Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Школа ХХI века" по теме "Способы образования имен существительных".
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Бочкова Светлана Гансовна

    Тема: способы образования имен существительных (сложение целых слов).

    Тип урока: изучение нового материала.

    Межпредметные связи: литературное чтение тема "Лексическое значение слова", работа с иллюстрацией.

    Технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, критическое мышление.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока русского языка 3класс УМК «Школа 21 века»  Учитель начальных классов Бочкова С.Г.

    Тема: Способы образования имен существительных

    Тип: изучение нового материала

    Цель: формировать представление о различных способах словообразования имен существительных

    Задачи:

    • Продолжать учить определять способ образования слов
    • Учить образовывать слова способом сложения целых слов
    • Обогащать словарный запас обучающихся

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • Определять способ образования слов
    • Образовывать имена существительные  способом сложения целых слов
    • Объяснять правильность написания сложных слов

    Метапредметные:

    • Понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;
    • Анализировать информацию, делать выводы, развивать основы логического мышления
    • Осуществлять контроль, коррекцию , самооценку и взаимооценку  деятельности, оказывать помощь
    • Умение работать с интеллект - картой

    Личностные:

    • Проявлять интерес к русскому языку, развивать мотивацию
    • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками

    Межпредметные связи: Литературное чтение, тема «Работа над лексическим значением слова», «Работа с иллюстрацией»

    Технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, технология критического мышления

    Ресурсы: презентация к уроку, набор схем  «Способы словообразования»

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Мотивация познавательной деятельности

    • Учитель предлагает обсудить , как правильно организовать работу на уроке при изучении нового материала.
    • Планируют деятельность на уроке, обсуждают правила работы для достижения результата.

    (План: повторить, узнать новое, закрепить, проверить, оценить)

    Актуализация необходимых знаний

    • Организует работу по чистописанию.

    м    л     мл

    мо       ло

    • Предлагает добавить слог, чтобы получилось слово.

    • Организует работу со словарными словами

    (трамвай, Москва, метро, автомобиль, ежевика)

    • Предлагает составить слово по первым буквам

    словарных слов ( без лишнего слова)

    ТЕМА

    • Для определения темы урока организует самостоятельную исследовательскую работу в группах, предлагает определить, чем похожи слова в каждой группе, выделить признак.

    ( Чем похожи слова? Выдели.

    1)неудача, невезение, непогода

    2)дубок, лесок, дымок, мосток

    3)подводник, подсвечник, подоконник

    4)самолет, лесоруб, водопад)

    • Предлагает выбрать схему для каждой группы слов

    (карточки со схемами на доске).

    • Предлагает сформулировать тему и цель урока.

         

    • Выполняют задание, соблюдая требования каллиграфии

    • Выполняют задание, получая словарные слова ( молоко, молоток)
    • Отгадывают словарные слова по их лексическому значению, записывают в тетрадь, проверяют по образцу, дают самооценку   ( смайлики). Презентация слайд 2.

    Определяют общий признак всех словарных слов, выделяют лишнее слово, доказывают.

    • Составляют слово.

    • Читают задание, планируют деятельность, высказывают мнения, обсуждают результаты, приводят доказательства (выделяют общие  морфемы в словах). Сравнивают свои результаты с результатами других  групп.

    • Оценивают работу своей  группы ( отлично, хорошо, можем лучше, работали все члены группы или  работали 1-2 человека)

    • Определяют тему, ставят цель урока.

    Презентация слайд 3 «Тема урока»

    Организация познавательной деятельности

    • Предлагает вспомнить изученные способы образования слов, организует деятельность в парах по обобщению представлений о словообразовании имен существительных.
    • Организует совместную работу (презентация слайд 4), спрашивает:

    - Кто изображен на иллюстрации, на чем он путешествует? Что у него в руке?

    (Иван – царевич, ковер – самолет, жар – птица)

    • Спрашивает, как записывать такие слова. Предлагает найти правило в учебнике стр. 76.
    • Проговаривают в парах   способы образования слов.

    • Обсуждают, дополняют, высказывают предположения.

    • Отвечают на проблемный вопрос. Делают вывод. Проверяют вывод по правилу в учебнике.

    (презентация слайд 5,6)

    Физкультминутка

    Организация познавательной деятельности

    • Организует работу с упр. 5 . Предлагает выбрать форму работы – индивидуальную или в парах.
    • Организует работу с упр.6.

    • Предлагает выполнить задания базового и повышенного уровня по выбору.

    Задание базового уровня:

    1.  образовать слово приставочным способом

    лететь - ….

    1. образовать слово суффиксальным  способом

    дом -….

    1. образовать слово сложением корней слов

    звезда и падать -…..

    1. образовать слова сложением целых слов

    диван и кровать - ….

    музей и дом - ….

    шапка и невидимка - …

              Задание повышенного уровня: записать по 2 примера слов

    1. образовать слова  приставочным способом -…
    2. образовать слова  суффиксальным  способом-…
    3. образовать слова  сложением корней слов-…
    4. образовать слова сложением целых слов-…

    • Читают задание, планируют  порядок выполнения, выбирают форму работы. Обсуждают результаты работы. Проверяют. По итогам фронтальной проверки дают самооценку    (! – задание без ошибок  

                                       ? – были ошибки в задании)

    • Читают, анализируют задания. Выбирают уровень задания. Обсуждают результаты, дают самооценку.

    Подведение итогов

    • Предлагает соотнести поставленную цель урока и полученный результат. Предлагает обсудить, что нового узнали, что повторили, где могут пригодиться эти знания.
    • Предлагает обдумать впечатления от урока.

    Кого можно похвалить за работу на уроке? Какие задания понравились? (солнышко –на полях)

     Какие вызвали трудность? ( гиря – на полях)

    • Предлагает составить интеллект – карту по теме «Способы словообразования»
    • Предлагает ознакомиться с заданиями для домашней работы. Задание по выбору : стр. 77 упр1  или написать мини – сочинение с использованием сложных слов (шапка-невидимка, сапоги-скороходы итп.).
    • Анализируют результаты учебной деятельности, изученный материал. Рассуждают о применении полученных знаний. Оценивают работу на уроке.

    • Рефлексия. Анализируют, высказывают свое  мнение,  рисуют знаки на полях, заполняют таблицу рефлексии.

    • Рисуют интеллект-карту (слайд6).

    • Анализируют домашнее задание, выбирают , записывают.

    Рефлекесия.

    Закончите предложения:

    1. На уроке для меня было важно______________________________________

    ______________________________________________________________

    2. На уроке мне было сложно_________________________________________

    _______________________________________________________________

    3. Теперь я умею__________________________________________________

    __________________________________________________________________

    4. На уроке у меня получилось_____________________________________

    ______________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока. Русский язык Класс: 1 «г» Тема: «Не главные слова-предметы»

    Цель: создать условия для формирования умения составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, ориентируясь на сюжетную картинку;Планируемые результаты: Предметные: ·...

    Технологическая карта урока русского языка "Текст" Школа 21 века

    Технологическая карта урока русского языка  "Текст" Школа 21 века...

    Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

    Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»

    Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...