста.

Урок развития речи

Знать понятие обращение

Ур.31

36

26.10.17

Подлежащее и сказуемое.

Закреплять знания о сказуемом; развивать умение находить грамматическую основу в предложении.

Комбинированный

Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу

Ур.32

37

27.10.17

Р/р Учимся писать письма.

Развивать умение в самостоятельном написании письма.

Урок развития речи

Уметь подписывать письма, обращаться к адресату

Ур.33

38

30.10.17

Второстепенные члены предложения.

Дать понятие о второстепенных членах предложения; закрепить знания о грамматической основе в предложении; продолжить развитие умения ставить к словам вопросы.

Комбинированный

Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. 

Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное

Ур.34

39

31.10.17

Контрольная работа по теме «Простое предложение».

Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

Контрольный

Уметь выполнять тестовые задания

С.16-18 (к/р)

40

01.11.17

Работа над ошибками. Обстоятельство.

Дать понятие об обстоятельстве; развивать умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения.

Комбинированный

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

Ур.35

41

02.11.17

Обстоятельство.  Самостоятельная работа «Виды предложений по цели высказывания».

Развивать умение находить и выделять обстоятельства в предложениях; совершенствовать умение работать с фразеологизмами.

Комбинированный

Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения

Ур.36

С.19-20 (к/р)

42

03.11.17

Учимся писать приставку с-.

Закрепить умение писать слова с приставками: без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-; учить написанию слов с приставкой с-.

Комбинированный

Уметь выделять приставку с- в словах

Ур.37

Ур.37 рт

43

07.11.17

Р/р Работа с деформированным текстом.

Развивать воображение, умение логично излагать свои мысли, работать в парах.

Урок развития речи

Уметь составлять план текста, корректировать письмо

С.29-30

(к/р)

44

08.11.17

Определение.

Учить сравнивать предложения с определениями и без них; выявить значение определений.

Комбинированный

Знать понятие определения.

Уметь работать с правилом, разбирать предложения

Ур.39

45

09.11.17

Контрольный  диктант  за 1 триместр «Чижи».

Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

Контрольный

Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания

(с.101)

46

10.11.17

Определение.

Развивать умение находить определение в предложениях.

Комбинированный

Уметь применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения

Ур.40

47

13.11.17

Учимся писать слова с двумя корнями. 

Учить составлению и записи сложных слов при помощи соединительных гласных – о, е; развивать умение выбирать слова к заданным моделям.

Комбинированный

Уметь писать сложные слова

Ур.41

Ур.41 рт

48

14.11.17

Запоминаем соединительные гласные о и е. Словарный диктант за 1 триместр.

Совершенствовать умение классифицировать слова с орфограммой в корне, приставке, суффиксе; учить составлять слова с соединительными гласными о, е. 

Комбинированный

Уметь находить сложные слова, записывать их правильно

Ур.42

Ур.42 рт

49

15.11.17

Р/р Учимся писать письма. Письмо бабушке и дедушке.

Совершенствовать умение писать словарные слова; развивать умение корректировать и писать письма.

Урок развития речи

Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст

Ур.43

50

16.11.17

Дополнение.

Дать понятие о второстепенном члене предложения дополнении; развивать умение разбирать предложение по членам.

Комбинированный

Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях

Ур.44

II триместр (61 ч)

1

(51)

22.11.17

Дополнение.

Закрепить полученные знания о дополнении и его значении в предложении; развивать умение разбивать предложения по членам предложения.

Комбинированный

Уметь находить второстепенные члены предложения

Ур.45

2

(52)

23.11.17

Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова.

Учить правильно писать гласные о, ё после шипящих в словах; развивать орфографическую грамотность.

Урок изучения нового материала

Уметь находить слова с данной орфограммой

Ур.46

Ур.46 рт

3

(53)

24.11.17

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

Совершенствовать умение классифицировать слова и писать буквы о, ё после шипящих в корне слова; развивать память.

Комбинированный

Уметь писать слова с данной орфограммой

Ур.47

Ур.47рт

4

(54)

27.11.17

Р/р Учимся писать письма. Обучающее сочинение «Письмо другу»

Развивать умение объяснять значение фразеологизма; совершенствовать умение корректировать текст.

Урок развития речи

Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы

Ур.48

Ур.48

5

(55)

28.11.17

Однородные члены предложения.

Дать понятие об однородных членах предложения; развивать умение находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются.

Комбинированный урок

Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются

Ур.49

6

(56)

29.11.17

Текущая контрольная работа по теме «Распространенные и нераспространенные предложения».

Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

Контрольный

Уметь применять изученное правило на практике

С.31-34 (к/р)

7

(57)

30.11.17

Учимся обозначать звук ы после звука ц.

Учить сопоставлять звуковую и буквенную запись слов; развивать умение работать со словарями, применять алгоритм правила, классифицировать слова.

Комбинированный

Уметь находить данную орфограмму в словах.

Знать приемы проверки

Ур.50

Ур.50 рт

8

(58)

01.12.17

Однородные члены предложения. Самостоятельная работа по теме « Второстепенные члены предложения».

Развивать умение записывать предложения с однородными членами с помощью схем и по схемам составлять предложения; ознакомить учащихся с союзами: и, а, но, да, или.

Комбинированный

Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением

Ур.51

С.35-43 (к/р)

9

(59)

04.12.17

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Развивать умение ставить знаки препинания в предложении с однородными  членами;  совершенствовать  умение  писать  текст под диктовку.

Комбинированный

Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения

Ур.52

Ур.52 рт

10

(60)

05.12.17

Диктант по темам: «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц» «Август».

Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

Контрольный

Уметь применять изученные правила на практике

(с.123)

11

(61)

06.12.17

Р/р

Учимся писать письма.

Развивать воображение, умение логически выражать свои мысли; учить творчески подходить к выполнению самостоятельной работы.

Тренировочный

Уметь составлять план текста

Ур.53

12

(62)

07.12.17

Однородные члены предложения.

Совершенствовать умение правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией; учить грамотно писать словарные слова.

Комбинированный

Уметь составлять предложения с однородными членами предложения

Ур.54

13

(63)

08.12.17

Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами; развивать умение писать -и- в корнях слов, составлять предложения.

Комбинированный

Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

Ур.55

Ур.55 рт

14

(64)

11.12.17

Контрольное списывание «Соловьи».

С.51 (к/р)

15

(65)

12.12.17

Однородные члены предложения.

Развивать логическое и абстрактное мышление, опираясь на языковые единицы; умение выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения.

Комбинированный

Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией

Ур.56

16

(66)

13.12.17

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант за 1 полугодие.

Закрепить правописание буквы ё после шипящих в корне слова; развивать умение исправлять ошибки, доказывать постановку знаков препинания.

Комбинированный

Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения

Ур.57

Ур.57 рт

17

(67)

14.12.17

Р/р Учимся писать письма «Письмо Деду Морозу».

Учить правильно подписывать точный адрес на конверте.

Тренировочный

Уметь подписывать точный адрес на конверте

Ур.58

18

(68)

15.12.17

Повторяем фонетику и состав слова. 

Закрепить знание и умение разбора слов по составу, фонетического разбора слов.

Комбинированный

Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор

Ур.59

19

(69)

18.12.17

Педагогическая диагностика (промежуточная)

20

(70)

19.12.17

Повторение по теме «Части речи».

Закрепить умение сопоставлять звуковую и буквенную запись слов и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;  развивать орфографическую зоркость.  Учить различать слова, относящиеся к разным частям речи.

Комбинированный

Знать понятие части речи.

Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи

Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи

Ур.60-61

Ур.60 рт

21

(71)

20.12.17

Контрольная работа по теме: «Фонетика. Состав слова. Синтаксис».

Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

С.44-47 (к/р)

22

(72)

21.12.17

Самостоятельные и служебные части речи.

Проводить наблюдение за самостоятельными и служебными частями речи; развивать умение изменять слова по образцу.

Комбинированный

Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи

Ур.62

23

(73)

22.12.17

Контрольный диктант  за 1 полугодие «Кормушка».

Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

Контрольный

Уметь осмысленно применять полученные знания на практике

(С.125)

24

(74)

25.12.17

Имя существительное.

Учить классифицировать слова по вопросам и значениям.

Комбинированный

Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Ур.64

25

(75)

26.12.17

Повторение на тему «Части речи».

Обобщить знания учащихся об изученных орфограммах; развивать орфографическую зоркость.

Урок повторения изученного материала

Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике

Ур.65

Ур.65 рт

26

(76)

27.12.17

Р/р Обучающее изложение по готовому плану «Красавица ёлочка». 

Обобщить сведения, необходимые для написания изложения.

Урок развития речи

Знать сведения, необходимые для написания изложения.  Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно

Ур.66

27

(77)

28.12.17

Род имён существительных.

Учить определять род имен существительных.

Комбинированный

Уметь определять род имен существительных

Ур.67

28

(78)

29.12.17

Род имен существительных.

Развивать умение определять род имени существительного; знать, какого рода бывают неизменяемые существительные, уметь работать с толковым словарем.

Комбинированный

Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные

Ур.68

29

(79)

08.01.18

Число имён существительных.

Развивать умение классифицировать имена существительные по числам.

Комбинированный

Уметь определять число имен существительных

Ур.70

30

(80)

09.01.18

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.

Учить  правописанию  мягкого  знака  после  шипящих  у имен существительных;  развивать  умение  классифицировать  слова по орфограммам.

Комбинированный

Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных

Ур.71

Ур.71 рт

31

(81)

10.01.18

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.

Развивать умение учащихся в правописании мягкого знака после шипящих у имен существительных.

Комбинированный

Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа

Ур.72

Ур.72 рт

32

(82)

11.01.18

Число имён существительных.

Контрольное списывание «Гроза».

Учить определять род имен существительных во множественном числе.

Комбинированный

Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа

Ур.73

С.50

(к/р)

33

(83)

12.01.18

Изменение имён существительных по числам.

Развивать умение изменять имена существительные по числам; повторить  деление  слов  на  слоги,  правописание  слов  с  безударной гласной.

Комбинированный

Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе

Ур.74

Ур.74 рт

34

(84)

15.01.18

Изменение имён существительных по числам.

Развивать  умение  изменять  существительные  по  числам; ознакомить учащихся с изменением существительных, оканчивающихся на -мя-.

Комбинированный

Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе

Ур.75

35

(85)

16.01.18

Изменение имён существительных по числам.

Развивать  умение  изменять  существительные  по  числам; ознакомить учащихся с изменением существительных, оканчивающихся на -мя-.

Комбинированный

Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе

Ур.75 рт

36

(86)

17.01.18

Р/р Учимся писать  изложение по совместно составленному плану «Бирюза».

Развивать умение анализировать и корректировать текст, составлять план и записывать часть текста по плану.

Урок развития речи

Уметь передавать содержание услышанного текста

Ур.76

37

(87)

18.01.18

Текущая контрольная работа по теме: «Части речи, род и число имен существительных»

Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

Контрольный

Уметь осмысленно применять полученные знания на практике, определять род имен существительных во множественном числе

С.54-57

(к/р)

38

(88)

19.01.18

Изменение имен существительных по падежам.

Знать понятие «изменение слова по падежам»; учить решать проблемные задачи.

Комбинированный

Знать понятие изменение слова по падежам

Ур.77

39

(89)

22.01.18

Падеж имен существительных.

Ознакомить учащихся с названием падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа слова в предложении.

Комбинированный

Уметь определять падеж имени существительного в предложении

Ур.78

40

(90)

23.01.18

Падеж имен существительных.

Ввести понятие «косвенный падеж»; учить сопоставлять слова в форме И. и В. падежа.

Комбинированный

Уметь определять падеж имени существительного в предложении

Ур.79

41

(91)

24.01.18

Учим слова с удвоенными согласными в корне.

Учить анализировать языковой материал; развивать умение классифицировать слова.

Комбинированный

Уметь писать слова с удвоенными согласными

Ур.80

Ур.80 рт

42

(92)

25.01.18

Контрольное списывание «Телеграмма от бабушки».

С.72-73 (к/р)

43

(93)

26.01.18

Р/р Учимся писать письма. Обучающее сочинение «Речные камешки».

Развивать умение анализировать текст и излагать содержание от первого лица.

Урок развития речи

Уметь воспринимать на слух прочитанный текст

Ур.81

44

(94)

29.01.18

Падеж имен существительных.

Учить различать падежные и синтаксические вопросы к слову, находить слова в Р. п., ставить слова в форму определенного падежа.

Комбинированный

Уметь изменять имена существительные по падежам

Ур.82

45

(95)

30.01.18

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных.

Учить сравнивать слова с различными орфограммами в суффиксе.

Комбинированный

Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс

Ур.83

Ур.83 рт

46

(96)

31.01.18

Падеж имён существительных.

Развивать умение ставить слова в форму Т. п., работать в парах.

Комбинированный

Уметь изменять имена существительные по падежам

Ур.84

47

(97)

01.02.18

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-. Словарный диктант.

Учить анализировать языковой материал; развивать умение заменять звуковую запись на буквенную, составлять слова по моделям.

Комбинированный

Состав слова. Суффикс

Ур.85

Ур.85 рт

48

(98)

02.02.18

Р/р Работа с текстом.

Учить работать с текстом учебника. Учить составлять текст с элементами описания

Урок развития речи

Уметь различать типы текстов

Ур.86

49

(99)

05.02.18

Склонение имён существительных.

Учить наблюдать за употреблением языкового материала в письменной и устной речи; продолжить работу над понятием «склонение»; формировать умение классифицировать слова по склонениям.

Комбинированный

Уметь различать склонения имен существительных

Ур.87

50

(100)

06.02.18

Учимся писать сочетания -инк- и 

-енк-.

Учить правильно писать слова с сочетаниями -инк-, -енк-; развивать умение составлять слова по заданным моделям.

Комбинированный

Знать правило написания сочетаний -инк- и
-енк-

Ур.88

Ур.88 рт

51

(101)

07.02.18

Проверочный диктант по теме «Суффиксы» «Весенняя поездка».

Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

Контрольный

Уметь писать под диктовку

(с.145)

52

(102)

08.02.18

Склонение имён существительных.

Учить определять склонение имен существительных, стоящих в косвенных падежах.

Комбинированный

Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных

Ур.89

53

(103)

09.02.18

Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения.

Учить работать по таблице, объяснять выбор безударного падежного окончания существительного.

Комбинированный

Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения

Ур.90

Ур.90 рт

54

(104)

12.02.18

Р/р Работаем с текстом.

Совершенствовать умение индивидуально работать с текстом.

Урок развития речи

Знать правила продолжения текста.

Уметь выделять главное в тексте

Ур.91

55

(105)

13.02.18

Склонение имён существительных.

Учить решать проблемные задачи, замечать форму родительного падежа некоторых имен существительных и записывать их в соответствии с нормой.

Комбинированный

Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям

Ур.92

56

(106)

14.02.18

Тест по теме «Склонение имен существительных».

Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

Самостоятельная работа

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

С.60-66

(к/р)

57

(107)

15.02.18

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

Развивать умение применять изученное правило.

Комбинированный

Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного

Ур.93

Ур.93 рт

58

(108)

16.02.18

Итоговый контрольный диктант за 2 триместр «Кукушонок».

Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

Контрольный

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

(С.148)

59 (109)

19.02.18

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые.

Ввести понятия «одушевленные и неодушевленные существительные»; развивать умение классифицировать слова, решать проблемные задачи.

Комбинированный

Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

Уметь классифицировать слова

Ур.94

60 (110)

20.02.18

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. Словарный диктант за 2 триместр.

Учить анализировать языковый материал, развернуто объяснять выбор безударного падежного окончания.

Комбинированный

Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Ур.95

Ур.95 рт

61 (111)

21.02.18

Р/р Обучающее изложение «Усы животных».

Учить  пересказу  от  первого  лица,  корректировке  готового плана.

Урок развития речи

Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план

Ур.96

III триместр (59 ч)

1

(112)

28.02.18

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. 

Развивать умение классифицировать слова и самостоятельно работать над упражнениями.

Комбинированный

Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные

Ур.97

2

(113)

01.03.18

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

Развивать умение в применении изученных правил.

Комбинированный

Уметь разъяснять сущность  усвоенных правил и применять их

Ур.98

Ур.98 рт

3

(114)

02.03.18

Имена существительные собственные и нарицательные.

Учить различать существительные собственные и нарицательные, классифицировать слова, решать проблемные задачи.

Комбинированный

Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные

Ур.99

4

(115)

05.03.18

Гласные о и е  в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

Учить обозначать звук [о] после шипящих и ц в окончаниях имен существительных; развивать умение применения правил.

Комбинированный

Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц

Ур.100

Ур.100 рт

5

(116)

06.03.18

Р/р Обучающее изложение «Лесной дом».

Учить порядку действий при написании изложения.

Урок развития речи

Уметь выполнять порядок действий при написании изложения

Ур.101

6

(117)

07.03.18

Способы образования имён существительных.

Закрепить знания учащихся о словообразовании; классифицировать слова по способу образования.

Комбинированный

Уметь классифицировать слова по способу образования

Ур.102

7

(118)

12.03.18

Способы образования имен существительных.

Учить решать проблемные задачи, совершенствовать умение образовывать имена существительные разными способами при помощи тренировочных упражнений.

Комбинированный

Уметь образовывать имена существительные разными способами

Ур.103

8

(119)

13.03.18

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения.

Учить развернуто объяснять выбор безударного падежного окончания, работать с таблицей.

Комбинированный

Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания

Ур.104

Ур.104 рт

9

(120)

14.03.18

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения.

Закрепить алгоритм применения изученного правила.

Комбинированный

Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

Ур.105

Ур.105 рт

10

(121)

15.03.18

Контрольное изложение «Мяч».

Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

Контрольный

Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану

(с.150)

11

(122)

16.03.18

Повторяем фонетику и состав слова.

Закрепить полученные знания о фонетике и словообразовании.

Комбинированный

Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках

Ур.107

12

(123)

19.03.18

Контрольная работа «Правописание окончаний имен существительных».

Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

Контрольный

Уметь применять полученные знания

С.67-71

( к/р)

13

(124)

20.03.18

Правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений.

Закрепить знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.

Комбинированный

Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках

Ур.108 рт

14

(125)

21.03.18

Имя прилагательное.

Учить коллективному обсуждению вопросов, связанных с изучением имени прилагательного; классифицировать имена прилагательные, видеть связь между прилагательным и существительным.

Комбинированный

Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным

Ур.109

15

(126)

22.03.18

Правописание окончаний имен существительных множественного числа.

Учить правильному написанию безударных окончаний имен существительных множественного числа; развивать умение классифицировать существительные.

Комбинированный

Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа

Ур.110

Ур.110 рт

16

(127)

23.03.18

Р/р Изложение текста повествования с элементами описания «Христофор Колумб».

Совершенствовать умение по восстановлению порядка предложений в тексте, подбору заголовка, составлению плана.

Урок развития речи

Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план

Ур.111

17

(128)

26.03.18

Имя прилагательное.

Учить решать проблемные задачи, обсуждать правила, определять род, число и падеж имен прилагательных.

Комбинированный

Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам

Ур.112

18

(129)

27.03.18

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.

Развивать умение классифицировать слова по орфограммам, орфографическую зоркость.

Повторительно-обобщающий

Правописание безударных окончаний имен существительных

Ур.113

Ур.113 рт

19

(130)

28.03.18

Имя прилагательное. Словарный диктант.

Учить работать в коллективе, находить имена прилагательные в роли сказуемых.

Комбинированный

Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного
в предложении

Ур.114

20

(131)

29.03.18

Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие.

Учить работать с таблицей, формулировать правило.

Комбинированный

Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий,
-
ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания

Ур.115

Ур.115 рт

21

(132)

30.03.18

Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие.

Развивать  умение  в  правописании  слов,  оканчивающихся  на -ий-, -ия-, -ие-, умение классифицировать слова по группам; развивать орфографическую зоркость.

Комбинированный

Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий,
-
ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания

Ур.116

Ур.116 рт

22

(133)

02.04.18

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных.

Обобщить знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных.

Комбинированный

Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных

Ур.117

Ур.117 рт

23

(134)

03.04.18

Текущий диктант «Лето» на тему «Падежные окончания имен существительных».

Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

Контрольный

Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных

(С.157)

24

(135)

04.04.18

Качественные имена прилагательные.

Ознакомить учащихся со значением прилагательных; учить сравнивать признаки предмета; рассмотреть степени сравнения имен прилагательных.

Комбинированный

Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним

Ур.118

25

(136)

05.04.18

Качественные имена прилагательные.

Учить  различать  имена  прилагательные,  подбирать  антонимы  к  ним;  образовывать  прилагательные  с  приставкой  не-,  с  суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-. 

Комбинированный

Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним

Ур.119

26

(137)

06.04.18

Р/р Обучающее изложение с элементами сочинения «Незабудка».

Развивать умение анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану.

Урок развития речи

Знать, что такое текст-рассуждение.

Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану

Ур.120

27

(138)

09.04.18

Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных» «Мышь-малютка»

Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

Контрольный

Уметь списывать текст

С.80-81

(к/р)

28

(139)

10.04.18

Правописание окончаний имён прилагательных.

Развивать умение формулировать правило, изменять имена прилагательные по падежам.

Комбинированный

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Ур.121

Ур.121 рт

29

(140)

16.04.18

Р/р Обучающее изложение «Подсолнух».

Совершенствовать умение в анализе текста, составлении плана, в письменном пересказе текста с элементами сочинения.

Комбинированный

Знать, что такое изложение с элементами сочинения.

Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения

Ур.122

30

(141)

17.04.18

Правописание окончаний имен прилагательных.

Развивать умение в группировке слов по орфограммам; исправлять ошибки в написании окончаний имен прилагательных.

Комбинированный

Уметь пользоваться изученным правилом

Ур.123

31

(142)

18.04.18

Краткая форма качественных прилагательных.

Дать понятие о краткой форме качественных прилагательных; учить наблюдать за языковым материалом в устной и письменной речи.

Комбинированный

Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных

Ур.124

32

(143)

19.04.18

Правописание окончаний имен прилагательных.

Учить работать с таблицей учебника; развивать умение классифицировать слова с буквами «о» и «е» в окончании.

Комбинированный

Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных

Ур.125

Ур.125 рт

33

(144)

20.04.18

Р/р Обучающее сочинение «Мать и мачеха».

Показать отличие между сочинением и изложением; развивать умение исправлять нарушения в тексте.

Урок развития речи

Знать отличие сочинения от изложения.

Уметь исправлять нарушения в тексте

Ур.126

34

(145)

23.04.18

Относительные имена прилагательные.

Развивать умение классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения.

Комбинированный

Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения

Ур.127

35

(146)

24.04.18

Правописание относительных имён прилагательных.

Совершенствовать умение в классификации слов с -н-, -нн-.

Комбинированный

Знать правило правописания -н- и -нн-.

Уметь классифицировать слова с -н- и -нн-

Ур.128

Ур.128 рт

36

(147)

25.04.18

Как образуются относительные имена прилагательные.

Учить наблюдать за языковым материалом; развивать умение образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.

Комбинированный

Уметь находить относительные имена прилагательные

Ур.129

37

(148)

26.04.18

Правописание относительных имён прилагательных.

Совершенствовать умение образовывать слова по схемам; классифицировать слова с суффиксами

Комбинированный

Уметь образовывать слова по схемам

Ур.130

Ур.130 рт

38

(149)

27.04.18

Р/р Обучающее сочинение текста повествования с элементами описания «Кувшинка».

Совершенствовать  умение  учащихся  в  анализе  текста, обсуждении плана; помогать в творческой работе по созданию собственного текста.

Урок развития речи

Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст

Ур.131

39

(150)

28.04.18

Правописание относительных прилагательных.

Развивать умение работать со словарем; классифицировать имена прилагательные на качественные и относительные.

Закрепить знания учащихся о правописании относительных имен прилагательных.

Комбинированный

Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные

Ур.132 рт

40

(151)

03.05.18

Притяжательные имена прилагательные.

Учить различать качественные и относительные прилагательные; помочь находить притяжательные прилагательные в устной и письменной речи.; уметь формулировать правило о притяжательных прилагательных; обсудить происхождение фамилий.

Комбинированный

Уметь различать качественные и относительные прилагательные

Ур.133

41

(152)

04.05.18

Педагогическая диагностика (итоговая)

42

(153)

07.05.18

Правописание притяжательных прилагательных.

Совершенствовать умение в правописании суффиксов притяжательных прилагательных; учить устанавливать зависимость между написанием вопроса и написанием ответа.

Комбинированный

Уметь выделять суффиксы имён прилагательных

Ур.134

Ур.134 рт

43

(154)

08.05.18

Р/р Составление текста по его части «Ветер-работник».

Совершенствовать умение восстанавливать цельность текста; уметь выбирать и обсуждать подходящее по смыслу начало текста.

Урок развития речи

Уметь восстанавливать текст по его части

Ур.135

44

(155)

10.05.18

Повторяем фонетику и состав слова.

Совершенствовать умение в различных способах образования относительных прилагательных, в фонетическом анализе слов.

Закрепление знаний, умений и навыков

Уметь выполнять фонетический анализ слов

Ур.136

45

(156)

11.05.18

Правописание краткой формы качественных прилагательных.

Учить образовывать краткую форму имен прилагательных; коллективно формулировать правило.

Комбинированный

Уметь образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило

Ур.137

Ур.137 рт

46

(157)

14.05.18

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки».

Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

Контрольный

Знать правила выполнения тестовых работ

С.74-79

(к/р)

47

(158)

15.05.18

Местоимение.

Учить коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением местоимения; находить местоимения в тексте.

Комбинированный

Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их

Знать понятие местоимение

Ур.138

48

(159)

16.05.18

Р/р Обучающее сочинение «Эхо».

Развивать умение индивидуальной работы по выполнению самостоятельно выбранного задания.

Урок развития речи

Уметь работать в группах

Ур.139

С.160 упр.1

49

(160)

17.05.18

Личные местоимения.

Уметь находить в устной и письменной речи местоимения, а также слова, которые могут быть заменены в тексте местоимениями; анализировать таблицы и применять их к текстовым материалам.

Комбинированный

Уметь находить местоимения

Ур.140

50

(161)

18.05.18

Текущий диктант «Кот в сапогах» на тему «Падежные окончания имен прилагательных».

Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

Контрольный

Уметь выполнять грамматические задания в диктанте

(С.158)

51

(162)

21.05.18

Личные местоимения. Итоговый словарный диктант.

Совершенствовать умение в нахождении личных местоимений; учить изменять местоимения по падежам.

Комбинированный

Уметь пользоваться правилом

Ур.141

52

(163)

22.05.18

Правописание местоимений
с предлогами.

Учить писать местоимения с предлогами.

Комбинированный

Уметь писать местоимения с предлогами

Ур.142

Ур.142 рт

53

(164)

23.05.18

Итоговый контрольный  диктант за год «Утро».

Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

Контрольный

Уметь выполнять грамматические задания в диктанте

(с.74)

54

(165)

24.05.18

Как изменяются местоимения. 

Показать, как изменяется местоимение; учить определять грамматические признаки местоимения.

Комбинированный

Уметь изменять местоимения по падежам

Ур.143

55

(166)

25.05.18

Комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс.

Повторение и закрепление изученного материала; проверка знаний учеников.

Контрольный

Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

С.82-89

(к/р)

56

(167)

28.05.18

Правописание местоимений.

Совершенствовать умение в правописании местоимений с предлогами и без предлогов; выявлять у местоимения изменяемые и неизменяемые признаки.

Комбинированный

Уметь писать местоимения с предлогами

Ур.144 рт

57

(168)

29.05.18

Как изменяются местоимения.

Совершенствовать умение в классификации местоимений: местоимение-существительное и местоимение-прилагательное, в правописании местоимений с предлогами.

Комбинированный

Уметь определять грамматические признаки местоимений

Ур.145

58

(169)

30.05.18

Повторение пройденного за курс 3 класса.

Закрепить полученные знания о фонетике и словообразовании.

Повторительно-обобщающий

Знать изученные орфограммы

59

(170)

31.05.18

Повторение пройденного за курс 3 класса.

Закрепить полученные знания о фонетике и словообразовании.

Повторительно-обобщающий

Знать изученные орфограммы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по русскому языку ФГОС 2 класс

Рабочая программа и КТП по  русскому языку "Школа России"  по ФГОС 2 класс...

Рабочая программа по предмету «Занимательный русский язык» для 2 класса

В основу рабочей программы по предмету «Занимательный русский язык» для 2 класса  положена авторская программа, разработанная Т. Давыдовой и обеспеченная методическим пособием /Занимательный русс...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса

Рабочая  программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе авторской программы  «Русский язык. Программа 1-4 классы. М. Издательский центр «Вентана-Граф» / С.В....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" для 4 класса.

Цели программы — активизировать развитие детей через изучение русского языка на повышенном уровне для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению, повысить уровень овладения русским языком...

Рабочая программа с КТП по русскому языку 1-4 класс. УМК Школа России.

Программа разработана на основе авторской  программы по русскому языку. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., Деметьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.   УМК «Школа России»...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 4 класса (авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого)

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса по учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В. Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»  для 4  класса по учебнику  «Русский язык»    В.П. Канакина, В. Г. Горецкий...