Конспект урока "Предложный падеж"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ляликова Елизавета Анатольевна

3 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russ_yazyk_27.02.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Мотивационный момент

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи и её решение

Решение частных задач

Динамическая пауза

Включение в систему знаний

Подведение итогов. Рефлексия

Домашнее задание

1 мин

1 мин

3 мин

2 мин

8 мин

1 мин

21 мин

2 мин

1 мин

Сейчас у нас урок русского языка. Давайте проверим готовность к уроку.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу! Я желаю всем хорошо настроения на весь день!

Начинаем наш урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, укажите вид работы. Минутка чистописания: прописываем всю строчку:  Уу. Словарная работа: записываем слова: алфавит, тетрадь, ученик. Поставим ударение; разобьём слово на слоги; выделим орфограмму. Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом занятии? (Признаки падежей). 

Посмотрите на слайд. Что вы заметили?

И.п.-Кто?Что?

Р.п.- Кому?Чему?

Д.п.-Кого?Что?

В.п.-Кого?Чего?

Т.п.-Кем?Чем?

(Не правильно записаны вопросы падежей)

Давай исправим с вами эти ошибки:

И.п.-Кто?Что?

Р.п.- Кого?Чего?

Д.п.-Кому?Чему?

В.п.-Кого?Что?

Т.п.-Кем?Чем?

Что еще вы заметили? (Не хватает шестого падежа, предложного)

Конечно! Как вы думаете, какая тема сегодняшнего нашего урока? (Предложный падеж)

Какие цели поставим на урок? (Обобщить знаний о предложном падеже)

Откроем учебник на с.54. Запишем сведения о предложном падеже в свои справочники. Смотрим упражнение 98. Вышел из трамвая, работал на почте, ехал по шоссе, сказал при товарище, читал о космосе, угостил шоколадкой, пришел в пальто. Прочитайте задание. Что нам требуется выполнить в этом упражнении? (Выписать словосочетания с им.сущ. в предложном падеже). На какие вопросы отвечает предложный падеж? (О ком?О чём?). Рассмотрим первое словосочетание: вышел из (Чего?) трамвая – Р.п. Ищем словосочетания с предложным падежом. Выполняйте задание. Проверяем: работал на (чём?) почте - П.п.; сказал при (Ком?) товарище – П.п.; читал о (Чём?) космосе – П.п.; пришел в (Чём?) пальто – П.п.

Видеоролик

Переходим к следующему упр. №99. 1. Видит: весь сияя в злате, Царь Салтан сидит в палате. На престоле и в венце, С грустной думой на лице. 2. На крыльце стоит его старуха. В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка…Читаем задание. Что нам нужно выполнить в этом упражнении? (Дать толкование устаревшим словам, определить падеж выделенных им.сущ., списать один из отрывков). Злате – изделие из золота, в палате – большая комната, на престоле – царский трон, в венце – царская корона, душегрейка – теплая кофта, кичка – головной убор, парчовая – плотная, маковка – макушка. Разберем первое слово: злате – в (Чём?) – П.п. Остальные слова разбираете сами. Проверим: в палате – в (Чём?) палате – П.п., на престоле - на (Чём?) престоле– П.п., в венце – в (Чём?) венце – П.п., на лице – на (Чём?) – лице.

На какие вопросы отвечает Предложный падеж? Какие предлоги имеет П.п.?

Ребята, дома вы выполните упр.100 на с.55.

Приветствие учителя

Проверка готовности к уроку

Слушать учителя

Настраиваться на урок

Записывать число, вид работы

Отвечать на вопросы учителя;

Выполнять упражнение

Отвечать на вопросы учителя

Повторять движения

Выполнять упражнение

Проводить анализ урока.

Участвовать в коллективной беседе и дискуссии, корректировать, изменять свою точку зрения.

Записывать домашнее задание

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний.

П: Осмысленно выполняют задания.

П: Строят рассуждение.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Р: Ориентир на ЗОЖ

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

К: Аргументировать свои высказывания.

Дата: 27.02.2018г.                                                                                                                

Школа: №73                                                                                                                        Студентка: Ляликова Е.А.

Класс: 3 «В»                                                                                                                        

Конспект урока: Русский язык

Тема урока: Предложный падеж

Цель урока: Формировать представления о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в

предложении).

Планируемые результаты:

Предметные:

- Понимать для чего служит предложный падеж;

- Уметь находить слова, стоящие в предложном падеже ( по его признакам);

- Знать признаки предложного падежа.

Личностные:

- Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П.Канакина, В.Г.Горецкийй Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Падежи русского языка" (4 класс)

Открытый урок по теме "Способы определения падежей русского языка". Кроссворды. Игровые упражнения. Экскурс в историю языка....

План-конспект урока " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"

План-конспект урока по русскому языку с использованиес ЭОР 3 класс...

Конспект урока "Падежи имен существительных." (3 класс, УМК "Школа России)

Тема урока: Падежи имен существительных.Цели урока: развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.Планируемые результаты:Предметные: фор...