Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное. Предложный падеж».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное. Предложный падеж».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Владеют учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ, сравнение, классификацию, дифференциацию, доказательства при определении признаков имени существительного.

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Основное содержание темы, понятия и термины

Имя существительное. Предложный падеж. Вопросы: о ком? о чем? Предлоги: при, о, об, на, в, во. Окончания имен существительных в предложном падеже. Словосочетания. Предложения. Устаревшие слова

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 54–55. Таблица «Падежи имен существительных»

https://interneturok.ru/russian/3-klass/imya-suschestvitelnoe/padezhi - видеоурок «Падежи»

Педагогические технологии

личностно-ориентированного обучения, развития критического мышления, здоровьесберегающие, ИКТ, в том числе сетевые и дистанционные, игровые, проектные


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

Технологии

Осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Наблюдение

Технология личностно-ориентированного обучени

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

у уу У Уу

Списывают по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Письмо

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная.

Словесный.

Беседа, упражнение

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Демонстрируют выполнение домашнего задания

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

https://interneturok.ru/russian/3-klass/imya-suschestvitelnoe/padezhi 

Знакомит с темой и целями урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

ИКТ, сетевые и дистанционные

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Пословицы. Имена существительные в предложном падеже (упр. 97)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа

Организует работу с упражнением, предлагает выполнить задания, ответить на вопросы

Читают пословицы, отвечают на вопросы, выполняют задания

Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу. Выделяют окончания имен существительных в предложном падеже

Упражнение, беседа по вопросам

2. Работа со схемой (с. 54)

Фронтальная. Словесный. Работа
со схемой, беседа

Организует работу со схемой

Изучают схему, отвечают на вопросы учителя

Извлекают необходимую информацию из схемы, умеют читать схему

Работа со схемой

Технология развития критического мышления

3. Имена существительные в предложном падеже (упр. 98)

Индивидуальная. Практический. Упражнение

Предлагает выписать словосочетания с именами существительными в предложном падеже

Читают, выписывают словосочетания с именами существительными в предложном падеже

Распознают имена существительные в предложном падеже

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкультминутку

Одолела вас дремота,

Шевельнуться не охота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

Здоровьесберегающая

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Произведения А. С. Пушкина (упр. 99)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

Организует работу с отрывками произведения А. С. Пушкина.

Предлагает найти устаревшие слова и определить их значение, выполнить задания упражнения

Называют произведения, определяют значение устаревших слов, падеж имен существительных. Разбирают слово по составу

Выразительно читают стихотворные строки; узнают произведение
по его отрывку.

Определяют падеж имен существительных по падежному вопросу и предлогу.

Выполняют списывание без ошибок

Упражнение

Развития критического мышления

 2. Развитие речи. «Кто (что) где живет (находится)» (упр. 100)

Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, творческая работа

Формулирует задания упражнения, контролирует их выполнение

Составляют предложения.

Отвечают на вопросы. Выделяют окончания

Работают в паре, контролируют действия партнера. Составляют и записывают свои предложения на данную тему

Упражнение, творческая работа

Игровая, проектная

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Личностно-ориентированное обучение

Домашнее задание: работа в рабочей тетради

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Комментирует задания упражнения

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии
с уровнем своего развития

Упражнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Дательный падеж", 3 класс

Урок подготовил:   учитель начальных классов Малышенко Инна Николаевна   - 3 класс МБОУ «Гимназия №5»  г. Норильск, Красноярский крайУМК: Перспектива Предмет: Русс...

Технологическая карта урока русского языка «Окончание существительных во множественном числе в Родительном падеже» (УМК Перспективная начальная школа); 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения правильно употреблять в речи на письме существительные во множественном числе в Р.п.Задачи урока:Дидактические:научить правильно употре...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Дательный падеж" 3 класс

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: "Дательный падеж имён существительных" , УМК  "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное. Склонение имени существительного по падежам" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний падежей имени существительного, изменение слов по падежам (склонение).Задачи урока: Дидактические:1. Обобщить и систематизировать...