Конспект урока по русскому языку "Большая буква в географических названиях"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель урока: научить узнавать географические названия среди других слов и знать о правописании названии стран, населенных пунктов и рек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_bukva.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку.
УМК «Школа России», 2 класс.
Тема: Большая буква в географических названиях.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: научить узнавать географические названия среди других слов и знать о правописании названии стран, населенных пунктов и рек.
Планируемые результаты:
Предметные: осмысленно, правильно читают и пишут названия географических объектов; отвечают на вопросы учителя, извлекают информацию из карт; пишут большую букву в именах собственных.
Метапредметные:
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя; составляют последовательность действий для решения учебной задачи; адекватно оценивают свои достижения и достижения своих товарищей.
Познавательные: обобщают собственные представления о словах-названиях географических объектах; обдумывают ответы, находят ответы на вопросы в тексте.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи; слушают и понимают речь других; учатся работать в паре, группе; участвуют в диалоге с учителем.
Личностные: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности; сформированность чувства гордости и любви к своему родному краю.
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, организует внимание детей. Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие. Путешественники, какие они? Значит, сегодня мы должны быть дружными, внимательными, организованными. Ну что ж, тогда улыбнемся друг другу и пожелаем себе удачи. Слайд 2. А на чём мы будем путешествовать, вы скажете, отгадав загадку: На море, в реках и озерах Я плаваю, проворный, скорый. Среди военный кораблей Известен легкостью своей. (На катере.) -Но сначала откроем свои бортовые журналы (тетради), запишем дату нашего путешествия. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала. Отгадывают загадку. |
2. Минутка чистописания. | Учитель: - Как мы назовём наш катер? - Потренируемся в правильном и красивом написании названия. | Предложения детей. |
3. Актуализация опорных знаний. | Учитель: -Почему мы написали название катера с большой буквы? -Какие слова мы пишем с большой буквы? Слайд 3. -Вместе с нами в путешествие предлагаю взять... Отгадайте кого? Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! Работа в паре. -Придумайте кличку щенку. Составьте предложение о щенке. Расскажите друг другу. Составьте вместе предложение. У кого получилось красивое предложение? Поднимите руки. Выслушиваются несколько предложений. Запишите предложение. -Как вы записали кличку животного? | Это «имя» катера. Имена, фамилии, отчества, клички животных. Собака Работают в паре, составляют предложение. Оценивают свою работу. |
4. Постановка учебной задачи. | Учитель: - А куда же мы с вами отправимся в путешествие? Определиться нам поможет письмо. Прочитайте его. Слайд 4. Здравствуйте, друзья! Я живу в Москве. Но каждое лето я езжу в гости к бабушке, которая живет в республике Коми. Коми земля прекрасна. Она богата лесами, где каждый год мы собираем ягоды и грибы. Реки Ижма, Печора, Вычегда, Сысола, Мезень богаты рыбой. Северные города удивительно красивые. А люди в Коми доброжелательные и гостеприимные. Мне нравится республика Коми! Катя. - Куда приглашают нас в гости? -Но мы ведь тоже живем в республике Коми! - Какой путь мы проложим? - Найдите в письме названия рек. Как они записаны? Почему с большой буквы? - Какие еще слова написаны в тексте с большой буквы? - Какой вывод можно сделать? - Кто сможет сформулировать тему урока. - Чему мы должны научиться на уроке? | Республика Коми большая. Есть много мест, где мы еще не бывали. По рекам. (Название стран, городов, рек пишутся с большой буквы) Называют тему и цель урока. |
5. Первичное закрепление. | Учитель: -- Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек – это орфограмма. -Запишите названия рек, подчеркните орфограмму. Учитель: Мы продолжаем наше путешествие. Слайд 5. - Перед вами карта республики Коми. Что мы можем увидеть на карте? На карте мы видим много географических названий. - Как пишутся географические названия? Почему? - Ребята, вы знаете города Республики Коми? Их всего десять. Давайте познакомимся с ними. Я предлагаю вам пересесть в самолет и посетить все города нашей республики. | Работа с картой Республики Коми |
6. Физминутка. | Слайд 6. Мы садимся в самолет, (Дети приседают) Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Видим, как течет река, (Показывают руками волны) Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку) Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу») Приземляться нам пора! (Приседают) | |
7. Применение новых знаний. | Презентация «Города РК» Учитель: - С какими городами республики Коми мы познакомились? Запишите города в алфавитном порядке. Подчеркните большую букву в словах. -Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться. -А что вы знаете о нашем селе? - Предлагаю вам написать письмо девочке Кате и рассказать ей о нашем селе. У каждого на столах есть карточки, на которых написаны задания. Работа в группе. 1 группа. Спишите предложения, вставляя вместо точек подходящие по смыслу имена собственные. Я живу в селе … . Наше село находится на юге республики … .. 2 группа. Спишите предложения, исправив ошибки. У нас протекают реки летка и волосница. Поражают своей красотой озера чёрное и круглое. 3 группа. Письменно ответьте на вопросы. Какие улицы есть в нашем селе? На какой улице находится наша школа? Слова для справок: Школьная, Солнечная, Советская, Каракчиева, Береговая. - Прочитайте, что у вас получилось. - Как вы записали географические названия? Почему? – Как мы начнем наше письмо? Как закончим? | Знакомятся с городами республики Коми. Записывают города республики Коми в алфавитном порядке. Один учащийся работает у доски. Выполняют задания, работая в группе. |
8. Рефлексия. Итог урока. | - Путешествие закончилось. Мы уже дома. Что нового вы узнали, путешествуя? Слайд 7.Продолжите любое предложение: 1.сегодня я узнал… 2.было интересно… 3.было трудно… 4. я научился… 5. у меня получилось … | Ответы детей. Высказывания учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Большая буква в географических названиях"
Технологическая карта урока "Большая буква в географических названиях" по программе "Планета знаний". Учебник "Букварь" под редакцией Т.М.Андриановой...
Конспект урока по русскому языку "Буквы "В" и "Д""
данное занятие предназначено для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. цель данного занятия: профилактика и коррекция оптической дисграфии. задачи: 1)учить детей давать характеристику звука...
Конспект урока по русскому язык "Буква безударного гласного в корне слова."
Цель урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....
Конспект урока по русскому языку"Буквы Мм, Нн"
Данный материал для учителей начальных классов...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Названия признаков предмета".
Цель: формировать навык различия названий признаков предметов по вопросам какой?, какая?, какое?, какие?...
Конспект урока по русскому языку 1 класс " Слова-названия признаков."
Конспект урока русского языка 1 класс по УМК " Перспективная начальная школа"...