Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "Занимательный русский язык" 2класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Д. Е. КУДИНОВАГ. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено

Руководитель МО

________/Стародубова Л.С.

Протокол № 1

от «29» августа 2017 г

Согласовано

Заместитель руководителя

по УВР МБОУ СОШ № 10

________/ Яковлева Т.А

от «30» августа 2017 г

«Утверждено»

 

Приказ № 66-3/01-10

от 31.08.2017 г

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Занимательный русский язык

 2 класс

на 2017-2018 учебный год

 

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №10 имени Д.Е.Кудинова

г.Вязьма Смоленская область

Захарова Юлия Руслановна

2017г.

                             

                                                  Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 2 класса разработана в соответствии с ФГОС, на основе ООП НОО МБОУ СОШ № 10 г. Вязьмы Смоленской области.

Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

Обучающие:

развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;

приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

совершенствование общего языкового развития учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

воспитание культуры обращения с книгой;

 формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

развивать  смекалку и сообразительность;

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Данный курс предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

Содержание тем курса

Фонетика

Роль и значение современного русского алфавита. Образование слов. Закодированные слова. Анаграммы. Как появились и зачем нужны звуки речи. Характеристика звуков. Транскрипция. Слова и дроби. Метаграммы. Звуковые образы и звукопись. Звуки рифма. Рассказы и стихи детских писателей о характере гласных и согласных, ударных и безударных звуков. Слоги. Составление слов из разрозненных слогов. Загадки-шарады.

Морфемика

Смысл и значение морфем. Понятие о морфемах (строительный материал слова), их грамматических особенностях и смысловой роли в слове. Словообразовательные цепочки. Восстановление пропущенных звеньев в словообразовательной цепочке. Опасности при разборе слов по составу. Чередование гласных и согласных звуков морфемах. Образование сложных слов. Ребусы. Загадки. Викторина «Приставки». Калейдоскопы и кроссворды. Занимательные игры.

Морфология

Где живут слова и как они находят место. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки самостоятельных частей речи. Прямое и переносное значение слов. Подбор к поговоркам соответствующих частей речи. Фразеологизмы и глаголы-синонимы. Задания на смекалку. Занимательные правила в стихах и играх. Загадки. Лингвистические сказки и истории. Чайнворды.

Орфография

Опасные места в словах и способы их проверки. Непроверяемые слова и орфографический словарь. Занимательные задания на правописание слов с непроизносимыми согласными; подбор проверочных слов. Весёлая путаница частей слов и речи. Дружба звуков, или парные согласные. Загадки умных слов.

Лексика

Толковый словарь и лексическое значение слова. Этимология слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Палиндром, или слова-перевёртыши. Криптограммы. Пословицы и поговорки. Фразеологизмы. Логические задачи со словами.

Интерес уч-ся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала.

Учебно-тематический план

Раздел

Количество  часов

1

Фонетика

6

2

Морфемика

6

3

Морфология

5

4

Орфография

6

5

Лексика

9

6

Резерв

2

Всего

34

Требования к результатам освоения курса

Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Учебно-методическое обеспечение

Методическое пособие для 2 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.

                  Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Факт

1

По законам графики, или звуки и буквы

1

7.09

2

По порядку становись!

1

14.09

3

Буквы в слове переставим -много новых слов составим!

1

21.09

4

Какие они разные – гласные -согласные

1

28.09

5

Удар! Ещё удар!

1

5.10

6

Привет, страна Олимпия!

1

19.10

7

Морфемы и их роль в словах

1

26.10

8

Смотри в корень!

1

2.11

9

К кому и зачем пристают приставки?

1

9.11

10

Суффикс - звучит загадочно…

1

16.11

11

Образование сложных слов, или кое-что о действии сложения.

1

30.11

12

Покой морфемам только снится

1

7.12

13

Где живут слова и как они находят место?

1

14.12

14

Существительное – значит существует

1

21.12

15

Живое – неживое.

С душою или без?

1

28.12

16

Встреча с именами прилагательными

1

11.01

17

Глагол – часть речи или речь?

1

18.01

18

Законы орфографии

1

25.01

19

Непроизносимые согласные или звуки потерялись.

1

1.02

20

Встреча с именами собственными

1

8.02

21

Весёлая путаница частей слова и речи

1

15.02

22

Дружба звуков или кое-что о парных согласных.

1

1.03

23

Привет, страна Олимпия!

1

15.03

24

Словарь или вселенная в алфавитном порядке

1

22.03

25

Поговорим о происхождении или этимология слова

1

29.03

26

Однозначные и многозначные слова

1

5.04

27

Эти милые двойняшки, или в гостях у омонимов

1

19.04

28

Дружба слов.

Встреча с синонимами

1

26.04

29

Когда значения спорят или кое-что об антонимах.

1

3.05

30

Когда старость бывает в радость, или кое-что об архаизмах

1

10.05

31

Встреча с фразеологизмами, или постоим за устойчивость

1

17.05

32

Слово плюс слово – пословица готова…

1

24.05

33-34

Резерв

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС

Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Путешествие по стране прав человека"

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаий А. Бочарова Младшим школьникам о праве...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "ИЗО на английском "Волшебная палитра"

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребё...