Обсуждение сочинений.
план-конспект по русскому языку на тему

Гончар Кристина Анатольевна

Обсуждение сочинений: «Рассказ жука».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema4.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: обсуждение сочинений: «Рассказ жука».

Цели: формировать интерес к предмету, развиваем речь, память, мышление,

научить правильно, последовательно излагать мысли, точность          словоупотребления, что способствует грамотному написанию сочинения.

Тип урока: комбинированный.

Методы: - беседа,

                - рассказ,

                - фронтальная работа,

                - демонстрация.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.
  2.  Сообщение темы и цели урока.

У. (Показывает фотографию жука). Этот жук знаком вам?

Д. Да, мы писали о нем сочинение.

 У. А какие перед нами стояли задачи?

Д. Написать сочинение от имени жука.  Надо было так написать, чтобы мы узнали именно ЭТОГО жука.

  1. У. Наша главная задача была очень трудная. Жук должен был рассказать о себе так, чтобы мы узнали НАШЕГО жука, чтобы в его рассказе он был узнаваем, чтобы его нельзя было спутать с другим жуком. Посмотрим, удалось ли вам решить такую трудную задачу.
  2. Обсуждение сочинений.

У. Сейчас мы как читатели-критики попробуем оценить наши сочинения. Есть ли желающие прочесть своё сочинение?  

(Сочинение зачитывает Виктория П.)

Я жук. У меня лакированная спинка. Я умею хорошо лазить по деревьям и ловить мушек. У меня есть хороший друг скорпион, и однажды его поймали.

Его поймал один мальчишка. Этого мальчишку звали Валера. Он бросил скорпиона в банку с маслом и убежал. Я решил укусить его. Поскольку я кусаю смертельным укусом, я никак не мог его догнать, потому что он бегает очень быстро. Он прыгнул вводу, и я прыгнул за ним. Поскольку я не умею плавать, я очень долго бултыхался у берега и чуть было не утонул. Мальчишка уже переплыл речку, выбежал из нее и побежал домой. А я плавал очень долго и никак не мог выплыть из речки. И, наконец, я увидел траву и деревья.  Потом мне пришлось прыгать за мальчишкой, хотя мальчишка был очень далеко и уже был около своего дома. Мальчишка вошел в дом и лег в постель. И тут, наконец, я догнал его. Я прыгнул к нему на постель, а потом мне пришло в голову, что мне его все-таки жалко убивать. Пришел его папа и взял меня в руки. Я знал, что кусаться нельзя. Он взял меня в руки, дал мальчишке, мальчишка сказал отцу: «Давай я его брошу в банку с маслом". Я испугался, но отец сказал: «Нельзя его бросать в банку, он очень редкий, он живет в пустыне».

Тогда мальчишка подбежал к какому-то маленькому домику и посадил меня туда. Там тоже было очень красиво. Там были маленькие желтенькие цветочки и было так же зелено, как и на улице. Мальчишка убежал, и я остался один в своем новом маленьком домике.  Я забрался в уголок  и заснул, и мне приснился хороший сон про мои приключения.

У. Интересно вам было слушать?

Д.Да.

У.  Какие признаки именно нашего жука, того, которого мы рассматривали, есть в сочинении?

Д. Лакированная спинка.

У. А у этого жука спинка лакированная?

Д. Нет.

У. Следующее сочинение нам зачитает Юлия Н.

Жил – был  на свете Жук. Лапки у него были черные, а туловище красное. Жил он в лесу, ему там было хорошо, он бегал по деревьям и ел других еще мельче насекомых. Еще он любил , путешествовать. Но в один прекрасный день он пошел в поход. Вот он идет полдня. Ему кажется, что прошло полгода. Вдруг он видит какие-то две огромные палки с колючками, и с них что-то висит и с чем-то другим наверху. Он испугался. Хорошо, что рядом было дерево, и он спрятался в норку. Иначе бы ему пришел конец. Когда большое огромное существо прошло, он пошел дальше. Вот он идет, идет, ночь наступила, день прошел. А ему кажется – год.  Вверху что – то большое загорелось, и еще засветились какие – то маленькие огоньки на небе. Он побежал верх по дереву, чтобы посмотреть, что же там такое.  Но он не достал.  Тогда он огорчился и полез вниз.

У. Понравилось вам это сочинение, если да, то чем именно?

Д. Описывается именно этот жук, он может лазить по дереву, но нет

Рассказчик - герой, а здесь рассказчик – повествователь.

У. Да, одну задачу автор сменил: у него РП, но жук-то — наш. А как доказать, что это именно наш жук описан?

Д. У него красная спинка. И черные лапки, мощные усики не описаны.

У. Видите, какую сложную задачу поставил перед собой Артем: он не стал делать жука рассказчиком-героем, но зато рассказчик-повествователь своими устами передает точку зрения жука.

У. Следующее сочинение желает нам зачитать Григорий М.

Я жук. У меня есть очень хорошие рога, только я их называю «щипцы». Кого хочу, того и ухвачу. Я весь красный, как помидор. Я заползаю в щели дома, когда меня хотят убить. Но я убегаю, как таракан. И очень хорошо, что я остался живой.

У. Решил ли автор сочинения нашу задачу описать этого жука?

Д. Да.

У. А можно этого жука спутать с другими жуками?

Д. Да, у него есть рога, лапки и он красной окраски.

У.  Автор не рассказал нам историю жука, но описал именно ЭТОГО жука.

У. Итак, мы проанализируем последнее сочинение, и зачитает нам свое сочинение Оксана Б.

Здравствуйте, я пожарник. Я давно работаю на этой работе. Я очень красивый, а зовут меня Петька. У меня очень красивые усики. Я в красном костюме, у меня сиреневые лапки. Мне очень нравится такой наряд. Мне 10 лет. Я очень не люблю дым. Я очень люблю труд.

У. Это сочинение про нашего жука?

Д. Да.

У. Сомнений у нас нет. Чем же отличается это сочинение?

Д. У него сиреневые лапки.

У. Автор заметил цвет лапок.

Д. Говорит про себя: — рассказчик - герой: зовут Петя, пожарником работаю.

У.  Наша главная задача была описать именно нашего жука. Оксана решила её?

Д. Да. Он был пожарником.

А как жук относится к своему внешнему облику?

Д. "Я очень красивый". "У меня красный костюм", — он сам себе нравится.

У. Оксана  решила нашу задачу. Ее сочинение — именно про нашего жука. Но такие сочинения, к сожалению, смогли сочинить не все. Но теперь вы поняли, как, смотря на картинку можно представить характер героя.

  1.  Итог урока.

- Итак, наш урок подошел к концу. Расскажите мне, чем мы занимались, какие задачи стояли перед нами? Мы были сегодня непростыми учениками, а кем?

  1.  Домашнее задание.

- Дома нейти  изображение любого животного, насекомого и написать сочинение, где ваш герой расскажет сам о себе.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа как форма взаимодействия и сотрудничества. Обсуждение с детьми их групповой работы.

Детей надо планомерно учить строить свои высказывания. Программы ФГОС второго поколения содержат требования о достижениях младшими школьниками метапредметных результатов. Среди которых есть и такие: о...

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Материал включает в себя презентацию и отрывок технологической карты открытого урока данной темы....

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...

Сказка для обсуждения с учащимися 2-4 кл. "Сами виноваты"

Сказку можно использовать на уроке чтения и в воспитательной работе по формированию детского коллектива и личностных качеств ребёнка....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Отчёт учителя по групповому обсуждению с коллегами

Собравшись на третьем этапе (третий базовый уровень) «Лицом к лицу», мы работали в группах, обсуждая выполнение заданий в период практики в школе....

Презентация к уроку Русского языка в 1 классе "Обсуждение проблемного вопроса"

Презентация содержит анимированный материал  урока №38 учебника "Русский язык" 2 класс по по программе "Начальная школа 21 века"...