Конспект урока: Обобщение по теме «Имя прилагательное».(УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Кнутарева Анастасия Сергеевна

Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Цели деятельности учителя: обобщить полученные знания об имени прилагательном; совершенствовать умения находить в тексте имя прилагательное; определять число имени прилагательного; развивать умение употреблять имя прилагательное в речи, мышление, внимание, память, речь; воспитывать желание изучать русский язык.

Планируемые результаты

Предметные: – распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу;

                         – прививать интерес к русскому языку;

                         – применять правила на практике.

Личностные: – вступать в сотрудничество с одноклассниками;

                         – выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Этапы.

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность уч-ся

УУД

Мотивационный этап

Словесный метод: слово учителя

8:30 – 8:30

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. И сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и удач на уроке.

Садитесь.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи

Словесный метод: слово учителя

Словесный метод: уч. беседа

8:30 – 8:32

В некотором царстве, в тридевятом государстве, которое зовется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе живет много жителей. Некоторых из жителей мы с вами уже знаем.

- Назовите части речи, с которыми вы уже знакомы.

(имя существительное, имя прилагательное, глагол )

- Определите тему нашего урока по стихотворению.

Я имя ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё ... (Прилагательное)

- Кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока?

(Обобщение по теме «Прилагательное»)

- Какую цель мы поставим?

(Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об имени прилагательном.)

- Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.

Слушать, воспринимать информацию.

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать учителя.

Определять тему урока.

Ставить тему и цель урока.

К: Построение речевого высказывания.

П: постановка и формулирование темы и цели урока.

Решение частных задач

Словесный метод: уч.  беседа

Практический метод: уч. задание

Словесный метод: уч. беседа

Наглядный метод: уч. презентация

Наглядный метод: уч. презентация.

Словесный метод: уч. беседа

8:32 – 8: 45

Ребята, расскажите, что вы знаете об имени прилагательном.

- Что такое имя прилагательное? (Имя прилагательное – это часть речи.)

- Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

(Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначает признак предмета.)

Открываем тетрадки. Записываем число и классная работа.

Откройте учебник на стр. 99 и найдите задание 2. Посмотрите на слова и прочитайте их. 

Выплыло, весеннее, небо, на, солнышко, солнечные, осветили, поляну, лучи, лесную, около, маленькая, появилась, пня, проталинка.

На какие группы можно разделить эти слова? (Существительные; глаголы; прилагательные и предлоги)

Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов существительные? (Отвечают на вопрос Что? Небо, солнышко, поляну, лучи, пня, проталинка)

Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы.

(Они отвечают на вопросы: Что сделали? Осветили;  Что сделала? Появилась;  Что сделало? Выплыло)

Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов прилагательные.

(Они отвечают на вопросы: Какое? Весеннее; Какие? Солнечные; Какую? Лесную; Какая? Маленькая )

Устно составьте предложение из данных слов. (2- 3 предложения) Запишем одно предложение в тетрадь( 1 ученик записывает у доски) Укажите число над именем прилагательным.

- С какой частью речи имена прилагательные тесно связаны? (с именем существительным)

Верно. Посмотрите на слайд. К какой части речи относятся эти слова?

Солнце, котенок, ручьи.

Подберите к этим существительным имена прилагательные. (яркое солнце, маленький котенок, быстрые ручьи)

Запишите получившиеся словосочетания в тетрадь. Начинаем писать с кр. строки, с большой буквы.

Поставьте вопрос от имен существительных к именам прилагательным. Проверяем (по поднятой руке)

Верно!

Посмотрите на словосочетания:

Красивый цветок; большой дом; солнечный день

-Как изменяются имена прилагательные? (по числам)

-Как определяли число имён прилагательных? ( по вопросам )

Поставьте прилагательные в множественное число:

(красивые)… цветы; (большие)… дома; (солнечные) …дни

(спрашивать по поднятой руке) Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя

Записывать число.

Делить слова на группы.

Выделять признаки частей речи.

Отвечать на вопросы учителя.

Составлять предложения.

 Выполнять задание.

Выделять связь между частями речи

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание.

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Пр: выделение признаков частей речи.

К: Построение речевого высказывания.

П: синтез как составление целого из частей.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

П: установление связей.

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Физминутка

8:45 – 8: 46

Видеоматериал

Выполнять движения

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Решение частных задач.

Словесный метод: уч. беседа

Практический метод: уч. задание

Словесный метод: слово учителя

Наглядный метод: раздаточный материал

Практический метод: уч. задание

Словесный метод: уч. беседа

Наглядный метод: уч. презентация

Практический метод: уч. задание

8:46- 9:07

Ребята, скажите, что такое синонимы?

(Синонимы- это слова близкие по смыслу, отвечают на один и тот же вопрос, но звучат и пишутся по-разному.)

А что такое антонимы?

(Антонимы -это противоположные по смыслу слова, относятся к одной и той же части речи.)

Эти знания помогут вам выполнить задание 4.

Какое из данных имен прилагательных имеет:

  1. Синоним со значением «морозный»;
  2. Антоним со значением «жаркий»?

Снежный, холодный, зимний.

Верно, вы правильно выполнили задание.

Сейчас я раздам вам карточки, ваша задача подобрать антонимы и записать их в карточке.

1 ряд

далёкий - _______________,

высокий - _______________,

широкий - _______________.

2 ряд

грязный - _______________,

дорогой - _______________,

полезный - ______________.

3 ряд

храбрый - _______________,

ленивый - _______________,

молчаливый - ____________.

На выполнение задания я даю вам 2 минуты.

Ваше время вышло, передаем карточки с последних парт на первые.

- Ребята, а для чего нам нужно уметь подбирать синонимы и антонимы?

(Чтобы разнообразить нашу речь, сделать богаче, красивее.)

Да, синонимы и антонимы делают нашу речь яркой, выразительной.

Вы часто встречаете синонимы и антонимы в загадках, пословицах, некоторых рассказах, стихотворениях.

Чтобы в этом убедиться выполним задание:

Посмотрите на слайд, внимательно прочитайте пословицы. Выберите подходящее слово и вставьте в предложение.

Маленький мир лучше  …  драки.

Горькая правда лучше  …  лжи.

Лучше враг умный, чем друг …  .

Слова для справок: большой, огромный, сладкий, вкусный, глупый, красивый.

(большой; сладкой; глупый)

Молодцы, вы правильно выполнили задание!

 

Запишите домашнее задание: стр. 97 №167. Вам нужно прочитать отрывок из загадки Ольги Беляевской «Кто это?», вставить имена прилагательные (для этого вам даны лова для справок) и ответить на вопросы после задания.

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять задание учителя.

Слушать установку учителя.

Выполнять задание в карточках.

Отвечать на вопросы.

Слушать установку учителя.

Выполнять задание учителя

Записывают домашнее задание

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Р: принимать установку учителя.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

К: Построение речевого высказывания.

Р: принимать установку учителя.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров;

Р: действие с учетом выделенных ориентиров;

Итог урока

Рефлексия

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: уч. презентация

 9:07 – 9:10

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какую цель мы ставили?

-Достигли ли мы ее?

-Каким для вас было общение на уроке? Выберите ответ.

На доске: деловым, игровым, интересным, полезным, бесполезным, поучительным, познавательным.

Обобщать изученное.

Подводить итог урока.

Р: осуществлять итоговый контроль

Посмотрите на слайд. Вы видите начало фраз. Продолжите фразу:

Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?)

Мне было понятно/не понятно … (что?)

Ребята, а кто по вашему мнению на уроке работал активно?

Спасибо за урок.

Оценивать отношение к уроку, к своей работе на уроке.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров

 

Дата: 11.04.2017                                                                                                                        Учитель:  Васильева Н.А.

Школа:№148                                                                                                                             Методист: Воронова М.В.

Класс:2д                                                                                                                                    Студентка: Кнутарева А.С. 33 гр.            

Урок: №1

Кабинет № 224                                                                                                                                                        

Технологическая карта урока русского языка.

                                                                                                                                                                                                 

Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Цели деятельности учителя: обобщить полученные знания об имени прилагательном; совершенствовать умения находить в тексте имя прилагательное; определять число имени прилагательного; развивать умение употреблять имя прилагательное в речи, мышление, внимание, память, речь; воспитывать желание изучать русский язык.

Планируемые результаты

Предметные: – распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу;

                         – прививать интерес к русскому языку;

                            – применять правила на практике.

Личностные: – вступать в сотрудничество с одноклассниками;

                           – выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Оборудование: «Школа России»  Русский язык 2 класс 2 часть Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, раздаточный материал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Царство Русского языка Морфоло-гия Имя сущ. Глагол Имя прилаг .

Слайд 3

Тема:

Слайд 4

- Какую цель мы поставим ? Сегодня на уроке …

Слайд 5

18 апреля Классная работа

Слайд 7

Солнце, котенок, ручьи .

Слайд 8

Красивый цветок; большой дом; солнечный день.

Слайд 9

Красивый цветок - красивые цветы; большой дом – большие дома; солнечный день – солнечные дни.

Слайд 11

Синонимы- это слова близкие по смыслу, отвечают на один и тот же вопрос, но звучат и пишутся по-разному. Антонимы - это противоположные по смыслу слова, относятся к одной и той же части речи.

Слайд 12

Маленький мир лучше … драки. Горькая правда лучше … лжи . Лучше враг умный, чем друг … Слова для справок: большой, огромный, сладкий, вкусный, глупый, красивый. большой сладкой г лупый.

Слайд 14

Домашнее задание: стр. 97 №167

Слайд 15

Я считаю, что на уроке я работал(а) … (как?) Мне было понятно/не понятно … (что ?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Обобщение по теме "Русские писатели о природе.Весна," 3 класс. Учебник "Литературное чтение" Климанова Л.Ф.

В конспекте использованы фрагменты из музыкального произведения Вивальди "Концерт весна", а также отрывки стихотворений известных русских поэтов. Урок предназначен для 3 класса....

Конспект урока: Обобщение по теме "Глагол». (УМК "Школа России", 2 класс)

Обобщение по теме "Глагол".Цели деятельности учителя: обобщить полученные знания о глаголах, совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола...

Конспект урока «Обобщение по теме имя прилагательное», 4 класс

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока "Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденной теме; развитие познавательных способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор.Планируемые результатыПредметные:- у...

Конспект урока «Обобщение по теме: Деление на однозначное число» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование  приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи ...

Конспект урока обобщения знаний.Тема: "Предложение и словосочетание". Класс: 2

Цель : Обобщить и систематизировать знания о предложении и словосочетанииЗадачи:-опросить учеников по темам словосочетание и предложение, скорректировать, обобщить и систематизировать их знания;-форми...

Конспект урока обобщение по теме "Глагол" 4 класс

Обобщение знаний по теме "Глагол"....