Главные вкладки

    Конспект урока русского языка "Род имени прилагательного" 3 кл школа росии
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Черюсова Светлана Сергеевна

    Конспект урока русского языка "Род имени прилагательного" 3 кл школа росии первый час

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rod_imeni_prilagatelnogo.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа:  №148

                 Учитель: Лысенко О. В. 

    Класс: 3е

                 Методист: Галлиулина Н. К.

                 Студентка 46 гр.: Черюсова С.

    Технологическая карта урока по русскому языку

    Тема: «Род имен прилагательных».

    Цель: познакомить с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен существительных.

    Планируемые результаты:

    Предметные: учиться согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, определять род имён прилагательных;

    Личностные:  прививать интерес к языку, к данной части речи; учиться быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.

    Тип урока: Открытие нового знания 

    Оборудование:  учебник русского языка 3 кл. 2  часть, презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Время

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность учеников

    Планируемые результаты (УУД)

    1. Этап

    самоопределения к

    деятельности

    1 мин

    Проверьте готовность к уроку русского языка. Наведите порядок на партах. Давайте настроимся на совместную работу. Улыбнитесь сначала соседу по парте, затем мне. Можете садиться.

    Приветствовать учителя

    Р.: способность к мобилизации сил и энергии.

    2. Актуализация

    знаний и мотивации

    6 мин

    Ребята, сейчас мы с вами напишем словарный диктант.

    -растение, ромашка, Красная площадь, Московский Кремль, приветливо, вокруг, потом, солома, около, пятница, трамвай, рябина, кровать, однажды, комната, самолет,

    Сохранять учебную задачу

    Рассказывать об имени прилагательном

    П.:структурирование знаний;

    выбор способов решения задач.

    3. Постановка

    учебной задачи

    Сл.: беседа

    Практический

    2 мин

    Посмотрите на экран. Какой частью речи являются данные слова? (заяц, сахар, помидор, сирень, солнце, птица, утро)

    -К данным именам существительным  вы должны подобрать имена прилагательные в соответствии с их признаком.
    (Заяц    маленький, сахар белый, помидор красный, сирень душистая, солнце яркое, птица хищная, утро морозное

    - Укажите над именами существительными род. Как узнать род имени существительного?

     -У имён прилагательных выделите окончания.

    -Что вы заметили в окончаниях имён прилагательных? Почему окончания имён прилагательных разные?

    - Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (Род имён прилагательных) 
    - Какие цели поставим перед собой?

    - Молодцы!

    Подбирать им. прил. К им. сущ.

    Определять род им. сущ.

    Выделять окончания им. прил.

    Определять тему и цель урока

    П.:

    структурирование знаний;

    моделирование; сравнение;

    установление причинно-следственных связей;

    Р.:  контроль;

    коррекция;

    Р.: целеполагание; планирование.

    4. Открытие

    нового знания

    Практический: составлять алгоритм

    Практический: систематизация знаний

    5.Первичное

    закрепление во

    внешней речи

    10  мин

    - Итак, давайте определим род у им. прилагательных, которые мы записали.

    - Что заметили? (прил. Стоят в том роде, что и сущ.)

    - Какой вывод можем сделать? (им. прил. Согласуется с им. сущ. в роде).

    - Хорошо.

    Давайте разработаем определённый алгоритм по которому мы будем определять род имени прилагательного.

    1. Найти сущ. С которым связано прилагательное
    2. Определить род существительного
    3. По роду существительного определить род прилагательного

    Обратимся к учебнику на стр. 72.

    - Прочитайте правило.

    - Верно ли мы с вами сделали вывод?

    - Что еще вы узнали нового из этого правила? (им. прил. в ед. ч. изменяется по родам)

    - Молодцы!

    Работа с правилом

    - Переверните страницу. Найдите упр. 125. Прочитайте задание. Кто попробует по этой таблице рассказать нам об изменении имен прилагательных по родам?

    - Итак, что вам нужно обязательно запомнить? Что поможет вам определить род имен прилагательных? (окончания).

    - Так же обратите внимание на то, что у имен прилагательных мужского рода, отвечающий на вопрос какой? Окончание –ой всегда ударное, а окончания –ый, -ий, всегда безударное.

    - А сейчас потренируемся в определении рода им. сущ. Упр. 126. 

    - Что нужно сделать?

    - Посмотрите на образец, какой вопрос зададим к слову детское? (какое).

    - Значит это какой род? (ср. р.)

    - Ваша задача записать словосочетания в тетрадь, выделить окончание у им. прил. и определить у него род. Приступайте.

    - Закончили, начинаем проверять.

    Определять род им. прил.

    Делать вывод

    Искать нужную информацию в учебнике

    Понимать и запоминать правило

    Проверять свои знания

    Выполнять упражнение

    П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    П.:

    структурирование знаний;

    подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений;

    К.:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    Физминутка

    2 мин

    Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной.                                                            А в лесу растёт черника,                                                                                                Земляника, голубика.                                                                                                     Чтобы ягоду сорвать,                                                                                                Надо глубже приседать. (Приседания.)                                                                         Нагулялся я в лесу.

    Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

    Повторять движения

    Л: установка на ЗОЖ

    6.Самостоятельная

    работа с

    самопроверкой

    Сл.: беседа;

    Практ.: работа с учебником,

    10  мин

    Упражнение 128

    - Прочитайте задание.

    - Поставьте вопросы от имён существительных к именам прилагательным.

    - Как определить род имени прилагательного?

    - Выполните задание самостоятельно. А затем проверим.

    Поменяйтесь тетрадями проверьте по образцу

    Выполнять упражнение

    Определять род им. прил.

    Проверять в паре

    П.:

    структурирование знаний;

    поиск и выделение необходимой информации;

    7. Рефлексия

    деятельности

    Сл.: опрос;

    Рефлексия

    3 мин

    Д. з Упр. 129

    - Скажите, как называлась тема нашего урока? Какие цели мы ставили перед собой?

    - Кто достиг этих целей?

    - Что нового узнали?

    - Как определить род имен прил.? Что еще узнали о им. прил.?

    - Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

    Сегодня я узнал…                           Я научился…

    Меня удивило…                             У меня получилось…

    Было трудно…                                Я смог ….

    Я понял, что…                                Я попробую…

    Я теперь могу….                            Меня удивило…

    Мне захотелось….                          Было интересно…

    - Урок окончен, отдыхайте.

    Записывать в дневник

    Обобщать полученные знания

    Оценивать свою работу на уроке

    П.: осмысление информации

    Р.:

    контроль, оценка деятельности и самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"

    Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык"  УМК "Школа России"  по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...

    Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

    Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

    Конспект урока русского языка в 3 классе "Школа 2100"

    урок русского языка программа "Школа 2100" 3 класс по теме: " Правописание безударной гласной в приставке" с использованием приёмов технологии развития критического мышления...

    Конспект урока русского языка в 4 классе школы 8 вида.

    Тема урока. Предлог. Обобщающий урок.Цель: систематизировать и обобщить знания о предлоге;            формировать навык написания предлогов;        ...

    План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

    Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

    Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

    Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

    Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи»

    Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме «Значение и употребление имен прилагательных  в речи»...