Урок русского языка 2 класс "Сочетания жи-ши; ча-ща"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

На уроке использовались различные виды работы: загадки, словарная работа и выборочный диктант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Корликовская общеобразовательная   средняя школа»

Разработка урока по русскому языку

во 2 классе

учителя Уграк Людмилы Ивановны

                                        2012 год

Тема: Произношение и написание слов с сочетаниями жи,ши.

Цели:

 Формировать навыки правописания гласных букв в сочетаниях жи, ши.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Писать слова с сочетаниями жи—ши.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Учить работать учащихся в группах.

Воспитывать взаимоуважение и чувство коллективизма.

  Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.

                                    Ход урока:

  I. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

II. Минута чистописания

- Откройте тетради. Запишите число.

Игра « Допиши букву».

- Допишите недостающий элемент у данных букв. (буквы Ж, ж; Ш, ш)

III. Словарная работа

- А сейчас мы поработаем в группах. Мы должны учиться работать в команде, проявляя уважение друг к другу.

- Отгадайте загадку. Напишите графическую форму слова.

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большой пароход.

Учащиеся в группах проводят фонетический разбор слова карандаш. Проверка:ученик разбирает слово устно.

- Запишите это слово в тетради. Поставьте знак ударение, отметьте карандашом безударные гласные.

IV. Работа по теме урока

На интерактивной доске написан текст.

Рыжик.

У Гри __      __л    пу__стый  ры__ й  кот. Звали его Ры___к.  Мы___    боялись кота.

- Прочитайте текст. Какие слоги пропущены?  (рассуждения учащихся).

- Самостоятельно сформулируйте тему урока. Откройте учебник и прочитайте правило.

V. Физкультминутка

 Жи и ши любили и.

Как ужи, они шипели,

Жи в жилете, ши в шинели.

Пишите живо, малыши:

Мы пишем через и жи-ши.

VI. Закрепление

- Спишите текст. Подчеркните сочетания жи-ши.

VII. Выборочный диктант

- Выпишите из текста слова с сочетаниями жи-ши:

Звонко поют чижи. Цветут ландыши. Как они душисты.

-Напишите еще по два слова с этими же сочетаниями.

VIII. Итог

- Какую тему изучили на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....