Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Алямова Альфия Розатовна

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_dlya_3_klassa.docx124.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка для 3 класса

Описание материала: Урок построен с учётом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. У учащихся постепенно формируется понятие о том, что предложения стоят в определённом порядке, формируется умение правильно составлять предложение, восстанавливать нарушенный порядок слов.

Тема: Составление рассказа по картине «Зима»

Цели: 
• учить составлять рассказ;
• развивать устную и письменную речь;
• уметь дифференцировать в письменной речи изученные орфограммы;
• развивать внимание и воображение;
Оборудование: экологическое панно В.Ф. Базарного, картинки медведя, зайца, дятла, снегиря, снежинки, карточка с предложением.

Ход занятия.

Огр.момент.
- Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы?
- Назовите самый короткий зимний месяц?
- Придумайте слова на зимнюю тему, в которых есть звук [c].

Проверка домашнего задания.

- Назовите слова с разделительным Ь знаком?
- Найдите и прочитайте слова со смягчающим Ь знаком?
- Решите ребус. (Слово «валенки»). Написание, какой гласной мы должны запомнить?

Чистописание.

Загадка о зиме.
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)

Зз Зз Зз Зз Зз зима зимний зимушка

Игра «Собери словечко»

ИЗМА, ОРОЗМ, ЛДОХО

Сообщение темы урока.

- Прочитайте слова, которые вы составили.
- О каком времени года пойдёт речь сегодня на уроке?
Учитель прикрепляет картинку «Зима»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22880_f304d8ea00bec962d0b0bad6861c45a1.jpg.jpg



- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы так думаете?
- Сегодня на уроке мы будем составлять рассказ, используя это панно.
- В нашем классе появились сугробы, прочитайте, что на них написано и определите первое предложение.

Пришла зима.
Слабые учащиеся крепят оставшиеся сугробы на панно.

Светлым шрифтом на картине появляются карточки слов: снег, лежит, Пушистым, ковром
Пушистым ковром лежит снег.

По классу развешаны снежинки, на каждой написано слово. Учащиеся должны составить предложение.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22880_b3a88cb754770de065bdbee0b2f25bf7.jpg.jpg


Лес окутан зимнем сном.
Предложение записывают в тетрадь, а снежинки вешаются на панно.
Учитель прикрепляет картинку зайца.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22880_d3650dc687887b5012d2420149a80970.jpg.jpg


Учащиеся составляют предложение. Комментированное письмо.
Заяц надел зимнюю шубу.

Физкультминутка

Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.

Слабый ученик отыскивает в классе картинку дятла и приклеивает её.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22880_dd102ddee0db7eb63b4c143f3e91d9bd.jpg.jpg


- Чем занят дятел?
Дятел стучит по стволу дерева.
- Следующее предложение мы составим, отгадав загадку.
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется (медведь).

Учащиеся самостоятельно записывают предложение про медведя.

Медведь спит в берлоге. 
Последнее предложение принёс нам снегирь, но он так спешил, что все слова написал слитно. Давайте разберём это предложение на слова и правильно запишем его.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22880_38d2222bbfcc5edf38fe4d2543658921.jpg.jpg

Чудесензимнийлес!
Чудесен зимний лес!

Зрительно-моторный тренаж.

- Прочитайте весь рассказ. Устно подберите заголовок.

Самостоятельная работа

- Подчеркните гласные после шипящих согласных.

Рефлексия.

- Закройте все глаза и представьте, что мы все оказались в лесу. (звучит музыка Чайковского, учитель читает отрывок из поэмы "Евгений Онегин"
Вот север, тучи нагоняя... 
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зи

Подведение итога урока. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...