Тема: Письмо букв ц, Ц
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Черепанова Ольга Ивановна

Тема: Письмо букв ц, Ц

Оборудование: компьютер, проектор, прописи.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: научить детей писать строчную и прописную буквы ц, Ц.

Задачи:

Образовательные: научить писать буквы ц Ц, слоги с новыми буквами, слова, предложения, стараясь соблюдать каллиграфические требования; оценивать свои записи с точки зрения каллиграфии. Применять при письме правила графики и орфографии (без терминов).

Коррекционно-развивающие: обеспечить осознание познавательной задачи, учить выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения, устанавливать причинно- следственные связи.

Воспитательные: способствовать формированию положительного отношения к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; познавательный интерес, осознание ответственности за свои действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx22.97 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект урока русский язык в 1 классе.

Тема:

Письмо букв ц, Ц

Выполнила: учитель начальных

классов

Черепанова Ольга Ивановна

Санкт-Петербург

2018

Тема: Письмо букв ц, Ц

Оборудование: компьютер, проектор, прописи.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: научить детей писать строчную и прописную буквы ц, Ц.

Задачи:

Образовательные: научить писать буквы ц Ц, слоги с новыми буквами, слова, предложения, стараясь соблюдать каллиграфические требования; оценивать свои записи с точки зрения каллиграфии. Применять при письме правила графики и орфографии (без терминов).

Коррекционно-развивающие: обеспечить осознание познавательной задачи, учить выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения, устанавливать причинно- следственные связи.

Воспитательные: способствовать формированию положительного отношения к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; познавательный интерес, осознание ответственности за свои действия.

Ход урока:

I Мобилизирующее начало урока. (Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся;

Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.)

-Повторяйте за мной

-мы умные!

-Мы дружные!

- Мы внимательные!

- Мы старательные!

- Мы отлично учимся!

- У нас все получится!

- Улыбнитесь друг другу.

Повторяют слова за учителем

II Актуализация опорных знаний. (Цель данного этапа: повторение знаний, необходимых для восприятия нового материала, выявление знаний, полученных на основе жизненного опыта учащихся)

- Ребята, начну я урок с загадки:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

- Кто это? (слайд №2)

- Поиграем в нашу любимую игру «А знаете ли Вы…»

- Откройте прописи на странице №12. Кто изображен в верхнем левом углу?

- Какой буквой обозначим звук ц?

Слушают, дают ответ (цапля)

Дети говорят интересные и занимательные сведения из жизни цапли

- Буквой ц

III Постановка учебной задачи. (Цель: сформулировать тему и задачи урока)

- С какой столкнулись проблемой?

- Кто догадался какой будет тема нашего урока? (слайд №3)

- Какие ставим задачи на уроке? (Вывешивает на доску вопросительные знаки)

- Не умеем писать букву ц. – Письмо букв Ц ц

Формулируют учебные задачи (1- научиться писать буквы ц, Ц; 2- соединять их с последующими буквами; 3- писать слова и предложения с новой буквой)

IV Освоение строчной буквы. (Цель: научить писать строчную букву ц)

1. Анализ буквы

- Вот какая буква ц- с коготками на конце.

- Коготок- царапка, как кошачья лапка.

- На что похожа строчная буква ц?

- Какие буквы спрятались в строчной букве ц?

- А для кого в нашем классе особенно важна буква ц? У кого она есть в фамилии?

- Постараемся для наших девочек? Подарим им красивые буквы?

- Из каких элементов состоит ц?

- Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву ц.

- Наш друг- огонек тоже пришел к вам на помощь. (слайд №4)

2. Тренировочные упражнения.

- Напишем на ладошке.

- Обведем вокруг картинки. Сколько ц?

3. Самостоятельная работа в прописи.

- Напишите до конца строки, подчеркните 1 самую красивую, обменяйтесь с соседом.

- Чем занимались? Зачем нам это нужно?

4.Рассматривание соединений новой буквы с последующими.

- Чем будем заниматься дальше?

- Соединим с буквами гласных звуков. Прочитаем слоги слияния.

- Цо-цо-цо, снесла курица яйцо

- Ца-ца-ца, прибежала к нам овца

- Цу-цу-цу, я веду домой овцу

-Цы-цы-цы, мы ребята молодцы

- Це-це-це, изменились мы в лице

Вторую строку дети выполняют в парах.

- Чем занимались? Зачем нам это нужно?

Слушают учителя.

Отвечают.

Называют элементы (короткая прямая линия с закруглением внизу вправо, прямая линия с петлей внизу)

 Выполняют вместе с учителем

Работают в прописи.

Предлагают план следующей работы

Работают в прописи

V Физминутка.( Цель: снять умственное и мышечное напряжение)

- Встаньте и покажите, как стоит цапля (важная птица одна рука на поясе, другая вперед клюв, на одной ноге)

- Очень трудно так стоять

- Ножку на пол не спускать

- И не падать, не качаться

- За соседа не держаться.

- А теперь на другой ноге.

- А теперь как птицы полетели и тихонько на место сели)

Выполняют движения за учителем.

VI Первичное закрепление. (Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании.)

- Строчную букву писать научились, чем займемся далее?

- А каким будет слово, вы узнаете, отгадав загадку.

- Спиною зеленовата

- Животиком желтовата

- Черненькая шапочка

- И полоска шарфика. (Слайд №5)

- А где можно узнать о значении слова синица и о самих синицах. Прочитайте, на уроках окружающего мира расскажите.

- Запишем слово синица в прописи со схемой. (у доски 3 человека: 1- схема, 2- буквами, 3- показывает опасные места. Каждого дети оценивают с помощью светофора).

- А как одним словом назвать и цаплю и синицу?

- Напишем это слово. (Выполняют аналогичную работу)

Физминутка для глаз. (слайд №6,7)

- Как вы думаете, как живется тем птицам, которые остаются у нас на зиму? Посмотрите на рисунок, составьте предложения. У кого из вас есть кормушки? Чем кормите птиц?

-И растения и животные наши меньшие друзья. Они беззащитные и нуждаются в нашей помощи.

- Послушайте стихотворение.

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
1964
Александр Яшин.

Определяют план работы

Слушают загадку

- Синица

- В толковом словаре

Работают в прописи, 1 человек у доски, оценивают

- Птицы

Составляют предложения.

VII Освоение прописной буквы. (Цель: научить писать прописную букву Ц)

- Ценнее всего в людях- доброта.

- Что я сказала? Какое было первое слово в предложении? Как пишется первое слово в любом предложении? Чем будем заниматься дальше?

- Когда пишется прописная буква?

- А для кого в нашем классе прописная буква Ц особенно дорога?

1. Анализ буквы.

- Чем похожи со строчной? Чем отличаются? Какие буквы спрятались? Из каких состоит элементов? Обведем их.

- Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву ц.

- Наш друг- огонек тоже пришел к вам на помощь. (слайд №8)

2. Тренировочные упражнения.

- Напишем на ладошке.

- Обведем вокруг картинки. Сколько Ц? Каких больше?

3. Самостоятельная работа в прописи.

- Напишите до конца строки, подчеркните 1 самую красивую.

4.Рассматривание соединений новой буквы с последующими.

- Кто догадался, чем будем заниматься дальше?

- Соединим с буквами гласных звуков. (1 строка с комментированием, 2 самостоятельно)

Слушают, отвечают на вопросы учителя

- Длинная прямая линия с закруглением вверху и внизу

Выполняют вместе с учителем

VIII Пальчиковая гимнастика

Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель.
Эта птичка - скворушка,
Серенькое перышко.
Эта - зяблик.
Эта- стриж.
Эта - развеселый чиж.
Ну, а эта - злой орлан.
Птички, птички - по домам!

IX Закрепление. (Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании.)

Работа в группах.

- Синичка к вам летела и несла в клюве чистоговорку, но снежком стерлись некоторые буквы. Сможем их вернуть на место?

- Прочитайте, что получилось? ( слайд №9) ( При наличии времени чистоговорка записывается в пропись, отмечаются все «опасные места»)

- Вы у меня тоже молодцы!!! ( слайд №10)

Выполняют задание в группах. (…ыплёнок у …апли- умни…а.)

X Итог урока

Рефлексия. (Цель: соотнести поставленные задачи с конечным результатом урока; провести самооценку своей работы.)

- Вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока. Смогли ли их решить?

- Оцените свою работу на уроке.

- Дополните одну из фраз ( слайд №11)

Озвучивают задачи, поставленные в начале урока.

Оценивают свою работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Класс: 1 Тема: Письмо букв ц, Ц Выполнила : учитель начальных классов ГБОУ школа № 499 Черепанова Ольга Ивановна

Слайд 3

. А Б Письмо букв ц, Ц 3

Слайд 9

Цыплёнок у цапли – умница.

Слайд 10

Молод ц ы!!!

Слайд 11

Дополните одну из фраз Я узнал… Я понял … Я попробую… Мне было интересно… Мне было трудно…

Слайд 12

Ссылки на интернет- ресурсы Синица - http:// sergvlar.ru/wp-content/uploads/2011/04/46654_or.jpg Крик синицы - http://data.iplayer.fm/file/hjodeb0/-5217185/124271656/Golosa_ptic_-_Sinica_Bolshaya_4_pticy_(iPlayer.fm).mp3?title=%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0+%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86+-+%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0+%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F%284+%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B%29 Цапля - http:// www.wallpage.ru/imgbig/wallpapers_3255.jpg Крик цапли - http://muzofon.com/search/% D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BA%20%D1%86%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B8 Цапля с птенцом - http:// s-meridian.com/family/myfamily/i/grown-children.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПНШ. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. Тема: "Письмо буквы ь"

Предмет:    Обучение грамоте ( письмо) Класс:  1 класс Учебная тема:  Письмо буквы ь Дидактическая цель Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный  зрите...

урок письма по программе "Гармония" на тему "Письмо букв Р р"

Тема урока. Письмо букв Р, р  Цель: путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с буквами Р, р   и научить писать эти буквы. Задачи: 1)  знакомство с буквами...

Урок письма по теме"Письмо букв, слогов с изученными буквами"

Использование на уроках обобщения и повторения изученного материала...

Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»

Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...

Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"

Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...

Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 а класс Дата: 28.10.14 Тема: Письмо буквы Ю.

Цель:-научить писать  прописную (заглавную) букву Ю , обозначать буквой  ю слитные звуки (йу) в начале  слова и после гласной;-писать слова  с новой буквой; знать правила правописа...