Урок по русскому языку во 2 классе в преддверии 8 Марта "Обобщение знаний по теме имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гудыменко Светлана Викторовна

Урок по русскому языку во 2 классе по программе " Школа России" проводится в предверии 8 Марта. Тема " Обобщение знаний об имени существительном" . В файле приведен полный конспект урока и презентация, тексты подобраны в соответствии с праздничным днем. В ходе урока учащиеся закрепляют знания об имени существительном как о части речи, учатся находить одушевленные и неодушевленные имена существительные. Разнообразие форм работы поможет сделать урок динамичным и интересным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в преддверии 8 Марта

2 класс

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Цель урока: повторить и обобщить знания об имени существительном.

Задачи урока:

  • Обучающие:
  • обучить применению правил на определение числа, рода, падежа имен сущ;
  • познакомить уч-ся с выражением «три кита» в русском языке.
  • Развивающие:
  • развивать речь, мышление, интуицию и «чувство языка»;
  • развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать;
  • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
  • Воспитательные:
  • воспитывать гигиенические правил письма;
  • повышать уровень познавательного интереса к предмету русский язык.

КЛАССНЫЙ ЧАС

Дети стоят лицом к родителям.

Дети:- Дорогие мамы и бабушки. Мы хотим перед Вами извиниться ( мальчики становятся на одно колено)

Дорогие наши , простите нас. Мы будем стараться быть лучше. Потому что вы самые – добрые, самые- сильные, самые- хорошие.

1. От чистого сердца,

   Простыми словами

   Давайте, друзья,

   Потолкуем о маме.

   Мы любим ее,

   Как хорошего друга,

   За то, что у нас

   С нею все сообща.

 

 2. За то, что, когда

   Нам приходится туго,

   Мы можем всплакнуть

   У родного плеча.

   Мы любим ее и за то,

   Что порою

   Становятся строже

   В морщинках глаза.

 

 3.Но стоит с повинной

   Прийти головою –

   Исчезнут морщинки,

   Умчится гроза.

   За то, что всегда

   Без утайки и прямо

   Мы можем доверить

   Ей сердце свое.

  Хором. И просто за то,

   Что она – наша мама,

   Мы крепко и нежно

   Любим ее.

У. У одного древнего народа для названия солнца и мамы употребляется одно и то же слово. Почему?

4.Лучший повар в доме – мама,

Тушит мясо, варит каши.

И уборщица, когда мы

Разбросаем вещи наши.

Лишь заря глаза откроет,

Мама чистит, варит, моет!

5.И учительница - мама,

Вместе с ней читаем книжки.

Даже врач она, когда мы

С братом набиваем шишки.

Гриппом я весной болела –

Мама ночь со мной сидела...

6.Мама и портниха тоже -

Шьет нам юбки, платья, брюки.

Мама - прачка, и похоже,-

Мастерица на все руки.

Вот сколько профессий у ваших мам, давайте их перечислим. (перечисляют). А вы помогаете маме по дому? Что именно делаете?

Учитель: Мы часто замечаем, как девочки с увлечением играют в дочки-матери, стараясь подражать взрослым, а именно мамам. Посмотрите сценку, которую подготовили девочки.

ТРИ МАМЫ. (Пугач. Шевченко. Малыгина)

Ведущая:

Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:

Танюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда.
Скоро ты станешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка! К обеду сегодня ватрушка!

Ведущая:

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!», - кричала бабуля сто раз.
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты станешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка! К обеду сегодня ватрушка!

Ведущая:

Тут бабушка – мамина мама пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять до еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты станешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка! к обеду сегодня ватрушка!

Ведущая:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Вместе: Ох, нелегко быть мамами!

УРОК

Постановка целей и задач урока.

У. А вы любите делать подарки?

   Д.  Да.

   У. А вы любите получать подарки?

   Д. Да.

   У. Подарите сегодня друг другу и нашим гостям хорошее настроение, порадуйте всех знаниями по русскому языку.

Начинаем:  Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мокнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Март.

Учитель: Вы узнали, о каком месяце идёт речь в этом стихотворении, давайте запишем в тетрадь число.

Каллиграфическая минутка

Учитель: Сегодня в чистописании мы повторяем соединения букв:

Мы не зря выбрали именно эти буквы, ведь в них спрятались слова.

Первая буква – от слова, которое спряталось в моей первой загадке. (Март)

Вторая буква – это слово-отгадка к нашей следующей загадке.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник оживёт.

Весна.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54120f487c801/konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-8-marta-miezhdunarodnyi-zhienskii-dien-uprazhnieniie-v-sklonienii-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-raspoznavanii-padiezhiei_1.pngУчитель: Посмотрите внимательно на доску. В этой таблице спрятано слово, начинается на букву,  которую мы еще прописали в соединении. Подумайте, что за слово?

Р

И

Д

Н

А

З

П

К

Словарная работа: праздник

Дети отгадывают слово, объясняют все опасные места, выделяют ударение, находят безударные гласные и записывают его в тетрадь.

К данному слову ученики подбирают однокоренные слова разных частей речи, выделим корень, подчеркнем орфограммы.

Словарь: праздник, праздничный, праздновать.

А теперь давайте придумаем с каждым словом предложение и запишем самые красивые в тетрадь.

Например:

Восьмое марта – мамин праздник .

В этот праздничный день мы поздравляем всех девочек и женщин.

Вся страна весело празднует Международный женский день.

Работа по теме урока. Какую тему мы с вами проходили на предыдущих уроках? А кто мне напомнит правило, что такое имя существительное.

Прочитайте стихотворение. Найдите все существительные, докажите что вы нашли правильно, подчеркните одной линией. Назовите одушевленные и неодушевленные имена существительные.

А март – это песня! А март – это сказка!
А март – это сплошь чудеса и весна!
А март – это свежесть, а март – это праздник
Добрых и милых мам!

 Физминутка

- Сейчас я посмотрю, как быстро вы можете находить имена существительные. Если я произнесу имя существительное, то вы хлопните в ладоши, если другая часть речи, то присядете.

Собака, смотрит, девочка, небо, школа, смелый, рисует, дерево, красивый, доска, зеленый, тетрадь, дом.

Творческая работа.

    Так  как наш урок посвящен празднику всех мам, то я думаю, что пришло время каждому из вас объясниться своей маме в любви. Ваша творческая работа будет начинаться с предложений, записанных на доске.

 На доске:

   Я очень люблю свою маму. Мама учит нас хорошим делам.

 - Придумайте и запишите три-четыре предложения о том, какая ваша мама. Составьте предложение-пожелание маме в день Восьмого марта.  

Дети записывают предложения. Разберите первые два предложения по членам предложения .

А теперь, возьмите сердечки, которые лежат на ваших партах и напишите там слово, какая ваша мама. Давайте составим большое сердце, несите сюда свои сердечки.

Вставь пропущенное слово, спиши. 

Маму любят все на свете, мама — первый друг

Любят мам не только дети, любят все вокруг

Если что-нибудь случится, если вдруг беда,

 Мамочка придет на помощь, выручит всегда.

Мама много сил, здоровья отдает всем нам.

 Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.

Будь внимательным, добавь слово в текст.

Самое прекрасное слово на земле-… У…самые добрые, ласковые руки, они умеют все. У … самое верное и чуткое сердце. И сколько бы ни было тебе лет- пять или пятьдесят, тебе всегда будет нужна…ее взгляд, ее ласка.

Учитель: Сейчас, мы попробуем расшифровать стихотворение.

Разгадывание шифровки.

ЫМ РОКДАПО МЕМА

КУПОПАТЬ ЕН НЕМСТА.

ГОПРИВИМТО МИСА,

МИВОИС КАРУМИ.

Дети разгадывают шифровку, зачитывают стихотворение вслух и поздравляют мам с праздником.

Мы подарок маме

Покупать не станем.

Приготовим сами,

Своими руками.

Каждый ребёнок, подходя к своей маме, целует её, вручает ей подарок и садится на своё место.

7.В таком красивом классе

      Мы с вами собрались затем,

      Чтоб наших женщин всех поздравить

      В Международный Женский день.

      В самый добрый день на свете,

      В самый-самый светлый час

   8. Ваши внуки, ваши дети –

      Мы хотим поздравить вас!

     Весны вам радостной и нежной,

     Счастливых дней и розовой мечты!

     Пусть дарит март вам, даже снежный,

     Свои улыбки и цветы!

Видеоролик-поздравление

9.: Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свет

10.: Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.

11. А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить.

12. Мамы все могут,  мамы помогут
Мамы умеют все понимать!

13.Что нам в дороге страшная яма
Или опасность из-за угла.

14.Только бы мама, только бы мама, только бы мама
Рядом была.

15.Мы на вершину влезем упрямо.
Не испугает крутая скала.

16.Только бы мама, только бы мама, только бы мама
Дома ждала.

17.Мы протоптали тропок немало.
Скоро планета станет мала.

18.Только бы мама, только бы мама, только бы мама
С нами была.

19. С днем 8 Марта! С праздником весенним!

20. С радостным волненьем
В этот светлый час!

21. Дорогие наши! Добрые, хорошие!
С днем 8 Марта!

Все: ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Каллиграфическая минутка Р И Д Н А З П К

Слайд 5

Словарная работа Праздник- п раздничный, п раздновать.

Слайд 6

Имя существительное А март – это песня! А март – это сказка! А март – это сплошь чудеса и весна! А март – это свежесть, а март – это праздник Добрых и милых мам!

Слайд 7

Творческая работа Я очень люблю свою маму. Мама учит нас хорошим делам.

Слайд 8

Творческая работа … любят все на свете, мама - лучший …, Любят … не только дети, но и все … . Если что-нибудь случится, если вдруг …, … придет на помощь, выручит … . Мама много сил, … отдает всем нам. Значит правда, нет на свете … наших … !

Слайд 9

Творческая работа Маму любят все на свете, мама - лучший друг , Любят мам не только дети, но и все вокруг . Если что-нибудь случится, если вдруг беда , Мамочка придет на помощь, выручит всегда . Мама много сил, здоровья отдает всем нам. Значит правда, нет на свете лучше наших мам !

Слайд 10

Творческая работа Самое прекрасное слово на земле-… . У … самые ласковые и добрые руки, они умеют все. У … самое чуткое и верное сердце. И сколько бы не было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда будет нужна …, её улыбка, её взгляд, её ласка. Береги свою … !

Слайд 11

Разгадывание шифровки ЫМ РОКДАПО МЕМА КУПОПАТЬ ЕН НЕМСТА . ГОПРИВИМТО МИСА , МИВОИС КАРУМИ .

Слайд 12

Разгадывание шифровки Мы подарок маме покупать не станем. Приготовим сами своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по русскому языку 4 класс часть 2, Т.Г. Рамзаева ,Тема урока: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"

разработка урока по русскому языку на тему: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"...

Контрольный лист по русскому языку 2 класс "Школа России" проверка знаний по теме: "Слово"

Контрольный лист по русскому языку 2 класс "Школа России" проверка знаний по теме: "Слово"...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Урок по русскому языку 2 класс Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»

Урок по русскому языку    2 классТема урока:  Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»Цель: 1. Повторить постоянные и непостоянные мор...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:•         Предметные:•...