Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс по ФГОС, к учебнику Поляковой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Дамбиева Аюна Цыденовна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС, к учебнику Поляковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_russkomu_yazykupolyakova_1_klass_.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Тема (раздел)

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся/Возможные виды контроля

Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

дата

предметные

метапредметные

план

Факт

1.

Слово и предложение

1

Урок изучения новых знаний

Научится различать предложения и слова

Р– осознание цели и задачи изучения темы

П – поиск и выделение необходимой информации

К-умение осознанно                        и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- работа с предложениями

- отличать пред-я от группы слов

фронтальный 

2.

Слово и предложение

1

Урок изучения новых знаний

Научится определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;

– находить границы

предложения;

Р-– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения

П -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К- слушать и понимать речь других, задавать вопросы

- развивать умение дополнять пред-я нужными словами по смыслу ,составлять   пред-я и оформлять их на письме

текущий

фронтальный

3.

Слово и предложение

1

Урок закрепления знаний

Научится определять о ком(чем) говорится в предложении и что о нем говорится

Р-– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П-– осуществлять поиск нужной информации в учебнике – понимать знаки, символы, модели, схемы,

приведенные в учебнике

К-– допускать существование различных точек  зрения

 -определение главных и второстепенных членов предложения

- порядок оформления пред-я- интонационно и на письме  

текущий

фронтальный

4

Звуки и буквы

1

Урок изучения новых знаний

Научится различать звуки и буквы;

сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова

Р – осознание цели и задачи изучения темы

П – поиск и выделение необходимой информации

К  – договариваться, приходить к общему решению;

-характеризовать различие звука и буквы

-формирование понимания

различия между звуком и буквой, смыслоразличительной

роли звуков речи в слове

5

Звуки и буквы

 

1

Урок закрепления знаний

Научится переводить слово звучащее в слово написанное;

Умение сравнивать слова с изменением одного звука(буквы)

Р -– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения

П - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К - слушать и понимать речь других, задавать вопросы

- определять на слух и сравнивать букву со звуком

- совершенствовать умения правильно произносить звуки  в слове и вне слова, правильно называть буквы

текущий

фронтальный

6

Слоги

1

Урок изучения новых знаний

Научится различать слово и слог, наблюдать за слоговой структурой различных слов; произносить слова с делением на слоги

Р -- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П– поиск и выделение необходимой информации

К- слушать и понимать речь других, задавать вопросы

 - различать слог как части слова;

 - развивать умение различать в слове кол-во слогов; умение делить на слоги текущий

фронтальный

7.

Гласные звуки

1

Урок изучения новых знаний

Научится

различать в слове гласные

звуки по их признакам

Р- оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий, вносить

соответствующие коррективы;

П– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К- использовать в общении правила вежливости

- развивать умение распознавать гласные звуки по их признакам, научить различать в слове кол-во слогов  по кол-ву гласных

 текущий

фронтальный

8.

Согласные звуки

1

Урок изучения новых знаний

Р- оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий, вносить

соответствующие коррективы;

П– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных

признаков;

К– использовать в общении правила вежливости;

-учаться различать в слове согласные звуки по их признакам; развивать умение распознавать гласные и согласные звуки

текущий

фронтальный

9.

Перенос слов

1

Урок изучения новых знаний

Научится

различать в слове согласные

звуки по их признакам, различать  согласные звуки и буквы, обозначающие согласные  звуки;

различать гласные и

согласные звуки;

Р-– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения

П– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К- использовать в общении правила вежливости

- знакомство с правилом переноса слов по слогам;

- формирование умения переносить слова 

текущий

фронтальный

10.

Перенос слов

 

1

Урок закрепления знаний

Научится делить слова на слоги для переноса;

формулировать

правило переноса

Р -- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П– поиск и выделение необходимой информации

К- слушать и понимать речь других

- знакомятся с особенностями переноса слов с буквой й и ь  в середине слова

- формировать умения переносить слова

текущий

фронтальный

11.

Проверочная работа по теме          « Деление слов на слоги»

1

Урок контроля и проверки знаний

Научится делить слова для переноса,

включая слова с ь и й в середине слова;

П – воспроизводить, обобщать, анализировать, делать выводы

К – принимать участие в работе с группами

Р – оценивать результат своих действий

- Выявляют умение делить слова на слоги.

индивидуальный

12.

Работа над ошибками. Ударение

 

1

Урок закрепления знаний

Уметь применять полученные знания

Р- оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий, вносить

соответствующие коррективы;

П– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К- использовать в общении правила вежливости

 - проводят работу над ошибками, коррекцию

- знакомятся с  особенностями ударного слога и роли ударения в речи индивидуальный

парный

13.

Ударение

1

Урок изучения новых знаний

Научится определять ударение в слове; различать ударные и безударные слоги

Р – осознание цели и задачи изучения темы

П – поиск и выделение необходимой информации

К  – договариваться, приходить к общему решению;

- уточнение представления

о том, в каких случаях не ставится знак ударения в словах т

екущий

фронтальный

14.

Большая буква

1

Урок исследование

Научится устанавливать

подвижность ударения в слове, понимание смыслоразличительной

слогообразующей роли ударения

Р-– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К- слушать и понимать речь других, задавать вопросы

-выявляют почему слова пишутся с

большой буквы не только в начале пред-я?

- знакомство с правилами употребления заглавной буквы в именах собственных ( имя, фамилия, отчество)

текущий

фронтальный

15.

Большая буква

1

Урок закрепления знаний

Научится писать с большой буквы имена. фамилия, отчества

Р-– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения

П– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К- использовать в общении правила вежливости

Почему слова пишутся с

большой буквы не только в начале пред-я?

Познакомить с правилами употребления

заглавной буквы в именах собственных (клички жив-ых ,названия улиц ,сел, деревень,городов, рек)

текущий

фронтальный

16.

Русская азбука, или алфавит

 

1

Урок изучения новых знаний

Научится писать с большой буквы клички

животных и географические названия

Р -- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П– поиск и выделение необходимой информации

К- слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Что обозначает слово

азбука?

Познакомить с русской азбукой, объяснить её

значение, формировать умение пользоваться

алфавитом

Научить использовать алфавит на практике

текущий

фронтальный

17.

Твердые и мягкие

согласные звуки

1

Урок изучения новых знаний

Научится запоминать

названия букв и порядок букв в алфавите

Р- оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий, вносить

соответствующие коррективы;

П– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных

признаков;

К– использовать в общении правила вежливости;

Для чего нужен ь ?

Научить распознавать

твердые и мягкие согл. звуки и обозначать на письме в конце и в середине слова с помощью

мягкого знака

текущий

фронтальный

18.

Твердые и мягкие

согласные звуки

1

Урок закрепления знаний

Научится обозначать мягкость согласных на письме с помощью мягкого знака

Р-– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения

П– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К- использовать в общении

правила вежливости

Какие буквы обозначают

мягкость согл. звуков?

Научить обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью букв е,ё,ю,я

текущий

фронтальный

19.

Твердые и мягкие

согласные звуки

1

Урок закрепления знаний

Научится обозначать мягкость согласных на письме с помощью мягкого знака и букв е,ё, ю,я

Р -- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П– поиск и выделение необходимой информации

К- слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Всегда ли е, ё, ю, я обозначают мягкость согл. звуков?

 Обобщить представления о функциях йотированных гласных         ( мягкость согл. звуков, обозначают два звука)

текущий

фронтальный

20.

Закрепление, проверка знаний

1

Урок закрепления знаний

Научится распознавать

слова, в которых расходится кол-во звуков с  кол-вом букв

(йотированные гласные)

П – анализировать факты

языка, устанавливать связи

К – использовать в общении правила вежливости

Р – оценивать результат своих действий

-  Чему мы научились? индивидуальный

парный

21.

Шипящие согласные звуки

1

Урок изучения новых знаний

Уметь делать звукобуквенный анализ слова

Р – осознание цели и задачи изучения темы

П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

К  – договариваться, приходить к общему решению;

- учатся распознавать

шипящие звуки и правильно произносить их

текущий

фронтальный

индивидуальный

парный

22.

Шипящие согласные звуки

1

Урок закрепления знаний

Научится  распознавать

шипящие звуки и правильно произносить их

Р- оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий, вносить

соответствующие коррективы;

П– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных

признаков;

К– использовать в общении правила вежливости;

- с какой гласной мы будем писать буквосочетания жи, ши?

- знакомятся со звуками Ж и Ш как о всегда твердых,

- учатся правильному написанию сочетаний ЖИ  и ШИ

текущий

фронтальный

индивидуальный

парный

23.

Шипящие

согласные звуки

1

Урок закрепления знаний

Научится находить буквосочетания в словах и использовать правило написания сочетаний ЖИ  и ШИ

Р-– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения

П– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К- использовать в общении

правила вежливости

- с какой гласной мы будем писать буквосочетания ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ?

-знакомятся со звуками Ч и Щ как о всегда мягких,

-учатся правильному написанию сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

текущий

фронтальный

24.

Шипящие

согласные звуки

1

Урок закрепления знаний

Научится находить буквосочетания в словах и использовать правило написания сочетаний

ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Р – осознание цели и задачи изучения темы

П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса

К  – договариваться, приходить к общему решению;

-как мы будем писать буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН?

-учатся правильному написанию сочетаний ЧН, ЧК, ЩН

текущий

фронтальный

индивидуальный

парный

25.

Диктант по теме

«Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,ЧК,чн, щн»

1

Урок контроля

Научится находить буквосочетания в словах и использовать правило написания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН

П – понимать заданный вопрос, обобщать

К – принимать участие в работе группами

Р – оценивать результат своих действий

Как проверить себя, чего мы достигли?

Использовать правило написания сочетаний

жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК,чн, щн

индивидуальный

26.

Работа над ошибками.  Звонкие и глухие

согласные звуки

1

Урок закрепления знаний

Проверить, сформировать у учащихся правильного написания слов

Р– понимать выделенные

учителем ориентиры действия в учебном материале;

П– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К– использовать в общении правила вежливости

-Какие бывают согласные звуки?

-устанавливают сходство и различия в произношении

звонких и глухих согласных звуков

текущий

фронтальный

индивидуальный

парный

27.

Звонкие и глухие

согласные звуки

1

Урок изучения новых знаний

Научится различать звонкие и глухие согласные звуки

Р -- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П– поиск и выделение необходимой информации

К- слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Как различить звонкие и глухие согласные звуки?

-учатся определять и правильно произносить  звонкие и глухие согласные звуки

28.

Парные согласные звуки

 в конце слова

1

 Научится различать звонкие и глухие согласные звуки

Р- проговаривать вслух

последовательность производимых действий,

составляющих основу

осваиваемой деятельности

П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса

К  – договариваться, приходить к общему решению;

Как правильно обозначить парные согласные звуки в конце слова?

-знакомятся с правилом

написания парных согласных звуков ,находить

в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять

текущий

фронтальный

индивидуальный

парный

29.

Части речи

1

Урок изучения новых знаний

Научится находить слова, обозначающие предметы

– опознавать одушевленные и неодушевленные предметы,

– различать названия

предметов, отвечающие

на вопросы

Р – осознание цели и задачи изучения темы

П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса

К  – договариваться, приходить к общему решению;

Какие слова являются

проверочными и проверяемыми?

- накопление опыт в правописании слов с парными по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и в объяснении правописания

этих слов

текущий

фронтальный

индивидуальный

парный

30.

31

Части речи

2

Урок закрепления знаний

Научится находить слова, обозначающие признаки предметов

( прилагательные)

Задавать вопросы к

прилагательным Задавать вопросы

к глаголам

Находить и составлять словосочетания

Р- оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий, вносить

соответствующие коррективы;

П– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных

признаков;

К– использовать в общении

правила вежливости

Какие бывают слова?

 - знакомствоь со словами

обозначающие предметы,

 частью речи – именем

существительным,

сформировать умение

задавать вопросы к словам

текущий

фронтальный

индивидуальный

парный

32.

Предлоги

1

Урок изучения новых знаний

 Какую работу выполняют предлоги?

З.Познакомить с употреблением предлогов в речи,  накапливать опыт

в раздельном написании

предлогов со словами

Р -- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П– поиск и выделение необходимой информации

К- слушать и понимать речь других, задавать вопросы

исследуют какую работу выполняют предлоги?

-знакомятся с употреблением предлогов в речи,  накапливать опыт

в раздельном написании

предлогов со словами

текущий

фронтальный

индивидуальный

парный

33.

Предложения

повествовательные

вопросительные,

побудительные

1

Урок закрепления знаний

Научится устанавливать,

что пред-я могут содержать вопрос, сообщение, приказ.

Наблюдать и сравнивать, как по-разному( с интонацией)

могут произноситься

эти пред-я ,как знаками

препинания на письме

передаётся различная интонация

Р – осознание цели и задачи изучения темы

П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса

К  – договариваться, приходить к общему решению;

- исследуют нужны ли в речи

разные предложения?

- знакомятся с видами предложений по  цели высказывания

текущий

фронтальный

индивидуальный

парный

34.

Текст

1

Урок изучения новых знаний

С какой строки нужно писать каждую часть текста?

Закрепить общие представления о тексте и порядке его оформления.

Познакомить с понятиями

«заголовок», «красная строка», «абзац»

Р- оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий, вносить

соответствующие коррективы;

П– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных

признаков;

К– использовать в общении

правила вежливости

- Выявляют, что такое текст?

- знакомятся с особенностями текста, его порядке оформления

на письме

текущий

фронтальный

индивидуальный

парный

35.

Текст

1

Урок закрепления знаний

Что такое «диалог», «монолог»?

Познакомить с понятием «диалог», «монолог», «план речи».

Развивать речь уч- ся. Закрепить общие представления о тексте и порядке его оформления на письме.

Р -- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П– поиск и выделение необходимой информации

К- слушать и понимать речь других, задавать вопросы

- работа с текстом

- оформление на письме

индивидуальный

парный

восставление текста по предложениям

36.

Родственные слова.

Корень слова.

1

Урок изучения новых знаний

Научится называть признаки родственных слов, выделять корень

Р – осознание цели и задачи изучения темы

П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса

К  – договариваться, приходить к общему решению;

С какой строки нужно писать каждую часть текста?

Закрепить общие представления о тексте и порядке его оформления.

Познакомить с понятиями

«заголовок», «красная строка», «абзац» текущий

фронтальный

индивидуальный

парный

37.

Родственные слова.

Корень слова.

1

Урок закрепления знаний

Научится подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень;

различать однокоренные слова и

Формы одного и того же слова;

Р– понимать выделенные

учителем ориентиры действия в учебном материале;

П– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К– использовать в общении правила вежливости

Что такое «диалог», «монолог»?

Познакомить с понятием «диалог», «монолог», «план речи».

Развивать речь уч- ся. Закрепить общие представления о тексте и порядке его оформления на письме. текущий

фронтальный

индивидуальный

парный

38.

Родственные слова.

Корень слова.

1

Урок закрепления знаний

Ознакомится с формами речи диалогом и монологом, наблюдать план речи.

Научится подбирать заголовок к тексту.

Находить сравнения в авторском тексте и объяснять их значения.

Р-– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения

П– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К- использовать в общении

правила вежливости

- работа с родственными словами

-развитие умения распознавать однокоренные слова и выделять в них корень

- знакомство с понятием «формы слова»

текущий

фронтальный

индивидуальный

парный

39.

Секреты речи

1

Урок изучения новых знаний

Научится объяснять смысл пословиц и поговорок,  выделять

междометия в речи;

называть примеры междометий и составлять с ними предложения

П – поиск информации, классификация, анализ, синтез

К – принимать участие в работе с группами

Р – оценивать результат своих действий

-знакомство со способами выражения различных чувств в речи;

Формирование первоначального представления о междометии 

текущий

фронтальный

индивидуальный

парный

Оформление фразеологизмов в виде рисунков

40.

Секреты речи

1

Научится объяснять

значение Фразеологизмов,

составлять с ними предложения

Р-– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения

П– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

К- использовать в общении правила

вежливости

Что такое фразеологизмы?

- знакомство со способами выражения различных чувств в речи.

-формирование первоначального представления о фразеологизмах.

- правильно употреблять в своей речи устойчивые сочетания слов

текущий

фронтальный

индивидуальный

парный

41.

Итоговый контрольный диктант.

1

Урок контроля

Проверить сформирован ли навык правописания по темам

Р- проговаривать вслух

последовательность производимых действий,

составляющих основу

осваиваемой деятельности

П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса

К  – договариваться, приходить к общему решению;

- проверка своих знаний

индивидуальный

42.

Работа над ошибками. Повторение

1

Урок повторения

Учится проводить работу над ошибками, оценивать себя.

Р- проговаривать вслух

последовательность производимых действий,

составляющих основу

осваиваемой деятельности

П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса

К  – договариваться, приходить к общему решению;

- работа над ошибками

индивидуальный

парный

43.

Контрольное списывание

1

Урок контроля

Проверить умение списывать с печатного

44

Работа над ошибками. Повторение

Урок повторения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 кл. ФГОС "Школа России"

Планирование для уроков русского языка во 2 классе с указанием УУД, оборудования, домашнего задания....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (учебник А.В. Поляковой, 3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ(учебник А.В. Поляковой,  3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю)...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....