Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Самбуу Буяна Эресовна

Тема: Учись рассказывать о своем друге

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс

2

Предмет

Русский язык

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема урока

Учись рассказывать о своем друге

Цели обучения

Образовательные: научить рассказывать о своем друге, повторить правописание жи-ши, правописание предлогов;

Развивающие: формировать умения учащихся анализировать, соотносить, формировать жизненный опыт , развитие речи, мышления, воображения.

Воспитывающие: воспитать навыки умения работать в группе, умение дружить.

Прогнозируемые УУД

Предметные:

  • Составлять рассказ о своем друге (подруге);
  • Понимать необходимость дружбы;
  • Отвечать на заданные вопросы;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
  • Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Познавательные:

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
  • Выполнять действия по образцу учителя;
  • Задавать проблемные вопросы;
  • Развивать умение анализировать, сопоставлять, обобщать;
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • Строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группах;

Развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

  • Учиться проявлять интерес к друзьям;
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
  • Учиться выражать свою точку зрения.

Образовательные ресурсы

Рабочая программа Г.С.Базыр «Русский язык». Учебник для общеобразовательных учреждений, Кызыл, 2012г.

Оборудование

мультимедийный проектор, интерактивная доска, проектор, листы, предметные картинки

Методы и формы обучения

Формы работы:

- фронтальная;

- самостоятельная;

- групповая;

- индивидуальная.

Методы работы:

- рассказ;

- беседа;

- анализ;

- сравнение.

Организационная структура урока

Планируемое время

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые способы деятельности

2мин

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Рада всех видеть. Давайте расскажем небольшой стишок про урок.

Проговаривают стишок:

- Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели,

И на доску поглядели.

Слушают в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи

3мин

Актуализация знаний

Осуществляет проверку знаний по прошлым темам.

- Ребята, сегодня у нас пройдет необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите на слайд и скажите, кто это.

- Верно! Это Маша и Медведь. А пришли они к нам с заданиями.

1. Подберите подходящие по смыслу слова из слов для справок:

летучие _______

колючие_______

цветные_______

душистые______

Слова для справок: мышь, ёж, карандаш, ландыш.

- Молодцы! А почему в этих словах пишется и?

2. Вставьте в предложения предлоги в или на:

Бабушка пошла … магазин.

- Ай-кыс, пойдем … речку.

… лесу много грибов.

Ребята играли … катке.

Я умею кататься … лыжах.

- Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя

- Маша и Медведь.

Подбирают слова

- По правилу «жи-ши пиши через и»

Демонстрируют знания по прошлым темам. Слушают в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2мин

Самоопределение к деятельности

Задает специальные вопросы

- Маша и Медведь хотят, чтобы вы поставили пропущенное слово:

Человек собаке …

Это знают все вокруг.

- Какое слово пропущено?

- Конечно. А какая буква стоит на конце слова друг? Почему?

- Как вы думаете, кем являются Маша и Медведь друг другу?

- Так о чём мы будем говорить на уроке?

- Чему научимся?

- Правильно! А кто такой друг?

Отвечают на вопросы. Определяют цели урока.

- Друг

- Буква г. Можно подобрать слова: другу, друга и т.д.

- Друзьями.

- О дружбе, о друзьях.

- Научимся рассказывать о своих друзьях.

Ответы детей.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, делают выводы, высказывают свою точку зрения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

10мин

Работа по теме

Проверяет работу по учебнику.

- Откройте стр.86. Давайте прочитаем рассказ В.Осеева «Ни за то, ни за это».

а) словарная работа

робко – несмело, планёр – модель самолета

б) работа над произношением

скворечник, корточки

в) чтение учителя

г) чтение учащихся про себя

д) выборочное чтение

е) беседа о прочитанном тексте

- Что сделал Костя?

- Кого он позвал?

- Понравился ли Вове птичий домик?

- О чем попросил Вова Костю?

- Как вы думаете, чему нас учит данный рассказ?

Работают с текстом.

- Костя сделал скворечник.

- Он позвал Вову.

- Да, понравился.

- Вова Костю попросил сделать ему скворечник, а он взамен сделает Косте планёр.

- Рассказ учит нас тому, что дружить надо ни за то и ни за это.

Внимательно работают с учебником. Отвечают на вопросы, обсуждают. Используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

2мин

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

- Давайте отдохнем.

- Молодцы! Садитесь. Продолжим.

Проговаривают и выполняют физминутку:

Антилопе каждый день

поразмяться все не лень.

Встанет рано поутру -

скачет быстро по двору.

Головой своей качает,

повороты выполняет.

Снимают напряжение, чтобы продолжить работу.

5мин

Первичное закрепление

Работа в тетрадях

Осуществляет работу в тетрадях.

- Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. Запишем букву Дд (прописную и строчную). А также запишем слова друг и сад

- Что вы заметили, когда писали эти слова?

- Ребята, а какие пословицы о друге вы знаете?

- Запишем еще одну пословицу о друге.

Друг познаётся в беде.

- В чем смысл пословицы?

Открывают тетради.

Выполняют чистописание.

- В слове друг звук буква д обозначает звонкий звук, а в слове сад – глухой.

- Ответы детей.

Используют полученные знания из жизненного опыта. Принимают и сохраняют учебную задачу.

2мин

Гимнастика для рук

Проводит гимнастику для рук.

- Наши ручки устали. Давайте дадим им отдохнуть.

Выполняют гимнастику для рук и проговаривают:

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, потянули,

Покрутили, покрутили,

Постучали, постучали

И открыли.

Снимают напряжение с рук, чтобы продолжить работу.

10мин

Вторичное закрепление

Задает вопросы.

Друг (…) умный, хороший, верный.

- Задайте вопросы к словам умный, хороший, верный. Подчеркните окончания.

- Прочитаем рассказ от имени Маши о своем друге Медведе.

- Вот мы прочитали рассказ Маши о его друге. Попробуйте теперь сами составить рассказ о своем друге или подруге.

Осуществляет работу в группах.

- Хорошо. Теперь поработаем в группах. Первая группа составит рассказ от имени Медведя о Маше. Вторая группа составит рассказ от имени мышей про Леопольда. Третья группа – от имени собаки Шарика про своего друга кота Барбоскина.

- Молодцы!

Отвечают на вопросы.

У меня есть друг Медведь. Ему тридцать шесть лет. Мы вместе играем, катаемся на коньках, собираем грибы. Я дружу с ним, потому что он добрый, веселый, хороший.

Составляют рассказ о своем друге (подруге).

Обсуждают в группах и отвечают.

Используют полученные знания из жизненного опыта. Принимают и сохраняют учебную задачу. Демонстрируют умение работать в группе.

3мин

Рефлексия

Подводит итог урока.

- Вы сегодня хорошо поработали. Маше и Медведю – нашим гостям очень понравилась ваша работа.

- На столах у вас я раздала листочки. Ваша задача – нарисовать ромашку и каждая группа на лепестках ромашки напишет, каким должен быть настоящий друг.

- Молодцы!

Выставление оценок.

Работают в группах, подводят итог урока. Показывают свои ромашки.

Владеют навыками самоконтроля учебной деятельности. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Формируют умение делать выводы.

1мин

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

- Дома выполните упражнение 1 на стр. 86. Вам нужно написать о своем друге или подруге.

Записывают домашнее задание.

Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...