Учебный проект "Упрямые слова" (1-4 классы)
проект по русскому языку по теме

Гарданова Эльвира Фанузовна

Визитная карточка учебного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_proekt_upryamye_slova.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Гарданова Эльвира Фанузовна

Номер и название школы

МБОУ «СОШ №8»

Город, область

Г.Нефтеюганск, ХМАО-Югра

Описание проекта

Название проекта

«Упрямые слова»

Краткое содержание проекта

Как научиться правильно писать словарные слова, используя ассоциативную память и мышление.

Предметная область

Русский язык. Начальная школа.

Возрастная группа учащихся, класс(-ы)

1-4 классы.

Какое время требуется для выполнения проекта

1-4 года.

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

  Осуществлять поиск информации в словарях и каталогах.

Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения

Научить школьников правильно писать словарные слова, используя не память, ассоциативное мышление.

1. Формировать позитивную самооценку, самоуважение.

2. Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формировать способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формировать умения решать творческие задачи.

5. Формировать умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий вопрос

Возможно ли, научиться правильно писать словарные слова не заучивая их?

Вопросы учебной темы

1.Можно ли запомнить словарные слова без труда, но с фантазией? 2.Как влияет ассоциативная память на грамотность при написании словарных слов?

3.Может ли словарь как учебник превратиться в увлекательную книгу?

Вопросы по содержанию

1.Можно ли использовать творчество для запоминания скучных словарных слов?

2.Может ли ассоциация(воображение)помочь в написании словарных слов?

3.Как "приёмные родственники" помогают запомнить орфограмму?

Детали проекта

Предварительные навыки

 Элементарные умения работы со словарём. Умение подбирать рифмы.

Процедуры обучения

1.Дети должны научиться работать с разными словарями.

2.Из словарей получать полезную информацию о лексическом значении слова и его происхождении.

3.Во время работы над проектом получать новые знания.

4.Научиться грамотному написанию словарных слов не с помощью механического запоминания написания слова, а через ассоциации к данному слову.

Средства для дифференцированного обучение

Возможности для учеников

Словарные диктанты, контрольные работы, тесты. Подбор рифм к словам.

Для учеников, у которых русский

не родной

Дополнительные индивидуальные занятия. Консультации- объяснения для детей и родителей. Оказание помощи во время работы со словарём и в подборе рифм к словам.

Одаренные ученики

Индивидуальная творческая работа. Подготовка презентаций. Редактирование презентаций подготовленных другими учащимися.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Печатные материалы

Словари, методическая литература.

Интернет-ресурсы

Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

Другие ресуры

Группа учеников-консультантов, преподаватель, родители.

План проведения проекта

Вся работа над проектом разбивается на несколько этапов. По мере завершения каждого происходит обсуждение и оценивание насколько успешно идет работа.

1 этап - обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта.

Выявление интереса детей, формирование групп.

Анкета для выявления интересов учащихся и распределения на группы

Фамилия Имя ________________________________________________

Поставь + в колонке «да», если знаешь ответ на вопрос.

Поставь + в колонке «нет», если не знаешь ответа.

Знаешь ли ты:

да

нет

Что такое словарные слова?

Как проверить написание словарных слов?

Как научиться писать словарные слова без ошибок?

Почему нужно знать правописание словарных слов?

Можно ли играть и словарные слова запоминать?

Помогут ли ребусы в изучении словарных слов?

Бывают ли кроссворды только из словарных слов?

Почему словарные слова называют словарными?

Для чего нужны словари?

Что такое орфографический словарь?

О чем может рассказать этимологический словарь?

Зачем нужен толковый словарь?

Как располагаются слова в словарях?

Что такое родственные слова?

Что такое словарный запас?

Отметь галочкой, в какой группе тебе хотелось бы работать:

  • Исследователи (составление ребусов, шарад, кроссвордов, сочинение сказок и рассказов с «упрямыми словами»)
  • Лингвисты (знакомство и работа со словарями русского языка)
  • Следопыты (поиск загадок, пословиц, поговорок, фразеологизмов, крылатых выражений со словарными словами)

 2 этап - уточняется план работы, обсуждение общих критерии оценивания ученических работ.

Лист оценивания  работы в группах  по проекту «Упрямые слова»

Фамилия Имя _________________________________________

  отлично                     хорошо              можно лучше

я о себе

другой участник группы обо мне

учитель обо мне

Я активно участвовал в обсуждении плана к учебному проекту

Я предлагал свои идеи

Я выполнял все поставленные задачи

Я сотрудничал с участниками группы

Я помогал участникам группы

Я прислушивался к участникам группы

Я самостоятельно делал презентацию  (отчет по проделанной работе)

3 этап - поиск информации по выбранной тематике(Интернет, дополнительная литература).

4 этап - просмотр найденного материала, отбор и сохранение нужного.

5 этап - систематизация материала.

6 этап -  выступление учащихся со своими работами.

Критерии оценивания мультимедийных презентаций

Критерии оценивания мультимедийных презентаций, выполненных младшими школьниками, разработаны на основе рекомендаций программы Intel и учитывают, что дети впервые знакомятся с программой Microsoft Power Point.

Параметры оценивания презентации ученика

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

Содержание

- Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

- Использование коротких слов и предложений.

- Заголовки привлекают внимание.

5

5

5

15

Оформление

- В презентации есть фотографии, рисунки или диаграммы.

- Текст легко читается на фоне презентации.

- Используются анимационные эффекты.

- Все ссылки работают.

5

5

5

5

20

Грамотность

- Нет орфографических и пунктуационных ошибок.

- Используются научные понятия (термины).

- Информация дается точная, полезная и интересная.

- Есть ссылки на источники информации

5

5

5

5

20

40-55 баллов оценивается как «отличная работа»

25-40 баллов оценивается как «хорошая работа»

 7 этап - Подведение итогов. Итоговый тест по словарным словам  выявит уровень овладения знаниями по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык "Слово. Состав слова. Окончание", 3 класс

-         формирование представления об окончании как части слова, основе;-         формирование коммуникативных к...

Учебно-методическое пособие: Работа со словарными словами в 3 классе.

Данный материал рекомендуется использовать в виде планируемого в структуре урока фрагмента развития речи учащихся (словарной работы) длительностью от 7- 8 до 15 мин. В процессе работы у школьников фор...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

Учебно-матодический комплект ПНШ 3 класс «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»

Технологическая карта урока«Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»...

Учебно-матодический комплект ПНШ 3 класс «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»

Технологическая карта урока«Жизнь корня в составе слов разных частей речи»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Жизнь корня в составе слов разных частей речи»Цели урока: создание условий п...

Рабочая учебная программа по литературному чтению с модулем "Волшебная сила слов" для 4 класса 102 часа УМК "Перспектива"

Программа составлена по учебникку Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Бойкиной М.В....

Технологическая карта урока по учебному предмету « Русский язык», 2 класс, тема «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

     Конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Урок- путешествие.  ...