Рабочие программы по русскому языку для 1 го класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Асадуллина Гульфина Габделфартовна

Рабочие программы по русскому языку для 1 го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_1_a_klassa.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Чапшарская начальная школа – детский сад»

Балтасинского муниципального района РТ

«Рассмотрено и принято»                                                                                                    «Утверждено»                                             на заседании педагогического                                                                                               Директор                                совета, протокол № 2 от                                                                                                         _______   /Камалова Э.В../                                               « 30 » ноября   2017 г.                                                                                                            Приказ № 15 от                                                               

                                                                                                                                                  « 1 »  декабря 2017 г.

                                                                   

                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 1   КЛАССА

учителя начальных классов первой  квалификационной  категории

Асадуллиной Гульфины Габделфартовны

                                                                                                         

                                                                                                                                                                       

                                                           

                                                         

                                                       

                                                           

                                                                                                                                                                         

                                                                           с. Чапшар

                                                                           2017 год

             Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Должны знать/ понимать:

•        структуру родной речи, иметь образные представления,

-        о единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц,  

-        о словосочетании, предложении и тексте;

- о графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;

- о форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;

•        иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

•        название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;

•        правила переноса слов по слогам;

•        способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы);

•        способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака;

•        способ обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Уметь:

•        читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

•        отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

•        пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);

•        озаглавливать прослушанный текст;

•        связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно:        при списывании с печатного или письменного текста, письме по памяти 3) под диктовку учителя;

•        ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, а именно:

•        выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;

•        анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;

•        применять приемы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;

•        осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;

•        применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости/мягкости согласных и передачи на письме звука [й,].

•        быстро найти букву в алфавитном столбике;

•        определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;

•        правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);

•        писать прописную букву в именах собственных;

•        делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;

•        понимать различие между звуком и буквой;

•        различать:

-        гласные и согласные звуки;

-        звонкие и глухие согласные;

-        мягкие и твердые согласные;

-        парные звонкие - глухие согласные;

-        только твердые и только мягкие согласные;

•        писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

•        писать словарные слова, определенные программой;

•        списывать небольшой текст по правилам списывания;

•        определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии);

•        читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

                                           

Личностные, метапредметные и предметные результаты

          Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

       Метапредметные  результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

          Предметные  результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно в ситуации речевого общения.

                                                                           

Содержание тем учебного предмета

             Перечень, названия, количество часов разделов и тем:

№ пп

           Наименование разделов тем

Всего  часов

1

Подготовительный период

10

1.1

Знакомство с новым предметом

1

1.2

Письмо короткой и длинной прямой линии

3

1.3

Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу

3

1.4

Письмо овалов и полуовалов

3

2

Основной звукобуквенный период

42

2.1

Письмо гласных букв

8

2.2

Письмо сонорных букв

6

2.3

Письмо букв я,е,ё,ю

5

2.4

Письмо буквы ь

1

2.5

Письмо согласных букв

22

3

Заключительный период

1

4

Алфавит

2

5

В мире слов

3

5.1

Слова-предметы. Слова-действия. Слова-признаки.

2

5.2

Слова-помощники.

1

6

Тайны устной и письменной речи

1

6.1

Устная и письменная речь

1

6.2

Большая буква в именах собственных

7

Звуки речи

9

7.1

Согласные звуки

6

7.2

Буквы е, ё, я, ю

2

7.3

Слова с сочетаниями

1

8

Построение звуковой схемы слова

3

8.1

Твёрдый и мягкий знаки

2

8.2

Правописание согласных

1

9

          Повторение изученного за год

3

Итого

74

                                                                           

                                                               Содержание  учебных тем

                                         Подготовительный период (10 ч.)

         Основные изучаемые вопросы.

Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма. Пространственная ориентировка на странице тетради, её разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: беседа.

Требования к знаниям и умениям обучающихся: на уровне образных элементарных представлений знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст; знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита; уметь составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели; правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет.

Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос

Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений

Национально - региональный компонент: Русский  язык как государственный язык Республики Татарстан

                                           Основной звукобуквенный период (42 ч.)

         Основные изучаемые вопросы.

Упражнение в практическом конструировании печатных букв с помощью элементов-шаблонов. Анализ и  конструирование письменных букв из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Формирование в памяти обучающихся чётко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв. Обработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счёт.

Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами. Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: беседа, урок-практикум, совершенствование ЗУН.  

Требования к знаниям и умениям обучающихся: знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв; формы всех письменных букв состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении, уметь правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями; писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму; выполнять три вида соединения букв в словах; записывать правильно предложение и собственные имена при списывании.

Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос

Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений

                                 Заключительный период (1 ч.)

         Основные изучаемые вопросы.

Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов.

Требования к знаниям и умениям обучающихся: иметь образные представления о графических системах печатных и письменных букв русского алфавита; о форме каждой буквы; иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями; связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать слова и предложения.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: совершенствование ЗУН.

Формы и вопросы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос.

Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.

                                          Алфавит (2 ч.)

         Основные изучаемые вопросы.

         Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

  Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи, экскурсия.

Требования к знаниям и умениям обучающихся: знать правильное название букв русского алфавита; практическое использование последовательности букв алфавита; уметь писать слова в алфавитном порядке.

Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос.

Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.

Национально - региональный компонент: Русский  язык как государственный язык Республики Татарстан.

                                         В мире слов (3 ч.)

         Основные изучаемые вопросы.

Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.

  Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи, изучение нового материала, совершенствование ЗУН, урок-практикум.

Требования к знаниям и умениям обучающихся: Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы,

слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам.

Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос.

Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.

                                       

                                      Тайны устной и письменной речи (1 ч.)

         Основные изучаемые вопросы.

 Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи.

       Требования к знаниям и умениям обучающихся: уметь анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.

Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос.

Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.

Национально - региональный компонент: Русский  язык как государственный язык Республики Татарстан.

                                               Звуки речи (9 ч.) 

         Основные изучаемые вопросы.

Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи, совершенствование ЗУН.

Требования к знаниям и умениям обучающихся: способы обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы); способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака;         способ обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я); выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением.

Формы и вопросы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос, проверочные работы.

Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.

 Национально - региональный компонент: Русский  язык как государственный язык Республики Татарстан.

                                              Построение звуковой схемы слова (3 ч.)

         Основные изучаемые вопросы.

        Сравнительный анализ звуков в паре слов; разделительные ь и ъ знаки; чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений.  твёрдые и мягкие согласные звуки; правописание парных звонких и глухих согласных; различные способы проверки слов; написание слов с парными согласными.

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: развитие речи.

      Требования к знаниям и умениям обучающихся: Знать роль твердого и мягкого разделительных знаков; правила написания слов с парными согласными на конце. Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым знаками; подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов.

Формы и вопросы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос, проверочная работа.

Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.

                                                 Повторение изученного за год (3 ч.)

         Основные изучаемые вопросы.

         Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения - «Азбука вежливости».

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: урок закрепления знаний, умений и навыков; комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок-практикум.

Требования к знаниям и умениям обучающихся: Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; правила написания парных согласных. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи;  различать произношение и написание слов.

Формы и вопросы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос, проверочная работа.

Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: упражнения на закрепление.

                                                                       

                                 

   Календарно-тематическое планирование

Количество часов по учебному плану: всего 74  часов; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе: «Программы по учебным предметам». 1-4 классы. Авторы Н. Г. Агаркова, М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская, Т. А. Байкова, Н. М. Лаврова, А. Л. Чекин и др.  Москва: Академкнига/ Учебник, 2012.

Учебник: «Русский язык 1 класс». Автор: Н. А. Чуракова - М.: Академкнига / Учебник, 2010.

         

                                          Календарно – тематическое планирование

                    Тема урока

Кол. час.

План. срок

Фак. срок

Примечание

Подготовительный период

10

1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма.  

1

05.09.

2

Письмо прямой линии.

Пространственная ориентировка на странице тетради, её разлиновка.

1

05.09.

3

Письмо короткой и длинной прямой линии.

1

06.09.

4

Деление слов на слоги. Способы его выделения. Прямая линия с закруглением с одной стороны.

1

08.09.

5

Слова, называющие предметы, действия, признаки. Наклонная прямая с закруглением с двух сторон.

1

12.09.

6

Слово и предложение. Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу.

1

13.09.

7

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке.

1

15.09.

8

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху.

1

19.09.

9

Письмо овалов и полуовалов: малого и большого.

1

20.09.

10

Использование прочитанных слов для построения связанного рассказа. Письмо короткой прямой линии с половинным овалом.  

1

22.09.

Основной звукобуквенный период

42

11

Звук и буква. Письмо строчной и заглавной букв А, а.

1

26.09.

12

Буква как знак звука.  Письмо строчной и заглавной букв О, о.

1

27.09.

13

Буквы, обозначающие гласные звуки. Письмо строчной и заглавной букв У, у.

1

29.09.

14

Слово как объект изучения, материал для анализа. Введение алгоритма  списывания с письменного шрифта. Письмо строчной и заглавной букв Э, э.

1

03.10.

15

Начертание письменных   заглавных и строчных букв. Письмо строчной буквы ы.

1

04.10.

16

Работа над алгоритмом письма под диктовку.

1

06.10.

17

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Письмо строчной и заглавной букв И, и.

1

10.10.

18

Позиционный способ обозначения звуков буквами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Слуховой и зрительный диктант.

1

11.10.

19

Гласные звуки. Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением.

1

13.10.

20

Особенность  гласных звуков. [у], [ы] - звуки, которые не меняются в безударном положении, [а], [о], [э], [и] - могут «надевать маски» в безударном положении других звуков.

1

17.10.

21

Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Письмо строчной и заглавной букв М, м.

1

18.10.

22

Различение гласных и согласных звуков.  Закрепление письма соединений букв.

1

20.10.

23

Выбор буквы  гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего. Письмо строчной и заглавной букв Н, н.

1

24.10.

24

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов. Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

1

25.10.

25

Подбор слов, соответствующих заданной модели. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Работа над алгоритмом списывания предложения.

1

27.10.

26

Буквы, обозначающие согласные звуки.   Письмо строчной и заглавной букв Р, р.

1

07.11.

27

Разные способы обозначения буквами звука [й]. Письмо строчной и заглавной букв Й, й

1

08.11.

28

Функции йотированных букв.   Письмо строчной и заглавной букв Я, я.

1

13.11

29

Гласные буквы как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё.

1

15.11.

30

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю.

1

20.11.

31

Письмо строчной и заглавной букв Е, е. Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными.

1

28.11.

32

Слогообразующая функция гласных звуков. Письмо буквы ь.

1

29.11.

33

Составление и списывание предложений. Взаимопроверка.

1

04.12.

34

Звуковой анализ слова. Письмо строчной и заглавной букв Т, т.

1

05.12.

35

Согласные  звуки. Письмо строчной и заглавной букв 3, з.

1

06.12.

36

Сопоставление слов,  различающихся одним звуком. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку.

1

12.12.

37

Согласные  звонкие и глухие. Письмо строчной и заглавной букв С, с.

1

13.12.

38

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

19.12.

39

Особенность согласных звуков.   Письмо строчной и заглавной букв Г, г.

1

20.12.

40

Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков.    Письмо строчной и заглавной букв К, к.

1

09.01.

09.01

41

Звуковой анализ слова. Письмо строчной и заглавной букв В, в.

1

10.01.

10.01

42

Звуковой анализ слова. Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф.

1

16.01.

16.01

43

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге . Письмо строчной и заглавной букв Б, б.

1

17.01.

17.01

44

Знаки препинания в конце предложения. Письмо строчной и заглавной букв П, п.

1

23.01.

23.01

45

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи - пиши с буквой и.

1

24.01.

24.01

46

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши - пиши с буквой и.

1

30.01.

30.01

47

Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

1

31.01.

31.01

48

Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

1

6.02.

49

Письмо строчной и заглавной букв X, х.

1

7.02.

50

Слог как минимальная произносительная единица. Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу.

1

13.02.

51

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу.

1

14.02.

52

Моделирование звукового состава слова с отражением в модели качественной характеристики звука.  

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц

1

27.02.

Заключительный период

1

53

Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Закрепление технологии написания письменных букв.

1

28.02.

Алфавит

2

54

Знакомство с новым учебником «Русский язык». Русский алфавит. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.

1

06.03.

55

Звуковой анализ слова. Закрепление знаний об алфавите.

1

7.03

В мире слов

3

56

Слова-предметы. Слова-действия. Слова-признаки.

1

13.03.

57

Закрепление слов - предметы,

слов - действия, слов - признаки.

1

14.03.

58

Слова-помощники.

1

20.03.

Тайны устной и письменной речи

1

59

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Устная и письменная речь. Заглавная  буква в именах собственных.

1

03.04.

Звуки речи

9

60

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком. Звонкие и глухие парные согласные.

1

04.04

61

Звук [й'] и буква й.

1

10.04

62

Е,ё,ю, я – в начале слова.

1

11.04

63

Упражнение в различении мягких и твёрдых звуков.

1

17.04

64

Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я.

1

18.04

65

Слова с сочетаниями жи — ши, же - ше.

1

24.04.

66

Слова с сочетаниями цн, це, цы.

1

25.04.

67

Слова с сочетаниями чу — щу, ча — ща.

1

01.05

68

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

02.05.

Построение звуковой схемы слова

3

69

Мягкий знак на конце слов.

1

08.05.

70

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

09.05.

71

Звонкие и глухие согласные на конце слов.

1

15.05.

Повторение изученного за год

3

72

Контрольное списывание.

1

16.05.

73

Обобщение знаний о предложении. Схемы предложений.

1

22.05.

74

Задания Анишит Йокоповны и Михаила Потаповича.

1

23.05.

                                                               

                                                           

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...