проект урока по развитию речи с прогнозированием "Кто хозяин?"
проект по русскому языку (4 класс) на тему

Проект урока по развитию речи в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по развитию речи.

Изложение с прогнозированием «Кто хозяин?».

Цель урока:

1. Формирование УУД:

личностные: развитие коммуникативности,  гуманности, умение понимать и принимать позиции участников коммуникации, высказывать свою точку зрения и обосновывать её, развитие сотрудничества;

метапредметные: обучение воспроизведению  содержания близко  к тексту с опорой на план с сохранением словесных находок автора, развитие основных видов речевой деятельности: слушание и чтение (восприятие, понимание смысла); говорение и письмо (создание речи, передача смысла);

регулятивные: развитие мотивации: желание научиться читать, что-то конкретно узнать из текста, понять, о чём в нем говорится, получить удовольствие от чтения, учить смысловой обработке текста: размётка текста, выделение главных мыслей, выделение ключевых и эмоционально-оценочных слов, определение смысла поступков героев, выделение главной мысли, осмысление личностного отношения к событиям, воссоздание содержание текста  с опорой на словесную картину (во внутренней речи, словесное воспроизведение).

2.Воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Актуализация опорных    знаний.

Число, тема урока

Учитель диктует число, изложение, контролирует записи учеников.

Учащиеся записывают число, изложение, тему

Коммуникативные (планируют сотрудничество с учителем, одноклассниками

Акуализация знаний. Постановка проблемы.

-Что такое изложение?

-Что такое текст?

-Какие виды текстов вы знаете?

-Что такое тема текста?

-Что такое основная мысль текста?

-Какие части текста вы знаете?

Дети отвечают на вопросы. Воспроизводят полученные знания об изложении.

Познавательные

(свободная ориентация в структуре изложений

Регулятивные

(целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно ).

Коммуникативные

(учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками).

Личностные

(ценностно-смысловая ориентация учащихся)

II. Актуализация новых     знаний.

Работа над заголовком текста.

- Текст, по которому вы будете писать изложение, называется «Кто хозяин?»

-Как вы думаете, о чём или о ком этот текст?

Высказывают предположения о содержании текста.

Познавательные

(Построение логического суждения на основе языковых средств).

Регулятивные

(предвосхищение результата и уровня усвоения,его временных характиристик)

Чтение текста по фрагментам.

-А сейчас  я буду читать текст. Мы сравним  наши предположения  и посмотрим, насколько правильны были наши догадки.

-Иногда я буду останавливаться , а вы будете предполагать, что произошло дальше.---О ком рассказывается в тексте?

-Уже можете назвать хозяина пса?

-Почему это трудно сделать?

- Что могло произойти в лесу дальше?

-Как, по-вашему, повели себя мальчики?

-Почему овчарки убежали?

-Как вы думаете-кто стал хозяином Жука?

   Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. //Каждый из них хотел быть хозяином Жука.//

   Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай.// Из кустов выскочили две овчарки и повалили Жука.//

   Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку. Он бросился защищать Жука.// Прибежал местный лесник и прогнал овчарок.//

   Лесник поинтересовался хозяином Жука.// Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.  

(83) (По В. Осеевой.)                                                                                              

-Познавательные

(удовлетворение читательского интереса; свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; установление причинно-следственных связей). Регулятивные (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

Работа над основными микротемами.

Учитель предлагает ученикам составить план согласно прослушанному тексту.

Учащиеся высказываются

Записывают план в тетрадь.

1.Мальчики и Жук.

2.Овчарки и Жук.

3.Илья защищает Жука.

4.Хозяин Жука.

Коммуникативные

(учебное сотрудничество со сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем).

Познавательные

(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.)

Составление таблицы.

-Назовите всех участников рассказа.Какие это герои. Что они делали?

Дети совместно составляют характеристику каждому персонажу.

Познавательные

(умение структурировать знания, построение логической цепи рассуждения, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов). Коммуникативные

(учебное сотрудничество со сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем).

Кто? Что?

Какой?

Что делает?

1.пёс,Жук,собака

1.чёрный, бродячий,несчастный, больной

1.болел, гулял

2.Илья, мальчик,хозяин

Заботливый, смелый

2.ухаживал,гулял,схватил, бросился защищать,сказал

3.Ваня,мальчик

Заботливый,трусливый

Ухаживал, гулял, мгновенно влез, промолчал

4.овчарки

Злые, агрессивные

Выскочили,повалили

5.лесник

Местный, смелый,любопытный

Прибежал,прогнал, поинтресовался

Орфографическая подготовка детей.

Учитель озвучивают задачу для работы в группах.

-Вставьте пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова.

-Подчеркните опорные слова в каждой части текста.

Учащиеся работают с текстом согласно предложенному плану.

Коммуникативные

(учебное сотрудничество со сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем). 

Познавательные

(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.)

Вторичное целостное чтение текста учителем.

Учитель повторно воспроизводит текст.

Ученики внимательно слушают.

Коммуникативные

(учебное сотрудничество, умение слушать).

 Познавательные

(умение структурировать знания,  ). Регулятивные

(оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

 Письменная работа по передаче содержания предлагаемого текста.

Учитель предлагаем учащимся закрыть текст и записать текст, опираясь на слова в тетради и картинку на экране.

Контроль.

Учащиеся работают письменно.

Регулятивные

Коммуникативные(умение применять при письме изученные орфограммы;использование языковых средств, позволяющих избежать повторов)

Самопроверка.

Учитель предлагает учащимся воспользоваться составленной таблицей.

Выполняют проверку, используя записи в таблице.

Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

 Регулятивные 

(контроль; коррекция; оценка саморегуляция).

Личностные

III. Итог урока.

1. Итог урока.

- Какова была цель урока? Мы ее достигли?

- Что вам понравилось на уроке? Что было трудно?

- Оцените свою работу на уроке.

- Удалось ли передать содержание текста?

Ведут диалог с учителем, соглашаются или не соглашаются с его мнением и мнением других учеников.

Познавательные

(Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результата деятельности)

Личностные

(жизненное самоопределение, определение социальных и жизненных ценностей, ценностно-смысловая ориентация учащихся, установление учеником связи между целью учебной деятельности и результатом учения,). Регулятивные

( планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по развитию речи 1 класс

Не все дети умеют договариваться, учителю есть над чем подумать....

Открытый урок по развитию речи 3 класс. работа с деформированным текстом

Конспект урока по русскому языку в третьем классе, тема% " Работа с деформированным текстом"....

Урок по развитию речи. Мастерская. 4 класс. Тема: Родина.

Предлагаю конспект урока(мастерская), для проведения в 4 классе. Урок проводится по группам. На каждую ассоциацию(слуховую, зрительную, осязание, запах) ученики подбирают по 2-3 слова, которые заносят...

Разработка урока по развитию речи.

Представлена разработка урока по русскому языку. Тема:" Сочинение о зиме"...

Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...

Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития

Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...

Конспект урока по развитию речи (на уроке литературного чтения)

Тема урока: Учимся составлять рекомендации к чтению (Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»).Класс: 4...