Технологическая карта урока русского языка 3 класс на тему: "Определение"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Поземковская Ольга Васильевна

Материал содержит технологическую карту урока с целями,универсальными учебными действиями на каждом этапе урока.

Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_opredelenie_2.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

3 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Поземковская Ольга Васильевна

Учитель начальных классов ГБОУСОШ №35

Тема: Определение

Цель для учителя

Цель для обучающихся

Планируемый результат

Создать условия для открытия нового  второстепенного члена предложения  учащимися.

- открыть  новый член предложения, выявив основные отличительные  признаки, и сформулировать определение;
- развивать умение находить определение в предложении, выделять их

Предметные:
- знать, что такое определение;
- уметь ставить вопросы к определениям;
- находить определения в предложении;
- отличать определения от других членов предложения
- уметь разбирать предложения с определениями по членам предложения;
- уметь работать с текстом;
Метапредметные:
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства (Алгоритм) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной речи;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-обобщать;
Коммуникативные:
- владеть диалогической формой коммуникации;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Задачи для учителя 

Задачи для обучающихся

 - открыть вместе с детьми новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение;

 - развивать умение находить в предложении и устной речи определения обозначать их;
- развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей;
- формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.

- формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы.

- обогащать словарный запас.

Определить:

- Что такое определение?

- На какие вопросы отвечает?

- Что обозначает?

- Как обозначается в предложении?

К какому члену предложения относится?

Содержание и технология урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап.

Организационный момент

1 мин

Настраивает учеников на успешную работу 

-Проверьте готовность к уроку.

Проверяют организацию рабочего места. Настраиваются на рабочий лад.

II этап

Проверка Д/З

Самоопределение к деятельности. \

Цели этапа: Создание ситуации готовности к уроку. Включение в деловой ритм

-Какое было домашнее задание?

-Какими источниками пользовались?

-Какие опасные места есть в слове?

-Можно ли проверить?

-Прочитайте предложение.

 -В каком значении употребляется слово медленно?

-Медленно идет время.

-Оцените себя.

Слайд 1

-Отвечают на вопросы

-Делают вывод о значении слова

-Определяют роль слова в предложении

Значение скорости.

Показывают с помощью сигнальных карточек.

Личностные: самоопределение;
Регулятивные:
 контроль;

- коррекция;

Саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III  этап. Актуализация знаний.

IV этап

Постановка цели и задач урока.

. Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации

-Запишите предложение.

-Найдите грамматическую основу.

-Каким членом предложения является слово медленно?

-Заполните кластер:

-Что знаем о второстепенных частях речи.

Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации

Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

-Почему в кластере я поставила знак?

-Найдите тему урока в учебнике.

-Какая тема сегодняшнего урока?

-Задайте вопросы к теме урока.

-Что поможет ответить на вопросы?

-Что можем записать в кластер?

-Оцените себя.

-

-Время идет.

Второстепенным. Обстоятельстом.

Составляют и дополняют кластер в тетрадях.

Выделение, формулирование цели.

Выдвижение гипотез и их обоснование

Определяют тему урока.

Определяют цель урока.

Составляют план действий.

О новом второстепенном члене предложения.

-Возможно, мы сегодня будем изучать новый второстепенный член предложения.

Дети ищут в учебнике новую тему урока.

-Урок №39.Определение.

Составляют план урока

Дополняют кластер.Определение.

Показывают с помощью сигнальных карточек.

Личностные УУД:

-личностное, жизненное самоопределение;

- смыслообразование (какой смысл для меня имеет это учение?)

Регулятивные УУД:

- контроль;

- коррекция;

саморегуляция

Познавательные УУД:

- моделирование;

- синтез;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- подведение под понятие

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- контроль;

- коррекция;

- саморегуляция

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной  цели;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- подведение под понятие;

-выдвижение гипотез и их обоснование;

- формулирование проблемы

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

V этап.  Открытие нового знания.

Цели этапа: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации

-  С какой рубрики начнем?

-Выполните задания рубрики.

-Проверка по образцу

-Какой вывод сделаем?

-Что запишем в кластер?

-Сравним вывод с авторским.

-О чем мы не сказали?

-Дополните кластер.

Оцените себя

Выделение, формулирование цели.

Выдвижение гипотез и их обоснование

Давай подумаем.

Дети работают по колонкам.

-Отвечают на вопросы.

-Определения отвечают на вопросы: Какая…..

Дети работают с правилом.

Обозначает признак.

Как выделяется.

Показывают с помощью сигнальных карточек.

-

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков;

Личностные:
мотивация к изучению данной темы

Физкультминутка

IVэтап. Первичное закрепление

Элементы кинезеологии

Проверка осознанности восприятия детьми материала. Первичное обобщение.  Организует проверку самостоятельной работы

-Выполним упр.№1стр.96

Проверка по образцу.

-Какое знание подтвердили?.


.

Выполняют упражнения.

Выполняют в парах.

Вопросы определения.

Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
- владение монологической и диалогической формой высказывания;
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
Регулятивные:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
Познавательные:
- самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;
- моделирование;
- построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организация деятельности по применению новых знаний.

-Поменяйтесь тетрадями.

- Давайте выполним упражнение 3 урока на странице 96
- Прочитайте задание:
-Выполняем 1и последнее предложение .

 

- Кто сможет сформулировать, что мы узнали об определении?

 Нахождение определений в предложениях.. Самостоятельная работа.

Контроль за действиями соседа.

 – Наречие – это часть речи, отвечает на вопрос «откуда?», не склоняется и не спрягается, в предложении является обстоятельством.

Регулятивные:
- удержание цели и задач в течение урока

- пошаговый контроль по результату;
- оценка;
- коррекция;
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Коммуникативные:
- контроль за действиями партнёра;
- формулировка собственного мнения и позиции;


 VI. Итог урока

Подвести детей к желанию сделать выводы о  своей работе на уроке и совместной деятельности работы всего класса

-Вспомним цель урока?

-Достигли ее?

Давайте, подумаем, важно ли было для нас знакомство с определением?

- Давайте вернемся к тем задачам, которые мы поставили в начале урока.

- Какие задачи смогли решить?

- Как решили? Объясните.

 

Отвечают на вопросы

 

 

Объективно оценивают свою деятельность, деятельность своих товарищей, всего класса.

Регулятивные:
- контроль, коррекция и выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
- осознание качества и уровня усвоения;
Личностные:
- самоопределение;

Рефлексия деятельности.

-Составим синквейн.

Оцените свою работу на уроке с помощью карточек.

 

Составляют синквейн

Учащиеся зачитывают.

  Регулятивные УУД:

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- саморегуляция

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результата деятельности;

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

VI. Домашнее задание.

Уч. Стр.№5.Кластер знать

Спасибо вам за работу.

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме Определение падежей имен существительных

урок русского языка 3 класс Определение падежей имен существительных...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка во 3А классе. Тема: «Определение падежей имен существительных» УМК Школа России Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова.

Технологическая карта урока русского языкаво 3А классе.Тема: «Определение падежей имен существительных»УМК Школа РоссииАвтор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...