Урок по русскому языку " Большая буква в словах"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока по теме "Большая буква в словах". Предназачен для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока.20.48 КБ
Файл Презентация к уроку .2.65 МБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»

План-конспект пробного урока

по русскому языку в 2 «А» класса

Тема: «Большая буква в словах»

студентки группы П-131 по специальности 440202

Преподавание в начальных классах

Хасановой Зифы

Допуск к уроку

Подпись учителя                                                          Тюрина Е.А.

Подпись группового руководителя                       Глухих А.У.

Дата проведения урока 28.09.2016 г.

Оценки: за конспект_____________

за урок________________________

за анализ______________________

за наглядность_________________

Итоговая оценка________________

Набережные Челны

2016 год

Урок русского языка в 2 «А» классе.

Тема: «Большая буква в словах»

Форма урока: урок – путешествие.

Цель: сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы, актуализировать способность к использованию изученного правила на письме

Задачи:

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
  • Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные – научить распознавать имена собственные, писать имена собственные с заглавной буквы, применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ученики! Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Здравствуйте!

2. Мотивация к уроку.

«Тяжело в ученье, легко в бою!»(слайд)

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Трудности преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением, хорошими мыслями и если рядом настоящие друзья.

-Минутка чистописания. (Открываем тетради записываем число, классная работа.)

Мнения детей.

хасхасхас…

3. Актуализация знаний.

-Прочитайте название города «Большебуковкино»(слайд)

-Как вы его понимаете?

-На каком транспорте мы отправимся?(слайд- поезд)

- Кто мне скажет, что нужно для того, чтобы поехать на поезде?

-У меня есть билеты на этот поезд, но на них не написан вагон, в котором мы можем ехать! Чтобы получить подсказку, мы должны выполнить задание.

Задание: прочитайте текст на экране.

«Я живу в России, в городе - Набережные Челны. В нашем городе есть река Кама. Меня зовут Юлия. Фамилия - Лебедева. Мои родители – Николай, Анна. Мою кошку зовут Персик.» (слайд)

-Скажите, каких слов много в тексте?

- Ребята, вспомните, какие слова пишутся с большой буквы?

- А как называются остальные слова, которые пишутся с маленькой буквы?

- Правильно! Как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать?

-Сформулируйте  тему урока.

- Молодцы, вот и наш билет! (показ билета)

Читает один ребенок.

Ответы детей

Поезд

Билет

Читает один ученик

Слова, начинающие с большой буквы

Имена собственные

Имена нарицательные

Над употреблением больших букв в определенных словах

Большая буква в словах.

4. Открытие нового знания.

Откроем учебник на стр. 26. Рассмотрите данный рисунок. Что вы увидели?

- Как вы думаете, почему эти слова начинаются с большой буквы?

-О каких правилах «употребления большой буквы в словах напомнили рисунок и подписи?

-Какие еще случаи использования большой буквы вы знаете?( Первое слово, которое стоит в начале предложения, названия политических партий, предприятий, учреждений, названия самолетов, кораблей)

-Сейчас запишем слова. На следующей строчки с красной строки, с большой буквы через запятую.

Открывают

Деревня, река, мальчик,папа,собака.

Это имена собственные.

С заглавной буквы пишутся: имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, деревень, рек.

Папа Иван Андреевич, река Яхра, деревня Сосновка, мальчик Витя, собака Кузя.

5. Первичное закрепление.

- Внимание на экран. Один ученик прочитает вслух правило употребления большой буквы в словах. (слайд)

-Найдите в учебнике это правило и прочитайте про себя!

-Теперь мы знаем правило и будем путешествовать дальше!

- Обратите внимание на упр. 3 стр. 27 Прочитайте задание про себя. Кто прокомментирует?

-На подготовку одна минута.

- Ребята, понадобилось ли вам употребление большой буквы?

-В каких словах и почему?

-Выполним следующее задание, внимание на экран.(текст на слайде) (92 упр.)

-Вам необходимо выписать клички животных, но помните наше правило!

- Проверка задания.(1 ученик зачитывает свой вариант, остальные проверяют)

- Ребята, вы согласны?

-Смотрю мы немного устали, выполним физкультминутку.

С заглавной буквы пишутся: имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, деревень, рек.

Ответы детей.

Имена собственные.

6. Физкультминутка

7.Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа по карточкам.

- Итак, новое задание! Самостоятельное! Возьмите карточки и вместо точек поставьте имена.

- Я сижу в классе с … . Моя подруга … . Мой друг … . Дежурные в классе … и … .

Выполняют задание.

8.Включение в систему знаний.

- Внимание на экран, (слайд, упр. 79).

- Вам необходимо прочитать данный текст(один ученик читает вслух)

- Ребята, это выдающиеся личности, которые внесли большой вклад в изучении нашей Вселенной (картинки космонавтов на слайде)

-Назовите отчество каждого космонавта и имя, от которого оно образовано.

-А сейчас спишите только имена и фамилии.

-Подчеркните прописные буквы.

-Проверяем, что у вас получилось?

- Один ученик читает, остальные проверяют у себя в тетрадях.

- Кто согласен?

Называют.

Списывают.

Подчеркивают.

Проверяют.

9. Рефлексия

- Понравился вам город «Большебуковкино» ?

- Какое главное правило узнали?

- Пора нам возвращаться домой! Приедем ли мы еще в этот город?

- Понадобятся ли нам все эти знания? Где?

- А чтобы закрепить эти знания вы дома выполните упр. 6 с 30

-Открываем дневники и записываем задание на субботу.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научиличь?

Ответы детей.

П. з с 30 №6

10. Итог.

Завершить урок я хочу стихотворением

Никогда не забывайте!

Имя буквой выделяйте!

Ну а буквой какой?

Ну конечно же …(большой)!

-Всем спасибо, на этом урок окончен! До свидания!

Большой.

До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тяжело в учении – легко в бою!

Слайд 3

Минутка чистописания

Слайд 4

Большебуковкино

Слайд 6

Я живу в России, в городе – Набережные Челны. В нашем городе есть река Кама. Меня зовут Юлия. Фамилия - Лебедева. Мои родители – Николай, Анна. Мою кошку зовут Персик.

Слайд 7

Тема: «Большая буква в словах»

Слайд 8

Правило: Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, деревень, морей, рек - это имена собственные. Они пишутся с большой буквы.

Слайд 9

Пошли ребята гулять. За ними побежал щенок (Б, б) арбоска . Увидел (Б, б) арбоска котенка (М, м) урзика и стал лаять. Но тут появилась кошка (М, м) урка . Она зашипела на (Б, б) арбоску . Испугался щенок. Стал он лаять на других малышей. Но жеребёнок (Б, б) уян , телёнок (К, к) репыш , козлёнок (С, с)ёмка не обращали на него внимания и мирно паслись на лугу.

Слайд 11

Юрий Алексеевич Гагарин Гагарин Юрий Алексеевич (9.03.1934 - 27.03.1968), русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший 12 апреля 1961 полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на землю.

Слайд 12

Герман Степанович Титов Ге́рман Степа́нович Тито́в (11.09 1935 – 20.09.2000), советский космонавт, первый человек, совершивший длительный космический полёт, второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории.

Слайд 13

Па́вел Рома́нович Попо́вич (5.10.1930 – 29.09.2009), советский космонавт. Дважды Герой Советского Союза. Пилот космического корабля «Восток-4»; командир космического корабля «Союз-14 ». Павел Р оманович Попович

Слайд 14

Валенти́на Влади́мировна Терешко́ва - 6.03.1937г. (79 лет), советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт, Герой Советского Союза, генерал-майор . Валентина Владимировна Терешкова

Слайд 15

Светла́на Евге́ньевна Сави́цкая – 8.08.1948г.(68 лет),советский космонавт, лётчик-испытатель, педагог. Вторая в мире женщина-космонавт после Валентины Терешковой. Светлана Евгеньевна Савицкая

Слайд 16

Гео́ргий Тимофе́евич Берегово́й (15.04.1921 – 30.06.1995), лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Заслуженный лётчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант авиации . Георгий Тимофеевич Береговой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «Большая буква в написании имен собственных».

Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр 59,  в учебнике   Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 2 кл) Тип урока        открытие...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок по русскому языку "Большая буква в именах собственных"

Цели урока:·     систематизировать знания о собственных именах и оформлении их в предложениях на письме;·     формировать навык письма;·...

Конспект урока по русскому языку "Большая буква в географических названиях"

Цель урока: научить узнавать географические названия среди других слов и знать о правописании названии стран, населенных пунктов и рек....

Конспект урока по русскому языку" Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц"

Закреплять знания обучающихся о словах, котрорые пишутся с большой буквы.Отрабатывать навык правописания слов с большой буквы....