Урок русского языка во 2 классе. Школа 2100.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ермолаева Ольга Валерьевна

Написание предлогов со словами. Правильное употребление предлогов в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе. Составила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1г. Онеги» Ермолаева Ольга Валерьевна

Тема: Написание предлогов со словами.  Правильное употребление предлогов в речи.

Форма проведения:  классно-урочная.

  Тип урока. Урок закрепления материала на деятельной основе. 

Современные образовательные технологии : технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,  методы  стимулирования к обучению,  методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.

 Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Цель: Развивать умение писать предлоги с другими словами.

Планируемые результаты: Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи .Раздельно писать предлоги со словами.

Оценивать свои достижения .

Оборудование: Р. Н. Бунеев,Е. В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова.Учебник русского языка для 2 класса. «Баласс», 2016; мультимедийный проектор, сборник «Русские пословицы и поговороки, « Загадки для малышей».

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

«Долгожданный дан звонок.

Начинается урок!»

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, хоровое произношение.

Личностные: самоопределение. Коммуникативные

2. Актуализация знаний

1)Каллиграфическая минутка

2) Работа с группой слов

Какие буквы в слиянии мы сегодня будем повторять?

Др др Др др Др др Др др

Прочитайте следующую строчку слов. Какие орфограммы здесь пропущены?

Друг,друзья,дружок,Дружок, дружище

Как можно назвать эти слова?

 (Слайд1) Дружок,дружище,дружить, в, ссора, дружба, на, дружный, ссориться, за, дружить, около, мириться

Какое задание я могу вам предложить?

Фронтальный опрос учащихся с самоконтролем. Показывает на доске соединения букв

(Выявление уровня знаний  обучающихся. Определяет типичные ошибки)

Посмотрите на слайд, прочитайте слова.

И с этим заданием я предлагаю поработать вам в группах.

Проверяются ответы учащихся, выявляются типичные ошибки при делении групп слов.

Обучающиеся выделяют опасные места в словах, доказывают место пропущенной орфограммы, подбирая проверочные слова, если это необходимо. Вспоминают понятия родственных слов

Дети читают слова, определяют задание (разделить слова на группы)

Делят слова на группы (предметы, признаки, действия), доказывая вопросами к словам

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные: контроль, оценка. Коррекция

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные: контроль, оценка. коррекция

3.Самоопределение деятельности.

Постановка учебной задачи.

К какой группе слов вы не смогли задать вопрос?

Выпишем эти слова отдельно.

Давайте попробуем определить тему урока, о каких словах мы будем сегодня вспоминать?

Какие задачи поставим на урок?

(слайд 2)

И нашу тему  сегодня урока мы свяжем с таким понятием, как «Дружба». Вы не против?

Скажите, зачем человеку нужны друзья?

Ставит уч-ся в проблемную ситуацию

(Фронтальный опрос учащихся).

На слайд выводится тема урока: «Написание предлогов со словами. Употребление предлогов в речи)

Дети выявляют, что к предлогам вопроса поставить нельзя, записывают слова.

Определяют тему(написание и употребление предлогов в речи) , ставят задачи урока.

Отвечают на ? учителя. (Чтобы человеку не было одиноко, скучно, интереснее жить, быть добрым, чтобы научиться взаимопомощи, поддержке и т.д)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные, самостоятельное выделение проблемы.

 овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков

4.Закрепление знаний.

4.1.Загадка

4.2.Развитие речи

4.3.Физкультминутка

Давайте вспомним, что вы знаете о предлогах?

Какие распространённые предлоги вы знаете?

Для чего нужны предлоги?

Послушайте загадку:

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

Давайте запишем это слово.

Какая орфограмма у меня пропущена?

А теперь используя наши предлоги, запишем это слово.

Придумайте предложение с этим словом, используя любой предлог.

Запишите своё предложение.

Звучит песня «Если с другом вышел путь»

Фронтальный опрос учащихся, на доску вывешиваются предлоги)

Обращает внимание детей на орфограмму в лове, используя доказательство.

Работает над развитием речи уч-ся.

Показывает движения уч-ся

Дети отвечают на вопросы учителя

(1. Предлог- это маленькое слово

.2. Он пишется раздельно. 3.Есть предлоги: в, на, за, по, к, по, с, около, через, до, о, у,для и т.д)

4. Для связи слов в предложении.

Выделяют звонкую Ж в слове, подбирая проверочные слова (дружить, подруженька)

1 человек работает у доски, называет предлог,выделяет пробел между предлогом и словом.

У подружки, к подружке, с подружкой, за подружку, до подружки, для подружки

Составляют и записывают предложение с предлогом и словом.

Повторяют движения за учителем

Познавательные: общеучебные,

 овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков

Личностные: самоопределение

5. Применение знаний на практике

В нашем языке очень много пословиц и поговорок о дружбе. А вы их знаете?

А вот ещё несколько пословиц о дружбе. (слайд 3)

Друг познаётся (…) беде.

(…) друга на сердце вьюга.

Врагу не кланяйся, а (…) друга жизни не жалей.

Как вы думаете, чего здесь не хватает?

Задание: Записать пословицы себе в тетрадь, подчеркнуть пробел между предлогом и словом.

Послушайте несколько загадок о дружбе и постарайтесь услышать предлоги.

1.Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком  я любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская... (дружба)

2. Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

Просит уч-ся вспомнить пословицы на тему «Дружба».

Открывается слайд 3.

Задаёт наводящие вопросы, нацеливая на выполнение задания, обращает внимание  уч-ся, что иногда написание и произношение не совпадают.

Учитель читает загадки.

(Выявление уровня знаний  обучающихся. Определяет типичные ошибки)

Уч-ся вспоминают пословицы:

Нет друга - ищи, и нашёл – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.(объясняют их смысл).

Дети обнаруживают, что здесь отсутствуют предлоги, вставляют подходящий и записывают предложения в тетрадь, подчёркивая пробел между предлогом и словом.

(ведётся работа в парах)

Дети внимательно слушают, на слух определяют предлоги, записывают их в тетрадь со словами.

Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ
сравнение ,вывод

Регулятивные: контроль, оценка. коррекция

6.Итог урок

Подведём итоги урока. Кто помнит, какие мы поставили перед собой учебные задачи?

Смоги ли мы их выполнить?

Что мы знаем теперь о предлоге?

Фронтальный опрос уч-ся

Вспомнили, что такое предлоги, как они пишутся, иногда написание и произношение не совпадают.

Регулятивные: контроль, оценка. коррекция

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение вести диалог

7. Домашнее задание

Откройте учебник на с.81, упр.113.

Это творческое задание, в котором нужно вставить подходящий по смыслу предлог.

Объясняет задание уч-ся.

Записывают задание в дневники.

Личностные: самоопределение

Познавательные: анализ

8. Рефлексия.

Давайте оценим свою работу. Если вы сегодня поработали так, как вам хотелось и у вас всё получилось. То поставьте свой магнитик к весёлому смайлику. А если не всё удалось так , как хотелось. То -  к грустному.

Учит учащихся оценивать свою проделанную работу.

Оценивают свою работу.

Регулятивные: контроль, оценка.

Личностные: самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" по теме "Знакомство с антонимами"

Урок был проведен в рамках городского семинара учителей начальных классов «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся - основа самостоятельности школьников»...

Урок русского языка. 3 класс."Школа 2100" Тема:Определение глагола, как части речи.

Урок русского языка. 3 класс. «Школа 2100»Тема: Определение глагола как части речи.Цель: формировать грамматическое понятие «глагол»;  лексическое понятие;    обогатить речь учащих...

Урок русского языка 2 класс "Школа 2100" Тема: "Заглавная буква в именах собственных"

Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика)...

урок русского языка 2 класс "Школа 2100" "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (междометия)

данная разработка урока может быть полезной  учителям начальной школы, работающим по программе "Школа 2100"...

технологическая карта урока русского языка 2 класс "Школа 2100"

Тема: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....

Конспект урока русского языка, 2 класс, "Школа 2100". Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК "Школа 2100". Тема:Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"....