Примеры заданий для урока-рефлексии на этапе актуализации и фиксации затруднений в индивидуальной деятельности
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Канина Ольга Анатольевна

Предварительный просмотр:

   Примеры заданий для урока-рефлексии на этапе актуализации и фиксации  затруднений в индивидуальной деятельности

      Кластер (При построении  кластера в центре листа располагается ключевое понятие, от него идут стрелки – лучи ко второму уровню, в которых понятия раскрывают смысл ключевого и к третьему уровню, где идёт детализация понятий, упомянутых на предыдущем уровне.)

 В начале урока составление кластера поможет быстро обобщить и структурировать теоретический материал. 

Сорбонки. Карточки памяти позволяют выявить пробелы. Работу можно проводить индивидуально или в группах. Во втором случае учащиеся могут помочь одноклассникам выявить пробелы по теме.

Текст с пропусками. Методика знакома всем. Причем этот прием можно использовать не только на уроках по гуманитарным предметам.

Блиц-опрос.

        РАФТ. Ученик выбирает роль и рассказывает о себе. Например, на уроке русского языка: "Представь, что ты — глагол. Расскажи о себе". На уроках математики: "Ты — уравнение. Расскажи о себе" и т.д.

Да/нет. Учитель зачитывает суждения, определение терминов, понятий. Учащиеся либо соглашаются, либо опровергают.

                Корзина идей. Каждый ученик в течение двух минут записывает все, что ему известно по теме. Далее начинается групповой этап: учащиеся (в группах, по парам) делятся знаниями, обмениваются информацией. На третьем этапе (коллективном) каждый называет одно сведение, факт по теме (без повторов!). Все сведения записываются на доске (в корзину) без комментирования.  Cразу видно, кто активно "наполняет корзину", а кому требуется помощь.

Можно также предложить учащимся фиксировать те сведения, которые он не смог вспомнить сам и те, которые вообще не знал.

     "Лови ошибку". Учащимся предлагается текст / задача / пример, содержащие энное количество ошибок.

     "Жокей и лошадь". Класс делится на две группы. Одна группа получает карточки с вопросами, другая — с ответами. Затем каждый ищет свою пару.

Вопросы по которым удобнее всего работать на этапе локализации индивидуальных затруднений

Какое задание я выполнял?

Какое знание я использовал / каким способом решал задачу?

Что делал сначала? Потом?

Где возникло затруднение?

Почему? Чего мне хватает для правильного решения?