Конспект урока по русскому языку "Большая буква в географических названиях"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

 Кислицина Анна Васильевна

Цель урока: научить узнавать географические названия среди других слов и знать о правописании названии стран, населенных пунктов и рек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_bukva.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку.

УМК «Школа России», 2 класс.

Тема: Большая буква в географических названиях.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: научить узнавать географические названия среди других слов и знать о правописании названии стран, населенных пунктов и рек.

Планируемые результаты:

Предметные: осмысленно, правильно читают и пишут названия географических объектов; отвечают на вопросы учителя, извлекают информацию из карт; пишут большую букву  в именах собственных.

Метапредметные:

    Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя; составляют  последовательность действий для решения учебной задачи; адекватно оценивают свои достижения и достижения своих товарищей.  

     Познавательные: обобщают собственные представления о словах-названиях географических объектах; обдумывают ответы, находят ответы на вопросы в тексте.

    Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи; слушают и понимают речь других; учатся работать в паре, группе; участвуют в диалоге с учителем.

Личностные: понимают ценностные ориентиры  и смысл учебной деятельности; сформированность чувства гордости  и любви к своему  родному краю.

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, организует внимание детей.

Учитель:

 - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие. Путешественники, какие они? Значит, сегодня мы должны быть дружными, внимательными, организованными. Ну что ж, тогда улыбнемся друг другу и пожелаем себе удачи.

Слайд 2.

А на чём мы будем путешествовать, вы скажете, отгадав загадку:

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военный кораблей

Известен легкостью своей. (На катере.)

-Но сначала откроем свои бортовые журналы (тетради), запишем дату нашего путешествия.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала.

Отгадывают загадку.

2. Минутка чистописания.

Учитель:

- Как мы назовём наш катер?

- Потренируемся в правильном и красивом написании названия.

Предложения детей.

3. Актуализация опорных знаний.

Учитель:

-Почему мы написали название катера с большой буквы?

-Какие слова мы пишем с большой буквы?

Слайд 3.

-Вместе с нами  в путешествие предлагаю взять... Отгадайте кого?

Заворчал живой замок,  

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Работа в паре.

-Придумайте кличку щенку.

Составьте предложение о щенке. Расскажите друг другу. Составьте вместе предложение.

У кого получилось красивое предложение? Поднимите руки.  

Выслушиваются несколько предложений.

Запишите предложение.

-Как вы записали кличку животного?

Это «имя» катера.

Имена, фамилии, отчества, клички животных.

Собака

Работают в паре, составляют предложение.

Оценивают свою работу.

4. Постановка учебной задачи.

Учитель:

- А куда же мы с вами отправимся в путешествие? Определиться нам поможет письмо. Прочитайте его.

Слайд 4.

Здравствуйте, друзья!

Я живу в Москве. Но каждое лето я езжу в гости к бабушке, которая живет в республике Коми. Коми земля прекрасна. Она богата лесами, где каждый год мы собираем ягоды и грибы. Реки Ижма, Печора, Вычегда, Сысола, Мезень богаты  рыбой. Северные города  удивительно красивые. А люди в Коми доброжелательные и гостеприимные. Мне нравится республика Коми!

           Катя.

- Куда приглашают нас в гости?

-Но мы ведь тоже живем в республике Коми!

- Какой  путь мы проложим?

- Найдите в письме названия рек. Как они записаны? Почему с большой буквы?

- Какие еще слова написаны в тексте с большой буквы?

- Какой вывод можно сделать?

- Кто сможет сформулировать тему урока.

- Чему мы должны научиться на уроке?

Республика Коми большая. Есть много мест, где мы еще не бывали.

По рекам.

(Название стран, городов, рек пишутся с большой буквы)

Называют тему  и цель урока.

5. Первичное закрепление.

Учитель:

-- Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек – это орфограмма.

-Запишите названия рек, подчеркните орфограмму.

Учитель:

Мы продолжаем наше путешествие.

Слайд 5.

- Перед вами карта республики Коми. Что мы можем увидеть на карте? На карте мы видим  много географических названий.

- Как пишутся географические названия? Почему?

- Ребята, вы знаете города Республики Коми?  Их всего десять. Давайте познакомимся с ними.

Я предлагаю вам пересесть в самолет и посетить все города нашей республики.

Работа с картой Республики Коми

6. Физминутка.

Слайд 6.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

7. Применение новых знаний.

Презентация «Города РК»

Учитель:

- С какими городами республики Коми мы познакомились?  Запишите города в алфавитном порядке. Подчеркните большую букву в словах.

-Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться.

-А что вы знаете о нашем селе?

- Предлагаю вам написать письмо девочке Кате и рассказать ей о нашем  селе. У каждого на столах есть карточки, на которых написаны задания.

Работа в группе.

1 группа. Спишите предложения, вставляя вместо точек подходящие по смыслу имена собственные.

Я живу в селе  …  .  Наше село находится на юге республики …  ..  

2 группа. Спишите предложения, исправив ошибки.

У нас протекают реки  летка  и волосница.  Поражают своей красотой  озера чёрное и круглое.

3 группа. Письменно ответьте на вопросы.

Какие улицы есть в нашем селе?

На какой улице находится наша школа?

Слова для справок:

Школьная, Солнечная, Советская, Каракчиева,  Береговая.

 - Прочитайте, что у вас получилось.

- Как вы записали географические названия? Почему?

 – Как мы начнем наше письмо? Как закончим?

Знакомятся с городами республики Коми.

Записывают города республики Коми в алфавитном порядке. Один учащийся работает у доски.

Выполняют задания, работая  в группе.

8. Рефлексия. Итог урока.

- Путешествие закончилось. Мы уже дома. Что нового вы узнали, путешествуя?

Слайд 7.Продолжите  любое предложение:

1.сегодня я узнал…

2.было интересно…

3.было трудно…

4. я научился…

5. у меня получилось …

Ответы детей.

Высказывания учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Большая буква в географических названиях"

Технологическая карта урока "Большая буква в географических названиях" по программе "Планета знаний". Учебник "Букварь" под редакцией Т.М.Андриановой...

Конспект урока по русскому языку "Буквы "В" и "Д""

данное занятие предназначено для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. цель данного занятия: профилактика и коррекция оптической дисграфии. задачи: 1)учить детей давать характеристику звука...

Конспект урока по русскому язык "Буква безударного гласного в корне слова."

Цель урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....

Конспект урока по русскому языку"Буквы Мм, Нн"

Данный материал для учителей начальных классов...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Названия признаков предмета".

Цель: формировать навык различия названий признаков предметов по вопросам какой?, какая?, какое?, какие?...

Конспект урока по русскому языку 1 класс " Слова-названия признаков."

Конспект урока русского языка 1 класс по УМК " Перспективная начальная школа"...