Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме «Правописание ЖИ-ШИ»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ткачук Ирина Юрьевна

Конспект урока в 1 классе УМК "Школа России" на тему "Правописание ЖИ-ШИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме «Правописание ЖИ-ШИ»

Составитель: Ткачук Ирина Юрьевна, учитель 1 квалификационной категории МБОУ ШСОШ  №1

                       Кировского района, Ленинградской области

Класс

1

Предмет

Русский язык

Тема

«Правописание ЖИ-ШИ»

Цель

Учить правильному написанию слов с буквосочетаниями жи-ши

Задачи

- создать условия для формирования навыка правописания слов с жи-ши;

- способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы, умению анализировать, выделять

  сходство и различие;  

- развивать речь и мышление;

- формировать навык каллиграфического письма; 

Тип урока

Открытие новых знаний

Формы работы учащихся

Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группе

Ресурсы

- тетрадь по русскому языку

- демонстрационный и раздаточный материал

- презентация

Техническое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Планируемые результаты

Предметные:

-знать правописание ЖИ-ШИ

-уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.                                                    

 - развивать способность к самоконтролю

-определять цель выполнения заданий на уроке  под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий под руководством учителя;

-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,

  полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- высказывать предположения;

- совместно договариваться о правилах работы в парах.

Личностные:

- проявлять интерес к новому;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать

   доброжелательность;

- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

.

                                                                 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный этап

Знакомство с ребятами, проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

  1. Чистописание

Загадывание загадки:

Семь лепестков

Разного цвета

В сказке цветет

Растение это

На экране картинка и слово-отгадка (цветИк-семИцветИк)

-Чем необычен этот цветок?

Где встречались с названием этого цветка?

(просмотр или прослушивание фрагмента из сказки:…Лети-лети лепесток….

- У каждого из нас есть заветное желание. Сегодня я вам принесла цветик-семицветик. Но, к сожалению, все лепестки у него опали. Чтобы загадать желание, нужно все лепестки собрать. Но сделать это можно только выполнив все задания. Сколько их будет? Почему?

 -Покажите мне, кто готов собрать все лепестки и загадать свое заветное желание.

-Посмотрите на отгадку. Что заметили?

-Где встречаемся с печатными буквами? Где с письменными буквами ? (показ книги)

-Кто догадался, написание какой буквы будем сегодня вспоминать на минутке чистописания?

-У вас на парте лежат элементы различных букв (конверты №1). Обсудите с соседом по парте и соберите вместе письменную строчную букву и.

(к доске вызвать желающую пару для сбора буквы).

-Из каких элементов состоит письменная строчная буква и? Сверьте, что у вас получилось.

Все справились с этим заданием. И первый лепесток можно вернуть на место.

-Молодцы! Продолжаем работать.

Вспомним последовательность написания строчной буквы и.(показ слайда)

-Давайте проверим посадку. Положение тетради. И красиво запишем эту букву на первой строке.

-Найди у себя букву больше всего похожую на образец. Отметь ее желтой точкой внизу. Покажи желтый сигнал-огонек, если справился.

-Получаем второй лепесток.

Отгадывают загадку (цветик-семицветик)

- Исполняет желания.

-В сказке, в мультике.

-Семь. По количеству лепестков.

-все буквы письменные, а буква и печатная.

-строчная и.

-прямая наклонная линия, крючок.

  1. Формулирование темы и цели урока.

-Ребята, а какое правило вы уже знаете с буквой и?

 -Подумайте, какая тема сегодняшнего урока! Что будем сегодня повторять?

-Сегодня на уроке будем учиться правильно писать слова с орфограммой ЖИ-ШИ.

-А почему это орфограмма?

-Что мы знаем про звуки (ж) и (ш)?

 В чем трудность написания этих буквосочетаний?

- жи-ши пиши с буквой и.

- повторять правило, писать слова с этой орфограммой.

- можно сделать ошибку, слышим ы, а пишем букву и!

-всегда твердые.

  1. Работа по теме урока

-Чтобы прикрепить следующий лепесток нам надо выполнить третье задание.

-Раз уж у нас сегодня с вами такой цветочный урок, то продолжим работать с названиями цветов.

-Внимание на доску. Рассмотри картинки цветов. Кто из вас знает, как они называются? Где их можем встретить?

-Ландыши и кувшинки – редкие цветы и они занесены в Красную книгу.

- А кто знает, что такое Красная книга?

-Этот год в нашей стране объявлен годом экологии для того чтобы человек помнил про бережное отношение к природе. И я вас попрошу об этом не забывать.

-Прочитай названия цветов. Какое правило  вспомним, чтобы правильно записать эти слова? Подумай, какую букву вставим?

-На следующей строчке запиши эти слова, вставляя буквы.

(вызвать трех учеников для записи).

-Выдели простым карандашом орфограмму ШИ.

-Покажи готовность работать дальше.

-Поменяйся с соседом тетрадями. Сверь с правильным написанием. Поставь желтую точку на полях, если у твоего соседа все верно.

-Встаньте те, у кого загорелся желтый огонек на полях.

-Как вас много! Молодцы! Получаем еще один лепесток!

 Гимнастика для глаз, для рук.

-Напомните, с каким правилом работаем сегодня на уроке?

 -Посмотрите на доску. Назови слова, которые обозначают эти предметы.

-На какие группы можно разделить слова, используя правила русского языка?

-Чтобы получить следующий лепесток нужно правильно записать эти слова в два столбика, опираясь на тему нашего урока. Какая тема?

-Кто назовет те слова, где есть сочетание  ШИ?(перенос картинок на интерактивной доскев столбик слева).

-Кто назовет слова с сочетанием ЖИ?(перенос слов на интерактивной доске в столбик справа).

-Найди у себя на странице картинки и соедини линией с нужным столбиком.

-Приготовьтесь к письму!

-Какое слово запишем первым в левый столбик? ВЫДЕЛИ ОРФОГРАММУ(вызов ученика), какое вторым? и т.д.

-Какое слово запишем первым в правый столбик? (вызов учеников) и т.д.

-Какие слова записали в первый столбик? Какие слова во второй? Каким правилом воспользовались для правильного написания?

-Поставь на полях желтую точку, если выполнил все верно.

-Покажи сигнальную карточку.

-Отлично! Можно прикрепить еще лепесток!

-Ребята, а сколько еще нам осталось получить лепестков? Как узнали?

-Какие вы молодцы! И правила знаете и считать умеете. Очень хорошо работаете и по одному и в парах, а умеете ли вы дружно играть? Проверим.

-В какое время года можно увидеть много цветов? А какое время года сейчас? Какие любимые детские забавы зимой?

(игра в снежки-физкультминутка по группам)

-Отдохнули, поиграли. Получаем еще лепесток.

-Внимание на доску! Как думаете, что нужно сделать с этими словами?

-А что такое предложение?

- Назовите признаки предложения

-Возьми конверт №2(розовый), достань задание.

-Составьте предложение. Кто скажет, что получилось?

(получаем шестой лепесток)

-Ребята, чтобы получить последний лепесточек нужно правильно записать это предложение в тетрадь. Давайте вспомним правила написания предложений.

-Какие опасные места нам встретятся?

-Перепиши правильно в тетрадь это предложение.  Выдели орфограммы.

-Проверь правильность написания, сверь с доской. Если все верно покажи желтый огонек.

-Замечательно. Многие справились. Получаем последний лепесток!

- Цветик-семицветик собран. Осталось загадать самое заветное желание. Закройте глаза и загадайте желание!

(фрагмент слов из мультфильма).

- Шиповник, ландыши, кувшинки.

- в лесу, в саду.

-Красная книга – книга, в которую занесены названия редких, исчезающих видов растений и животных.

-жи-ши, вставим букву и.

.

-жи-ши пиши с и!

-одна группа с сочетанием ши, другая с жи.

-правописание ЖИ-ШИ

-машина, мыши.

- лыжи, пружина.

-запись слов.

-жи-ши.

-3.

-потому что 7-4=3.

-весной

-зима

-собрать слова в предложение.

-предложение-это законченная мысль, слова связаны по смыслу, заглавная буква, знаки препинания в конце

-Кружились пушистые снежинки.

-первое слово с заглавной буквы.

-слова пишем раздельно, ставим точку.

-заглавная буква, жи-ши, мягкий знак, безударная гласная.

  1. Итог

-Чему учились сегодня на уроке? Какое правило запомнили?

-учились правильно писать слова с орфограммой ЖИ-ШИ.

-жи-ши пиши с буквой и!

  1. Рефлексия

- Я начала урок с загадки и закончить урок я хочу тоже загадкой.

         Вот цветочек на поляне,
                            Серединка солнцем взглянет,
                            Сам же в беленькой рубашке.
                            Хороши в траве ...(
ромашки)

 

- У каждого из вас лежит ромашка. Ребята, чего не хватает вашим ромашкам?

- Оцените свою работу на уроке. Закрась желтым цветом, если все получилось отлично. Зеленым цветом, если все получилось хорошо. Красным цветом, если не получилось так, как хотелось.

-Спасибо за работу! Урок закончен!

-ромашки.

-Сердцевины.

-Закрашивают ромашки.

Собирают цветы в корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"

В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".

Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс на тему: "Определение"

Материал содержит технологическую карту урока с целями,универсальными учебными действиями на каждом этапе урока.Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления....