Методическая разработка урока русского языка "Заглавная буква"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква" , 1 класс по УМК "Школа России". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_formirovaniya_novyh_znaniy.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО

Полозова О.С.

Место работы

ГБОУ СОШ № 549

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

1 «А»

Базовый учебник

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык

Название урока

Заглавная буква

Тип урока

Урок закрепление

Форма проведения урока

Традиционная

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, раздаточный материал, индивидуальные сигнальные круги оценки у учеников, интерактивная доска,

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, в парах

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Закрепить знание о написании заглавной буквы в словах.

применять  на практике правило написания заглавной буквы

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные  задачи,  направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами (познавательные);

формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение (коммуникативные);

овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять (регулятивные).

Учебные  задачи,  направленные на достижение предметных результатов обучения:

научатся писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;

получат возможность научиться: находить информацию, составлять ответы на вопросы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на работу.

Проверяет готовность  учащихся к уроку.

Акцентирует внимание на правилах  посадки и красивого письма по плакату.

- Запишем:  число, классная работа.

Приветствуют учителя.

Выполняют задания.

Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют «Правила красивого письма».

Личностные: правильно идентифицировать себя с позицией школьника.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Указывает объект наблюдения.

Создает проблемную ситуацию

Подводит детей к формулированию темы урока.

Проводит беседу по вопросам.

На доске записаны слова на двух строчках:

ученица девочка чемпионка Кира

человек Кирилл летчик строитель

-Найдите лишнее слово в каждой строке.

-Почему они лишние? Что у них общего?

-Назовите тему урока.

- Какая цель нашего занятия?

Отвечают на вопросы.

Обосновывают выбор.

Выходят на тему урока.

-Кира, Кирилл.

-Написаны с заглавной буквы.

-Заглавная буква в словах.

- Научиться писать там, где надо заглавную букву.

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: классифицировать объекты.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Физминутка

Минутка чистописания. Буква К.

От женского или мужского имени можно образовать отчество, фамилию?

Какие еще мужские имена на букву «К» вы знаете? Попробуйте и от них образовать отчества и фамилии.

Составьте предложение со словами: город острове Котлин Кронштадт расположен на

- Что такое предложение?

 - Как записываем предложение ?

Организует проверку (предложение на доске)

Работа с информацией. (зеленый – да, красный – нет)

Что узнали?

Котлин – название острова

Крондштат – город на острове

В Кронштадте есть порт

В Кронштадте есть морской собор.

Кронштадт – город воинской славы.

Запишем слова Котлин, Кронштадт. Почему с заглавной буквы?

-С помощью сигналов СВЕТОФОРИКА покажите, как выполнили задание:

без ошибок – зеленый сигнал;

с ошибками – красный.

Какие же  слова в русском языке нужно писать с заглавной буквы?

 

Чунга -чанга

Проводит ученица(читает стихотворение о букве, пишет буквы на доске, анализирует)

Кирилл Кириллович Кириллов

Составляют предложение.

Предложение выражает законченную мысль.

-Начинаем предложение с заглавной буквы, а в конце ставим точку.

Самопроверка.

Исправляют ошибки.

Показывают сигнал в соответствии с выполнением задания.

Высказывают

предположения

Личностные: осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Организует работу в парах.

- у вас на партах карточки двух цветов (разные уровни сложности)

Выберите карточку с заданием. Внимательно прочитайте и приступайте к работе.

1 уровень

Определите , какую букву заглавную или строчную надо написать в слове. Подчеркните нужное. Используя цветные карандаши, распределите  слова по группам (соедините линиями)

(Н,н)осов

(М,м)осква

(Ш,шарик

(Н,н)езнайка

(Н,н)ева

(Н,н)иколай

(Р,р)ыжик

(П,п)илюлькин

2 уровень

Определите , какую букву заглавную или строчную надо написать в слове. Подчеркните нужное. Используя стрелки, соедини слова в словосочетания

(О,о)зеро           (Д,д)убки

(Д,д)еревня         (Л,л)адожское

(Г,г)ород             (Л,л)ев    

(Д,д)едушка          (О,о)рёл

Информационный листок-подсказка

Писатель Николай Носов написал книгу о Незнайке и его друзьях.

Самые разные клички дают люди своим питомцам.

В деревне Дубки открыли новую школу.

Много городов в России: Москва, Курск, Орёл, Новгород.

Наша семья любит отдыхать на Ладожском озере.

Работают в парах

самостоятельно

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять желание узнать больше; знание моральных норм (работы в паре), ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные - осознанно строить речевое высказывание в устной форме о том, какие слова пишутся с заглавной буквы; логические – анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия, выведение следствий.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Проверка понимания и выполнения заданий

 Проверяет выполнение работы, слушает ответы детей.

Оцените свою работу в паре

Отвечают, доказывают правильность классификации

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы

Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила

Готовит учащихся к списыванию предложений с именами собственными. Предупреждает возможные ошибки.

Весело играет на крыльце котёнок Рыжик.

Растёт рыжик в еловом лесу.

Семья едет в город Орёл.

Высоко в небе парит орёл.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют письменное задание в тетради.

Учащиеся проверяют свой результат, оценивают себя

Познавательные:

Уметь решать примеры по выбранному правилу;

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику 

Личностные:

Самооценка.

Подведение итогов урока

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

- Чему учились на уроке?

- Кто запомнил, когда в словах пишем заглавную букву?

Отвечают на вопросы учителя.

 

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Самооценка,

Ценностно-смысловая ориентация

Рефлексия

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно?

Оцените свою работу.

Зеленый, желтый, красный.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! 

Рефлексия.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»

Цель: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки.Задачи:Расширять знания учащихся о функциях мягкого зн...

Методическая разработка урока русского языка: обучение грамоте в 1 классе по теме : «Строчная и заглавная буквы О,о».

Урок разработан на основе учебно-методического комплекта «Школа России». Тип урока- изучение нового материала. В процессе урока использованы шаблоны, позволяющие активно вовлечь обучающихся в тв...

Методическая разработка урока русского языка "Письмо строчной буквы “ Щ".

Методическая разработка урока русского языка  для учеников 1 класса с целью научить писать букву  «щ», различать твёрдые и мягкие согласные, закрепить навыки комментированного письма...

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "От значения слова - к правильной букве"

Данный материал содержит методическую разработку урока и презентацию к уроку...

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему "Согласные звуки [с], [c´], буквы C, c"

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей на основе системно- деятельностного подхода с применением ИКТ,  соблюдая структуру урока введения нового знания....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Большая буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»

Методическая разработка урока русского языка по теме         «Большая буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»...