Методическая разработка урока русского языка "Заглавная буква"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква" , 1 класс по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_formirovaniya_novyh_znaniy.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО | Полозова О.С. | ||
Место работы | ГБОУ СОШ № 549 | ||
Должность | Учитель начальных классов | ||
Предмет | Русский язык | ||
Класс | 1 «А» | ||
Базовый учебник | Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык | ||
Название урока | Заглавная буква | ||
Тип урока | Урок закрепление | ||
Форма проведения урока | Традиционная | ||
Образовательная среда урока | Компьютер, проектор, раздаточный материал, индивидуальные сигнальные круги оценки у учеников, интерактивная доска, | ||
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная, в парах | ||
Цель урока | Для учителя | Для ученика | |
Закрепить знание о написании заглавной буквы в словах. | применять на практике правило написания заглавной буквы | ||
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами (познавательные); формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение (коммуникативные); овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять (регулятивные). Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию, составлять ответы на вопросы. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на работу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Акцентирует внимание на правилах посадки и красивого письма по плакату. - Запишем: число, классная работа. | Приветствуют учителя. Выполняют задания. Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют «Правила красивого письма». | Личностные: правильно идентифицировать себя с позицией школьника. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Указывает объект наблюдения. Создает проблемную ситуацию Подводит детей к формулированию темы урока. Проводит беседу по вопросам. На доске записаны слова на двух строчках: ученица девочка чемпионка Кира человек Кирилл летчик строитель -Найдите лишнее слово в каждой строке. -Почему они лишние? Что у них общего? -Назовите тему урока. - Какая цель нашего занятия? | Отвечают на вопросы. Обосновывают выбор. Выходят на тему урока. -Кира, Кирилл. -Написаны с заглавной буквы. -Заглавная буква в словах. - Научиться писать там, где надо заглавную букву. | Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: классифицировать объекты. Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний Физминутка | Минутка чистописания. Буква К. От женского или мужского имени можно образовать отчество, фамилию? Какие еще мужские имена на букву «К» вы знаете? Попробуйте и от них образовать отчества и фамилии. Составьте предложение со словами: город острове Котлин Кронштадт расположен на - Что такое предложение? - Как записываем предложение ? Организует проверку (предложение на доске) Работа с информацией. (зеленый – да, красный – нет) Что узнали? Котлин – название острова Крондштат – город на острове В Кронштадте есть порт В Кронштадте есть морской собор. Кронштадт – город воинской славы. Запишем слова Котлин, Кронштадт. Почему с заглавной буквы? -С помощью сигналов СВЕТОФОРИКА покажите, как выполнили задание: без ошибок – зеленый сигнал; с ошибками – красный. Какие же слова в русском языке нужно писать с заглавной буквы?
Чунга -чанга | Проводит ученица(читает стихотворение о букве, пишет буквы на доске, анализирует) Кирилл Кириллович Кириллов Составляют предложение. Предложение выражает законченную мысль. -Начинаем предложение с заглавной буквы, а в конце ставим точку. Самопроверка. Исправляют ошибки. Показывают сигнал в соответствии с выполнением задания. Высказывают предположения | Личностные: осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Организует работу в парах. - у вас на партах карточки двух цветов (разные уровни сложности) Выберите карточку с заданием. Внимательно прочитайте и приступайте к работе. 1 уровень Определите , какую букву заглавную или строчную надо написать в слове. Подчеркните нужное. Используя цветные карандаши, распределите слова по группам (соедините линиями) (Н,н)осов (М,м)осква (Ш,шарик (Н,н)езнайка (Н,н)ева (Н,н)иколай (Р,р)ыжик (П,п)илюлькин 2 уровень Определите , какую букву заглавную или строчную надо написать в слове. Подчеркните нужное. Используя стрелки, соедини слова в словосочетания (О,о)зеро (Д,д)убки (Д,д)еревня (Л,л)адожское (Г,г)ород (Л,л)ев (Д,д)едушка (О,о)рёл Информационный листок-подсказка Писатель Николай Носов написал книгу о Незнайке и его друзьях. Самые разные клички дают люди своим питомцам. В деревне Дубки открыли новую школу. Много городов в России: Москва, Курск, Орёл, Новгород. Наша семья любит отдыхать на Ладожском озере. | Работают в парах самостоятельно | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять желание узнать больше; знание моральных норм (работы в паре), ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные - осознанно строить речевое высказывание в устной форме о том, какие слова пишутся с заглавной буквы; логические – анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия, выведение следствий. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Проверка понимания и выполнения заданий | Проверяет выполнение работы, слушает ответы детей. Оцените свою работу в паре | Отвечают, доказывают правильность классификации | Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы |
Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила | Готовит учащихся к списыванию предложений с именами собственными. Предупреждает возможные ошибки. Весело играет на крыльце котёнок Рыжик. Растёт рыжик в еловом лесу. Семья едет в город Орёл. Высоко в небе парит орёл. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письменное задание в тетради. Учащиеся проверяют свой результат, оценивают себя | Познавательные: Уметь решать примеры по выбранному правилу; Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: Самооценка. |
Подведение итогов урока | Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. - Чему учились на уроке? - Кто запомнил, когда в словах пишем заглавную букву? | Отвечают на вопросы учителя.
| Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Самооценка, Ценностно-смысловая ориентация |
Рефлексия | Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы этой цели? Все ли было понятно? Оцените свою работу. Зеленый, желтый, красный. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! | Рефлексия. | Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»
Цель: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки.Задачи:Расширять знания учащихся о функциях мягкого зн...
Методическая разработка урока русского языка: обучение грамоте в 1 классе по теме : «Строчная и заглавная буквы О,о».
Урок разработан на основе учебно-методического комплекта «Школа России». Тип урока- изучение нового материала. В процессе урока использованы шаблоны, позволяющие активно вовлечь обучающихся в тв...
Методическая разработка урока русского языка "Письмо строчной буквы “ Щ".
Методическая разработка урока русского языка для учеников 1 класса с целью научить писать букву «щ», различать твёрдые и мягкие согласные, закрепить навыки комментированного письма...
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "От значения слова - к правильной букве"
Данный материал содержит методическую разработку урока и презентацию к уроку...
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему "Согласные звуки [с], [c´], буквы C, c"
Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей на основе системно- деятельностного подхода с применением ИКТ, соблюдая структуру урока введения нового знания....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Большая буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»
Методическая разработка урока русского языка по теме «Большая буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»...