Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка 3 класс на тему: "Определение"
    методическая разработка по русскому языку (3 класс)

    Поземковская Ольга Васильевна

    Материал содержит технологическую карту урока с целями,универсальными учебными действиями на каждом этапе урока.

    Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_opredelenie_2.doc95.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык

    3 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

    Поземковская Ольга Васильевна

    Учитель начальных классов ГБОУСОШ №35

    Тема: Определение

    Цель для учителя

    Цель для обучающихся

    Планируемый результат

    Создать условия для открытия нового  второстепенного члена предложения  учащимися.

    - открыть  новый член предложения, выявив основные отличительные  признаки, и сформулировать определение;
    - развивать умение находить определение в предложении, выделять их

    Предметные:
    - знать, что такое определение;
    - уметь ставить вопросы к определениям;
    - находить определения в предложении;
    - отличать определения от других членов предложения
    - уметь разбирать предложения с определениями по членам предложения;
    - уметь работать с текстом;
    Метапредметные:
    Личностные:
    - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
    - Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»
    Регулятивные:
    - принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
    - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
    - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
    Познавательные:
    - использовать знаково-символические средства (Алгоритм) для решения задач;
    - строить сообщения в устной и письменной речи;
    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
    - осуществлять синтез как составление целого из частей;
    -обобщать;
    Коммуникативные:
    - владеть диалогической формой коммуникации;
    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    - формулировать собственное мнение и позицию;
    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    Задачи для учителя 

    Задачи для обучающихся

     - открыть вместе с детьми новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение;

     - развивать умение находить в предложении и устной речи определения обозначать их;
    - развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей;
    - формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.

    - формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы.

    - обогащать словарный запас.

    Определить:

    - Что такое определение?

    - На какие вопросы отвечает?

    - Что обозначает?

    - Как обозначается в предложении?

    К какому члену предложения относится?

    Содержание и технология урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД

    I этап.

    Организационный момент

    1 мин

    Настраивает учеников на успешную работу 

    -Проверьте готовность к уроку.

    Проверяют организацию рабочего места. Настраиваются на рабочий лад.

    II этап

    Проверка Д/З

    Самоопределение к деятельности. \

    Цели этапа: Создание ситуации готовности к уроку. Включение в деловой ритм

    -Какое было домашнее задание?

    -Какими источниками пользовались?

    -Какие опасные места есть в слове?

    -Можно ли проверить?

    -Прочитайте предложение.

     -В каком значении употребляется слово медленно?

    -Медленно идет время.

    -Оцените себя.

    Слайд 1

    -Отвечают на вопросы

    -Делают вывод о значении слова

    -Определяют роль слова в предложении

    Значение скорости.

    Показывают с помощью сигнальных карточек.

    Личностные: самоопределение;
    Регулятивные:
     контроль;

    - коррекция;

    Саморегуляция

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    III  этап. Актуализация знаний.

    IV этап

    Постановка цели и задач урока.

    . Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации

    -Запишите предложение.

    -Найдите грамматическую основу.

    -Каким членом предложения является слово медленно?

    -Заполните кластер:

    -Что знаем о второстепенных частях речи.

    Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации

    Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

    -Почему в кластере я поставила знак?

    -Найдите тему урока в учебнике.

    -Какая тема сегодняшнего урока?

    -Задайте вопросы к теме урока.

    -Что поможет ответить на вопросы?

    -Что можем записать в кластер?

    -Оцените себя.

    -

    -Время идет.

    Второстепенным. Обстоятельстом.

    Составляют и дополняют кластер в тетрадях.

    Выделение, формулирование цели.

    Выдвижение гипотез и их обоснование

    Определяют тему урока.

    Определяют цель урока.

    Составляют план действий.

    О новом второстепенном члене предложения.

    -Возможно, мы сегодня будем изучать новый второстепенный член предложения.

    Дети ищут в учебнике новую тему урока.

    -Урок №39.Определение.

    Составляют план урока

    Дополняют кластер.Определение.

    Показывают с помощью сигнальных карточек.

    Личностные УУД:

    -личностное, жизненное самоопределение;

    - смыслообразование (какой смысл для меня имеет это учение?)

    Регулятивные УУД:

    - контроль;

    - коррекция;

    саморегуляция

    Познавательные УУД:

    - моделирование;

    - синтез;

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    - подведение под понятие

    Коммуникативные УУД:

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

    Регулятивные УУД:

    - целеполагание;

    - контроль;

    - коррекция;

    - саморегуляция

    Познавательные УУД:

    - самостоятельное выделение и формулирование познавательной  цели;

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    - подведение под понятие;

    -выдвижение гипотез и их обоснование;

    - формулирование проблемы

    Коммуникативные УУД:

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

    V этап.  Открытие нового знания.

    Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации

    -  С какой рубрики начнем?

    -Выполните задания рубрики.

    -Проверка по образцу

    -Какой вывод сделаем?

    -Что запишем в кластер?

    -Сравним вывод с авторским.

    -О чем мы не сказали?

    -Дополните кластер.

    Оцените себя

    Выделение, формулирование цели.

    Выдвижение гипотез и их обоснование

    Давай подумаем.

    Дети работают по колонкам.

    -Отвечают на вопросы.

    -Определения отвечают на вопросы: Какая…..

    Дети работают с правилом.

    Обозначает признак.

    Как выделяется.

    Показывают с помощью сигнальных карточек.

    -

    Коммуникативные:
    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков;

    Личностные:
    мотивация к изучению данной темы

    Физкультминутка

    IVэтап. Первичное закрепление

    Элементы кинезеологии

    Проверка осознанности восприятия детьми материала. Первичное обобщение.  Организует проверку самостоятельной работы

    -Выполним упр.№1стр.96

    Проверка по образцу.

    -Какое знание подтвердили?.


    .

    Выполняют упражнения.

    Выполняют в парах.

    Вопросы определения.

    Коммуникативные:
    - постановка вопросов;
    - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
    - владение монологической и диалогической формой высказывания;
    - стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
    Регулятивные:
    - целеполагание;
    - планирование;
    - прогнозирование;
    Познавательные:
    - самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;
    - моделирование;
    - построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

    V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Организация деятельности по применению новых знаний.

    -Поменяйтесь тетрадями.

    - Давайте выполним упражнение 3 урока на странице 96
    - Прочитайте задание:
    -Выполняем 1и последнее предложение .

     

    - Кто сможет сформулировать, что мы узнали об определении?

     Нахождение определений в предложениях.. Самостоятельная работа.

    Контроль за действиями соседа.

     – Наречие – это часть речи, отвечает на вопрос «откуда?», не склоняется и не спрягается, в предложении является обстоятельством.

    Регулятивные:
    - удержание цели и задач в течение урока

    - пошаговый контроль по результату;
    - оценка;
    - коррекция;
    Познавательные:
    - умение структурировать знания;
    - выбор наиболее эффективных способов решения задач;
    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
    Коммуникативные:
    - контроль за действиями партнёра;
    - формулировка собственного мнения и позиции;


     VI. Итог урока

    Подвести детей к желанию сделать выводы о  своей работе на уроке и совместной деятельности работы всего класса

    -Вспомним цель урока?

    -Достигли ее?

    Давайте, подумаем, важно ли было для нас знакомство с определением?

    - Давайте вернемся к тем задачам, которые мы поставили в начале урока.

    - Какие задачи смогли решить?

    - Как решили? Объясните.

     

    Отвечают на вопросы

     

     

    Объективно оценивают свою деятельность, деятельность своих товарищей, всего класса.

    Регулятивные:
    - контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
    - осознание качества и уровня усвоения;
    Личностные:
    - самоопределение;

    Рефлексия деятельности.

    -Составим синквейн.

    Оцените свою работу на уроке с помощью карточек.

     

    Составляют синквейн

    Учащиеся зачитывают.

      Регулятивные УУД:

    - контроль;

    - коррекция;

    - оценка;

    - саморегуляция

    Познавательные УУД:

    - структурирование знаний;

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  и письменной форме;

    - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результата деятельности;

    Коммуникативные УУД:

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

    VI. Домашнее задание.

    Уч. Стр.№5.Кластер знать

    Спасибо вам за работу.

    Записывают домашнее задание в дневник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка по теме: «Международный день родного языка» 3 класс

    Урок проводится в интересной игровой форме, при этом происходит закрепление и контроль ранее полученных знаний....

    Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

    Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...

    технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме Определение падежей имен существительных

    урок русского языка 3 класс Определение падежей имен существительных...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

    Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

    Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...