УМК "Школа России" 3 класс. Род имен прилагательных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цели деятельности учителя:

-Развивать умения определять род имен прилагательных по роду имен существительных, правильно писать родовые окончания прилагательных.

-Способствовать развитию памяти, внимания, речи учащихся.

Планируемые результаты:

предметные:

- повторить знания учащихся об имени прилагательном;

- Учить распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

-Развивать умения определять род имен прилагательных по роду имен существительных, правильно писать родовые окончания прилагательных.

-Способствовать развитию памяти, внимания, речи учащихся.

личностные:

-формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой;

-осознание языка как основного средства человеческого общения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_imen_prilagatelnyh.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Школа: 22                                                                                                        Учитель: Абрамян Н. А________________

Класс: 3 -б                                                                                                        Методист: Кондратьева И. И__________                  

Кабинет: 213                                                                                                Студентка: Яринцева С.В, 42 группа

Дата:        ________________                                                                                                

                                                                                

Тема: " Род имен прилагательных "

Цели деятельности учителя:

-Развивать умения определять род имен прилагательных по роду имен существительных, правильно писать родовые окончания прилагательных.

-Способствовать развитию памяти, внимания, речи учащихся.

Планируемые результаты:

предметные:

- повторить знания учащихся об имени прилагательном;

- Учить распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

-Развивать умения определять род имен прилагательных по роду имен существительных, правильно писать родовые окончания прилагательных.

-Способствовать развитию памяти, внимания, речи учащихся.

личностные: 

-формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой;

-осознание языка как основного средства человеческого общения;

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник русского языка (Канакина В.П., Горецкий В.Г., 3кл., 2 часть), программа Школа России, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. Момент

Словесн.: приветствие

2 мин

Здравствуйте ребята!

-Открываем тетрадки.

-Записываем число, классная работа.

Приветствовать учителя

Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся

1.

Мотивацион-

Ный

Практич.: каллиграфическое упражнение.

Словес.: ответы на вопросы

5 мин

Я загадаю вам загадки, а вы записываете отгадки в столбик.

(Один учащийся у закрытой доски записывает отгадки.)

Невидимка озорной

Круглое румяное,

Вот играет он с травой,

Я расту на ветке.

Листья в воздухе кружит,

 Любят меня взрослые

Налетит и улетит. (Ветер.) 

И любят меня детки. (Яблоко)

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.)

Куда бежит – сама не знает,

в степи ровна, в лесу плутает.

Споткнется у порога, что это? (Дорога.)

Деревянный кафтан,

в нем живет цветной Иван.

Где носом поведет,

там свой след кладет.

Любит он альбом, тетрадь,

и, конечно, рисовать. (Карандаш.)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

 Проверка работы. Уч-ся проверяют отгадки с записью на доске.

- Какие слова-отгадки записали?

Имена существительные, словарные слова.

- В каком числе они записаны?

Обозначьте род имен существительных. (учащийся у доски определяет род).

Внимательно слушать

Отгадывать загадки.

Записывать отгадки в тетрадь

Высказывать свои предположения

Писать каллиграфически.

Проверка

Отвечать на вопросы.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

2.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: ответы на вопросы.

Словесн.: формулировка темы урока.

10 мин

- Какую часть речи изучаем? (имя прилагательное).

-Что знаем об имени прилагательном?

- Допишите к именам существительным (отгадкам) имена прилагательные. Определите род).

Ветер резкий, холодный

Яблоко красное, румяное

облако пушистое, белое

дорога дальняя, ровная

карандаш простой, цветной

машина грузовая, пожарная

(Проверка).Какой род буду иметь имена прилагательные? Почему?

(Такой же, как и имя существительное, т. к. связано с ним)

- выделить окончания у прилагательных.

Так какая сегодня тема урока? Чем мы будем заниматься на уроке?

Не забываем про минутку чистописания.

- ая, - яя - ый, - ий - ое, - ее

-мимо нашего кабинете проходим мальчик , Петя Иванов. Он выполним  выполнил домашнюю работу, но только не знает правильно ли нет давайте проверим

Синяе море, добрая дело, красивая платье, ближние озеро, дальнии поля, вечерния заря, веселый мальчи

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать формулировку задания

Выполнение минутки чистописания

Помочь друга

Разобрать упражнение письменно

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: целеполагание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: обобщают.

3.

Решение частных задач

Словесн.: ответы на вопросы.

Практич.: устное упражнение

.

Словесн.: фронтальная проверка.

≈ 20

- откройте учебник на стр.72- 73, прочитайте правило.

Разложите слова в 2 группы.

1-3 группы. 2 – 4 группы.

Зеленый белый длинная широкие

Синяя черные высокое тонкая

Голубое желтые низкие узкое

Красные оранжевый толстые короткие

(варианты: по размеру, по числам, по цвету)

-найдите упражнение 128, выполните письменно.

- упр.130 письменно

-самостоятельная работа

1- вам нужно будет списать, вставить пропущенные буквы, определить род имен существительных.

Д…ждливая погода, жареный к…ртофель, белый лебедь, вкусное какао, молодое дерево,  летуч… мыш…, горяч… в…да, детск… комната, золот… кольцо, весен… утро, смел… поступок, весенн… погода, смел… решение, добр… утро, дальн… поле.)

2-: ваша задача составить словосочетания из групп слов. Запиши полученные словосочетания. Определи род имён прилагательных

Золотое,  ранн…, горяч…, любим…, син…, молод…, жарен…

Кольцо, дерево, лента, шоколад, картофель, вода,  утро.

Открыть учебник.

Прочитать правило. Сделать вывод.

Выполнять упражнения письменно.

Подготовка  в самостоятельной работе

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта;

 -осуществляют поиск необходимой информации;

- осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя.

-Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

П.:

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесн.:ответы на вопросы, самоанализы

5 мин

- что нового узнали?

-достигли поставленный целей?

Учебник упр. 129 письменно

Отвечать на вопросы.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самооценку, рефлексию.

Обобщать изученно

построение речевого высказывания в устной форме

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс. Склонение имен прилагательных.

Склонение имен прилагательных 4 класс Рамзаева...

Урок русского языка в 3 классе УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. СЛОЖНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. СОЧИНЕНИЕ ПО ОПОРНЫМ СОЧЕТАНИЯМ СЛОВ.

В разработке представлен вариант работы над развитием речи учащихся 3-го класса. Дети рассказывают о своих вспечатлениях от похода в лес за грибами, какие грибы им знакомы, какие нельзя собирать (связ...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Связь имени прилагательного с именем существительным»

Открытый урокпо русскому языку во 2 классе«Связь имени прилагательногос именем существительным» Тема урока: «Связь имени прилагательного с именем существительным.Тип урока:...

Конспект урока по русскому языку 2 класс. "Связь имени прилагательного с именем существительным". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний на установление связи имени прилагательного с именем существительным; формирование знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных.Планируемы...

Урок русского языка в 3 классе "Связь имени прилагательного с именем существительным."( Школа России)

Тема урока : Связь имени прилагательного с именем существительным.Цель урока: развивать умение устанавливать связь слов в предложении..Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена при...