Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Названия признаков предмета".
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Цель: формировать навык различия названий признаков предметов по вопросам какой?, какая?, какое?, какие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку "Названия признаков предмета". | 46.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»
Открытый урок по предмету
«Русский язык»
Разработал: учитель начальных классов
КОУ «Калачинская адаптивная
школа-интернат»
Воробьёва Галина Владимировна
2017г.
Тема: Названия признаков предмета.
Цель: формировать навык различия названий признаков предметов по вопросам какой? какая? какое? какие?
Задачи:
Образовательная: учить определять названия признаков предметов по вопросам.
Развивающая: развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь учащихся, внимание, расширять словарный запас.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, умение работать в паре.
Корригирующая: корригировать мышление, память.
Ход урока.
I. Орг. момент .
- Ребята, вам тепло? (да)
- В классе светло? (да)
- Прозвенел уже звонок? (да)
- Уже закончился урок? (нет)
- Только начался урок? (да)
- Хотите учиться? (да)
- Значит можно всем садиться!
- У нас сейчас урок русского языка. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл на урок? (незнайка)
Правильно!
- А как вы думаете, зачем он к нам пришёл? (чтобы учиться вместе с нами)
Да, ребята, Незнайка будет учиться вместе с нами. С нами он повторит то, что уже знает и получит новые знания, а чтобы он лучше усвоил новые знания, мы должны отвечать - не кричать, только руку поднимать! Ну, и, конечно, будьте внимательными и активными, потому что сегодня мы будем знакомиться с новой темой. И, если вы будете хорошо работать, писать без ошибок, отвечать полными ответами на вопросы, то за урок получите «5», если у вас в тетради будет 2-3 ошибки и отвечать будете с небольшой помощью учителя, то за урок вы получите «4», а если у вас будет больше 3-х ошибок при письме и вы будете затрудняться при ответе, то за урок получите «3». Но я думаю, что вы все сегодня будете работать только на «4» и «5». В течение урока вы будете работать индивидуально и в парах.
II Актуализация знаний.
1.Проверка дом. задания.
А сейчас мы вместе с Незнайкой проверим домашнее задание.
-Кто мне скажет, какое упражнение вы выполняли дома? Что нужно было сделать?
-Прочитайте 1-е предложение. Какое слово вы подчеркнули? На какой вопрос оно отвечает? и т.д.
-Молодцы!
2. Повторение.
Расскажите Незнайке, какую тему мы изучали на прошлом уроке? На какие вопросы отвечают названия действий?
3. Введение в тему.
У меня на доске даны слова. Давайте прочитаем их хором: рисует, играл, красное, ягода, сладкая, арбуз, большой.
-Найдите среди них слова-предметы и прикрепите их в первый столбик.
-Почему эти слова – названия предметов?
-Найдите среди слов названия действий и прикрепите их во второй столбик.
-Как вы определили?
-Прочтите оставшиеся слова.
-Куда мы их отнесём? К словам, обозначающим предметы? (нет)
-Почему?
-Тогда остаётся их отнести к словам, которые обозначают действия предметов? (нет)
-Почему?
-Что остаётся сделать? (отнести их в третью группу)
-Давайте прикрепим их в третий столбик.
- Как называется эта группа слов? (не знаем)
-Сегодня мы продолжим изучать части речи и познакомимся с такими новыми словами, обозначающими признаки предметов.
III Основная часть.
- Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока: Названия признаков предмета.
Сегодня мы узнаем о роли этих слов в русском языке. Вместе с Незнайкой будем учиться выделять, различать и подбирать слова – названия признаков предметов и узнаем, на какие вопросы отвечают эти слова.
- Минутка чистописания.
Но начнём мы свою работу с минутки чистописания. А для того, чтобы нам начать писать, нам нужно подготовить руку к письму.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу пальчиками)
Бабу снежную лепили («Лепят» комочек двумя ладошками)
Птичек крошками кормили. (Крошащие движения всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки)
- А теперь откройте тетради, назовите сегодняшнее число и месяц. Записываем число красиво, аккуратно, не торопясь. Затем пишем показ слова. (ручки положили)
- А теперь покажите тетради Незнайке.
3. Работа по теме.
а. Работа с сюжетными картинками. (на экране компьютера)
На экране изображение девочки, собирающей ягоды.
- Кто изображён на картинке? Что делает девочка? (Девочка собирает ягоды)
- Какими словами можно дополнить предложение, чтобы описание получилось более ярким, красочным? (Девочка собирает красные ягоды) – на экране.
- Как вы думаете, что обозначает слово, которое мы вставили в предложение? (цвет или признак ягоды)
- На какой вопрос оно отвечает? (Слово «красные» отвечает на вопрос «какие?» и обозначает признак предмета) – на доску вопрос вывешиваю.
На экране изображение мальчика, который держит в руках яблоко.
-Кто изображён на картинке? Что делает мальчик? (Мальчик держит яблоко)
-А какое яблоко держит мальчик? (Мальчик держит большое зелёное яблоко)- на экране.
-На какие вопросы отвечают слова, которые мы вставили? (какое?)- на доску вопрос вывешиваю.
б. А сейчас давайте поиграем в игру «Поделись улыбкой своей». Для этого предлагаю каждому из вас повернуться к соседу по парте и сделать ему два комплимента, отвечая на вопрос какой он? Или какая?
-Ребята, а кто знает, что такое комплимент?
По словарю Ожегова комплименты – это любезные, приятные слова, слова признания или восхищения. Другими словами, вы должны похвалить друг друга, сказать добрые слова. Давайте хором прочитаем это слово. (индивидуально) – ком-пли-мент (на доске). Учащиеся по очереди говорят добрые слова друг другу.
Какие прекрасные слова вы сказали друг другу. Незнайка очень доволен вами. Скажите, а на какой вопрос вы отвечали, говоря друг другу комплименты? (какая? какой?) – на доску вывешиваю вопросы.
-Так на какие вопросы отвечают признаки предметов?
в. Работа по учебнику.
1.Знакомство с правилом.
Откройте учебники на стр. 177 и найдите правило в рамке, прочитайте его. Один ученик вслух читает.
Давайте повторим, на какие вопросы отвечают названия признаков?
Физминутка «Светофор»
А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Светофор».
Если вы увидите красный цвет светофора, вы должны все дружно встать.
Если жёлтый – сидим на месте.
Зелёный – встаём и шагаем на месте.
2. Разбор и выполнение упр. 2, стр. 177.
Найдите упр. 2 и прочитайте задание. Вслух один ученик читает.
-Что нужно сделать в упражнении?
Запись предложений на доске и в тетради.
А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга ошибки. (взаимопроверка)
Поднимите красную карточку те, у кого были ошибки.
Закрыли учебники, убрали в сторону.
г. Самостоятельная работа в парах.
Сейчас мы поработаем в парах. Я раздам на каждую парту карточки со словами. Вы должны, советуясь друг с другом подобрать признаки к предметам так, чтобы получились словосочетания, и записать их в тетрадь. А Серёжа и Яна выполнят отдельные карточки, каждый свою. Обратите внимание на стрелочки – помощники в своих карточках.
1 пара солнце (какое?) трескучий, яркое
мороз(какой?)
2 пара снежинка (какая?) красивая, быстрые
лыжи (какие?)
3 пара сугробы (какие?) снежная, большие
горка (какая?)
4 пара поле (какое?) широкое, острые
коньки (какие?)
5 пара берёза (какая?) спелая, белая
ягода (какая?)
Яна булочка (какая?) белый, мягкая, красное
Серёжа медведь (какой?) косолапый, чёрные, свежее
- Какие словосочетания получились у первой пары? 2 пары?...
- Молодцы!
Вывод. Ребята, а мы можем обойтись без слов признаков? (нет)
- Почему?
Слова – признаки делают нашу речь более красочной, помогают лучше представить предмет, и мы в этом сейчас с вами убедились, составляя словосочетания.
д. Домашнее задание.
Чтобы закрепить работу над словами, которые обозначают название признаков, дома вы выполните упр. 1, стр. 176.
- Откройте учебники, найдите упражнение. (1 ученик читает задание)
Что нужно сделать?
А Серёжа, Диана и Яна запишут только 2 предложения.
IV. Итог урока. Оценивание.
Наш урок подходит к концу.
- Над какой темой мы работали на уроке? На какие вопросы отвечают названия признаков? Чему учились? С каким новым словом познакомились? Вам сложно было выполнять предложенные задания?
Незнайке интересно было сегодня с вами работать, и он узнал какие слова обозначают названия признаков.
Ребята, в начале урока я говорила про критерии, по которым вы будете себя оценивать и я вас, обратите внимание на доску.
Надя, как ты сегодня работала? Вы согласны с Надиной оценкой? Оценивание учителем.
-Ребята, а поднимите зелёную карточку те, кто считает, что он работал на уроке активно, поднимал руку, давал полные ответы, писал без ошибок.
Оценивание учителем. А теперь поднимите жёлтую карточку те, кто допускал незначительные ошибки при устном ответе, у кого 2-3 ошибки в тетради.
Оценивание учителем.
А сейчас поднимите красную карточку те, кто работал на оценку «3». Оценивание.
Мне было интересно с вами работать, вы все молодцы. На следующем уроке мы продолжим работать над названиями признаков предмета.
Спасибо за работу, наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Проверка орфограмм слабых позиций в окончании предметов и признаков"
Тема «Проверка орфограмм слабых позиций в окончании предметов и признаков»Триединая цель урока:...
Конспект урока по русскому языку "Слова-признаки. Различие предметов по величине, форме, цвету" с мультимедийной презенатцией
Конспект урока по русскому языку для 3 классапо программе VIII вида. К конспекту прилагается презентация....
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки"
Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Названия предметов, у которых нет окончаний" 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Названия предметов, у которых нет окончаний" 2 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Признаки предметов. Определение предметов по цвету, вкусу и форме". (3 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов коррекционных школ VIII вида...
конспект урока по русскому языку "Слова, обозначающие признак предмета. Связь слов в предложении"
урок предназнвчен для детей с умстенной отсалостью 7,8 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, называющие признаки и действия предметов" УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, называющие признаки и действия предметов" 2 класс.Цель урока: формирование у обучающихся понятия о словах, называющих признаки и действи...