Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Названия признаков предмета".
    план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

    Цель: формировать навык различия названий признаков предметов по вопросам какой?, какая?, какое?, какие?

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

    Открытый урок по предмету

    «Русский язык»

    Разработал: учитель начальных классов

    КОУ «Калачинская адаптивная

    школа-интернат»

    Воробьёва Галина Владимировна

    2017г.

    Тема: Названия признаков предмета.

    Цель: формировать навык различия названий признаков предметов по вопросам какой? какая? какое? какие?

    Задачи:

    Образовательная: учить определять названия признаков предметов по вопросам.

    Развивающая: развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь учащихся, внимание, расширять словарный запас.

    Воспитывающая: воспитывать аккуратность, умение работать в паре.

    Корригирующая: корригировать мышление, память.

    Ход урока.

    I. Орг. момент .

    - Ребята, вам тепло? (да)

    - В классе светло? (да)

    - Прозвенел уже звонок? (да)

    - Уже закончился урок? (нет)

    - Только начался урок? (да)

    - Хотите учиться? (да)

    - Значит можно всем садиться!

    - У нас сейчас урок русского языка. Проверьте, всё ли  у вас готово к уроку?

    - Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл на урок? (незнайка)

    Правильно!

    - А как вы думаете, зачем он к нам пришёл? (чтобы учиться вместе с нами)

    Да, ребята, Незнайка будет учиться вместе с нами. С нами он повторит то, что уже знает и получит новые знания, а чтобы он лучше усвоил новые знания, мы должны отвечать - не кричать, только руку поднимать! Ну, и, конечно, будьте внимательными и активными, потому что сегодня мы будем знакомиться с новой темой. И, если вы будете хорошо работать, писать без ошибок, отвечать полными ответами на вопросы, то за урок получите «5», если у вас в тетради будет 2-3 ошибки и отвечать будете с небольшой помощью учителя, то за урок вы получите «4», а если у вас будет больше 3-х ошибок при письме и вы будете затрудняться при ответе, то за урок получите «3». Но я думаю, что вы все сегодня будете работать только на «4» и «5». В течение урока вы будете работать индивидуально и в парах.

    II Актуализация знаний.

    1.Проверка дом. задания.

    А сейчас мы вместе с Незнайкой проверим домашнее задание.

    -Кто мне скажет, какое упражнение вы выполняли дома? Что нужно было сделать?

    -Прочитайте 1-е предложение. Какое слово вы подчеркнули? На какой вопрос оно отвечает? и т.д.

    -Молодцы!

    2. Повторение.

    Расскажите Незнайке, какую тему мы изучали на прошлом уроке? На какие вопросы отвечают названия действий?

    3. Введение в тему.

    У меня на доске даны слова. Давайте прочитаем их хором: рисует, играл, красное, ягода, сладкая, арбуз, большой.

    -Найдите среди них слова-предметы и прикрепите их в первый столбик.

    -Почему эти слова – названия предметов?

    -Найдите среди слов названия действий и прикрепите их во второй столбик.

    -Как вы определили?

    -Прочтите оставшиеся слова.

    -Куда мы их отнесём? К словам, обозначающим предметы? (нет)

    -Почему?

    -Тогда остаётся их отнести к словам, которые обозначают действия предметов? (нет)

    -Почему?

    -Что остаётся сделать? (отнести их в третью группу)

    -Давайте прикрепим их в третий столбик.

    - Как называется эта группа слов? (не знаем)

    -Сегодня мы продолжим изучать части речи и познакомимся с такими новыми словами, обозначающими признаки предметов.

    III Основная часть.

    1. Сообщение темы и цели урока.

    Тема нашего урока: Названия признаков предмета.

    Сегодня мы узнаем о роли этих слов в русском языке. Вместе с Незнайкой будем учиться выделять, различать и подбирать слова – названия признаков предметов и узнаем, на какие вопросы отвечают эти слова.

    1. Минутка чистописания.

    Но начнём мы свою работу с минутки чистописания. А для того, чтобы нам начать писать, нам нужно подготовить руку к письму.

    Пальчиковая гимнастика.

    Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

    Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу пальчиками)

    Бабу снежную лепили («Лепят» комочек двумя ладошками)

    Птичек крошками кормили. (Крошащие движения всеми пальчиками)

    С горки мы потом катались. (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

    А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной)

    Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки)

    - А теперь откройте тетради,  назовите сегодняшнее число и месяц. Записываем число  красиво, аккуратно, не торопясь. Затем пишем показ слова. (ручки положили)

    - А теперь покажите тетради Незнайке.

    3. Работа по теме.

    а. Работа с сюжетными картинками. (на экране компьютера)

    На экране изображение девочки, собирающей ягоды.

    - Кто изображён на картинке? Что делает девочка? (Девочка собирает ягоды)

    - Какими словами можно дополнить предложение, чтобы описание получилось более ярким, красочным? (Девочка собирает красные ягоды) – на экране.

    - Как вы думаете, что обозначает слово, которое мы вставили в предложение? (цвет или признак ягоды)

    - На какой вопрос оно отвечает? (Слово «красные» отвечает на вопрос «какие?» и обозначает признак предмета) – на доску вопрос вывешиваю.  

    На экране изображение мальчика, который держит в руках яблоко.

    -Кто изображён на картинке? Что делает мальчик? (Мальчик держит яблоко)

    -А какое яблоко держит мальчик? (Мальчик держит большое зелёное яблоко)- на экране.

    -На какие вопросы отвечают слова, которые мы вставили? (какое?)- на доску вопрос вывешиваю.

    б. А сейчас давайте поиграем в игру «Поделись улыбкой своей». Для этого предлагаю каждому из вас повернуться к соседу по парте и сделать ему два комплимента, отвечая на вопрос какой он? Или какая?

    -Ребята, а кто знает, что такое комплимент?

    По словарю Ожегова комплименты – это любезные, приятные слова, слова признания или восхищения. Другими словами, вы должны похвалить  друг друга, сказать добрые слова. Давайте хором прочитаем это слово. (индивидуально) – ком-пли-мент (на доске). Учащиеся по очереди говорят добрые слова друг другу.

    Какие прекрасные слова вы сказали друг другу. Незнайка очень доволен вами. Скажите, а на какой вопрос вы отвечали, говоря друг другу комплименты? (какая? какой?) – на доску вывешиваю вопросы.

    -Так на какие вопросы отвечают признаки предметов?

    в. Работа по учебнику.

    1.Знакомство с правилом.

    Откройте учебники на стр. 177 и найдите правило в рамке, прочитайте его. Один ученик вслух читает.

    Давайте повторим, на какие вопросы отвечают названия признаков?

    Физминутка «Светофор»

    А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Светофор».

    Если вы увидите красный цвет светофора, вы должны все дружно встать.

    Если жёлтый – сидим на месте.

    Зелёный – встаём и шагаем на месте.

    2. Разбор и выполнение упр. 2, стр. 177.

    Найдите упр. 2 и прочитайте задание. Вслух один ученик читает.

    -Что нужно сделать в упражнении?

    Запись предложений на доске и в тетради.

    А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга ошибки. (взаимопроверка)

    Поднимите красную карточку те, у кого были ошибки.

    Закрыли учебники, убрали в сторону.

    г. Самостоятельная работа в парах.

    Сейчас мы поработаем в парах. Я раздам на каждую парту карточки со словами. Вы должны, советуясь друг с другом подобрать признаки к предметам так, чтобы получились словосочетания, и записать их в тетрадь. А Серёжа и Яна выполнят отдельные карточки, каждый свою. Обратите внимание на стрелочки – помощники в своих карточках.

    1 пара      солнце (какое?)      трескучий, яркое  

                     мороз(какой?)        

    2 пара      снежинка (какая?)       красивая, быстрые

                     лыжи (какие?)

    3 пара      сугробы (какие?)      снежная, большие

                     горка (какая?)

    4 пара      поле (какое?)          широкое, острые

                     коньки (какие?)

    5 пара      берёза (какая?)      спелая, белая

                     ягода (какая?)

         Яна          булочка (какая?)    белый, мягкая, красное

         Серёжа    медведь (какой?)    косолапый, чёрные, свежее

    - Какие словосочетания получились у первой пары? 2 пары?...

    - Молодцы!

    Вывод. Ребята, а мы можем обойтись без слов признаков? (нет)

    - Почему?

    Слова – признаки делают нашу речь более красочной, помогают лучше представить предмет, и мы в этом сейчас с вами убедились, составляя словосочетания.

    д. Домашнее задание.

    Чтобы закрепить работу над словами, которые обозначают название признаков, дома вы выполните упр. 1, стр. 176.

    - Откройте учебники, найдите упражнение. (1 ученик читает задание)

    Что нужно сделать?

    А Серёжа, Диана и Яна запишут только 2 предложения.

    IV. Итог урока. Оценивание.

    Наш урок подходит к концу.

    - Над какой темой мы работали на уроке? На какие вопросы отвечают названия признаков? Чему учились? С каким новым словом познакомились? Вам сложно было выполнять предложенные задания?

    Незнайке интересно было сегодня с вами работать, и он узнал какие слова обозначают названия признаков.

    Ребята, в начале урока я говорила про критерии, по которым вы будете себя оценивать и я вас, обратите внимание на доску.

    Надя, как ты сегодня работала? Вы согласны с Надиной оценкой? Оценивание учителем.

    -Ребята, а поднимите зелёную карточку  те, кто считает, что он работал на уроке активно, поднимал руку, давал полные ответы, писал без ошибок.

    Оценивание учителем. А теперь поднимите жёлтую карточку те, кто допускал незначительные ошибки при устном ответе, у кого 2-3 ошибки в тетради.

    Оценивание учителем.

    А сейчас поднимите красную карточку те, кто работал на оценку «3». Оценивание.

    Мне было интересно с вами работать, вы все молодцы. На следующем уроке мы продолжим работать над названиями признаков предмета.

    Спасибо за работу, наш урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Проверка орфограмм слабых позиций в окончании предметов и признаков"

    Тема «Проверка орфограмм слабых позиций в окончании предметов и признаков»Триединая цель урока:...

    Конспект урока по русскому языку "Слова-признаки. Различие предметов по величине, форме, цвету" с мультимедийной презенатцией

    Конспект урока по русскому языку для 3 классапо программе VIII вида. К конспекту прилагается презентация....

    Конспект урока по русскому языку Тема: «Слова-признаки»

    Предмет: Русский языкКласс: 1 «г»Тема: «Слова-признаки»Цель:. Способствовать овладению умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета.Планируемые результаты: Пре...

    Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки"

    Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. "Перспективная начальная школа"...

    Конспект урока по русскому языку на тему "Названия предметов, у которых нет окончаний" 2 класс

    Конспект урока по русскому языку на тему "Названия предметов, у которых нет окончаний" 2 класс...