Конспект открытого урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Балданова Рита Чулунгомбоевна

Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных.

 Цель: формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.

 Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена  работа на данном уроке.

 Предметные: 1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;

                      2) определять  число имен прилагательных;

                     3) Развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;

                       4) способность контролировать  свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

 Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные признаки прилагательного.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои

                      действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров. 

  Коммуникативные: 1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

                                 2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;

                                 3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:           

                                   1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре.

                                   2) развитие самостоятельности;

                                   3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

                

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_r.yaz_.doc2.12 МБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_r.yaz_.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                      Самоанализ урока.

В 2-м «б» классе   34  учащихся: 14 девочек и  20 мальчиков.

  Класс средних способностей. По результатам первого полугодия выявлены следующие показатели: 12 ударников, что составляет 35 %

        Тема урока: Единственное и множественное число имен прилагательных.

Тип урока: урок открытия новых знаний, урок – путешествие.

Оборудование: Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2, компьютер, проектор, карточки, презентация к уроку

Цель: формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе.

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена  работа на данном уроке.

 Предметные:

1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;

  2) определять  число имен прилагательных;

  3) Развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе

4) способность контролировать  свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

  Познавательные:

 общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные признаки прилагательного.                                                                      

 Регулятивные:

  способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.  

  Коммуникативные:

 1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

  2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;

 3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  1. развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре.

  2) развитие самостоятельности;

  3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

                 

Результат урока: овладение умениями распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

В системе уроков по этой теме данный урок является уроком открытия новых знаний.

Урок построен в форме игры – путешествия, где ребята сами выходят на раскрытие темы урока, формируют цели и задачи урока, планируют способы достижения намеченной цели, осуществляют учебные действия по намеченному плану, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формируют затруднения и осуществляют коррекцию (самостоятельно), дают оценку деятельности по своим результатам, проводится рефлексия. . Программные требования и образовательный стандарт в уроке были соблюдены.

При проведении урока используются современные образовательные технологии такие как:

--Проблемно – диалогическая технология (исследовательские, поисковые, творческие методы).

---Игровые технологии

--Технология интерактивного обучения( обучение, погруженное в общение)

--Коммуникативные технологии (умение работать в группе, в паре, высказывать свое личное мнение, выслушивать и соглашаться с мнением товарищей);

--Технология критического мышления (постоянный вопрос: «А что, если?..»)

 

Структура урока соответствовала  образовательному стандарту:

--Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

---Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

---Словарная работа

---Выявление места и причины затруднения.(самоопределение к деятельности)

---Построение проекта, выхода из затруднения

---Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

---Самостоятельная работа с взаимопроверкой по этанолу.

---Включение в систему знаний и повторение.

----Рефлексия учебной деятельности

На каждом этапе была работа по развитию УУД (регулятивных, личностных, коммуникативных, предметных, метапредметных) выбрана технология проблемного обучения.

Форма урока была организована групповая, индивидуальная, работа в парах. Использовались наглядный, словесный, практический методы обучения.

 Все это способствовало достижению запланированных целей и задач.    

Считаю, что этапы урока были последовательными, взаимосвязанными, соответствующими поставленным целям. Урок достиг планируемых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».

Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...