Грамматический бой
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Жданова Оксана Трофимовна

Данная презентация содержит задания по русскому языку , которые могут быть использованы при проведении предметной декады или во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon grammaticheskiy_boy_3kl.ppt469.5 КБ
Файл grammaticheskiy_boy.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грамматический бой

Слайд 2

1 КОНКУРС « Разминка»

Слайд 3

2 КОНКУРС « Отгадай слово»

Слайд 4

1-я команда Корень из слова СКАЗКА , Суффикс, как в слове ИЗВОЗЧИК , Приставка, как в слове РАСХОД , Окончание, как в слове ДОМ .

Слайд 5

РАССКАЗЧИК

Слайд 6

2-я команда Корень, как в слове СНЕЖИНКА , Приставка, как в слове ПОДЪЕЗЖАЛ , Суффикс, как в слове ЛЕСНИК , Окончание, как в слове СТОЛ .

Слайд 7

ПОДСНЕЖНИК

Слайд 8

3-я команда Корень – из слова МОРЯК Окончание – из слова ЗИМНИЙ Приставка – из слова ПРИЛЕТЕТЬ Суффикс – из слова РУССКИЙ

Слайд 9

ПРИМОРСКИЙ

Слайд 10

3 КОНКУРС КАПИТАНОВ «ПУТАНИЦА»

Слайд 11

4 КОНКУРС «ПРЯТКИ»

Слайд 12

5 КОНКУРС «КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Слайд 13

Во весь дух - (быстро) Рукой подать - (близко ) Прикусить язык - (замолчать) Сломя голову - (быстро) Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем) Знать на зубок - (превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо)

Слайд 14

6 КОНКУРС “В две колонки становись!” Команды должны записать слова в две колонки. 1 колонка. Слова, которые являются родственными слову « вода ». 2 колонка. Слова, которые являются родственными слову « водить ». Время выполнения – 2 минуты

Слайд 15

7 КОНКУРС «Слово-змейка» Командам необходимо записать цепочку слов, где последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова. Первое слово у каждой команды- ШКОЛА. Время выполнения – 2 минуты

Слайд 16

8 КОНКУРС «Узнай части речи»

Слайд 17

1 команда Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Слайд 18

2 команда Снежное покрывало землю покрывало.

Слайд 19

3 команда Пошла Поля полоть в поле.

Слайд 20

9 КОНКУРС «СЛОЖНЫЕ СЛОВА»

Слайд 21

паровой, ходить звезды, летчик любить, радио падать, листья пешком, ходить ловить, рыба

Слайд 22

10 КОНКУРС «РАСШИФРУЙ СЛОВЕЧКО»

Слайд 23

рономаг агроном каапте аптека бузар арбуз тоболо болото гонав вагон табосуб суббота

Слайд 24

11 КОНКУРС « ПОДБЕРИ АНТОНИМ»

Слайд 25

белый - чёрный бесполезный полезный - мокрый - сухой богатый - бедный честный- лживый весёлый – грустный

Слайд 26

Молодцы!

Слайд 27

Подведём итоги…

Слайд 28

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Грамматический бой» (3-е классы)

  1. «Приветствие команд» (Название, девиз, эмблемы)
  2.  Конкурс №1 «Разминка»

Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне называете это существительное  во множественном числе.

Нога - …(ноги)

Рука – …(руки)

Дуга - … (дуги)

Мука - … (сущ. мука не имеет множественного числа)

Ведро - … (ведра)

Бедро - …(бедра)

Метро - …(сущ. метро не имеет множественного числа)

День - …(дни)

Пень - …(пни)

Лень - …(сущ. лень не имеет множественного числа)

Цыпленок -…(цыплята)

Козленок - …(козлята)

  1. Конкурс №2 «Отгадай слово»

1 команда.   Корень из слова СКАЗКА,

                Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК,

                Приставка как в слове РАСХОД,

                Окончание в слове ДОМ.          ( РАССКАЗЧИК).

2 команда.   Корень в слове  СНЕЖИНКА,

                Приставка в слове  ПОДЪЕЗЖАЛ,

                Суффикс в слове  ЛЕСНИК,

                Окончание в слове  СТОЛ.        (ПОДСНЕЖНИК).

           3 команда. Корень – из слова моряк

                           Окончание – из слова зимний

                           Приставка – из слова прилететь

                           Суффикс – из слова русский      (ПРИМОРСКИЙ)

(Пока команды разгадывают слова, соревнуются болельщики)

  1. Конкурс для болельщиков – «Образуй существительное»
  1. Глупый –… (глупец)
  2.  Хвастливый – …(хвастун)
  3.  Сильный – …(силач)
  4.  Ленивый – …(лентяй)
  5.  Смелый – …(смельчак)
  6.  Старый – …(старик)
  7.  Болтливый – …(болтун)
  8.  Крепкий – …(крепыш)

13.Храбрый – …(храбрец)

  1.  Шаловливый – … (шалун)
  2.  Богатый – …(богач)
  3.  Мудрый – …(мудрец)
  4. Крикливый  – …(крикун)
  5.  Маленький – …(малыш)

  1. «Конкурс №3 для капитанов – Путаница»

(Капитан  каждой  команды  получает лист с текстом стихотворения,  в котором отсутствуют точки. Капитану надо  поставить точки там, где это необходимо)

ТЕКСТ  СТИХОТВОРЕНИЯ

                   В реке там рыба на бугре

     Мычит корова в конуре

     Собака лает на заборе

     Поет синичка в коридоре

     Играют дети на стене

     Висит картина на окне

     Узоры инея в печурке

     Горят дрова в руках девчурки

     Нарядная там кукла в клетке

     Ручной щегол поет салфетки

    Там на столе лежат коньки

     К зиме готовят там очки

     Лежат для бабушки тетрадки

    Всегда содержатся в порядке.

(Пока работают капитаны, командам даётся задание)

  1. Конкурс №4 "Прятки"

 В этом стихотворении спрятаны  животные! Название может находиться внутри слов, а может начинаться в конце одного слова, а заканчиваться в начале другого. Посмотри, например, как спряталась лиса. Одно из названий повторяется дважды. Ну что, приступим к поискам?

Трескали сахар у крана
Три молодых таракана.
Глазели на вид из окошка…
Хорошая вышла кормёжка!

И случилось вдруг так:
Самый левый прусак,
Услыхав крики: “Брысь!”
Взвилс
я к проводу ввысь.

И легко брат, что в центре, как бес
Сквозь стекло – просто ужас! – пролез!
Ну а правый – совсем караул:
С крана ловко за шкаф сиганул!

Ответ: Треска, лиса, таракан, ара (дважы), рак, кошка, ёж, лось, такса, лев, прусак, русак, рысь, як, овод, кобра, клоп, уж, коза, сиг.

  1. Конкурс  №5 « Крылатые выражения»

Раскрыть смысл крылатых выражений:

Во весь дух - (быстро)

Рукой подать - (близко)

Прикусить язык - (замолчать)

Сломя голову - (быстро)

Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем)

Знать на зубок - (превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо)

  1. Конкурс  №6 « В две колонки становись!»

Команды должны  записать  слова в две колонки.

  •  1 колонка. Слова, которые являются родственными слову «вода».
  • 2 колонка. Слова, которые являются родственными слову «водить».

  1. Конкурс  №7  « Слово - змейка»

Командам  необходимо записать цепочку слов, где последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.

Первое слово у каждой команды - ШКОЛА.

Время выполнения – 1 минута

10.  Конкурс  №8  « Узнай части речи»

Каждая команда получает предложение, необходимо правильно определить часть речи каждого слова.

11. Конкурс  №9 « Сложные слова»

Составить из двух простых слов одно сложное.

12. Конкурс  №10  « Расшифруй словечко»

13. Конкурс  №11  « Подбери антоним»

14. Подведение итогов, награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматическая основа предложения.

Конспект урока+ презентация  программа 2100....

Грамматическая арифметика

Данная презентация  поможет учителю при подготовки внеклассных мероприятий по русскому языку....

Развитие грамматического строя речи у младших школьников, которые испытывают трудности в обучении.

Актуальность настоящей работы обусловлена, во-первых, недостаточным изучением особенностей грамматического строя речи у младших школьников с  трудностями в обучении; во-вторых, увеличен...

Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков

Данный материал представляет собой статью о важности и сложности обучения грамматике на начальном этапе, о грамматических играх как средстве формирования грамматических навыков, а кроме того содержит ...

Урок формирования грамматического строя речи в 1 классе II отделения «Использование в речи и на письме грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАК?»

На уроке учащиеся составляют предложения по грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?», знакомятся со словами, отвечающими на вопрос «КАК?». На занятии  закрепляется пр...

Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальной школе как способ формирования грамматических навыков.

Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальной школе как способ формирования грамматических навыков.Формирование грамматических навыков в начальной школе является необходи...