Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Сайфутдинова Алсу Мансуровна

 Конспект открытого урока  в третьем классе по русскому языку.Тема: Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sushch.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Муралинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Конспект открытого урока  в третьем классе по русскому языку

 

Тема: Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.

                                                                                     

                                                                           Составила и провела

                                                                     учитель начальных классов

                                                                          Муралинской ООШ

                                                                   Сайфутдинова Алсу Мансуровна

Цель:

     Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор; Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;

      Регулятивные УУД: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

      Познавательные УУД понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

      Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Средства обучения: учебник, компьютер, презентация, карточки, кубик блума

                                 

                                                   Ход урока

1.Организационный момент

- Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока. Сегодня у нас необычный урок, у нас присутствуют гости. Они пришли, чтобы посмотреть, чему мы научились и что мы умеем. Я надеюсь, что вы сегодня покажете все свои знания.

II.  этап

Мотивация к учебной деятельности

- Минутка чистописания.

 з в зв вз вв

- Словарная работа.

Самолёт

(летательный аппарат тяжелее воздуха для полётов в атмосфере с помощью двигателей и крыльев.)

III этап

Учебно-познавательная деятельность

 -Послушайте стихотворение и если правильно закончите его, то сможете сформулировать тему урока.

«Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и цветы,

Называются ПРЕДМЕТЫ.

Шубы, шапки и зонты,

 Гвозди, гайки и болты,

Сёла, города, планеты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ.

АХ, какие все слова

Восхитительные,

Называются они…….

Тема нашего урока: «Имя существительное и его роль в речи».

Тренинг «Расселение».

Распределите  слова на 3 группы по определенным общим признакам.  Бегать, солнце, красный, летит, желтеть, огромная, небо, бумажное, девочка.

- По какому признаку вы разделили слова?

- Какие слова отнесли к первой группе?

- К какой части речи относятся эти слова?  

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Какие слова вы отнесли ко второй группе?

- К какой части речи относятся эти слова?

- На какие вопросы отвечают слова второй группы?

- Какие слова вы отнесли к третьей группе?

- К какой части речи относятся эти слова?  

-На какие вопросы отвечают имена существительные?

V этап

Проектирование и фиксация нового знания.

Посмотрите на текст и постарайтесь его прочитать.

Здесь промчался трусливый ……….(заяц). Сверкнула на солнце яркая шубка хитрой……….(лисицы) Белочка грызёт приготовленные летом ………… (грибки и орешки) Стучит по стволу дерева ………… (дятел) Только лежит в своей берлоге…………(медведь) и сосёт лапу.

Все ли вам здесь понятно? Чего не хватает? Попробуем вставить недостающие слова. Теперь мы с вами убедились, что сущ. – действительно очень важная, значимая часть речи и мы без нее обойтись не можем. - Что вы знаете об имени существительном? (обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?)

Игра с кубиком «Блума»

1.Почему слово Б.Кайбицы пишется с заглавной буквы?

2.Ты уверен , что сущ. Бэрля собственное?

3.Назови неодушевленное существительное?

4.Предложи составить предложение со словом зима.

5.Придумай имя сущ. Которое состоит из 3 слогов.

6.Поделись о чём ты думаешь , когда пишешь слово мама.

- Посмотрите вокруг себя и назовите предметы, которые вас окружают. Докажите, что названные слова являются существительными. (назовите их с вопросами, запишите два из них себе в тетрадь.

      Физкультминутка. Микс-Фриз-Групп

 VI этап   Первичное закрепление нового материала 

Из учебника «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г.Горецкий,

с. 9  упр. 9

-Сейчас мы с вами будем работать в парах.  У Вас на партах лежат карточки с предложениями. Один из Вас находит слова на вопрос кто?, а другой на вопрос что?

Муравей увидел озеро и захотел напиться. Охотник расставил сеть. Мои друзья  оценили новый каток.

-А сейчас задание потруднее будем работать в группах. Перед Вами головоломка. Найдите спрятавшиеся в ней слова и запишите их через запятую.

ДКИНОЛИСАКОТЫКВАСКОЛЕСО

     (КИНО, ЛИСА, КОТ, КВАС, КОЛЕСО и др.)

Учитель. 

-Что общего всех этих слов? (Все они являются именами существительными)

Учитель:

-Как вы определили, что это имена существительные?

Выборочное письмо.

( Учитель читает отрывок из стихотворения. Учащиеся находят имена существительные, которые запомнили .

На радость и счастье,

Как ветер парусам

В наследство наш мастер

Гармонь оставил нам…

VII этап

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Перед вами лежат карточки  выберите себе ту, задания на которой вы сможете выполнить. Подчеркните те имена существительные, которые будут соответствовать значениям. Красная- высокий уровень, синяя- средний уровень, зеленая- низкий уровень.

Карточка  № 1      

В каждую группу слов напиши слова.

Люди: кто? писатель, ……..

Птицы кто? орёл,……….

Рыбы кто? карп,……………

Явления природы что? гроза,………..

Орудия труда что? топор,…….

Транспорт что? трамвай, …………

Карточка  № 2

Найти имена существительные и подчеркнуть.

Ночью выпал снег. На арене цирка выступают медведи. Загорелся зелёный цвет.

Карточка  № 3

Разделите слова на два столбика.

Кто?                                                 Что?

Книга, отец, магазин, арбуз, кот, ребята, лиса, огород,

Итог. Модель ФРЕЕРА Самооценка.

-О чём сегодня говорили на уроке?

-Всё ли было понятно на уроке?

-Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?

-Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.

Самооценка деятельности.

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я научился…

 Дифференцированное домашнее задание

Предлагает выполнить по выбору:

- Стр. упр.10

- Стр. упр. 13

- Стр. упр.12 (написать мини-сочинение «Наша классная комната»).

СПАСИБО всем, кто сегодня со всеми вместе  своей маленькой удачей помог сделать успешным наш урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....