Проверочная работа №2. Сложные предложения с союзами и, а, но.
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Светлана Петровна Островская

Проверочная работа №2.  Сложные предложения с союзами и, а, но.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_no2.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа №2.        В – 1

Сложные предложения с союзами и, а, но.

1. Закончи предложения.

Предложение, которое состоит из __________________________

____________________________________, называется сложным.

Запятая ставится в сложном предложении ___________________

____________________________________________________.

Части сложного предложения соединяются с помощью _______

____________________________.

2. Расставь запятые в схемах там, где это необходимо.

а) [–  = ]  [–  =].                г) [–  = ] но  [–  =].

б) [–  =  О  О  О].                д) [–  и  О и  О  и  О].

в) [–  О  но  О].                е) [–  = ] и [–  =].

3. Определи.

Схемы сложных предложений записаны под буквами ________.

Схемы простых предложений записаны под буквами _________.

4. Спиши. Поставь необходимые знаки препинания. Выполни синтаксический разбор предложения.

Пушистые снежинки осторожно касаются земли и она одевается в ослепительный наряд.

5. Расставь знаки препинания.

        Рыбаки сняли сети с шестов и несут вёсла к лодкам. Берёзы ещё густо зеленели и земля пахла прелыми листьями. Тёмный бор встрепенулся от бури и закачал кудрявой головой. В середине февраля ударили морозы и вековые липы лопались вдоль и поперёк.

Проверочная работа №2.        В – 2

Сложные предложения с союзами и, а, но.

1. Закончи предложения.

Сложное предложение состоит из _________________________.

Части сложного предложения соединяются с помощью _______

________________________.

Между частями сложного предложения на письме ___________

_______________________________.

2. Расставь запятые в схемах там, где это необходимо.

а) [–  = ] и [–  = ].                г) [–  = ] а [–  =].

б) [–  О и О].                д) [–  = ] но [–  = ].

в) [–  О  а  О].                е) [–  = ]  [–  =].

3. Определи.

Схемы сложных предложений записаны под буквами ________.

Схемы простых предложений записаны под буквами _________.

4. Спиши. Поставь необходимые знаки препинания. Выполни синтаксический разбор предложения.

Подняли золотые головки одуванчики и расправил широкие лепестки шиповник.

5. Расставь знаки препинания.

        В синем небе мерцают звёзды и на белом инее радужно искрятся нежные пушинки. Помню я розовый блеск облаков и запах душистой сирени. Утром солнце поднялось в морозной дымке и начались сильные морозы. Одна ласточка под крышей обжилась и свила себе гнёздышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

Познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения...

«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»

«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»...

Урок по русскому языку по теме "«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но».

Тип урока – урок рефлексия.  Главный этап урока – построение проекта выхода из затруднения,  где использовалась технология деятельностного подхода, использовался проблемно-диалогически...

Проверочная работа по русскому языку по теме :"Сложные предложения с союзами и.а.но " в 2-х вариантах для учащихся 4 классов.

Проверочная работа дает возможность проверить  базовые знания по теме, умение ставить запятые в простых и сложных предложениях, конструировать предложения с союзами и.а,но....