Комплексная работа, 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Максимова Наталья Александровна

Подкидыш

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_rabota_1_klass.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _______________________________                   Дата ____________________    

Прочитай текст и выполни задания 1 - 6.

ПОДКИДЫШ

Мальчишки разорили гнездо каменки. Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у них целым. Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.

Я знал неподалёку гнездо другой птички – пеночки. Она только что отложила своё четвёртое яичко. Но примет ли пеночка подкидыша? Яйцо каменки чисто-голубое, а у пеночки яички розовые, с чёрными точечками, и размером поменьше.

И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пеночки выклюнутся только дней через двенадцать.

Станет ли пеночка выкармливать подкидыша?

Когда я подошёл к берёзке, пеночка слетела с гнезда. Я положил голубое яичко к её розовым и отошёл.

На следующий день я увидел в гнезде четыре розовых яичка, а рядом с ними – голого птенчика каменки. Пеночка прилетела с гусеничкой и сунула её в рот маленькой каменке.

Теперь я был уверен, пеночка выкормит моего подкидыша.

(По В. Бианки.)

ЗАДАНИЯ

1. Можно ли из текста понять, какая из птичек крупнее? Объясни.

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

2. Почему автор уверен, что пеночка выкормит подкидыша?

    а) Найди предложение, которое отвечает на этот вопрос, и спиши его.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

    б) Найди в выписанном предложении слово, в котором каждая буква обозначает два звука. Запиши его. ______________________________________________________________

3. Спиши первое предложение текста.

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

             

а) Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы. Обведи их.

б) Выпиши из предложения слова с безударной гласной в корне. Если можно, подбери к ним проверочные слова.

______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Каменка отложила в гнездо 6 яичек, а пеночка – 4 яичка. Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась сложением.

______________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ.

           

 Ответ:________________________________________________________________________    

5. Рассмотри таблицу.

а) Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? Отметь в клеточке.

Пеночка

Кукушка

Каменка

Синичка

Описание: E:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\пеночка.jpg

Описание: E:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\cheats-cuckoo.jpg

Описание: E:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\kamenka_obyknovennaya.jpg

Описание: E:\Documents and Settings\Света\Рабочий стол\0_1aa63_9eb7f240_XL.jpeg

Масса 10 г

Масса 100 г

Масса 25 г

Масса 20 г

 в) У какой птички масса тела больше, чем у синички, но меньше, чем у кукушки? Напишите название этой птички. __________________________________________________

6. Как ты оцениваешь поступок мальчиков? Напиши несколько предложений.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...