Рабочая программа по русскому языку, 1-4 класс
рабочая программа по русскому языку на тему

Криворучко Надежда Ивановна

УМК: Образовательная система «Школа 2100».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

 ______________/Луговик А.В./

Протокол №_______

от «___»____________2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя школа № 4»

_____________/Криворучко Н.И./                     

 «___»___________2017 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Средняя школа № 4»

___________/Перевалова О.В./

Приказ №_______

 от «___»____________2017 г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

Уровень общего образования:

начальное общее образование, 1-4 классы

Количество часов -  675

                             

Составитель: Н.И. Криворучко.

Программа разработана на основе примерной программы «Русский язык» (для четырехлетней начальной школы), авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Чиндилова О.В. и др., М.: БАЛАСС, 2012; учебника учебника «Русский язык»,  класс: 1 / Начальное общее образование; авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,М.: БАЛАСС, 2013; «Русский язык»,  класс: 2 / Начальное общее образование; в 2-х частях,  авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., М.: БАЛАСС, 2013; (Образовательная система «Школа 2100»); «Русский язык»,  класс: 3 / Начальное общее образование; в 2-х частях,  авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., М.: БАЛАСС, 2013; (Образовательная система «Школа 2100»); «Русский язык»,  класс: 4 / Начальное общее образование; в 2-х частях,  авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., М.: БАЛАСС, 2013; (Образовательная система «Школа 2100»); методическими рекомендацими для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).

Ачинск  2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании»  Российской Федерации (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

- Приказ  Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,  с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.20 №2014 №1598, зарегистрированный Минюстом России 03.02.2015 года № 35847, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г, регистрационный № 35850;

- Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Примерная программа «Русский язык» (для четырехлетней начальной школы), авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Чиндилова О.В. и др.

УМК: Образовательная система «Школа 2100».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. 1 класс – 165 часов (33 недели по 5 часа в неделю), 2 - 4 классы по 170 часов (34 недели, 5 часов в неделю) Общий объём учебного времени составляет 675 часов.

Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики

Изучение  русского языка по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям ФГОС НОО. (см. ООП НОО раздел 1 Глава 1.2; раздел 2. Глава 2.1.).

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела

Содержание

Основные виды учебной деятельности ученика

1

Обучение грамоте и развитие речи

Добуквенный период.

Овладевать начертанием письменных букв. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением. Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста. Понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца). Запоминать правила правописания и применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча–ща, чу–щу, жи–ши); заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения. Использовать на письме разделительный ь и ъ. Различать однокоренные слова. (П) Выделять в слове корень, приставку, суффикс. (П) Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок. Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и при- ставок. Разбирать доступные слова по составу. (П) Классифицировать слова по вопросам (кто? что? какой?... что делать?...) Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Распознавать имена собственные. Различать слова мужского, женского и среднего рода. (П) Изменять слова по числам (один – много). Отличать слова-местоимения от других слов. (П) Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги. Отличать предлоги от приставок. (П) Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия). Самостоятельно составлять предложения. Устанавливать последовательность предложений в тексте; последовательность частей текста (абзацев). Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и частей текста (абзацев). Отвечать на вопросы автора текста.

Букварный период.

2

Предложение. Текст.

1 класс

Признаки предложения, оформление предложения на письме.

Отличие текста от набора предложений, записанных как текст.

2 класс

Признаки предложения. Деление сплошного текста на предложения. Конструирование предложений из слов.

Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия. Понятие о тексте.  

3 класс

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов).

Понятие «абзац». Деление текста на части с опорой на абзацы, озаглавливание части, составление простого плана, пересказ текста по плану.

4 класс

Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.

Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.

Составлять схемы слов, предложений.

Написание заглавной буквы в  начале предложения.

Выбирать нужный знак конца предложения.

3

Слово.

1 класс

Звуки речи (гласные – ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твёрдые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Алфавит.

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн. Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях.

Однокоренные слова. Корень слова.

2 класс

Слово (введение)

Чем мы будем заниматься на уроках русского языка. Звуки, части слова, слово, предложение, текст.

Связь слов в предложении.

Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их – без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел).

Лексическое значение слова, прямое и переносное значение (без введения специальной терминологии).

Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Суффикс (определение). Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок, ат, ят, тель, ищ, их значения. Приставка (определение). Образование слов с приставками. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.

Алфавит. Практическая значимость знания алфавита.

Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. «Опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й’] после согласных перед гласными; место после мягкого со-гласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ. Орфограмма. Знакомство с орфограммами:

1.        буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч, щ;

2.        обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;

3.        ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах;

4.        ь и ъ разделительные;

5.        буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);

6.        проверяемые буквы согласных на конце слова.

Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора.

3 класс

Звуко-буквенный анализ слов, постановка ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.

Чередование согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).

Орфограммы, изученные во 2-м классе.  Слова с ь и ъ разделительными, перенос слова с ь и ъ.

Написание слов с двойными буквами согласных в корне, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня, перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Способы проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова. Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс». Суффиксы -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значение; образование слов с помощью этих суффиксов. Сложные слова. Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

Значению слова. Несколько значений слова. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).

Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

4 класс

Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.

Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный).

Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.

Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.

Написание заглавной буквы в  начале предложения.

Писать слова с орфограммой-буквой ь после букв шипящих в конце имён существительных, а также с орфограммами, имеющими сходные признаки (наличие ь, буквы шипящего, овладение навыками их разграничения и графического обозначения.

Писать слова с орфограммой-буквой  безударного гласного в окончании существительного, графически её обозначать и объяснять написания с опорой на алгоритм.

Находить в предложении в тексте слова с орфограммой-буквой безударного гласного в падежном окончании существительного, писать слова с этой орфограммой, графически объяснять написания

4

Части речи и члены предложения.

1 класс

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал?

2 класс

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал?

Имя существительное.

3 класс

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.

4 класс

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

Местоимение

3 класс

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Имя прилагательное.

3 класс

Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.

4 класс

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

Различать  и   характеризовать   тексты  двух типов  речи  – повествования и описания (П). Наблюдать роль  прилагательных (в  том  числе прилагательных-антонимов) в речи.

Называть грамматические признаки имён  при- лагательных  (морфологический разбор), определять начальную форму.

Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

Глагол.

3 класс

Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.

4 класс

Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.

Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся, -ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о–-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Определять грамматические признаки глагола. Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые   знания в  совместной исследовательской деятельности в группах.

Сотрудничать в группе, распределять роли, слу- шать и слышать других.

Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само-  и взаимоанализ выполнения заданий.

Совместно составлять  алгоритм  определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать  опыт   использования  глаголов  в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).

Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

Писать глаголы с сочетаниями –тся и –ться, ь в глаголах 2-го л.  ед.ч., а также буквы безударных гласных в личных окончаниях глаголов, обозначать орфограммы-буквы ь (или его отсутствие в формах 3-го л. Ед.ч.) и графически объяснять выбор написаний

Наречие.

3 класс

Наречие как часть речи.

4 класс

Значение наречия. Употребление в речи.

Определять спряжение глагола по ударному личному окончанию.

Уметь определять спряжение глагола.

5

Повторение.

Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).

Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков:

закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма.

Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации; представить его в виде схем, таблиц.

Продуцировать устное  сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

Работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками

6.

Резерв

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

В том числе контрольные работы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

1

2

1

2

Повторение.

9

11

15

1

1

1

3

Слово.

7

1

Алфавит. Написание большой буквы в словах.

13

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

14

1

4

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне.

3

3

5

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

5

6

Удвоенные буквы согласных в корне слова.

6

7

Непроизносимые согласные в корне слова.

10

1

8

Безударные гласные в корне слова.

12

9

1

1

Буквы звонких и глухих согласных в конце слова.

12

9

Сложные слова и их правописание.

7

10

Части слова. Приставка.

8

1

1

11

Безударные гласные в приставках.

3

12

Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня.

2

13

Разделительные ъ и ь.

16

7

1

14

Части слова. Окончание и основа.

2

15

Основа слова и окончание.

2

16

Части слова. Суффикс.

5

2

17

Разбор слова по составу.

6

1

18

Части речи в русском языке.

1

19

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

6

20

Имя существительное как часть речи.

2

5

21

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

3

22

Род имён существительных.

3

23

Число имён существительных.

4

24

Словообразование имён существительных.

11

Изменение имен существительных по падежам.

12

Три склонения имен существительных.

7

Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.

8

1

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

13

1

Местоимение как часть речи.

7

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

12

1

25

Имя прилагательное как часть речи.

4

5

26

Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

4

27

Разбор имён прилагательных по составу.

7

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

6

28

Глагол как часть речи.

4

29

Правописание частицы не с глаголами.

2

30

Неопределённая форма глагола.

10

2

31

Наречие как части речи.

2

Слова, к которым нельзя задать вопрос.

8

32

Предложение.

15

1

Связь слов в предложении.

3

33

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

3

34

Главные и второстепенные члены предложения.

6

35

Предложения с однородными членами.

7

13

1

36

Простые и сложные предложения.

7

11

1

Предложения с прямой речью.

11

1

37

Текст.

14

1

38

Повторение.

14

7

2

2



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

 ______________/___________/

                          ФИО

Протокол №_______

от «___»____________2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя школа № 4»

______________/___________/

                          ФИО

 «___»___________2017 г.

«Утверждено»

Директор  МБОУ «Средняя школа № 4»

______________/___________/

                          ФИО

Приказ №_______

 от «___»____________2017 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

По предмету «Русский язык»

Уровень общего образования:

начальное общее образование, 3 классы

Количество часов -  170

                             

Составители: Криворучко Н.И.

Ачинск,  2017

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

1.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.

1

  1. Повторение

11

2.

Что мы знаем о тексте.

1

3.

Что мы знаем о тексте.

1

4.

Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

1

5.

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

1

6.

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

1

7.

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

1

8.

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

1

9.

Развитие умения писать заглавную букву в словах.  Проверочное списывание.

1

10.

Правописание большой буквы в словах.

1

11.

Контрольный  диктант № 1 (входной).

1

12.

Работа над ошибками.

1

Слово

  1. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне.

3

13.

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова».  Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

1

14.

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

1

15.

Р/р  Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений.

1

  1. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

5

16.

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова         (в конце и в середине).

1

17.

Правописание проверяемых  согласных в корне слова.

1

18.

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.

1

19.

Проверочная работа № 1 по теме «Части слов. Корень. Буквы согласных в корне слова»

1

20.

Работа над ошибками.

1

  1. Удвоенные буквы согласных в корне слова.

6

21.

Понятие об удвоенных буквах согласных.

2

22.

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

1

23.

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

1

24.

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

Р/р  Творческая работа.

1

25.

Повторение. Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенные  согласные в корне слова».

1

26.

Работа над ошибками.

1

  1. Непроизносимые согласные в корне слова.

10

27.

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

28.

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

1

29.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Р/р  Сочинение по опорным словам.

1

30.

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

1

31.

Формулирование обобщённого правила правописания букв проверяемых согласных в корне слова.

1

32.

Повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне».

1

33.

Работа над ошибками.

1

34.

Правописание букв проверяемых согласных в корне слова.

1

35.

Контрольный  диктант № 2 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне».

1

36.

Работа над ошибками.

  1. Безударные гласные в корне слова.

8

37.

Правописание букв безударных гласных в корне слова.  Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

1

38.

Развитие умения видеть в словах орфограммы–буквы безударных

гласных.

1

39.

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных  в корне. Р/р Свободный диктант.

1

40.

Повторение. Проверочная работа № 4 по теме «Буквы безударных гласных в корне».

1

41.

Работа над ошибками.

1

42.

Р/р Сочинение по опорным словам.

1

43.

Контрольный  диктант № 3 по теме «Буквы безударных гласных в корне слова».

1

44.

Работа над ошибками.

1

  1. Сложные слова и их правописание.

7

45.

Знакомство с понятием «сложные слова».

1

46.

Соединительные буквы   о и е в сложных словах.

1

47.

Образование сложных слов.

1

48.

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

1

49.

Употребление в речи и правописание сложных слов. Р/р Свободный диктант.

1

50.

Повторение. Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их правописание».

51.

Работа над ошибками.

  1. Части слова. Приставка.

1

52.

Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.

1

  1. Безударные гласные в приставках.

3

53

Правописание букв безударных гласных в приставках.

1

54.

Правописание букв безударных гласных в приставках.

1

55.

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание.

1

  1. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня.

2

56.

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня.

1

57.

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

1

  1. Разделительные ъ и ь.

7

58.

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь.

1

59.

Правописание слов с разделительными ъ и ь.

1

60.

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Разделительный ь и ъ».

1

61.

Работа над ошибками.

1

62.

Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ. Р/р Свободный диктант.

1

63.

Контрольный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в приставках. Слова с разделительными ь и ъ».  

1

64.

Работа над ошибками.

1

  1. Части слова. Окончание и основа.

2

65.

Понятие об окончании и основе слова.

1

66.

Развитие умения находить в слове окончание.

1

  1. Основа слова и окончание.

2

67.

Как найти в слове основу.

1

68.

Развитие умения находить в слове окончание и основу.

1

  1. Части слова. Суффикс.

2

69.

Суффикс и его роль в слове.

1

70.

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

  1. Разбор слова по составу.

6

71.

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

1

72.

Контрольное списывание.

1

73.

Работа над ошибками.

1

74.

Упражнения в разборе слов по составу.

1

75.

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Разбор слова по составу».

1

76.

Работа над ошибками.

1

  1. Части речи в русском языке.

1

77.

Части речи в русском языке.

1

  1. Имя существительное как часть речи.

2

78.

Определение имени существительного.  

1

79.

Роль имён существительных в речи. Р/р Творческая работа: составление текста.

1

  1. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

3

80.

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

1

81.

Имена существительные в речи.

1

82.

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных.

1

  1. Род имён существительных.

3

83.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

1

84.

Род – постоянный признак имён существительных.

1

85.

Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода.

1

  1. Число имён существительных.

4

86.

Изменение имён существительных по числам.

1

87.

Образование множественного числа имён существительных.

1

88.

Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе.

1

89.

Разбор имени существительного как части речи.

1

  1. Словообразование имён существительных.

11

90.

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

1

91.

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.

1

92.

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.

1

93.

Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами.

1

94.

Работа над ошибками.

1

95.

Разбор имён существительных по составу.

1

96.

Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»

1

97.

Работа над ошибками.

1

98.

Употребление имён существительных в речи.

1

99.

Повторение. Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи».

1

100.

Работа над ошибками.

1

  1. Местоимение как часть речи.

7

101.

Понятие о местоимении. Личные местоимения

1

102.

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

1

103.

Разбор местоимения как части речи.

1

104.

Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе».

1

105.

Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант  «Паучок».

1

106.

Повторение. Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи».

1

107.

Работа над ошибками.

1

  1. Имя прилагательное как часть речи.

4

108.

Определение имени прилагательного.

1

109.

Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.

1

110.

Роль имён прилагательных в речи.

1

111.

Разбор имени прилагательного как части речи.

1

  1. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

4

112.

Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

1

113.

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

1

114.

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами.

1

115.

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

1

  1. Разбор имён прилагательных по составу.

7

116.

Словообразование имён прилагательных. Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов.

1

117.

Работа над ошибками.

1

118.

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи».

1

119.

Работа над ошибками.

1

120.

Разбор имён прилагательных по составу.

1

121.

Контрольный диктант № 5.

1

122.

Работа над ошибками.

1

  1. Глагол как часть речи.

4

123.

Определение глагола как части речи.

1

124.

Изменение глаголов по временам.

1

125.

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

126.

Изменение глаголов по числам.

1

  1. Правописание частицы не с глаголами.

2

127.

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами.

1

128.

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р Свободный диктант.  

1

  1. Неопределённая форма глагола.

10

129.

Понятие о неопределённой форме глагола.

1

130.

Р/р Контрольное изложение «Перелётные птицы».

1

131.

Работа над ошибками.

1

132.

Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы.

1

133.

Контрольный диктант № 6 по теме «Части речи».

1

134.

Работа над ошибками.

1

135.

Образование форм времени от неопределённой формы глагола.

1

136.

Разбор глагола как части речи.

1

137.

Повторение. Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи».

1

138.

Работа над ошибками.

1

  1. Наречие как части речи.

2

139.

Понятие о наречии как части речи.

1

140.

Понятие о наречии как части речи.

1

Предложение

  1. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

3

141.

Виды предложений по цели высказывания.

1

142.

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.

1

143.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

  1. Главные и второстепенные члены предложения.

6

144.

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

1

145.

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

1

146.

Понятие о второстепенных членах предложения.

1

147.

Составление схем предложений и предложений по схемам.

1

148.

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

149.

Разбор предложений.

1

  1. Предложения с однородными членами.

7

150.

Однородные подлежащие и сказуемые.

1

151.

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

1

152.

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

1

153.

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

154.

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

1

155.

Запятая в предложениях с однородными членами.

1

156.

Повторение изученного.  Р/р Свободный диктант.

1

  1. Простые и сложные предложения.

7

157.

Понятие о простом и сложном предложении.

1

158.

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

1

159.

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

1

160.

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. Проверочное списывание.

1

161.

Разбор простого и сложного предложений.

1

162.

Повторение. Проверочная работа № 12. по теме «Предложение».

1

163.

Работа над ошибками.

1

  1. Повторение.

7

164.

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

1

165.

Итоговая контрольная работа.

1

166.

Работа над ошибками.

1

167.

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1

168.

Контрольный диктант за год.

1

169.

Работа над ошибками.

1

170.

Подведение итогов. Обобщение. Чему мы научились в 3 классе.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...