Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку "Большая буква в географических названиях"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

     Кислицина Анна Васильевна

    Цель урока: научить узнавать географические названия среди других слов и знать о правописании названии стран, населенных пунктов и рек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bolshaya_bukva.docx25.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку.

    УМК «Школа России», 2 класс.

    Тема: Большая буква в географических названиях.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Цель урока: научить узнавать географические названия среди других слов и знать о правописании названии стран, населенных пунктов и рек.

    Планируемые результаты:

    Предметные: осмысленно, правильно читают и пишут названия географических объектов; отвечают на вопросы учителя, извлекают информацию из карт; пишут большую букву  в именах собственных.

    Метапредметные:

        Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя; составляют  последовательность действий для решения учебной задачи; адекватно оценивают свои достижения и достижения своих товарищей.  

         Познавательные: обобщают собственные представления о словах-названиях географических объектах; обдумывают ответы, находят ответы на вопросы в тексте.

        Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи; слушают и понимают речь других; учатся работать в паре, группе; участвуют в диалоге с учителем.

    Личностные: понимают ценностные ориентиры  и смысл учебной деятельности; сформированность чувства гордости  и любви к своему  родному краю.

    Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Организационный момент.

    Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, организует внимание детей.

    Учитель:

     - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие. Путешественники, какие они? Значит, сегодня мы должны быть дружными, внимательными, организованными. Ну что ж, тогда улыбнемся друг другу и пожелаем себе удачи.

    Слайд 2.

    А на чём мы будем путешествовать, вы скажете, отгадав загадку:

    На море, в реках и озерах

    Я плаваю, проворный, скорый.

    Среди военный кораблей

    Известен легкостью своей. (На катере.)

    -Но сначала откроем свои бортовые журналы (тетради), запишем дату нашего путешествия.

    Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала.

    Отгадывают загадку.

    2. Минутка чистописания.

    Учитель:

    - Как мы назовём наш катер?

    - Потренируемся в правильном и красивом написании названия.

    Предложения детей.

    3. Актуализация опорных знаний.

    Учитель:

    -Почему мы написали название катера с большой буквы?

    -Какие слова мы пишем с большой буквы?

    Слайд 3.

    -Вместе с нами  в путешествие предлагаю взять... Отгадайте кого?

    Заворчал живой замок,  

    Лёг у двери поперёк.

    Две медали на груди.

    Лучше в дом не заходи!

    Работа в паре.

    -Придумайте кличку щенку.

    Составьте предложение о щенке. Расскажите друг другу. Составьте вместе предложение.

    У кого получилось красивое предложение? Поднимите руки.  

    Выслушиваются несколько предложений.

    Запишите предложение.

    -Как вы записали кличку животного?

    Это «имя» катера.

    Имена, фамилии, отчества, клички животных.

    Собака

    Работают в паре, составляют предложение.

    Оценивают свою работу.

    4. Постановка учебной задачи.

    Учитель:

    - А куда же мы с вами отправимся в путешествие? Определиться нам поможет письмо. Прочитайте его.

    Слайд 4.

    Здравствуйте, друзья!

    Я живу в Москве. Но каждое лето я езжу в гости к бабушке, которая живет в республике Коми. Коми земля прекрасна. Она богата лесами, где каждый год мы собираем ягоды и грибы. Реки Ижма, Печора, Вычегда, Сысола, Мезень богаты  рыбой. Северные города  удивительно красивые. А люди в Коми доброжелательные и гостеприимные. Мне нравится республика Коми!

               Катя.

    - Куда приглашают нас в гости?

    -Но мы ведь тоже живем в республике Коми!

    - Какой  путь мы проложим?

    - Найдите в письме названия рек. Как они записаны? Почему с большой буквы?

    - Какие еще слова написаны в тексте с большой буквы?

    - Какой вывод можно сделать?

    - Кто сможет сформулировать тему урока.

    - Чему мы должны научиться на уроке?

    Республика Коми большая. Есть много мест, где мы еще не бывали.

    По рекам.

    (Название стран, городов, рек пишутся с большой буквы)

    Называют тему  и цель урока.

    5. Первичное закрепление.

    Учитель:

    -- Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек – это орфограмма.

    -Запишите названия рек, подчеркните орфограмму.

    Учитель:

    Мы продолжаем наше путешествие.

    Слайд 5.

    - Перед вами карта республики Коми. Что мы можем увидеть на карте? На карте мы видим  много географических названий.

    - Как пишутся географические названия? Почему?

    - Ребята, вы знаете города Республики Коми?  Их всего десять. Давайте познакомимся с ними.

    Я предлагаю вам пересесть в самолет и посетить все города нашей республики.

    Работа с картой Республики Коми

    6. Физминутка.

    Слайд 6.

    Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

    Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

    Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

    Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

    Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

    Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

    Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

    Приземляться нам пора! (Приседают)

    7. Применение новых знаний.

    Презентация «Города РК»

    Учитель:

    - С какими городами республики Коми мы познакомились?  Запишите города в алфавитном порядке. Подчеркните большую букву в словах.

    -Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться.

    -А что вы знаете о нашем селе?

    - Предлагаю вам написать письмо девочке Кате и рассказать ей о нашем  селе. У каждого на столах есть карточки, на которых написаны задания.

    Работа в группе.

    1 группа. Спишите предложения, вставляя вместо точек подходящие по смыслу имена собственные.

    Я живу в селе  …  .  Наше село находится на юге республики …  ..  

    2 группа. Спишите предложения, исправив ошибки.

    У нас протекают реки  летка  и волосница.  Поражают своей красотой  озера чёрное и круглое.

    3 группа. Письменно ответьте на вопросы.

    Какие улицы есть в нашем селе?

    На какой улице находится наша школа?

    Слова для справок:

    Школьная, Солнечная, Советская, Каракчиева,  Береговая.

     - Прочитайте, что у вас получилось.

    - Как вы записали географические названия? Почему?

     – Как мы начнем наше письмо? Как закончим?

    Знакомятся с городами республики Коми.

    Записывают города республики Коми в алфавитном порядке. Один учащийся работает у доски.

    Выполняют задания, работая  в группе.

    8. Рефлексия. Итог урока.

    - Путешествие закончилось. Мы уже дома. Что нового вы узнали, путешествуя?

    Слайд 7.Продолжите  любое предложение:

    1.сегодня я узнал…

    2.было интересно…

    3.было трудно…

    4. я научился…

    5. у меня получилось …

    Ответы детей.

    Высказывания учеников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте "Большая буква в географических названиях"

    Технологическая карта урока "Большая буква в географических названиях" по программе "Планета знаний". Учебник "Букварь" под редакцией Т.М.Андриановой...

    Конспект урока по русскому языку "Буквы "В" и "Д""

    данное занятие предназначено для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. цель данного занятия: профилактика и коррекция оптической дисграфии. задачи: 1)учить детей давать характеристику звука...

    Конспект урока по русскому язык "Буква безударного гласного в корне слова."

    Цель урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....

    Конспект урока по русскому языку"Буквы Мм, Нн"

    Данный материал для учителей начальных классов...

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Названия признаков предмета".

    Цель: формировать навык различия названий признаков предметов по вопросам какой?, какая?, какое?, какие?...

    Конспект урока по русскому языку 1 класс " Слова-названия признаков."

    Конспект урока русского языка 1 класс по УМК " Перспективная начальная школа"...