Рабочая программа по русскому языку ( 4 класс) по учебнику Т.Г.Рамзаевой
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Лежепекова Елена Александровна

Рабочая программа по русскому языку ( 4 класс) по учебнику Т.Г.Рамзаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx58.32 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

 Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.                                 Метапредметные результаты

 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Использование знаково-символических средств представления информации.

 Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

 Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

   Предметные результаты

 Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

 Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

 Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

 Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

 Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

 Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

 Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

                                         Содержание учебного предмета

Повторение. Обобщение сведений о слове, предложении, тексте. Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложений. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст — повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов1.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания гласных и согласных в корнях слов)2.

 Правописание приставок и предлогов (сопоставление). Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки (сопоставление).

Части речи. Роль имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов в общении. Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов как частей речи: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении. Правописание родовых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов (в прошедшем времени). Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода и глаголов, отвечающих на вопросы: что делаешь? что сделаешь?

Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Простое и сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых (ознакомление)1. Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, ко и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в простом распространенном и сложносочиненном, состоящем из двух простых, предложениях (наблюдение).

Наблюдение за предложениями с прямой речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие).

Текст. Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними; связь между предложениями в каждой части; план текста. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение). Изобразительно-выразительные средства текста.

Части речи.Имя существительное. Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие).

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришёл из школы, из магазина; уехал на Камчатку, в Крым; возвратился с Камчатки, из Крыма и т. п.

Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных, употреблять их в речи: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок.

Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменение по родам, числам, падежам, роль в предложении.

Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие)2.

Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ъе, -ов, -ин). Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

Местоимение. Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения)1. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).

Глагол. Особенности глагола как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.

Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II спряжение глаголов».

Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов: что делают? (учатся), что делать? (учиться). 

Правописание суффиксов в глаголах в прошедшем времени: слышать — слышал, увидеть — увидел.

Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов. Наблюдения за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов: написать (что? о ч е м?) сочинение об экскурсии, описать (ч т о?) экскурсию.

Наречие.Наречие — неизменяемая часть речи. Значение и вопросы. Роль в общении. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях: летел высоко, двигались медленно и т. п. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а: близко, быстро, внимательно, чудесно, интересно, налево, направо, слева, справа, издалека, издавна.

Имя числительное.Роль в общении. Склонение количественных числительных в словосочетаниях типа два карандаша, пять дней, десять страниц и их употребление в речи.

С наречиями и числительными обучающиеся знакомятся практически в процессе анализа текстов учебника и составления высказываний не только на уроках русского языка, но и на уроках математики, окружающего мира и др. В качестве самостоятельных учебных тем наречия и числительные не изучаются; уровень знаний о данных частях речи не проверяется.

Развитие связной речи.Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста-повествования, текста-описания и текста-рассуждения.

Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение-повествование по картине, диафильму, эпизодам кинофильма; сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений),     глаголов-синонимов,     прилагательных-синонимов и т. д.

Особенности построения устного ответа по учебному материалу. Работа по развитию речи проводится в течении года.

Повторение изученного за год. Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды текстов. Слово — единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.


Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во час

план

факт

1.

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

1

01.09

2.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения.

1

04.09

3.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

05.09

4.

Связи в предложении.

1

06.09

5.

Текст.

1

07.09

6.

Звуки, буквы, слоги, ударение  в словах.

1

08.09

7.

Сочинение по рисунку и опорным словам.

1

11.09

8.

Состав слова. Роль каждой части слова в языке.

1

12.09

9.

Обобщение знаний о корнях слов, приставках, суффиксах и окончаниях.

1

13.09

10

Входной административный контрольный диктант.

1

14.09чт.

11.

Анализ контрольного диктанта.

1

15.09

12.

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

18.09

13.

Упражнения в написании корней слов. Словарный диктант.

1

19.09

14.

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.

1

20.09

15.

Изложение повествовательного текста.

1

21.09чт

16.

Анализ изложения. Приставки и предлоги.

1

22.09

17

Разделительные ъ и ь.

1

25.09

18.

Части речи. Имя существительное.

1

26.09

19.

Склонение имен существительных.

1

27.09

20.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

28.09чт

21.

Анализ контрольного диктанта.

1

29.09

22.

Имя прилагательное.

1

2.10

23.

Глагол. Словарный диктант.

1

3.10

24.

Однородные члены предложения.

1

04.10

25.

Упражнения в распознавании однородных членов в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов.

1

05.10

26-27

Однородные члены предложения с союзами.

2

06.10,

09.10

28.

Упражнения в правильном построении предложений с однородными членами.

1

10.10

29.

Контрольное списывание.

1

11.10ср

30.

Тема и основная мысль текста.

1

12.10

31.

План текста. Изложение.

1

13.10 пт

32.

Анализ изложений. Склонение имен существительных. Словарный диктант.

1

16.10

33.

Упражнения в склонении имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

1

17.10

34.

Именительный падеж имен существительных

1

18.10

35.

Родительный падеж имен существительных.

1

19.10

36.

Дательный падеж имен существительных.

1

20.10

37.

Винительный падеж имен существительных.

1

23.10

38.

Творительный падеж имен существительных.

1

24.10

39.

Предложный падеж имен существительных.

1

25.10

40.

Именительный и винительный падежи.

1

26.10

41.

Винительный и предложный падежи  (в сопоставлении).

1

27.10

42.

Падежи имен существительных. Словарный диктант.

1

30.10

43.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

31.10 вт

44.

Анализ контрольного диктанта. Три склонения  имен существительных.

1

01.11

45.

Изложение повествовательного текста

1

02.11 пн

46

Анализ изложений. Упражнения в определении типа склонения имен существительных.

1

03.11

47

1

Упражнения в определении склонения имен существительных, употребленных в косвенных падежах.

1

13.11

48

2

Ударные и безударные окончания имен существительных.

1

14.11

49

3

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения.

1

15.11

50

4

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном падеже.

1

16.11

51

5

Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

17.11

52

6

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Словарный диктант.

1

20.11

53

7

Контрольное изложение

1

21.11вт

54

8

Анализ изложений. Правописание имен существительных 1, 3 склонения в родительном и дательном падежах.

1

22.11

55

9

Родительный и винительный падежи имен существительных 1, 2 склонения.

1

23.11

56

10

Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже..

1

24.11

57

11

Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

27.11

58

12

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

28.11вт

59

13

Анализ контрольного диктанта Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

29.11

60

14

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном  падежах.

1

30.11

61-62

15-16

Правописание  окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном  падежах.

2

01.12,

04.12

63

17

Множественное число имен существительных. Именительный падеж множественного числа. Словарный диктант.

1

05.12

64

18

Именительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

1

06.12

65

19

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

1

07.12

66

20

Упражнения в правильном употреблении имен существительных в форме родительного падежа  множественного числа.

1

08.12

67

21

Дательный, творительный и предложный падежи множественного числа  имен существительных

1

11.12

68

22

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

12.12вт

69

23

Анализ контрольного диктанта.

1

13.12

70

24

Упражнения в правописании окончаний имен существительных во множественном числе.

1

14.12

71

25

Имя прилагательное.

1

15.12

72

26

Повторение. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Словарный диктант.

1

18.12

73

27

Изложение повествовательного текста.

1

19.12вт

74

28

Анализ изложений.

1

20.12

75

29

Административный контрольный диктант за 1 полугодие.

1

21.12 чт

76

30

Анализ контрольного диктанта.

1

22.12

77

31

Склонение имен прилагательных.

1

25.12

78

32

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

26.12

79

33

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского рода.

1

27.12

80

34

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

28.12

81

35

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

1

29.12

82-83

1-2

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

Словарный диктант.

2

12.01,

15.01

84

3

Изложение текста-описания.

1

16.01вт

85

4

Анализ изложений.

1

17.01

86

5

Склонение имен прилагательных женского рода.

1

18.01

87

6

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

1

19.01

88-89

7-8

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

2

22.01,

 23.01

90

9

Сжатое изложение по готовому плану.

1

24.01ср

91

10

Анализ изложений.

1

25.01

92

11

Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

Словарный диктант.

1

26.01

93

12

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1

29.01

94

13

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

30.01

95

14

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

31.01 ср

96

15

Анализ контрольного диктанта.

1

01.02

97

16

Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных.

1

02.02

98

17

Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных.

1

05.02

99

18

Изложение повествовательного текста

1

06.02вт

100

19

Анализ изложений.

1

07.02

101

20

Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных.

1

08.02

102

21

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

Словарный диктант.

1

09.02

103

22

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

1

12.02

104

23

Местоимение.

1

13.02

105

24

Местоимения 1,2,3 лица.

1

14.02

106-108

25,26,27

Правописание местоимений с предлогами.

3

15.02,

16.02,

19.02

109

28

Обобщение знаний о местоимении.

1

20.02

110

29

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

21.02ср

111

30

Анализ диктанта

1

22.02

112

31

Повторение. Глагол.

Словарный диктант.

1

26.02

113

32

Изменение глаголов по временам.

1

27.02

114

33

Изменение глаголов прошедшего времени.

1

28.02

115-117

34,35,36

Неопределенная форма глагола.

3

01.03

      02.03,

      05.03

118

37

Изложение по самостоятельно составленному плану

1

06.03 вт

119

38

Анализ изложений.

1

07.03

120

39

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)

1

09.03

121-122

40.41

2 лицо глаголов единственного числа.

Словарный диктант.

2

12.03,

13.03

123-124

42,43

I и II спряжение глаголов.

2

14.03,

15.03

125

44

Будущее время глаголов.

1

16.03

126

45

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

19.03

127

46

Определение спряжения глаголов по неопределенной форме.

1

20.03

128

47

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

21.03 ср

129

48

Анализ контрольного диктанта.

1

22.03

  130

49

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем  времени.

1

23.03

131

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

02.04

132-133

2,3

Глаголы – исключения.

Словарный диктант.

2

03.04,

04.04

134

4

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

05.04

135

5

Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов.

1

06.04

136

6

Сочинение по картинке с элементами описания.

1

09.04 пт

137

7

Анализ сочинения. Изменение глаголов по временам.

1

10.04

138

8

Обобщение знаний о глаголе.

1

11.04

139

9

Контрольное списывание.

1

12.04 чт

140

10

Анализ контрольного списывания.

1

13.04

141

11

Обобщение знаний о предложении.Словарный диктант.

1

16.04

142

12

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

17.04 вт

143

13

Анализ контрольного диктанта.

1

18.04

144

14

ВПР

1

19.04

145

15

ВПР

1

24.04

146

16

Сочинение.

1

20.04 пт

147

17

Анализ сочинений. Обобщение знаний о предложении.

1

23.04

148

18

Состав слова.

1

30.04

149

19

Комплексная контрольная работа.

1

25.04

150

20

Контрольное изложение.

1

26.04 чт

151

21

Анализ изложений.

1

27.04

152

22

Упражнения в написании корней слов.

1

02.05

153-155

23,24,25

Обобщение знаний о частях речи.

3

3.04

04.05

07.05

156

26

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

08.05 вт

157

27

Анализ контрольного диктанта.

1

10.05

158-160

28,29,30

Обобщение знаний о частях речи.

3

15.05

11.05,

14.05

161

31

Сочинение по картинке.

1

16.05 ср

162

32

Анализ сочинений. Три правила правописания корней слов.

1

21.05

163

33

Итоговый контрольный диктант.

1

17.05 чт

164

34

Анализ контрольного диктанта. Повторение правил правописания

1

18.05

165

35

Части речи.

1

22.05

166

36

Повторение. Три правила правописания корней слов.

1

23.05

167

37

Предложение

1

24.05

168

38

Турнир  знатоков  русского языка.

1

25.05

169

39

Изложение повествовательного текста.

1

28.05 пн

170

40

Анализ изложений.

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...

рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой

Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Учебник Т.Г. Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Рамзаевой Т.Г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся по Т.Г.Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 класса (по Т.Г. Рамзаевой)...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...