Русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Шапорева Марина Борисовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc393 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 основная общеобразовательная  школа с.Чистяково

Советского района Ростовской области

Утверждаю

Директор     МБОУ

Чистяковской ООШ

___________________  

Приказ №______

«____»_______20___ г.

Рабочая программа

по      русскому языку_

класс   __________2_______

учитель __Шапорева Марина Борисовна ___

учебный год_____2017-2018_______

Количество часов по учебному плану

5

Всего за учебный год 

 170

В т.ч.

на I полугодие 

 

на II полугодие

 

 

2017-2018 учебный год


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы начального общего образования «Школа России» Автор. Горецкий В.Г. Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы.

Учебники

Русский язык Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Часть 1.Ч. 2

 Рабочая  программа предмета «Русский язык»» составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по русскому языку. Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и программы авторов В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 1 – 4   классы» (2015)

           

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1.

Раздел №1

Развитие речи

Личностные

 Научиться общаться

 Анализировать речь людей

Предметные

Научиться  различать виды речи,

Анализировать высказывания о русском языке.

Метапредметные

Оценивать результаты выполненного задания "Проверь себя" по учебнику

Наблюдать за особенностями собственной речи оценивать её.

2.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Личностные

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

 Выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

Предметные

 Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения

 Различать текст и набор предложений, определять тему и главную мысль текста,

Метапредметные

Находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения, обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.);

- работать с «Орфоэпическим словарём»;

3.

Раздел №3

Лексика

Личностные

Научиться работать с толковым словарем.

 Узнавать в тексте незнакомые слова упражнения в употреблении омонимов в речи; проектированию выполнения домашнего задания, самооценке,

Предметные

Научиться анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте

Излагать письменно содержание текста-образца

Метапредметные

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Выполнять выведение правил под руководством учителя; работе в парах со словарем;  

4.

Раздел №4

Состав слова (морфемика)

Личностные

Работать со страничкой для любознательных. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Подбирать к слову синонимы, антонимы. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

Предметные

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Группировать однокоренные слова с разными корнями

Метапредметные

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень .Работать со словарём однокоренных слов учебника.

5.

Раздел №5

Морфология

Личностные

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

Предметные

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными

Метапредметные

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

6.

Раздел №6

Синтаксис

Личностные

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов.

Предметные

Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспростра-нённые и распространённые предложения

Метапредметные

Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

7.

Раздел №7

Орфография и пунктуация

Личностные

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.

Предметные

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

Находить главные члены (основу) предложения.

Метапредметные

Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять  предложение из деформированных  слов  (слов, не связанных по смыслу)

        

  1. Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

1.Наша речь.

3

2. Текст.

4

3. Предложение.

12

Проверочная работа по теме «Предложение»

4.Слова, слова, слова.

18

Изложение.

Сочинение.

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…»

5.Звуки и  буквы.

51

Проверочная работа.

Изложение.

Диктант.

Сочинение.

Изложение.

Проект  «Рифма».  

Диктант.

Диктант.

Проверочная работа

6.Части речи.

57

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

Сочинение.

Изложение.

Проверочная работа.

Проверочная работа.

Проверочная работа.

Проект.

Контрольный диктант.

8.Повторение.

25

Диктант.

3. Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Фактич. дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

                                                                                                Наша речь - 3 ч.

1

Знакомство с учебником. Виды речи.

1

Знать:

- виды речи;

-значение понятий «устная речь», «письменная речь».

Слушание  учителя, ответы на вопросы, работа со схемой, составление рассказа,

работа по вопросам учебника; работа в тетради, рефлексия.

2

Виды речи.

1

Знать:

-«вежливые» слова ;

-знать, когда и как их употреблять

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия.

 3

Диалог и монолог.

 1

Знать:

-различие между этими понятиями;

-правила оформления монолога и диалога

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, работа по учебнику, работа со словарными словами, разыгрывание диалога, работа в тетради, рефлексия.

                                                                                                            Текст – 4 ч.

4

Текст.

1

Знать:

- признаки текста и его отличия от набора предложений 

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия.

5

Тема и главная мысль текста.

1

Знать:

- взаимосвязь между заглавием и главной  мыслью текста и темой текста;

- основные признаки текста.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия.

6

Части текста

1

Знать:

-части текста;

- способы конструирования текста из предложений, частей

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия.

7

Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

1

Знать:

- правила оформления предложений

- приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова;

-  признаки текста.

-  изученные орфографические правила.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия.

Предложение – 12 ч

8

Предложение как единица речи

 

1

Знать:

- признаки предложения

-  отличие предложения от группы слов, записанных как предложения

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия.

9

Знаки препинания в конце предложения

1

Знать:

- правила оформление предложений на письме

- знаки завершения предложения в соответствии со смыслом и интонацией  предложения.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

10

Связь слов в предложении

1

Знать:

- признаки предложений, оформление предложений при письме

- алгоритм списывания с печатного образца

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

11

 Главные члены предложения .                                      

1

Знать:

- прием установления основы предложения

- способ установления действующего лица или предмета в предложении.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

12

 Второстепенные члены предложения.

1

Знать:

- прием установления второстепенных членов предложения;

-о значении второстепенных членов предложения

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

13-14

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.                                                                    

2

Знать:

- прием установления второстепенных членов предложения;

-о значении второстепенных членов предложения

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

15-16

 Распространённые и нераспространённые предложения

2

Знать:

- прием определения распространённых и нераспространённых предложений

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

17

Связь слов в предложении.                      

1

Знать:

- прием установления связи между словами в предложении с помощью вопросов;

- способ установления действующего лица или предмета в предложении.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

18

Связь слов в предложении. Развитие речи. Рассказ по картине                

1

Знать:

- правила оформления предложений

- приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова;

-  признаки текста.

-  изученные орфографические правила.

Беседа, чистописание, рассматривание картины, составление устного рассказа, работа по учебнику, работа в тетради, рефлексия.

19

Проверочная работа по теме «Предложение»

1

Знать:

- изученные орфографические правила;

-  способ графического обозначения орфограммы

Беседа, чистописание, ответы на вопросы в учебнике, письменная работа, рефлексия.

Проверочная работа по теме «Предложение»

                                                                                 Слова, слова, слова – 18 ч

20-21

Работа над ошибками. Лексическое значение слова.

2

Знать:

- способы проверки и исправления орфографических ошибок на  изученные правила.

Знать:

-о языке как средстве общения;

-способ определения слова и набора звуков.

Беседа, чистописание, работа по рисунку, выполнение заданий, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия.

22

Однозначные и многозначные слова        

1

Знать:

-значение однозначных и многозначных слов.

Беседа, чистописание, работа по рисунку, выполнение заданий, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия.

23

 Прямое и  переносное значение слов.                                  

1

Знать:

-понятия «прямое и переносное значение слова»;

-как различать эти понятия

Беседа, чистописание, работа по рисунку, выполнение заданий, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия.

24

 Синонимы

1

Знать:

-признаки слов «друзей»;

-о значении синонимов в речи

Беседа, чистописание, работа по рисунку, выполнение заданий, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия.

25-26

 Антонимы  

2

Знать:

-слова, противоположные по смыслу;

-о значении антонимов;

-слова «друзья»;

-значение однозначных и многозначных слов.

Беседа, чистописание, работа по рисунку, выполнение заданий, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия.

27

 Синонимы и  антонимы. Развитие речи. (Изложение).

1

Знать:

- правила оформления предложения на письме.

- способы конструирования предложений в соответствии с вопросами и опорными словами

Беседа, чистописание,  работа со словарными словами, работа в тетради, дидактическая игра, рефлексия.

Изложение.

28

Работа над ошибками. Родственные (однокоренные) слова.                        

1

Анализировать родственные слова: называть общее лексическое значение.

Знать:

- определение «родственные слова» и прием подбора родственных слов.

Беседа, чистописание, работа по рисунку, выполнение заданий, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия.

29-30

 Корень слова. Однокоренные слова.

2

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня

Знать:

- определение «корень слова» и прием подбора однокоренных слов.

Беседа, чистописание, работа по рисунку, выполнение заданий, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия.

31

Выделение корня в однокоренных словах

1

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня

Знать:

- определение «корень слова» и прием подбора однокоренных слов.

Беседа, чистописание, работа по рисунку, выполнение заданий, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия.

32

 Слог как минимальная произносительная единица.

1

Знать:

-  прием определения ударного и безударного  гласного звука;

-о проблемах, возникающих в безударных словах

Беседа, чистописание, работа по рисунку, выполнение заданий, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия.

33-34

Ударение

2

Знать:

-  прием определения ударного и безударного  гласного звука;

-о проблемах, возникающих в безударных словах

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

35

 Перенос слов по слогам    

1

Знать:

-правило деления для переноса слова с мягким знаком в

середине  и когда слог состоит только из одной гласной.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

36

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам

1

Знать:

- правила оформления предложений

- приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова;

-  признаки текста.

-  изученные орфографические правила.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

Сочинение.

37

Анализ сочинения. Проверочная работа по теме «Слова,слова, слова…»

1

Подчёркивать орфограмму одной чертой

Знать:

- изученные орфографические правила;

-  способ графического обозначения орфограммы.

Беседа, чистописание, самостоятельная работа, работа в тетради, рефлексия.

Проверочная работа по теме «Слова,слова, слова…»

Звуки и буквы – 51 ч

38

Звуки и буквы

1

Показать различие между буквами и звуками.

Знать:

-названия букв;

 -общепринятый  порядок  букв  русского  алфавита;

- алфавитное   расположение   слов в словарях русского языка и словарях учебника;  

 -признаки звуков и букв.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

39

 Русский алфавит, или азбука.

1

Знать:

- порядок букв в русском алфавите;

- сферы применения алфавита в разных областях человеческой деятельности.

-значение алфавита

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

40

Употребление прописной( заглавной) буквы.

1

Знать:

- правила употребления большой буквы в именах и фамилиях людей именах, отчествах, в географических названиях;

-  порядок букв в русском алфавите.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

41

Развитие речи. Рассказ по репродукции картины. Проверочная работа.

1

Подчёркивать орфограмму одной чертой

Знать:

- изученные орфографические правила;

-  способ графического обозначения орфограммы

Беседа, чистописание, рассматривание картины, составление рассказа, работа в тетради, рефлексия.

Проверочная работа.

42

Работа над ошибками. Гласные звуки.

1

Знать:

- способы проверки и исправления орфографических ошибок на  изученные правила.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

43

Гласные звуки. Развитие речи. Работа с текстом.

1

Способствовать развитию речи, умения работать с текстом, записывать ответы на вопросы к нему

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, работа по учебнику, составление рассказа,  работа со словарными словами, работа в тетради,  рефлексия.

Изложение.

44

 Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Знать:

-  прием определения ударного и безударного  гласного звука;

-  алгоритм проверки безударных гласных в корне;

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

45

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

Знать:

-  прием определения ударного и безударного  гласного звука;

-  алгоритм проверки безударных гласных в корне;

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

46

Проверочные слова

1

Знать:

-правила произношения звуков в слове и вне слова;

-правильно называть буквы;

 -распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

47

Проверочные слова. Правописание однокоренных слов.

1

Знать:

-правила произношения звуков в слове и вне слова;

-правильно называть буквы;

 -распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

48-50

Способы проверки написания буквы, обозначающей гласный звук в корне слова

3

Знать:

-правила произношения звуков в слове и вне слова;

-правильно называть буквы;

 -распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

51

Безударные гласные звуки. Развитие речи.

1

Знать:

-правила произношения звуков в слове и вне слова;

-правильно называть буквы;

 -распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

52

Безударные гласные звуки. Диктант

1

Подчёркивать орфограмму одной чертой

Знать:

- изученные орфографические правила;

-  способ графического обозначения орфограммы.

Беседа, запись под диктовку, игра, ответы на вопросы, рефлексия.

Диктант.

53-54

Работа над ошибками.

Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова.

1

Знать:

-способ различения

согласных звуков и букв;

 -подбора слов к предложенным учителем схемам;

-алгоритм

определения количества

слогов, букв и звуков в словах.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

55-57

Орфограммы. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

3

Знать:

-способ различения

согласных звуков и букв;

- подбора слов к предложенным учителем схемам;

-алгоритм

определения количества

слогов, букв и звуков в словах

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

58

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.

1

Знать:

-способ различения

согласных звуков и букв;

- подбора слов к предложенным учителем схемам;

-алгоритм

определения количества

слогов, букв и звуков в словах

Беседа, чистописание, рассматривание картины, составление и запись рассказа, рефлексия

Сочинение.

59

Работа над ошибками.

Согласные звуки.

1

Знать:

-способ различения

согласных звуков и букв;

- подбора слов к предложенным учителем схемам;

-алгоритм

определения количества

слогов, букв и звуков в словах

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

60

 Согласный звук [й'] и буква «и  краткое»

1

Знать:

-способ различения

согласных звуков и букв;

- подбора слов к предложенным учителем схемам;

-алгоритм

определения количества

слогов, букв и звуков в словах

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

61

 Слова с удвоенными согласными

1

Знать:

-алгоритм

работы с орфографическими словарями

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

62

 Слова с удвоенными согласными. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины   и опорным словам. Презентация «И в шутку и в серьез»

1

Знать:

-алгоритм

работы с орфографическими словарями

Знать:

-как решать логические задачи;

-как отбирать занимательный материал;

-как строить сообщения в устной и письменной форме

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

Изложение.

63-64

 Работа над ошибками.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

2

Знать:

-алгоритм

различения согласных по твердости-мягкости

-алгоритм обозначения мягкости

согласных мягким знаком.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

65

Мягкий знак. Обозначение  мягкости согласного звука на письме.

1

Знать:

-правило написания слов с ь;

-алгоритм нахождения в тексте слов с ь  и их записи.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

66

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

1

Знать:

-алгоритм звукобуквенного анализа.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

67

Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстом.

1

Знать:

-алгоритм звукобуквенного анализа.

Знать:

- изученные орфографические правила;

-  способ графического обозначения орфограммы.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

68

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

Знать:

-правило   записи слов с сочетаниями чк, чн, чт,щн, нч.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

69

Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

Знать:

-правило   записи слов с сочетаниями чк, чн, чт,щн, нч.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

70

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом.

1

Знать:

-правило   записи слов с сочетаниями чк, чн, чт,щн, нч.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

71

Проект «Рифма»

1

Знать:

-что такое рифма;

-как создавать рифмованные строки;

-зачем нужна рифма

Беседа, чистописание, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра,

рефлексия.

Проект «Рифма»

72-73

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2

Знать:

- правило о написании буквосочетаний жи-ши;

- «опасные места» в словах;  

- правило о написании буквосочетаний ча-ща;

- способ графического обозначения орфограммы.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

74

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверочный диктант.

1

Знать:

- правило о написании буквосочетаний жи-ши;

- «опасные места» в словах;  

- правило о написании буквосочетаний ча-ща;

- способ графического обозначения орфограммы.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Беседа, запись текста, выполнение заданий, дидактическая игра, рефлексия.

Диктант.

75

Работа над ошибками.

Развитие речи. Работа с предложением и текстом

1

Знать:

-подбора слов к предложенным учителем схемам;

-алгоритм

определения количества

слогов, букв и звуков в словах.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

76

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Знать:

-способ различения

звонких и глухих

согласных звуков

 -подбора слов к предложенным учителем схемам;

-алгоритм

определения количества

слогов, букв и звуков в словах.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

77

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

1

Знать:

-  порядок фонетического разбора;

 - возможность несоответствия произношения и написания («опасные места») в словах с парными согласными на конце.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

78

Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.

1

Знать:

-  порядок фонетического разбора;

 - возможность несоответствия произношения и написания («опасные места») в словах с парными согласными на конце.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

79-81

Парные звонкие и глухие согласные проверочные и проверяемые слова.

3

Знать:

-  порядок фонетического разбора;

 - возможность несоответствия произношения и написания («опасные места») в словах с парными согласными на конце.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

82

 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова или перед согласным. Развитие речи.

1

Знать:

-  возможность несоответствия произношения и написания («опасные места») в словах с парными согласными на конце;

- правило проверки согласных на конце слова;

-  способ графического обозначения орфограммы.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

83

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1

Знать:

-  способ распознавания проверяемых и проверочных слов;

- правило проверки согласных в корне и на конце слова;

-  способ графического обозначения орфограммы.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

84

 Проверочный диктант. Развитие речи. Составление поздравительной открытки.

1

Знать:

- правила оформления предложений

- приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова;

-  признаки текста.

-  изученные орфографические правила.

Беседа, чистописание, работа с текстом, запись текста, выполнение заданий, рефлексия.

Диктант.

85

 Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме.

1

Знать:

- способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

86

 Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания в словах.

1

Знать:

- способы обозначения мягкости согласных звуков на письме;

-правила переноса слов с мягким знаком в середине.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

87

 Разделительный мягкий знак (ь). развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

Знать:

- способы обозначения мягкости согласных звуков на письме;

-правила переноса слов с мягким знаком в середине.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

88.

 Разделительный мягкий знак (ь). Проверочная работа.

1

Знать:

- способы обозначения мягкости согласных звуков на письме;

-правила переноса слов с мягким знаком в середине.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

Проверочная работа.

                                                                                           Части речи  - 57ч

89-90

Работа над ошибками.

Части речи.

2

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

91-93

Имя  существительное как части речи.

3

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

94-95

Одушевлённые  имена существительные.

2

Знать:

- вопросы слов- названий и способ их деления на одушевленные и неодушевлен

ные.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

96

Одушевлённые и неодушевленные имена существительные.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существитель-ных.  

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

97

Неодушевленные имена существительные.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что? подбирать примеры таких существитель-ных.  

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

98

Собственные  имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

1

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существитель-ных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

99

Нарицательные   имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существитель-ных.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

100

Большая  буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

1

Знать:

-алгоритм нахождения в тексте имен собственных и их записи.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

101

Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных. Развитие речи по репродукции картины.

1

Знать:

-алгоритм нахождения в тексте имен собственных и их записи.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

102

Правописание кличек животных и географических названий. Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям.

1

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существитель-ных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

103-104

 Число имён существительных.

2

Знать:

-об изменении имён существительных по числам;

-как правильно употреблять в речи формы единственного и множественного числа

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа в тетради,  рефлексия.

105

Имя существительное. Повторение.

1

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

106

Имя существительное. Развитие речи. Работа с текстом.

1

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

107-108

Имя существительное. Повторение.

2

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существитель-ного.

Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

109

 Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

Знать:

- правила оформления предложений

- приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова;

-  признаки текста.

-  изученные орфографические правила.

Беседа, чистописание, проверка домашнего задания, самостоятель-ная работа, рефлексия

 Проверочная работа по теме «Имя существительное»

110

Работа над ошибками.

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

1

Ставить к словам вопросы что делает? и что делал?  и т.д.

Знать:

- способ отличия слов обозначающих действия предмета по вопросам и значению.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

111

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи.

1

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

112

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи. Работа с текстом.

1

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

113

Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника.

1

Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, работа по учебнику, рассматривание картины, составление рассказа, работа в тетради, рефлексия.

Сочинение.

114-115

 Работа над ошибками.

 Число глаголов.

2

Знать:

- способ отличия слов обозначающих действия предмета по вопросам и значению;

-отличительные признаки единственного и множественного числа глаголов;

-как находить в предложениях слова, отвечающие на вопросы  что делает? что делают?

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

116

Правописание частицы не  с глаголом.

1

Знать:

-правило написания частицы не с глаголами;

- отличительные признаки глаголов;

-роль глаголов в речи

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

117-118

Обобщение знаний о глаголе.

2

Повторить способы проверки и исправления орфографичес

ких  ошибок на  изученные правила.

Знать:

- способы проверки и исправления орфографичес -

ких  ошибок на  изученные правила.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

119-121

Текст – повествование  и роль глаголов в нем

3

Знать:

-отличительные признаки текста-повествования;

-как строить сообщения в устной и письменной форме

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

122

 Имя прилагательное как часть речи.

1

Знать:

- способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

123

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

1

Познакомить с существующей связью между именами прилагательными и именами существительными. Ставить вопрос от слова к слову.

Знать:

- взаимосвязь слов названий и слов -  признаков;

- способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов;

- приемы постановки  вопросов к словам признакам.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

124-125

Значение имен прилагательных

2

Знать:

- взаимосвязь слов названий и слов -  признаков;

- способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов;

- приемы постановки  вопросов к словам признакам.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

126

 Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Находить имена прилагательные  в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

127

Имя прилагательное. Развитие речи. Составление описательного текста.

1

Знать:

-о прилагательных-антонимах  и прилагательных-синонимах;

- способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия.

128

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

Знать:

-способ распознавания имён прилагательных единственного и множественного числа;

-способ изменения имён прилагательных по числам

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

129

Единственное и множественное число имен прилагательных. Развитие речи. Рассказ о маме, бабушке.

1

Знать:

-способ распознавания имён прилагательных единственного и множественного числа;

-способ изменения имён прилагательных по числам;

- приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова;

-  признаки текста-описания.

-  изученные орфографические правила.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, рефлексия.

Изложение

130

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном

1

Знать:

-   приемы постановки вопросов к словам – предметам и словам-признакам,  подбора слов-признаков к словам- предметам, с учетом контекста.

- способ нахождения слов – предметов и слов- признаков в предложениях

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

131-133

Текст-описание и роль имен прилагательных в нем. Развитие речи.

3

Знать:

- правила оформления предложений

- приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова;

-  признаки текста.

-  изученные орфографические правила.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

134

Проверочная работа  

1

Знать:

- способ подбора и нахождения в предложении слов, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

графического обозначения связи между словами;

- алгоритм безошибочного списывания слов и словосочетаний

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

Проверочная работа  

135-136

Работа над ошибками.

Местоимение (личное) как часть речи.

2

Знать:

- особенности употребления в речи местоимений;

- правило о раздельном написании предлогов  с местоимениями;

-роль местоимений в речи

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

137

Текст-рассуждение

1

Знать:

- правила оформления предложений

- приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова;

-  признаки текста.

-  изученные орфографические правила.

-   признаки текста-рассуждения;

- способы конструирования и озаглавливание текста.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

138

Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа.

1

Знать:

-  способы проверки и исправления орфографических  ошибок на  изученные правила.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

Проверочная работа  

139-141

Работа над ошибками.

Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными.

3

Знать:

- особенности употребления в речи предлогов;

- правило о раздельном написании предлогов  с другими словами.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

142

 Развитие речи. Редактирование текста.

1

Знать:

- способ отличия предлогов от других слов, приемы употребления слов с разными предлогами;

- правило о раздельном написании предлогов;

- алгоритм списывания текста

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

143

Проверочная работа  

1

Знать:

- способ отличия предлогов от других слов, приемы употребления слов с разными предлогами;

- правило о раздельном написании предлогов;

- алгоритм списывания текста

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

Проверочная работа  

144

Работа над ошибками.

Проект «В словари-за частями речи!»

1

Составлять словосочетания с предлогами.  

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

 Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

Проект

145

 Контрольный диктант.

1

Писать проверочный диктант.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Знать:

- изученные орфографические правила;

-  способ графического обозначения орфограммы.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

Контрольный диктант.

                                                                                              Повторение  - 25 ч

146-147

Работа над ошибками.

Текст. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины.

2

Писать подробное сочинение текста-повествования

после предварительной подготовки.

Знать:

- правила оформления предложений

- приемы конструирования предложения с опорой на ключевые слова;

-  признаки текста.

-  изученные орфографические правила.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, составление и запись рассказа, работа в тетради, игра, рефлексия.

148-149

Текст. Развитие речи. Рассказ по рисунку.

2

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока.

Применять изученные орфографические правила письма.

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, составление и запись рассказа, работа в тетради, игра, рефлексия.

150-152

Предложение

3

Знать:

-алгоритм составления предложений;

-запись предложений после их предварительного анализа.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

153-155

 Слово

3

Знать:

-значение однозначных и многозначных слов;

-что такое синонимы и антонимы

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

156-158

Части речи. Имя существительное. Развитие речи.

3

Знать:

-понятия «прямое и переносное значение слова»;

-как различать эти понятия

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

159-160

Части речи. Имя прилагательное.

2

 Знать:

-понятия «прямое и переносное значение слова»;

-как различать эти понятия

различать изученные части речи

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

161-162

Части речи. Глагол.

2

 Знать:

-понятия «прямое и переносное значение слова»;

-как различать эти понятия

различать изученные части речи

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

163-165

 Звуки и буквы.  

3

Знать:

-слова «друзья»;

-значение однозначных слов.

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

166

 Правила правописания. Письмо под диктовку.

1

Знать:

-как записывать текст без нарушений правил каллиграфичес

кого письма, без грамматических ошибок;

-как проверять написанный текст

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.

Диктант

167-170

 Работа над ошибками. Правила правописания.

4

Знать:

- как находить место возможного возникновения орфографичес -

кой ошибки;

-как подбирать примеры с определённой орфограммой

Беседа, ответы на вопросы, чистописание, проверка домашнего задания, работа по учебнику, работа со словарными словами, работа в тетради, игра, рефлексия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...