Главные вкладки

    Урок по развитию речи "Весна"+ презентация
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Оглоблина Елена Владимировна

    Урок по развитию речи в 4 классе школы для слабослышаших

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok-_vesnamoy.docx238.61 КБ
    Файл urok-vesnamoy.pptx570.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Обогащение словаря глаголами по теме «Весна»

    Цель: Уточнять, активизировать и обогащать словарный запас глаголами по теме        

    Задачи: Создать условия для  формирования умений вычленять из  текста необходимую информацию, активизировать словарь по теме именами прилагательными.

    Развивать умение производить элементарный словообразовательный анализ слова, умение конструировать  простые и  сложносочинённые предложения.

    Развивать объём словесной памяти, аналитико-синтетические

    свойства   мышления.

    Способствовать повышению мотивации обучения через

    создание ситуации успеха каждому ребенку.

    Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, карточки, конструктивная картина, картинки по  теме, таблички, музыка.

    Словарь: потеплело, пробуждается, превращается.

    Ход урока:

    1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
    1. Игра «Доброе утро». Настрой на урок
    2. Массаж носовых пазух, растирание ушных раковин
    3. Фонетическая зарядка[с] (слайд-1)               

    С-З

    Со-зо         солнце-зонт

    Аспа-азбе     распускаются-разбегаются

    Све-зве      светит-звенит

                        ярко светит солнце

    весной        собирают урожай

                        висят сосульки  (к.с. неверное?)

    На . тупила  кра . авица  ве.на!.?

    1. Работа по теме урока
    1. Постановка темы урока

    -Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня?(ШИФРОВКА)

    Определение темы: «Весна».

    Речевая разминка. Игра «Верно-неверно»

    -Время года – зима.

    -На улице висят сосульки.

    -Птицы прилетают с юга.

    -Дует тёплый ветер.

    -Люди собирают урожай.

    -На деревьях распускаются почки.

    1. Актуализация знаний.(прилагательные и глаголы)

    Превращение куклы-зимы в куклу-весну.

    Что произошло ребята?(…)

    Превращается значит изменяется.

    Глаголы: превращается, превратил(а)ся, превратится. Определите время у  глаголов.

    Игра «Лавина».

     Наступила  (какая) весна.

    Ребята, а я очень люблю весну, потому что весной очень красиво, распускаются листочки, ласково греет солнышко, зацветают первые цветы, про весну поэтами написано много стихов. Вот послушайте одно из них:

    Чтение стихотворения под музыку.(слайд-2)

    Полюбуйся: весна наступает,

    Журавли караваном летят,

    В ярком золоте день утопает,

    И ручьи по оврагам шумят.    

    И.С. Никитин

    Вы прослушали стихотворение о весне, давайте подумаем какие глаголы автор использует для описания весны.

    1. Составление картин и предложений к ним.

    На доске картины времени года «Весна»

    -Рассмотрите  и расположите по порядку картины.

    Проверка-коллективная.

     Почему такие изменения происходят  весной?

    -Верно, потому что на улице выглянуло солнышко и на улице «потеплело».

    - А как вы думаете от какого слова  образовалось слово «Потеплело»?

    ( от слова «тепло»).

    -При помощи чего получилось слово «потеплело» (приставка и суффикс)(слайд -3)

    Выберите-подберите родственные слова к слову потеплело:

    Теплый, темный, тепло, темнеет, потепление.(выделите корень)(слайд-3)

    -Ребята, благодаря потеплению весной происходят изменения , а какие именно  вы нам сейчас прочитаете.У вас на партах конвертики, в них есть предложения, которые рассыпались, нужно построить красивые предложения.

    Упражнение  «Рассыпанные предложения»

    Чтение составленных предложений.

    Снег тает, становится рыхлый, грязный, мокрый.

    По дорогам текут ручьи.

    Потеплело и на крышах висят длинные сосульки.

    Весной  перелётные птицы прилетают с  юга.

    Потеплело, и медведь вылез из берлоги.

    Ещё не весь снег растаял, а первые цветы уже распускаются.

    Ребята посмотрите внимательно на картины, как можно назвать одним словом то что происходит с природой? (просыпается)

    -Верно, а еще можно сказать «пробуждается» от сна. А если весной природа пробуждается, то зимой природа наоборот что делает? (спит)

    1. Физминутка. «Подснежники».
    2. Работа с конструктивной картиной.

    - Работа по конструктивной картине. Закрепление знаний.

    -У нас есть картина «Зима».

    -Давайте сейчас попробуем превратить зиму в весну.

    (На рисунке вместе с детьми подставляем картинки-весенние признаки, оречевляя каждый момент).

    -Ребята давайте дадим название нашей картине. «Зима превращается в весну». «Превращения весны».

    1. Работа с текстом.

    -Исправьте ошибки в тексте. Замените неверные слова на верные. (слайд –4)

    Наступила весна.

    На улице похолодало (потеплело)

    Снег тает и превращается в сок и компот ( в лужи и ручейки)

    Улетают на юг грачи, гуси, журавли. (прилетают с юга…)

    Ребята надели теплые шубы, валенки. (… сняли …)

    На деревьях пожелтели листья. (набухли почки, распускаются листья…)

    Днём почти не видно солнца. (… ярко светит …)

    Природа засыпает(пробуждается)

    1. Работа с опорными схемами. Составление рассказа по схеме.

    Ребята, давайте попробуем составить рассказ о весне по схемам.                    C:\Documents and Settings\user\Мои документы\Мои рисунки\Изображение 581.jpg

    Примерный рассказ:

    Наступила красавица весна.

    По небу плывут лёгкие облака.

    Часто светит ласковое солнышко.

    Дует тёплый ласковый ветерок.

    На реке ледоход.

    Распускаются листья на деревьях.

    Зацветают первые цветы.

    Появляются первые насекомые.

    С юга прилетают  перелетные птицы.

    Дети рады весне, они сняли теплые куртки, валенки. Дети пускают кораблики, катаются на самокатах и роликах.

    1. Итог урока. Рефлексия.

    –Ребята, вам понравилось наше занятие? Понравилось, как вы говорили о весне? Какая весна? Кому сегодня улыбается солнышко?

    (релаксационное упражнение  «Весеннее солнышко»)

    Представьте, что вы греетесь ласковыми лучами  весеннего солнышка, у вас хорошее настроение, теплый ветерок обдувает ваше лицо. Вам хорошо и спокойно. Солнышко вам улыбается и дарит свои лучи. Вы все получили хорошие оценки и на следующих уроках вы тоже будете хорошо заниматься.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    С - З с о – зо све – зве аспу - азбе сосульки- зонт с ветит – звенит р аспускаются - разбегаются ярко светит солнце разбегаются ручейки висят сосульки звенит капель ВЕСНОЙ На…тупила .. олнечная , .. венящая ве ..на.

    Слайд 2

    превращается изменяется превратилась превратится

    Слайд 3

    Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят.

    Слайд 4

    потеплело тепло тёплый тёмный темнеет потепление

    Слайд 5

    пробуждается просыпается с пит дремлет

    Слайд 6

    Наступила весна. На улице п охолодало. п отеплело. Снег тает и превращается в лужи и ручейки. в сок и компот. Улетают на юг г рачи, ласточки, журавли. Прилетают с юга Ребята надели т еплые шубы, валенки. сняли На деревьях пожелтели л истья. распускаются Днём п очти не видно с олнце. я рко светит Природа з асыпает. п робуждается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по развитию речи в 4 классе

    Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста...

    презентации для уроков по развитию речи

    картинный материал, используемый на урока по развитию речи в группе предшкольной подготовки...

    Презентация к уроку по развитию речи в 3 классе

    Обучающее изложение с опорой на коллективно составленный план....

    конспект и презентация к уроку по развитию речи по теме "Рыбы как представители животных"

    Урок  по развитию речи составлен по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для учащихся 4 класса и носит коррекционно-развивающую направленность. На протяж...

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках в начальной школе (презентация)

    Творческие задания на уроках способствуют общему творческому развитию личности, что в свою очередь воспитывает отзывчивость, художественное воображение, активизирует память, наблюдательность, интуицию...