Падежи. (Урок-сказка)
презентация к уроку по русскому языку (3, 4 класс) по теме

Ересько Тамара Николаевна
Школа сегодня объясняет детям падежи, начиная со второго-третьего класса. Хотя раньше понятие падежей вводилось только в пятом классе. И не случайно — ребенку 10 лет обяснить падежи гораздо проще, чем ребенку 8-9 лет. Поэтому в классе большинство детей не понимают смысла падежей, и не могут склонять слова по падежам. И часто просят объяснить понятие падежей своих родителей. Надо подойти к вопросу творчески и объяснить падежи на понятных ребенку примерах.
 
Казалось бы такие простые понятия — и падежей всего 6, но дети запоминают падежи с трудом. Предлагаем несколько нехитрых способов объяснения падежей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok-skazka_padezhi_4klass.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. урок русского языка в 4 классе Работу выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ №62» г. Магнитогорска Ересько Т.Н.

Слайд 2

Склонение – это: изменение имен существительных по вопросам или изменение по падежам: кто? ученик, кого? ученика что? школа, чему? школе

Слайд 3

Однажды И оказались в той части страны Русского языка , которая называется «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ». Долго бродили они, пока не оказались на улице со странным названием « СКЛОНЕНИЕ». Падежи «СКАЗКА О ПАДЕЖАХ»

Слайд 4

Жили там шесть братьев: Именительный Дательный Творительный Родительный Винительный Предложный

Слайд 5

Едва раздался стук в дверь, Именительный окликнул: « КТО там? ЧТО там?» - Девочка, шарик , - откликнулись путники. Родительный пробормотал сердито: « НЕТ там НИКОГО – девочки, НЕТ там – НИЧЕГО – шарика ». Дательный засмеялся: « Да, надо же дверь открыть. КОМУ? Девочке . ЧЕМУ? Шарику . Вот тогда мы их и увидим». - Вижу, вижу, - обрадовался Винительный . Приветствую КОГО? Девочку . ЧТО? Шарик . Прибежал Творительный : « Натворили что – нибудь? КЕМ вы недовольны? Ах, наоборот, вы довольны? КЕМ? ЧЕМ? - Девочкой, шариком . Предложный падеж встрепенулся. « О КОМ? О ЧЁМ? речь». - О девочке, о шарике .

Слайд 6

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Школьники Эстонии должны запомнить 14 падежей . Ученики в Финляндии – 15 падежей . Дети в Венгрии – 22 падежа. В некоторых языках народов Дагестана – свыше 50 падежей. У китайцев существительные совсем не склоняются и падежей в грамматике нет . В древнерусском языке было 7 падежей . Седьмой назывался звательный.

Слайд 7

Как определить падеж имени существительного? Надо найти слово, от которого оно зависит. Поставить от этого слова вопрос к существительному. По вопросу и предлогу определить падеж. Например: Я отдала книгу. А).Сущ. – книгу, зависит от слова отдала, Б).з адаю вопрос от слова отдала , В).о тдала что? Книгу – Винит. падеж

Слайд 8

Кто быстрее определит падеж? Расцвел на дереве, учился в школе, встретил маму, прочитал в учебнике, подъехал к оврагу, убежал за братом, подарил игрушку, дружил с сестрой, покрасил пол, закрыл квартиру, въехал в дом

Слайд 9

Проверь себя 1. П.п. 2. П.п. 3. В.п. 4. П.п. 5. Д.п. 6. Т.п. 7. В.п. 8. Т.п. 9. В.п. 10. В.п. 11. В.п .

Слайд 10

Физминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.

Слайд 11

Несклоняемые имена существительные Колибри, кенгуру, шоссе, Фламинго, пони, шимпанзе, Какао, кофе, домино, Алоэ, радио, кино. Слов этих ты не забывай И никогда их не склоняй!

Слайд 12

пианино кофе кенгуру домино такси

Слайд 13

Как определить падеж имени существительного? 1. Найди слово 2. Определи падеж 3. Поставь вопрос

Слайд 14

Определяй падеж имени существительного так: 1. Найди слово 2. Поставь вопрос 3. Определи падеж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - сказка "Русские народные сказки"

Урок литературного чтения 2 класс. Устное народное творчество...

Урок:Сказка В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».

Цель общеобразовательная: продолжить работу над сказкой В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».Задачи:учить вдумчивому осознанному чтению;помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья...

Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».

Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К.  И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...

Конспект урока. Сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане... ) (проблемный метод)

Урок для использования в 3 классе по системе "Школа России"...

Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».

1кл-создать условия для ознаком­ления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознаком­ления с татарской народ...

Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...