Русский язык 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Холдобина Вера Борисовна

Урок русского языка по теме:"Что такое глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык. 2 класс.

Разработала учитель начальных классов Холдобина В.Б.

Тема урока «Что такое глагол»

Цель урока:

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками..

Тип урока: Изучение нового материала.

Формируемые универсальные учебные действия

  • Познавательные - освоение знаний о глаголе как части речи, об отличительных его признаках .
  • Регулятивные - постанова учебной задачи, умение оценивать свои достижения .
  • Коммуникативные - участвовать в диалоге, в общей беседе, давать полные ответы.
  • Личностные - развитие самостоятельности.

План урока:

1. Организационный момент

2.Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.

3.Усвоение новых знаний.

4. Работа над темой урока.

5. Закрепление новых знаний

6.  Подведение итогов урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности.

Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой)

Успеха (Указательный)

Большого (средний)

Во всем (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Вы любите мультфильмы?

Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма Владимира Григорьевича Сутеева «Кораблик».

Какие герои были в мультфильме?

 Ч.рвячок, м.шонок, ц.пленок, м.равей, л.гушонок, пл.вает.

- Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

 А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов

в тетради с их написанием на слайде.

Молодцы! Посмотрите на слова. Найдите лишнее.

 Почему оно лишнее?

 Слово плавает – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.

Слова  червячок, мышонок, цыпленок, муравей, лягушонок

  – существительные.

Как определили, что эти слова – существительные?

Определим тему урока.

- Прочитайте лишнее слово.

- К какой части речи относится?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает?

Как вы думаете, какова тема урока?    Правильно, будем учиться распознавать глаголы по вопросам.

Составим с этим словом предложение.

Лягушонок плавает в озере.

Найдем грамматическую основу в этом предложении.

- Определите и надпишите части речи. Как узнаем, к какой части речи относятся слова? По цели высказывания, какое это предложение?

-Для чего в речи нужны глаголы?

Формировать навык письма

Выполнять  работу индивидуально

Осуществлять самопроверку

Обобщать

Выделять необходимую информацию

Постановка цели и учебной задачи.

Наше путешествие продолжается…

Упр.116(с.68)

Посмотрите на рисунки.

Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его. Подчеркните слово, обозначающее действие предмета.

Вывод:

Проговаривать вслух.

Приводить  примеры.

Самостоятельная работа

Собери пословицу.

Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

Найдите глаголы.

Работа в парах

Физминутка.

Давайте встанем все, возьмемся за руки  и скажем:

«Мы веселые друзья, мы друзья, мы друзья. И нам ссориться нельзя, нам нельзя. Да».

-Ребята, что вы сейчас делали?

-Как называются слова, обозначающие действия?

Ответы детей

5.Самостоятельная работа

Обобщение и систематизация знаний

1 группа: Подобрать слова, подходящие по смыслу со значением действия

…яркое солнце, …глубокое озеро,…веселые друзья, …зеленый лягушонок

2 группа: Вставить слова, подходящие по смыслу со значением действия

…яркое солнце, …глубокое озеро,…веселые друзья, …зеленый лягушонок

3 группа: Подчеркнуть глаголы двумя чертами.

Сели на него и поплыли! Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик далеко уплыл… И не догонишь.

4группа: подобрать к имени существительному глагол, походящий по смылу:

Лягушонок  (что делает?)……………………

Мышонок (что делал?)……………………….

Цыпленок (что делал?)………………………

Червячок (что делал?)………………………

Муравей (что делал?)………………………

Друзья  (что делают?)……………………..

Друзья (что сделали?)……………………..

Глагол – часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы Что делает? Что делают?

Работа в группах

Вывод зачитывают у доски.

Вывод

Рефлексия.

Немножко поиграем и отдохнем, выполним задание на внимание: «Услышав глагол хлопайте в ладоши». «…озеро, купаться, дружить, пень, веревка, листочек, плавать, плывем, соломинка, хвастается»

Для чего нужны глаголы в речи

Домашнее задание

Упр.119(с.69)

Записать

Итог

Удивительная часть речи

В нашем языке живет:

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или вяжет, или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит.

Все расскажет нам … (Глагол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....