Эссе "Я учитель!"
материал

Хомушку Айзанак Эдуардовна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ayzanak.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Учитель года-2021»

Эссе «Я учитель»

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

                                                                        (В. Ключевский)

Учитель – удивительная профессия. Труд Учителя – великая ответственность. Учитель выполняет социальный заказ общества: готовит к самостоятельной жизни подрастающее поколение. И от работы учителя зависит, каким будет жизнь этого поколения, страны в целом. Мне в детстве казалось, что быть учителем – великое счастье.

Выбор моей будущей профессии был определён, пожалуй, с самого детства. Так уж получилось, что я в детстве была очень разговорчивой. Для некоторых   была слишком болтливой, да ещё и голосистой. А с такими данными, конечно, мне нравилось учить других, кому-то что-то объяснять. Даже бабушка, уходя пасти коз, всегда брала с собой меня. Говорила всем, что со мной не скучно, что я могу  целый день рассказывать о прочитанных книгах, об увиденном кинофильме, показывая все движениями.  Дома я  любила играть со своими младшими сестрами в школу. Шкаф был моей классной доской, а указкой была ветка тополя, который рос около дома. Мне нравилось быть учителем.

Я не просто учитель! Я первый учитель! Я – самый первый друг, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Могу уверенно сказать, что я очень счастливый человек. Моё счастье состоит в том, что я нашла свое призвание в жизни и утвердилась в нём. Призвание – стать учителем начальных классов.

Что такое учитель для меня? По моему мнению, учитель - это самый важный человек в жизни каждого маленького человека, который пришёл в первый раз в школу. Ты, как вторая «мама» даёшь толчок к развитию, кто заставляет быть активным, внимательным, живым. Это тот человек, как никто другой понимает своих учеников, всегда поддерживает. Каждый учитель добивается хороших знаний от своих учеников, ведь хочется видеть результат своей работы. Он становится наставником, другом, отдаёт все силы своим ученикам. Для таких людей это не просто профессия, это призвание.

После окончания университета я сразу начала работать в школе. Помню, я очень волновалась, но увидев эти детские лица, эти глаза, которые смотрели на тебя, и ты забываешь про своё волнение. Я очень люблю детей и уважаю их интересы.   Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения.

Любить детей, для меня это значит принимать их такими, какими они приходят ко мне. Любить детей - это видеть в каждом ребенке уникальную личность, чувствовать сердцем детские проблемы, сопереживать вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Сложность труда учителя в том, чтобы найти путь к сердцу ученика, создать условия для развития у него познавательных, творческих способностей, раскрыть талант каждого. В первую очередь учителю нужно научиться уважать ребёнка с его достоинствами и недостатками. Ведь все они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие. Нужно стараться построить с детьми доверительные отношения, помочь каждому из них реализовать себя как личность.

         Я часто думаю о том, как они войдут в современный сложный мир, удастся ли им найти в жизни своё место, сумеют ли реализовать себя? Чтобы помогать им в этом, я стараюсь совершенствовать своё педагогическое мастерство, творческие способности, свои личностные качества.

       Учителю начальных классов во многом достается роль заботливой, внимательной мамы, которая направляет, организовывает,  но обязательно оставляет своим ученикам пространство для инициативы, самостоятельности. Именно в мои руки родители передают своих деток. Еще вчера они сами о них заботились, их опекали, ограждали от всяких житейских сложностей. А сегодня маленький человечек в вступил в самостоятельную жизнь, где ему придется столкнуться с большим количеством свалившихся на него обязанностей: учиться, планировать свой день, делать уроки, находить общий язык со сверстниками, учителями, осваивать потоки новой информации. Это же самый настоящий стресс для будущего ученика. И вот в этом момент на помощь ребенку приходит первая учительница. И ребенок должен почувствовать тепло, соучастие, любовь.

       Современный мир очень сложный, он непрерывно развивается, находится в постоянном движении, делает  вызовы обществу. И сегодняшнее поколение ребят совсем по-другому воспринимает окружающую действительность. Чтобы ребенок вырос полноценным гражданином нашего общества, необходимо развивать его возможности с самого раннего детства, чем я и занимаюсь. Воспитание детей должно идти из души и сердца учителя. Я уверена: чтобы этот процесс проходил успешно, должна быть создана атмосфера любви и уважения, где ребенку будет хорошо, тепло, уютно и где его будут ценить настолько, что он станет интересен себе и другим.

        Начальная школа – это годы учебы, работы ребенка над собой. Очень важно, чтобы начало школьного пути было значимым, уверенным, радостным и преодолимым.

        Сегодня быть учителем непросто. Требования времени, сама жизнь заставляют искать пути самосовершествования, развиваться, а не стоять на месте, быть постоянно в поиске. Мы познаем новые технологии, ищем новые способы повышения мотивации учеников, т.е. учитель является носителем различных технологий, методов и приёмов образовательной деятельности. Все это в хорошем соотношении дает свои результаты. Но никакие технические средства не заменят живое человеческое слово, участие в судьбе ребенка. Главное -  в каждом ребенке видеть личность и уважать её, тогда ребенок чувствует ответственность за свои поступки. Без уважения к личности  нет интереса к учению.

     Поэтому каждый день я стараюсь узнать что-то новое, полезное, эффективное, новаторское. Нужно разобраться самой, доходчиво передать ученикам, помочь воспринять новые знания.

        Таков мой взгляд на труд учителя, дающего зелёный свет маленькому ребёнку в мир радуги, в мир жизни, помогающего познать « что такое хорошо, что такое плохо». Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников. Поэтому, учитель, дерзай, твори. Белой дороги твоим начинаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...