Конспект урока обучение грамоте в 1 классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Заигрина  Ирина  Павловна

Закрепление правописания жи-ши,ча-ща,чу-щу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_zhi-shi_cha-shcha_chu-shchu.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучение грамоте в 1 классе.

Тема урока: «Закрепление : сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши»

Тип урока: урок закрепления.

Цель урока:

-систематизировать знания детей обо всех известных им «опасностях письма» и известных им правилах определения орфограмм;

Задачи урока:

- закрепить правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;

- закрепить умение находить данные сочетания в словах;

-продолжить формирование умения грамотно писать; видеть орфограммы .

-  развить познавательную активность учащихся;

-  воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в группе, паре;

Планируемые 
образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща,

 чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;

получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий,

 работать со страничкой для любознательных.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока

 и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Оборудование урока:

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Дидактические материалы:

- сигналы светофора: зелёный, красный, жёлтый круги,

- текст загадок,

- биография К.И.Чуковского,

- толковый словарь С. И. Ожегова,

- карточки для индивидуальной работы,

- видеоролики.

Ход урока

УУД

1.Мобилизирующее начало.

Учитель включает фрагмент мультфильма про мышонка.

-Какое настроение у вас после просмотра этого отрывка из мультфильма?

-Поднимите руку у кого сегодня хорошее настроение?

-Поднимите руки кто готов  трудиться, узнавать новое, закреплять уже полученные знания?

-А что посоветовал мышонку  герой мультфильма7

-Давайте и мы с вами начнём работать. Я желаю вам ,чтобы у вас до конца дня сохранилось хорошее настроение. Пожелайте друг другу того же кивком головы. Но прежде чем начать работу выполним несколько упражнений.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику « Замок» , «Хлопки в ладоши».

2.Постановка темы и целей урока.

-Молодцы, мы подготовили к работе нашу память, зрение, слух. А теперь подготовим к работе наш речевой аппарат.(слайд №1)

жи-жи    в лесу живут ежи,

ши-ши   в пенале есть карандаши,

чу-чу     плавать в речке я хочу,

щу-щу  я тебя сейчас ищу,

ча-ча  снял пушинку я с плеча,

ща-ща  дождь идёт –я без плаща.

-Прочитайте выделенные слоги. Почему они выделены другим цветом?(ответы детей)

-О каких сочетаниях будем говорить сегодня  на уроке?(ответы детей)

-Правильно, сегодня мы продолжим работу с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

-Молодцы. А теперь распределите на две группы эти сочетания.

        

            ча-ща                                                      жи-ши

            чу-щу

-А теперь давайте проверим наши предположения с мнением авторов учебника.( стр.учебника 88-89)

3.работа по теме урока.

-Хорошо. А сейчас поработаем парами. У вас на столах лежат листы. Прочитайте самостоятельно то, что написано на ваших листах.

У шиповника - шипы,

У машины - шины.

В чайнике -  душистый чай,

В часиках  – пружины.

-Поработайте парами и посчитайте сколько здесь предложений?(ответы детей)

-Как  обозначаются границы предложений?  (ответы детей)

-Давайте мы с вами посмотрим на второе предложение. Прочитайте его ещё раз. Какие сочетания вам здесь встретились? (ответы детей)

-Какого сочетания нет? (ча-ща.чу-щу)

-Молодцы. А теперь поработаем малыми группами. На столах лежат слова. Вы должны их разделить на три группы. ( чай  чашка      чайник  чашечка  )

чай –чайник

чашка-чашечка (заблудились слова  выключать- выключатель   качали- качели)

-Как называются слова, имеющие общую часть? (ответы детей)

-Какие сочетания нам встретились в этих словах? (ответы детей)

4.Физминутка.Пальчиковая гимнастика.

«Включаем воду»

«Моем  руки»

«Умываемся»

«Стул»

«Стол»

«Чашка»

«Чайник»

«Пьём чай»

-Молодцы. Давайте поработаем со следующими столбиками. (столбики читают по цепочке)

Учитель обращает внимание на слова

овчарка

овчарня

(работа со словарём Ожегова)

овчарка-порода собак

овчарня-загон для овец (овчарня образовано от слова овца)

Далее работа по стр.88 .Чтение текста. Выделение орфограмм.(беседа о правильном поведении на качелях, работа службы 112)

Учитель предлагает детям посмотреть фрагмент мультфильма «Мойдодыр». Дети читают вопрос:

-Кто умывальников начальник и мочалок командир?(ответы детей)

-А вы знаете кто написал это произведение?(Корней Иванович Чуковский (псевдоним- вымышленное, придуманное имя)-детский писатель наст.имя  Николай Васильевич Корнейчуков- показ фото)

-А вы знаете как К.И.написал это произведение?

Как-то раз Корней Иванович  лепил с детьми из глины различные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти далеко. Брюки от грязи были тяжёлыми. Прохожие с удивлением глядели на него. Но сказочник был весел. Он слагал стихотворение  «Мойдодыр» .(воспитательный момент)

-Найдите сочетания с которыми мы с вами сегодня работаем. Прочитайте слова с этими сочетаниями.(прохожие- обратить на опасность в безударном положении  )

Далее работа строится на чтении и отгадывании загадок.

При ответе на загадку о собаке происходит беседа о собаках. Учитель вместе с детьми выясняет когда собака может быть опасна. Как обезопасить себя от агрессивной собаки. Раздача памятки

Если нападает  собака:

1.При этом угрожающим голосом командуйте запрет: «Нельзя» или «Фу».

2.Можно что-то бросить в собаку, что собьет ее с толку.

3.Никогда нельзя пытаться убежать.

Во-первых, собака все равно быстрее,

а во-вторых, она обязательно бросится догонять.

 Убегающего она воспринимает как жертву,

а стоящего на месте – как противника и, возможно, более сильного.

4.Также нельзя: махать руками, кричать, падать на землю.

Велосипедисту лучше остановиться. Собаке некого будет преследовать и она уйдет.

Если вас атакует стая небольших собак – нужно нападать в ответ.

Обычно достаточно прикрикнуть на них суровым уверенным голосом и изобразите нападение:

 взять камень и замахнуться, а то и запустить им в самую активную собаку.

Если камней по близости нет, имитируйте бросок или серьезную готовность к нему.

5.Никогда не поворачивайтесь к  агрессивной собаке спиной.

6.Наиболее болезненный у собак — нос . Надо как можно сильнее ударить по носу.

При беседе о часах учитель проговаривает какие бывают часы(наручные,песочные,электронные,башенные и т.д.)

При беседе о велосипеде учитель проговаривает правила безопасности при катании на велосипеде. Объясняет со скольки лет (14\ )дети могут кататься на велосипеде в городе без родителей.

5.Итог урока:

-Что повторяли?

-Что узнали интересного?

-О чём расскажите дома?

6.Рефлексия.

Л123

К3

П5

П8

Л4

П3

К5

Р5

Л123

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте, 1 класс

Конспект урока с применением ЭОР...

Конспект урока обучения грамоте, 1 класс

Конспект с применением ЭОР...

Конспект урока обучения грамоте. 1 класс.

Тема:  Слова, слова…Практическое пользование изученными буквами. Цель урока: Развитие навыка чтения и  формирование представления о словах....

Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.

Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

Конспект с технологической картой урока  обучения грамоте. Тема "Согласная буква Ч". Программа "Школа России" , авторы учебника  Горецкий и др....

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...