Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Судакова Светлана Евгеньевна

Урок письма и развития речи на тему

« Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_i_razvitiya_rechi.docx21.9 КБ
Файл pismo_i_razvitie_rechi.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Починковская школа- интернат»

Урок письма и развития речи на тему

« Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных»

Класс: 3(VIII вида)

(Урок-путешествие)

Учитель: Судакова С. Е.

                                 2016-2017 учебный год

Тема: Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и

               звонких согласных.

Цель: 1. Закрепить изученные правила. Совершенствовать умения применять их и

                  объяснять;

              2. Развивать и корригировать письменную и устную речь учащихся, внимание,

                  память;

              3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, карточки.

Ход урока.

  1. Организационное начало урока
  2. Сообщение темы и цели урока

     -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по островам Океана Орфографических Знаний. В путешествие мы отправимся вот на таком замечательном корабле. (слайд №2)

Во время нашего пути мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знание этих законов. Итак, в путь!

III Словарная работа

- Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются некоторыми вещами, которые им пригодятся на корабле. Какие вещи мы возьмём с собой, попробуйте отгадать! (слайды №3- 6)

Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою  (полотенце)

Чудеса по вечерам

Я показываю вам.

На моем, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

Есть программы для ребят  (телевизор)

Сел за стол на табурет,

Жду, когда дадут…. (обед)

На нижней полке миски, блюда,

А выше чайная…(посуда)

IV Упражнения в написании слов с безударными гласными

 -Мы с вами в Океане Орфографических Знаний и приближаемся к острову Безударных гласных (слайд №7)

Но вот беда. Некоторых жителей острова захватили в плен злые скаты. (рассказ о скатах, слайд №8)

Освободить их нам поможет только королева Ударение. Как вы думаете, почему? (правило)

( сочетания слов с закрытыми гласными, слайд №9)

Каменистое дно,
К
олючий ёрш,

Зелёные водоросли,

Пятнистый осьминог,

Скалистый берег,

Морской конёк,

Солёные брызги

Физкультминутка (слайд №10)

V Упражнения в написании слов с парными согласными на конце и в середине слова

- Плавание продолжается. На нашем пути Остров Парных согласных. (слайд №11)

Здесь еще утро, некоторые звуки еще не проснулись. Произнеси звуки парами и «спящие» тут же проснутся. (слайд №12)

- Давайте вспомним правило проверки согласных в конце и в середине слова.

 ( Работа по карточкам)

VI Дифференциация изученных орфограмм.

-Наш корабль приближается еще к одному острову. Это Остров Безграмотландия (слайд № 13)

Здесь живут те, кто пишет с ошибками. Давайте покажем жителям, что мы хорошо знаем правила. (слайд №14)

Вада, морш, бирега, шлюбка, вална, лотка.

-Распределите слова в два столбика.

VI Подведение итогов

-Мы отправляемся домой через узкий пролив. (слайд №15) Огромные скалы, как океанические ворота, задают на вопрос- Какие правила встретились нам на нашем пути?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОГБОУ « Починковская школа- интернат» Урок письма и развития речи Сопоставление правил о написании безударных гласных и парных глухих и звонких согласных 3 класс VIII вид Учитель: Судакова С. Е.

Слайд 3

Гладкое, полосатое, Мягкое и лохматое, Всегда ты со мною, Когда руки мою. Словарная работа

Слайд 4

Словарная работа Чудеса по вечерам Я показываю вам. На моём, друзья, экране, То моря шумят в тумане, То плоды качает сад, Есть программы для ребят.

Слайд 5

Словарная работа Сел за стол на табурет, Жду, к огда дадут …

Слайд 6

Словарная работа На нижней полке миски, блюда, А выше чайная …

Слайд 9

К А М Е Н И С Т О Е Д Н О К О Л Ю Ч И Й Ё Р Ш З Е Л Ё Н Ы Е В О Д О Р О С Л И П Я Т Н И С Т Ы Й О С Ь М И Н О Г С К А Л И С Т Ы Й Б Е Р Е Г М О Р С К О Й К О Н Ё К С О Л Ё Н Ы Е Б Р Ы З Г И

Слайд 12

Парные согласные по звонкости-глухости

Слайд 13

ОСТРОВ БЕЗГРАМОТЛЯНДИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сопоставление правил о написании безударных гласных и парных согласных в корне слов".

Данный урок построен в форме путешествия по океану орфографических знаний.  Урок позволяет закрепить умение проверять безударные гласные и парные согласные в корне слова, отработать навык правиль...

Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

Конспект учебног занятия  использованием ЦОР  по теме: "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне"....

Проверочная работа по русскому языку. 3 - 4 класс. Повторение правил о правописании безударных гласных, парных звонких/глухих согласных, непроизносимых согласных.

Проверочная работа по русскому языку. 3-4 класс. Правописание безударных гласных в корне слова, парных звонких, глухих согласных, непроизносимых согласных....

Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова

Конспект урока русского языка для 3 класса (УМК Школа России)...

Конспект урока "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне".

Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Методы ведения урока: деятельностный.Формы организации по...

Открытый урок по русскому языку. "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в середине и в конце слова". 3 класс

Развитие умения проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать последовательность действий при об...

Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова

Урок проведён для слушателей курсов в рамках стажировочной площадки ЛОИРО...