Урок по развитию речи "Весна"+ презентация
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Оглоблина Елена Владимировна

Урок по развитию речи в 4 классе школы для слабослышаших

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_vesnamoy.docx238.61 КБ
Файл urok-vesnamoy.pptx570.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обогащение словаря глаголами по теме «Весна»

Цель: Уточнять, активизировать и обогащать словарный запас глаголами по теме        

Задачи: Создать условия для  формирования умений вычленять из  текста необходимую информацию, активизировать словарь по теме именами прилагательными.

Развивать умение производить элементарный словообразовательный анализ слова, умение конструировать  простые и  сложносочинённые предложения.

Развивать объём словесной памяти, аналитико-синтетические

свойства   мышления.

Способствовать повышению мотивации обучения через

создание ситуации успеха каждому ребенку.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, карточки, конструктивная картина, картинки по  теме, таблички, музыка.

Словарь: потеплело, пробуждается, превращается.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
  1. Игра «Доброе утро». Настрой на урок
  2. Массаж носовых пазух, растирание ушных раковин
  3. Фонетическая зарядка[с] (слайд-1)               

С-З

Со-зо         солнце-зонт

Аспа-азбе     распускаются-разбегаются

Све-зве      светит-звенит

                    ярко светит солнце

весной        собирают урожай

                    висят сосульки  (к.с. неверное?)

На . тупила  кра . авица  ве.на!.?

  1. Работа по теме урока
  1. Постановка темы урока

-Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня?(ШИФРОВКА)

Определение темы: «Весна».

Речевая разминка. Игра «Верно-неверно»

-Время года – зима.

-На улице висят сосульки.

-Птицы прилетают с юга.

-Дует тёплый ветер.

-Люди собирают урожай.

-На деревьях распускаются почки.

  1. Актуализация знаний.(прилагательные и глаголы)

Превращение куклы-зимы в куклу-весну.

Что произошло ребята?(…)

Превращается значит изменяется.

Глаголы: превращается, превратил(а)ся, превратится. Определите время у  глаголов.

Игра «Лавина».

 Наступила  (какая) весна.

Ребята, а я очень люблю весну, потому что весной очень красиво, распускаются листочки, ласково греет солнышко, зацветают первые цветы, про весну поэтами написано много стихов. Вот послушайте одно из них:

Чтение стихотворения под музыку.(слайд-2)

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.    

И.С. Никитин

Вы прослушали стихотворение о весне, давайте подумаем какие глаголы автор использует для описания весны.

  1. Составление картин и предложений к ним.

На доске картины времени года «Весна»

-Рассмотрите  и расположите по порядку картины.

Проверка-коллективная.

 Почему такие изменения происходят  весной?

-Верно, потому что на улице выглянуло солнышко и на улице «потеплело».

- А как вы думаете от какого слова  образовалось слово «Потеплело»?

( от слова «тепло»).

-При помощи чего получилось слово «потеплело» (приставка и суффикс)(слайд -3)

Выберите-подберите родственные слова к слову потеплело:

Теплый, темный, тепло, темнеет, потепление.(выделите корень)(слайд-3)

-Ребята, благодаря потеплению весной происходят изменения , а какие именно  вы нам сейчас прочитаете.У вас на партах конвертики, в них есть предложения, которые рассыпались, нужно построить красивые предложения.

Упражнение  «Рассыпанные предложения»

Чтение составленных предложений.

Снег тает, становится рыхлый, грязный, мокрый.

По дорогам текут ручьи.

Потеплело и на крышах висят длинные сосульки.

Весной  перелётные птицы прилетают с  юга.

Потеплело, и медведь вылез из берлоги.

Ещё не весь снег растаял, а первые цветы уже распускаются.

Ребята посмотрите внимательно на картины, как можно назвать одним словом то что происходит с природой? (просыпается)

-Верно, а еще можно сказать «пробуждается» от сна. А если весной природа пробуждается, то зимой природа наоборот что делает? (спит)

  1. Физминутка. «Подснежники».
  2. Работа с конструктивной картиной.

- Работа по конструктивной картине. Закрепление знаний.

-У нас есть картина «Зима».

-Давайте сейчас попробуем превратить зиму в весну.

(На рисунке вместе с детьми подставляем картинки-весенние признаки, оречевляя каждый момент).

-Ребята давайте дадим название нашей картине. «Зима превращается в весну». «Превращения весны».

  1. Работа с текстом.

-Исправьте ошибки в тексте. Замените неверные слова на верные. (слайд –4)

Наступила весна.

На улице похолодало (потеплело)

Снег тает и превращается в сок и компот ( в лужи и ручейки)

Улетают на юг грачи, гуси, журавли. (прилетают с юга…)

Ребята надели теплые шубы, валенки. (… сняли …)

На деревьях пожелтели листья. (набухли почки, распускаются листья…)

Днём почти не видно солнца. (… ярко светит …)

Природа засыпает(пробуждается)

  1. Работа с опорными схемами. Составление рассказа по схеме.

Ребята, давайте попробуем составить рассказ о весне по схемам.                    C:\Documents and Settings\user\Мои документы\Мои рисунки\Изображение 581.jpg

Примерный рассказ:

Наступила красавица весна.

По небу плывут лёгкие облака.

Часто светит ласковое солнышко.

Дует тёплый ласковый ветерок.

На реке ледоход.

Распускаются листья на деревьях.

Зацветают первые цветы.

Появляются первые насекомые.

С юга прилетают  перелетные птицы.

Дети рады весне, они сняли теплые куртки, валенки. Дети пускают кораблики, катаются на самокатах и роликах.

  1. Итог урока. Рефлексия.

–Ребята, вам понравилось наше занятие? Понравилось, как вы говорили о весне? Какая весна? Кому сегодня улыбается солнышко?

(релаксационное упражнение  «Весеннее солнышко»)

Представьте, что вы греетесь ласковыми лучами  весеннего солнышка, у вас хорошее настроение, теплый ветерок обдувает ваше лицо. Вам хорошо и спокойно. Солнышко вам улыбается и дарит свои лучи. Вы все получили хорошие оценки и на следующих уроках вы тоже будете хорошо заниматься.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С - З с о – зо све – зве аспу - азбе сосульки- зонт с ветит – звенит р аспускаются - разбегаются ярко светит солнце разбегаются ручейки висят сосульки звенит капель ВЕСНОЙ На…тупила .. олнечная , .. венящая ве ..на.

Слайд 2

превращается изменяется превратилась превратится

Слайд 3

Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят.

Слайд 4

потеплело тепло тёплый тёмный темнеет потепление

Слайд 5

пробуждается просыпается с пит дремлет

Слайд 6

Наступила весна. На улице п охолодало. п отеплело. Снег тает и превращается в лужи и ручейки. в сок и компот. Улетают на юг г рачи, ласточки, журавли. Прилетают с юга Ребята надели т еплые шубы, валенки. сняли На деревьях пожелтели л истья. распускаются Днём п очти не видно с олнце. я рко светит Природа з асыпает. п робуждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по развитию речи в 4 классе

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста...

презентации для уроков по развитию речи

картинный материал, используемый на урока по развитию речи в группе предшкольной подготовки...

Презентация к уроку по развитию речи в 3 классе

Обучающее изложение с опорой на коллективно составленный план....

конспект и презентация к уроку по развитию речи по теме "Рыбы как представители животных"

Урок  по развитию речи составлен по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для учащихся 4 класса и носит коррекционно-развивающую направленность. На протяж...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках в начальной школе (презентация)

Творческие задания на уроках способствуют общему творческому развитию личности, что в свою очередь воспитывает отзывчивость, художественное воображение, активизирует память, наблюдательность, интуицию...