Урок по русскому языку во 2 классе "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по русскому языку во 2 классе "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_-_parnye_soglasnye_v_kontse_slova.docx684.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными в конце слова»

Цель: закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими  

            согласными  звуками на конце слова.

Задачи: 1) создать условия для выявления причинно-следственных связей            

                между проверочным и проверяемым словом;

               2) способствовать обучению школьников умению писать слова с      

                парными  звонкими и глухими согласными на конце слова,

               способствовать развитию речи обучающихся;

              3)  воспитывать аккуратность, старательность, доброжелательное        

              отношение в коллективе.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки.

                            Презентация№1, электронное приложение к учебнику уроков  русского языка

Ход урока:

I.Оргмомент.

Прозвенел уже звонок, начинается урок!

-Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука.

-Теперь сядут те, чьё имя начинается с согласного звонкого звука.

-А сейчас сядут те, чьё имя начинается с согласного глухого звука.

-Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

Руки! На месте!

Ноги! На месте!

Локти! У края!

Спинка прямая!

-Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.

-Хорошо.

-Тогда мы начинаем.

- Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

II. Актуализация опорных знаний:

               1. Мы произносим и слышим ……. (звуки)

               2. Мы произносим и пишем ……… (буквы)

               3. [б], [п], [в], [г], [ш], [р], [н] – это ….(согласные звуки)

               4. [у], [и], [а], [о], [ы], [э] -  это …. (гласные звуки)

               5. В каждом ряду назовите «лишний звук»:

                       [о], [ы], ], [и],[у]

                       [б], [к], [р], ], [с]

               6. Назовите парные звонкие и глухие согласные.

               7. Назовите непарные звонкие.

               8. Назовите непарные глухие.

               9. Назовите непарные мягкие.

              10. Назовите непарные твердые.

Найдите пару для каждого согласного

Б-?      Д-?      Ж-?

З - ?     Г - ?   В - ?

III. Минутка чистописания

- По какому признаку составлены пары? (парные согл. по звонк.-глухости)

– Напишем строчные пары букв, не забывайте про наклон тетради  о правильной посадке

IV. Словарная работа

– С какой целью выполняем словарную работу?  (Запоминаем непроверяемые орфограммы)

Друзья согласные приготовили для вас задание

  • Какие словарные слова здесь спрятались?

Проверь себя:

Медведь, тетрадь, город, мороз, сапог

 

V. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 – Обратите внимание на словарные слова, какая проблема ещё возникает при их написании?  Где можно допустить ошибку?

(На конце в парных согласных допустимы ошибки)

 VI. Формулировка темы и целей урока

– Прослушав стихотворение, вы определите тему урока

                

                В нашем русском языке

                Ходят пары «налегке».

                Часто «хитрые подружки»

                Подменить хотят друг дружку.

                Как узнать писать какую -

                Эту букву иль другую.

                Предстоит сегодня вам

                 Всё расставить по местам.

- О каких хитрых подружках идет речь?

- Какая тема нашего урока  ( Парные согласные по звонкости-глухости в конце слова)

Цель нашего урока - закреплять умение писать слова с парными звонкими и глухими  согласными  звуками на конце слова.

- А какие задачи нашего урока мы сформулируем вместе отвечая на вопросы

Постановка учебной задачи:

В течение урока мы ответим на вопросы:

Что                                            парные согласные

Где             надо проверять?    в конце слова

Как         изменять слово

Чем                                             после согласного ставим гласный

 - Как проверить правописание парной согласной в конце слова?

-Вспомните стихотворение:

Парные согласные – самые опасные.

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный иль согласный подставляй!

- Подчеркните парные согласные в словарных словах, которые требуют проверки и подберите проверочное слово.

(Проверочные слова подбираем устно)

 Молодцы!

В это время 1 ученик работает у доски ( Составить предложение из слов: любит, мёд, медведь, сладкий

Медведь любит сладкий мёд.

В каком слове встретилась орфограмма на написание парной согласной в конце слова? (Медведь)

VI. Работа по теме урока

- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными на конце слова?  ( Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный)

- Какими способами можно это сделать?

Составим кластер

                Согласные парные по звонкости-глухости

                                       В конце слова

                                   Проверяемое слово

                     Много      Однокоренное слово      нет

                                             (родственное)

 

Работа по учебнику ?????

– Откройте учебники на с. 112.

Упражнение 167

– Какое слово подбирают для проверки? (Изменяют форму слова)

– А после сомнительного согласного, какой окажется звук? (Гласный)

Алгоритм (… множественное число, много, чтобы после согласного звучал гласный)

– Сформулируйте правило проверки.

*** Физминутка

Задание: хлопнуть в ладоши, если слово начинается на звонкий согласный, присесть, если слово начинается на глухой согласный.

Зима, горка, санки, ветер, шапка, банка, каток, шуба, жук, фуфайка.

Работа в парах по учебнику !!!!!!

Стр. 111 упражнение 168. Разбор устно. Письменно в парах.

-Выберите из предложенных только три слова.

Проверка. - Докажите, почему так написали… Самооценка.

 

 Работа c доской

 «Паучок»  с электронного приложения

 Работа c карточками

В этом письме ошибки.
Найдите их и исправьте.
Спишите.

Жил-был крот. Он прорыл

хот в огорот. Крот нашел клат.

Это были моркофь и лук.

Проверь себя

Жил-был крот. Он прорыл

ход в огород. Крот нашел клад.

Это были морковь и лук.

Игра «Верно-неверно»

V. Закрепление

VI. Итог урока. Рефлексия

На карточках раскрасьте буквы  парных звонких и глухих согласных.

ь л о ч й ц

у  б в ф к м

е п л н щ х

э г в с  т о

ы а р ю т ь

ь б ж ш ф и

х щ н л р а

-Выполнили мы задачи урока?

-Оцените свою работу и настроение

- если задания для вас были трудными –                                          

- если у вас на уроке возникали затруднения –                

-  если  вам было легко выполнять задания      

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку. Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.

Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова, развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и г...

Техноглогическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова....

Тех. карта урока русского языка 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Техн. карта урока русского языка 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова....

План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"

обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и  умения  проверять их в слабой позиции...

урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс

Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)

Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....