Конспекты уроков русского языка 2 класс УМК "Школа Росии"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Вотякова Анастасия Сергеевна

КОмплект конспектов уроков русского языка УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.19 г.

Школа: № 11

Класс: 2а

Кабинет: № 17

Учитель: Плюснина М.П.

Студент: Вотякова Анастасия

Методист: Кондратьева И.И.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных»

Цели деятельности учителя: ввести понятия «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, изменять прилагательные по числам.

Планируемые результаты

Предметные: 

  • знать понятия «единственное и множественное число имён прилагательных»;
  • уметь определять число имён прилагательных;
  • уметь изменять прилагательные по числам.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своей деятельности;
  • устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» В.П. Канакина, 2 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал

Челябинск, 2019

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением.

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

- Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Л: самоопределение

2.Актуализация знаний и мотивация

Метод словарного комментированного диктанта

Словесный - беседа

4 мин.

- Давайте вспомним с вами, что же такое имя прилагательное.

- Ребята, открываем наши тетради, записываем число и классная работа. Сегодня у нас восьмое апреля. Итак, сейчас мы с вами будем писать словарный комментированный диктант. Я буду говорить вам имена существительные, ваша задача образовать от этих имён существительных однокоренные имена прилагательные.

- Давайте рассмотрим пример, возьмем существительное малина. Образуйте от  этого слова однокоренное прилагательное.

- Молодцы. Теперь приступим к работе: земляника, заяц, воробей, берёза, молоко, класс, город.

- Кто мне скажет, с какими именами существительными могут быть употреблены данные имена прилагательные?  Вы говорите словосочетание и от имени существительного задаете вопрос имени прилагательному.

- Хорошо, а на какой вопрос отвечают все имена прилагательные, которые мы записали?

- Правильно.

- Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие.

- Малиновый.

- Земляничный, заячий, воробьиный, берёзовый, молочный, классный, городской.

- Земляничный джем, заячий хвост, воробьиный клюв, берёзовый сок, молочный продукт, классный стул, городской транспорт.

- Все имена прилагательные отвечают на вопрос какой?

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей

К: обосновывают высказанное суждение, слушают друг друга, строят речевые высказывания.

3.Постановка

 учебной задачи

Метод частично поисковый

Словесный -беседа

5 мин.

- Ребята, а теперь посмотрите на слайд. Вы видите рисунки, рассмотрите их. Под рисунками вы видите словосочетания, давайте их прочитаем (на экране два рисунка из учебника)

-В чем заключается различие в этих словосочетаниях?

- Итак, в каком числе употреблены имена существительные и имена прилагательные в каждом столбике?

- Итак, тема нашего урока « Единственное и множественное число имён прилагательных».

- Какие цели вы поставите себе на этот урок?

Рассматривают рисунки.

Читают словосочетания: синий колокольчик, синие колокольчики, белое облако, белые облака, красивая бабочка, красивые бабочки.

- Эти употреблены в разном числе.

- В первом столбике  имена существительные и имена прилагательные употреблены в единственном числе, а во втором столбике во множественном.

- Научиться  определять число имён прилагательных и изменять прилагательные по числам.

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли

Р: целеполагание.

4.Открытие

 нового знания

Словесный – беседа

Практический – работа с упражнением

Практический – работа с правилом.

Словесный – беседа.

8 мин.

- Спишите эти словосочетания к себе в тетрадь, так же в два столбика.

- Белое облако, на какой вопрос отвечает имя прилагательное? А на какой вопрос отвечает имя прилагательное в словосочетании белые облака?

- Хорошо, а словосочетание красивая бабочка, красивые бабочки?

- Итак, смотря на наши записи, скажите, на какие вопросы отвечают имена прилагательные в единственном числе? А во множественном числе?

- А какая часть слова указывает на то, что число имени прилагательного изменилось?

- Правильно, теперь укажите над именами прилагательными и менами существительными их число.

- Давайте прочитаем правило в учебнике на странице 92. Прочитайте его про себя. А теперь прочитаем вслух.

- А теперь выполним с вами упражнение 159. Прочитайте и подумайте, как можно озаглавьте текст.

- Как мы можем его озаглавить?

- Почему  автор назвал март голубым? В каком предложении выражена главная мысль?

-  Как определить, в каком числе употреблено каждое имя прилагательное?

- Прежде чем мы будем записывать этот текст, обратите внимание на то, что имя прилагательное употреблено в том же числе, что и имя существительное, которое с ним связанное по смыслу.

- Разберем на примере. Голубой месяц. В каком числе стоит существительно месяц? А в каком числе стоит прилагательное голубой?

- Правильно, и имя прилагательно и имя существительное стоят в ед.числе потому что они связаны по смыслу.

- Запишите заголовок Голубой март и спишите текст. После того как вы спишите текст над именами прилагательными укажите число.

- Один ученик работает на доске, все остальные в тетради. (один ученик записывает одно предложение)

- А теперь догадайте, почему автор не употребил в этом тексте глаголы?

- Облако какое? белое.                   Облака какие? белые.

- Бабочка какая? красивая. Бабочки какие? Красивые.

- Какой? Какое? Какая?

- Какие?

- На это нам указывает окончание.

- Синий (ед.ч.) колокольчик (ед.ч.), синие (мн.ч.) колокольчики (мн.ч.), белое (ед.ч.) облако (ед.ч.), белые  (мн.ч.) облака (мн.ч.), красивая (ед.ч.) бабочка (ед.ч.), красивые (мн.ч.) бабочки (мн.ч.).

Читают правило.

- Голубой март.

- Автор назвал март голубым, потому что небо, снег, льды голубого цвета. Главная мысль выражена в первом предложении.

- Чтобы определить , в каком числе употреблено каждое имя прилагательное нужно задать вопрос.

- В единственном числе.

- Тоже в единственном числе.

Голубой (ед.ч), голубое (ед.ч.), голубые (мн.ч.), синие (мн.ч.), голубая (ед.ч.), голубые (мн.ч.), синяя (ед.ч.), голубой (ед.ч.).

- Автор не употребил в этом тексте глаголу потому что в тексте идут описания, а не действия.

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли.

П: (логич) анализ объектов с целью выделения признаков.

Физминутка

2 мин.

Ребята, вы, наверное, устали. Давайте встанем и разомнемся.

(видео)

5.Первичное закрепление во внешней речи

Практический – работа с упражнением

7 мин.

- Сейчас мы поработаем в рабочей тетради. Откройте их на странице 42 и найдите упражнение 90. Прочитайте задание.

- Итак, первая загадка. Какую пропущенную букву мы вставим в слове лесной.  А как мы можем проверить эту орфограмму?

- Хорошо, а сейчас нам нужно вписать подходящие по смыслу прилагательные. И какие буквы мы в ставим в слово земляника?

А как мы можем проверить?

- Теперь вторая загадка. Какое прилагательное нам нужно вставить?

- Теперь вставляем пропущенную букву в слове темнице. Как мы можем её проверить?

- Какое прилагательное нам нужно вставить сейчас?

- Вставляем пропущенную букву в слове коса, в слове  улице.

- И какой же ответ в этой загадке?

- Третья загадка. Какие прилагательные будем вставлять здесь?

- Что это у нас ребята?

- Молодцы. А теперь нам нужно стрелкой указать, с каким именем существительным связано по смыслу каждое имя прилагательное. Начнем, прилагательное лесной, связано с каким существительным?

- Правильно.

- Лесной.

- Подобрать проверочное слово лес.

- Алый, белые.

- Земляника. Мы не можем проверить, это словарное слово.

- Красная

- Темнице. Подобрать проверочное слово потёмки, темень.

- Зеленая.

- Коса. Проверочное слово косы. Улице. Это словарное слово.

- Морковь. Это словарное слово.

- Зелёный, тонкий, белый.

- Это берёза. Словарное слово.

- Лесной полянке, алый сарафан, белые крапинки, красная девица, зеленая коса, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан.

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей.

Р: коррекция.

П: (логич) анализ объектов с целью выделения признаков.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический - вставление пропусков

5 мин.

- Сейчас вы поработаете самостоятельно. У вас на столах лежат карточки с заданием. Ваша задача рассмотреть рисунки и составить словосочетания. Далее над ними написать вопрос, и в каком числе стоит имя существительное и имя прилагательное.

жилой дом            жилые дома

зеленое яблоко        зеленые яблоки

красная машина       красные машины

- Итак, время вышло. Возьмите в руки простой карандаш и проверьте свою работу с эталоном. (ответы на слайде)

- Если ваш ответ не совпал с образцом поставьте «-».

- А если совпал, поставьте «+».

- Итак, ребята, делаем вывод. Что обозначают имена прилагательные в единственном и множественном числе? И на какие вопросы могут отвечать?

Жилой дом (какой?), жилые дома (какие?), зелёное яблоко (какое?), зеленые яблоки (какие?), красная машина (какая?), красные машины (какие?).

Р: коррекция.

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7.Включение в систему знаний

Словесный – беседа

3 мин.

- Сейчас мы с вами решим небольшой тест. Отвечаем по поднятой руке.

1.  На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

а)  Что делать? Что сделать?

б)  Какой? Какая? Какое? Какие?

в)  Кто? Что?

2.  Что обозначает имя прилагательное?

а)  Предмет.

б)  Признак предмета.

в)  Действие предмета.

3.  С какой частью речи связано имя прилагательное?

а)  С существительным

б)  С прилагательны

В) С глаголом.

4.  Каким членом предложения является прилагательное?

а)  Подлежащим

б)  Сказуемым

в)  Определением.

5.  Найдите имя прилагательное.

Береза,  лопата,  карандаш,  говорить,  тихая, воробей, собака, играем, товарищ.

- Молодцы.

1-б

2 б

3-а

4-в

5- тихая

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: структурирование знаний.

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный - беседа

2 мин.

- Итак, ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

- На экране вы видите фразы, вам нужно выбрать одну и закончить её.

На уроке я работал …

Своей работой я …

Урок показался мне …

За урок я …

Материал урока был для меня …

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь на стр.43 упражнение 92, выучить правило в учебнике на стр.92.

-  Научиться  определять число имён прилагательных и изменять прилагательные по числам.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: структурирование знаний (общеучеб.).

Р: оценка- выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.



Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.19 г.

Школа: № 11

Класс: 2а

Кабинет: № 17

Учитель: Плюснина М.П.

Студент: 43 группы Вотякова А.

Методист: Кондратьева И.И.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстом-описания и его отличительными признаками; формирование умения употреблять имена прилагательные в речи; формирование условий для наблюдения за ролью в нём имён прилагательных.

Планируемые результаты

Предметные: 

  • знать понятия «текст-описание»;
  • уметь употреблять имена прилагательные в тексте-описании;
  • уметь самостоятельно анализировать содержание текста.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своей деятельности;
  • устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» В.П. Канакина, 2 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал

Челябинск, 2019

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением.

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

- Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Л: самоопределение

2.Актуализация знаний и мотивация

Практический – работа с упражнением

4 мин.

- Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте предложения.

1) На деревьях набухли почки.

2) Вы любите весну?

3) Обязательно побывайте в весеннем лесу.

- Давайте определим, какие это предложения по цели высказывания. После предложения в скобках вам нужно написать  какие это предложения по цели высказывания. (к доске выходит один ученик и записывает)

- Посмотрите на экран, ваша задача соотнести с какой целью употребляются повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

-  С какой целью употребляются повествовательные предложения?

- Когда мы употребляем в своей речи вопросительные предложения?

- С какой целью произносятся побудительные предложения?

- Так же, как и предложения, разными могут быть и тексты. Кто мне скажет, что такое текст?

-  Какие виды текста вы уже изучали?

-  Какие можно задать вопросы к тексту - повествование?

- Правильно. Сейчас мы с вами будем работать в парах. У вас на партах лежат карточки, переверните их пожалуйста.

- На этих карточках у вас тексты, внимательно прочитайте их и определите, чем отличаются тексты.

А) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

Б) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

- На эту работу вам 3 минуты. Начинаем! Сейчас мы с вами заполним сравнительную таблицу. (учащиеся по одному выходят к доске и заполняют её)

Текст 1

Текст 2

Чем похожи тексты?

Цель написания текста

- Чем похожи эти тексты?

- С какой целью был написан первый текст?

- С какой целью был написан второй текст?

- Ребята, как вы думаете, эти тексты относятся к одному типу или к разным?

- По каким признакам это можно определить?

- Вы молодцы, поняли, в чем ваша трудность. Теперь вам необходимо выяснить причину своего затруднения – чего вы еще не знаете.

- 1 предложение - повествовательное,

2 предложение – вопросительное,

3 предложение- побудительное.

- Когда люди что-то рассказывают друг другу.

- Когда спрашиваем о чем-то друг друга.

- Когда люди побуждают друг друга к каким-то действиям.

- Текст- это запись, в которой предложения связаны по смыслу.

- Текст- повествование.

- Что случилось? Что произошло?

- У них общая тема – речь идет о тиграх.

- В первом тексте автор рассказывает о том, что делают тигры в цирке.

- Во втором тексте автор рассказывает о внешнем виде тигров.

- Тексты относятся к разным типам. Первый это текст-повествование, а второй мы  не можем определить, так как ещё не знаем этого.

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей

К: обосновывают высказанное суждение, слушают друг друга, строят речевые высказывания.

К(лог): анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка

 учебной задачи

Метод частично поисковый

Словесный -беседа

5 мин.

- Давайте разбираться. Что вам надо было определить?

(на слайде вопрос: Какие бывают типы текстов?)

- Почему вы не смогли определить тип второго текста?

- Какую цель на этот урок вы перед собой поставите?

- С помощью какого источника информации вы можете найти ответ на свой вопрос на уроке?

- Итак, тема нашего урока «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных».

- Какие цели вы поставите себе на этот урок?

- Какие это типы текстов и их признаки. Мы смогли определить только тип первого текста.

- Потому что нам не знаком этот материал.

- Узнать, какие бывают типы текстов, и по каким признакам это можно определить.

- С помощью учебника.

- Узнать, что такое текст-описание. Научиться определять роль прилагательных в тексте-описании.

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли

Р: целеполагание.

4.Открытие

 нового знания

Словесный – беседа

Практический – работа с упражнением

Словесный – беседа.

Практический – работа с правилом.

8 мин.

- Кто желает ответить, чем же отличаются тексты?

- Что общего у этих текстов?

- Какую роль в нашей речи играют глаголы и имена прилагательные?

- Докажите, что в 1 тексте больше глаголов, а во 2 тексте больше прилагательных.

- Как подчёркиваем глаголы?

- Как подчёркиваем прилагательные?

- Какая часть речи играет ведущую роль в тексте - описании?

- Что же у нас такое текст - описание?

- Давайте узнаем. Открываем учебники на странице 96. Все нашли правило?

Правило: Текст (часть текста), в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

Верно, молодцы!

- Эти тексты отличаются тем, что  в первом тексте автор рассказывает о том, что делают тигры в цирке и в нём больше глаголов, а во втором тексте автор рассказывает о внешнем виде тигров и в нём больше прилагательных.

- Эти тексты о тиграх.

- Они делают нашу речь ярче, выразительнее, краше.

- Глаголы мы подчёркиваем 2 чертами.

- Прилагательные мы подчеркиваем волнистой линией.

- Прилагательное.

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли.

П: (логич) анализ объектов с целью выделения признаков.

Физминутка

2 мин.

Ребята, вы, наверное, устали. Давайте встанем и разомнемся.

(видео)

5.Первичное закрепление во внешней речи

Практический – работа с упражнением

7 мин.

- Ребята, откройте учебники на странице 95, посмотрите на 163 упражнение.

- Прочитайте стихотворение. (читает один ученик выразительно)

- Скажите, какой вы приставили снежинку?

- Какие слова вам в этом помогли?

- А почему снежинка смелая?

- Сейчас на экране появится текст. Прочитайте его.

Весной в лесу

На деревьях лопнули душистые почки. Зеленеют чудные маленькие листочки. Из земли показалась свежая травка. В траве цветут  молодые одуванчики. Летят из улья пестрые пчелы. Вот низкий берег ручья. В ручье вода холодная. Петька отдыхает около стройной  березки. Весенний лес наполнен жизнью.

- А теперь прочитайте этот текст без имен прилагательных.

- Изменился текст? Обоснуйте свой ответ.

-  Как вы думаете,  для чего существуют имена прилагательные в речи?

– Что мы можем сказать об этом тексте.

- Светлой, смелой, красивой.

- Прилагательные.

- Смелой автор называет снежинку за то, что она не боится падать с неба на землю.

- Да, текст изменился. Потому что как только мы из текста убрали все имена прилагательные он стал не интересным и не выразительным. Стало не хватать ярких деталей.

- Прилагательные уточняют нашу речь.

- Что этот текст наполнен прилагательными и благодаря им он стал более живым, красочным.

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей.

Р: коррекция.

П: (логич) анализ объектов с целью выделения признаков.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический – составление текста

5 мин.

- Сейчас вы поработаете самостоятельно. Отройте рабочую тетрадь на странице 48, найдите 103 упражнение.

- Вам нужно выбрать любой рисунок и составить небольшой текст-описание.

- Давайте повторим, что такое текст описание.

- Какие имена прилагательные вы употребите, чтобы описать предмет?

- Вам понятно задание? На его выполнение я даю вам 4 минуты.

- Время вышло, давайте проверим ,какие тексты у вас получились.

- В описательном тексте происходит описание чего-либо, к содержанию можно задать вопросы какой? какая? какое? как выглядит? в чём его особенность?

- Употребим имена прилагательные, показывающие цвета, размеры предмета.

Р: коррекция.

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7.Включение в систему знаний

Практический – работа с упражнением

Словесный - беседа

3 мин.

- Следующее упражнение у нас 165. Прочитайте задание.

- Из какой сказки этот отрывок?

- Определите тему текста. И скажите, какой вопрос можно к нему задать.

- Теперь найдите в тексте имена прилагательные и скажите, с какой целью их употребляет автор?

- Выпишите из текста имена прилагательные и определите, какой вопрос можно к ним задать.

- Проверяем.

- Этот отрывок из сказки Дюймовочка.

- Тема текста описание эльфа. И мы можем задать вопрос какой был маленький человечек?

- Маленький, беленький, прозрачный, хрустальный, прелестная, золотая, блестящие. Имена прилагательные употреблены автором, чтобы описать эльфа.

Маленький, беленький, прозрачный (какой?), золотая (какая?), блестящие (какие?)

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: структурирование знаний.

П: (логич) анализ объектов с целью выделения признаков.

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный - беседа

2 мин.

- Итак, ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

- На экране вы видите фразы, вам нужно выбрать одну и закончить её.

На уроке я работал …

Своей работой я …

Урок показался мне …

За урок я …

Материал урока был для меня …

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник упр.164, выучить правило в учебнике на стр.92.

-  Научиться  определять число имён прилагательных и изменять прилагательные по числам.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: структурирование знаний (общеучеб.).

Р: оценка- выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.



Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.19

ФИО учителя: Плюснина М.П.

Школа: №11

ФИ студента: Вотякова А.С

Класс: 2а

ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Кабинет: 17

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Что такое местоимение?»

Цели деятельности учителя: закрепление умения употреблять местоимение в речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать, что такое местоимение, его роль в речи;
  • уметь употреблять местоимения в предложениях;
  • уметь определять границы своего знания и незнания, строить речевые высказывания в устной и письменной речи.

Личностные: 

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своей деятельности;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «Рефлексии»

Оборудование: учебник по русскому языку: «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2 класс, 2 часть стр. 100-104, презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку, уберите все лишнее с парты.

Можете присаживаться.

- Здравствуйте!

Л: самоопределение

  1. Актуализация знаний и мотивация

Практический – выборочное списывание

Словесный - беседа

3 мин.

- Открываем тетради и записываем число, классная работа. Сегодня у нас шестнадцатое апреля.

Ребята, посмотрите на экран. Там записаны слова, прочитайте их про себя.

Ромашка, она, мы, друзья, я, солнце, учебник, труд, оно.

- Вам нужно выписать слова, которые указывают на предмет, но не называют его.

- Как называются эти слова?

- А почему эта часть речи так называется?

Читают слова.

Она, мы, я, оно.

- Местоимения.

- Потому что она употребляется вместо существительных и прилагательных.

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей

К: обосновывают высказанное суждение, слушают друг друга, строят речевые высказывания.

  1. Постановка учебной задачи

Словесный – Беседа

 

2 мин.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?                                  - Итак, правильно. сегодня мы будем продолжать знакомиться с местоимениями.                                                        - Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

-Местоимения.

- Продолжать знакомиться с местоимениями, закрепить умения употреблять местоимения в речи.

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Включение в систему знаний

Практический – вставление пропусков

Словесный – беседа

Наглядный – демонстрация рисунка

Языковой анализ

Практический – работа с текстом

Языковой анализ

 30 мин.

- Сейчас мы будем выполнять упр.175 на стр.102. Прочитайте задание.

- Итак, нам нужно вставить в предложения подходящие по смыслу местоимения. (один ученик у доски все остальные в тетради)

- Молодцы. Докажите, что вы записали нераспространённые предложения.

- Давайте выделим в каждом предложении главные члены.

- Теперь скажите, какой частью речи выражено в них подлежащее?

- А сказуемое?

- Итак, какой вывод мы можем из этого сделать?

Вывод: подлежащее в предложении может быть выраженно не только существительным, но и местоимением.

- Правильно ребята. Теперь, выберите любое предложение и распространите его второстепенными членами. Даю вам на это 2 минуты. Это предложение записываете к себе в тетрадь.

- Итак, время вышло. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Молодцы.

- Теперь мы выполним упр.177. рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?

- Прочитайте предложения. Что вы заметили? Это текст?

- Давайте расположим предложения в правильном порядке, чтобы у нас получился связный текст. Берём в руки карандаш и над предложением ставим цифру, которая соответствует месту в тексте.

- Хорошо, а теперь придумаем заголовок к этому тексту. Подумайте, как можно озаглавить этот текст?

- Итак, мы озаглавили текст, поставили предложения в нужном порядке. Теперь вы должны списать этот текст к себе в тетрадь. Записываем сначала заголовок Обед для птичек. А теперь списываем текст, будьте очень внимательные при списывании. Даю вам 5 минут.

- Время вышло. А вместо каких имён существительных употреблены выделенные слова?

-Хорошо. А какие ещё слова мы можем использовать вместо мальчики и птички?

- Молодцы. Итак ребята, как мы уже с вами говорили на прошлом уроке имена существительные которые стоят в двух и более предложениях подряд можно заменить местоимениями, синонимами или же образным выражением.

Читают задание.

Ты играешь. Он играет. Мы играем. Вы играете. Они играют.

- Эти предложения нераспространённые, потому что есть только главные члены: подлежащее и сказуемое.

- Подлежащее выражено местоимением.

- Сказуемое выражено глаголом.

- Мы можем сделать вывод о том, что подлежащее в предложении может быть выраженно не только существительным, но и местоимением.

- Я по субботам играю в хоккей.

По выходным мы с братом играем в теннис. Наблюдая за игрой, мы заметили, что вы хорошо играете.

- Мальчики насыпают корм в кормушку для птичек.

- Мы заметили, что предложения записаны не по порядку. Нет это не текст.

Петя и Игорь насыпали в кормушку зерна. На обед слетелись синички и снегири. Они клевали корм и весело щебетали. Мальчики рады, что птицы пообедали.

- Обед для птичек.

Списывают текст.

- Местоимение они заменяет существительное птицы, слово мальчики заменяет имена Игорь и Петя, слово птицы заменяет название синички и снегири.

- Вместо мальчики можно использовать дети, ребята, друзья, они. А вместо птички использовать они, пернатые гости.

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей

Р: коррекция.

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли.

П: (логич) анализ объектов с целью выделения признаков.

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли.

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей

Динамическая пауза

2 мин.

Ребята, мы с вами много работаем давайте встанем и немного отдохнём. Повторяйте за мной.

Мы покажем букву А

(Улыбнулись все сперва!)

Ноги в стороны прыжком,

(Ноги на ширине плеч.)

Руки кверху шалашом:

(Поднять руки вверх и соединить кончики пальцев.)

Перед нами буква А.

Раз – присели, встали – два!

(Два приседания)

За уроки нам пора!

Выполняют движения.

Л: самоопределение

Практический – письменная работа

Практический –соотнесение слов

Языковой анализ

(лексический)

- А сейчас мы поработаем в рабочей тетради. Открываем стр.50, упр. 108. Прочитайте задание.

- Что вам нужно сделать?

- Так, вы читаете слово, и говорите каким местоимением мы его можем заменить.

- Правильно. следующее упр.109.

В этом упражнении вам нужно вставить пропущенные  местоимения.

- Какиое местоимение мы вставили?

- А почему его назвали якалкой?

- Открываем дневники, записываем домашнее задание. Учебник стр. 104, упр.178.

- Нам нужно соединить существительное и местоимение, которым его можно заменить.

Солнце (оно), лампа (она), цветок (он), мальчики (они), птица (она), зверь (он).

Наша утка – крякалка,

А Серёжа – якалка:

«Я сумею, я смогу, я быстрее побегу!»

Отдохни немножко,

Якалка Серёжка!

- Местоимение я.

- Потому что он все время говорил я.

Записывают домашнее задание.

П: (логич) анализ объектов с целью выделения признаков.

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли.

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный – Беседа

3 мин.

 - С какой частью речи мы познакомились?

- Какие части речи заменяет местоимение?

- Назовите местоимения.

Спасибо за урок!

- Мы познакомились с местоимением.

- Существительные.

- Я, ты, мы, вы, он, она, они, оно.

Отвечают на вопросы учителя.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.19

ФИО учителя: Плюснина М.П.

Школа: №11

ФИ студента: Вотякова А.С.

Класс: 2а

ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Кабинет: № 17

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Что такое текст-рассуждение?»

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с особенностями текста-рассуждение; составление текст-рассуждения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать отличительные признаки текста-рассуждения;
  • знать особенности текста-рассуждения, его составные части;
  • уметь выделять части, использовать красную строку при его записи.

Личностные: 

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своей деятельности;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник по русскому языку: «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий 2 класс, 2 часть стр., 105 презентация, карточки.

Челябинск, 2019

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Присаживайтесь.

- Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 17 апреля, а внизу с большой буквы классная работа.

Записывают число и классная работа.

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа

Практический – анализ текста

5 мин.

- Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте текст.

Куница – зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.

- Определите вид текста.

- Почему вы так решили? Докажите.

- Правильно. Теперь прочитайте ещё один текст.

Ещё зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать ещё в берлоге кормит их молоком.

- А какого вида этот текст?

- Докажите.

- Молодцы, и прочитайте третий текст.

Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему?

Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск.

- Как вы думаете а этот текст какого типа?

- Это текст-описание.

- В этом тексте описан внешний вид, особенности поведения животного. В тексте много прилагательных. И мы можем задать вопрос какая? ко всему тексту.

- Текст-повествование.

- В нём рассказывается о событиях и действиях. И мы можем задать вопрос что произошло?

- Мы ещё не знакомы с таким типом текста.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.:  строят понятные речевые высказывания

П(о): понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

  1. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа

Словесный – формулировка темы и цели урока

3 мин.

- Итак ребята, какой вопрос мы можем задать к этому тексту?

- Правильно. ребята это текст-рассуждение. Рассуждение – это объяснение какого-либо явления.

- Итак, кто догадался, что мы сегодня будем изучать? Какая тема урока у нас будет?

- Правильно.

 -Какие цели вы поставите себе на урок?

- Мы можем задать вопрос почему?

- Что такое текст-рассуждение.

-Узнать, что такое текст-рассуждение, изучить его особенности.

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Открытие нового знания

Словесный – беседа

Словесный – инструктаж

Практический –фронтальная работа

10 мин.

- Откройте свои учебники на странице 105. Прочитайте задание в упр. 180.

- Что нам необходимо сделать?

- Верно. Прочитайте его сначала про себя, а потом я продемонстрирую образец чтения.

- Какова главная мысль текста?

- В каком предложении она выражена?

- Найдите и прочитайте в словаре определение слова «уникальная».

- Какие доказательства автор приводит для подтверждения главной мысли?

- В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице?

- Прочтите его.

- Какой вопрос можно задать к этому тексту?

- Как вы думаете, почему такой текст называется именно «рассуждением»?

- А сейчас посмотрите внимательно на сноску в конце страницы. Прочитайте мне, какие части есть у текста-рассуждения.

-Какой главный вопрос можно задать к тексту-рассуждению?

- Выделите устно все 3 части в прочитанном тексте. Кто их нам озвучит?

- Обратите внимание, что каждую новую часть автор выделяет как новый абзац. То есть пишет ее с красной строки.

- Прочитать рассказ.

(читают рассказ про себя).

- Что совы - уникальные птицы.

- В 1 предложении.

- Что совы хорошие хищники, которые летают бесшумно.                - Что у них голова поворачивается на 180 градусов.

- В последнем.

«В общем, не птица, а чудо!»

- Почему автор считает сову – чудо птицей?

- Потому что автор рассуждает о птице и приводит доказательства.

1 часть – высказыется мысль, которая требует объяснения, доказательства.

2 часть – само объяснение, доказательство.

3 часть – вывод.

- «Почему?»

1 часть – 1 абзац.

2 часть – 2 абзац.

3 часть – 3 абзац.

П(о): структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Динамическая пауза

2 мин.

- Ребята, вы наверное устали. Я предлагаю вам немного размяться.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Выполняют движения.

Р.: саморегуляция.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Практический – работа с упражнением

Языковой анализ

10 мин.

- Открываем страницу 106, смотрим на 181 упражнение.        - Кто прочитает задание?

- Кто прочитает 1 предложение?

(читают вопрос – отвечают на слайд вывожу ответ на вопрос: Потому что слово Москва – это название города.)

2. Потому что подорожник придорожная трава.

3. Так как «Он» это местоимение, а «Пенал» это существительное.

4. Потому что слово «мороз»  можно проверить словом – морозы.( все ответы на экране)

-Ребята, с какого слова начинается каждый вопрос?

- Какое слово вы употребите, отвечая на эти вопросы?

- Давайте с вами прочитаем еще одну подсказку.

- Ребята, а какой у нас текст получился?

- Найдите в тексте местоимения.

- Молодцы, отлично!

Читают предложения

-Почему?

-Потому что. Так как.

- Текст-рассуждение.

- Он.

П: (логич) анализ объектов с целью выделения признаков.

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический- вставление пропусков

5 мин.

- Сейчас вы поработает самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с заданием.

Задание: Прочитай. Определи виды текста. Вставь пропущенные буквы.

1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Снач__ла вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кол___ца.

______________________________________________

2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рыч__т, видны белые клыки.

___________________________________

3. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? _____________________________

- На выполнение этого задания я даю вам 3 минуты.

- Время вышло, давайте проверим, что у вас получилось.

1 текст – повествования

2 текст – описание

3 текст – рассуждение.

Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей

Р: коррекция.

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли.

  1. Включение в систему знаний

6 мин.

- Сейчас мы с вами разберём упр.182.прочитайте текст про себя.

- Определите тему и главную мысль текста.

- Хорошо,

.

- Давайте выделим с вами три части в этом тексте.

- Итак, в какое предложение у нас относиться к первой части? То есть первая часть у нас должна содержать мысль, которая требует доказательства.

- С какого предложения мы начнем вторую часть? В этой части у нас идёт объяснение и доказательство этой мысли.

- И к третьей части у нас относится? Некий вывод мы делаем в этой части.

- Открываем дневники, записываем домашнее задание. Учебник стр.106 упр.182. Вам нужно списать этот текст.

- Итак, ребята. Мы с вами озаглавили этот текст, разбили его на части.

- Тема - сохранение природы. Главная мысль заключается в том, что нельзя бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет.

- Почему весной нельзя поджигать старую траву?

- Вместе с травой сгорает плодородный слой земли. В пожаре гибнут пауки, лягушки, муравьи и птицы. Не убежать от огня тем, чьи дома находятся в траве.

- Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет!

Записывают домашнее задание.

П: (логич) анализ объектов с целью выделения признаков.

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный – Беседа

Практический – Подведение итогов

3 мин.

-Давайте вспомним, какая тема урока у нас сегодня была?

-А как отличить текст-рассуждение от других текстов?        

- Какой вопрос мы можем задать к тексту-рассуждения?

- А к тексту-описания?

- А к тексту-повествования?

- А из скольких частей состоит текст-рассуждение?

- Молодцы. Спасибо за урок!

- Что такое текст-рассуждение.

- Нужно задать вопрос.

- Почему?

- Какой?

- Что произошло?

- Узнать, что такое текст-рассуждение, изучить его особенности.

- Из трёх: 1 мысль, требующая доказательства; 2 объяснение, доказательство; 3 вывод.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Предварительный просмотр:

Дата:        24.04.19                                                                                                                                   ФИО учителя: Плюснина М.П.

Школа:  №11                                                                                                                                   ФИ студента: Вотякова А.С.

Класс: 2                                                                                                                                                   ФИО методиста: Кондратьева И.И

Кабинет: № 17

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Предлог как часть речи. Правописание предлогов с именами существительными»

Цели деятельности учителя: формирование умения писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Планируемые результаты

Предметные: 

  • знать, что такое «предлог»;
  • уметь устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога;
  • уметь писать предлоги отдельно от других слов;
  • уметь выделять предлоги в тексте.

Личностные: 

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своей деятельности;
  • устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник по русскому языку: «Школа России» 2 класс, 2 часть стр., 108-112 презентация

 

Челябинск, 2019

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Словестный – слово учителя

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:

«Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.

Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка. Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

Откройте глаза. Приступаем к работе.»

- Здравствуйте.

Л: самоопределение

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – рассказ

Наглядный - демонстрация

5 мин.

- Откройте тетради, запишем число и классная работа.

- Ребята, нас с вами ждёт встреча со сказочным героем. Он хочет многому научиться на нашем уроке. А

чтобы многое узнать, ученику надо быть каким? …  

- А теперь попробуйте отгадать, кто это?

Хоть похож он на клубок

Но себя спасти не мог.

У него румяный бок.

Это вкусный … (Колобок)

- Правильно, Колобок - гость нашего урока

- В слове «колобок» какие гласные?  

Минутка чистописания:

- На минутке чистописания будем писать сочетание букв ол, ок, об. Я сейчас покажу вам как правильно писать эти сочетания букв. Обращаю внимание на соединение

букв. Помните о правилах посадки.

 

- Послушным, тихо сидеть, отвечать на уроке.

- Колобок.

- В этом слове одна гласная о.

Прописывают сочетания букв.

К: обосновывают высказанное суждение, слушают друг друга, строят речевые высказывания.

Л: анализ;

 

3. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа

Проблемное изложение

3 мин.

- Пока вы трудились, Колобок тоже написал предложение. Давайте его прочитаем.

Колобок покатился подорожке.

- Правильно ли он написал? Что не так?

- Ребята, я вижу у вас возникло затруднение.  

- Итак, исходя из задания определите какую задачу будем решать на уроке?

- Тема нашего сегодняшнего урока «Раздельное написание предлогов со словами»

- Какие цели вы поставите себе на этот урок?

- Нет, он написал не правильно, но что именно не так, мы не можем сказать.

- Мы не знаем как правильно нужно это записать.

- Как пишутся предлоги со словами?

- Узнать как пишутся предлоги со словами и научиться их правильно писать.

Р: целеполагание; планирование.

П: смысловое чтение;

П: осознание и произвольное построение речи.

4. Открытие нового знания

Словестный – объяснение, беседа

Решение грамматико-орфографических задач

Практический – составление алгоритма

Практический – анализ текста

Языковой анализ, синтез

Практический – выборочное списывание

10 мин.

- Давайте вернемся к нашему вопросу.

- Как правильно написать слова: по(?)катился,  по(?)дорожке?  

- Кто может сразу ответить на этот вопрос?

- Почему? Докажите.

- Ребята, попробуйте изменить предложение Колобка по данным схемам: (по какой схеме можно добавить

слова?)

                    сущ.              прил.         гл.                   прил.      сущ.    

               └─────  по  ~~~~~~  ══════  по  ~~~~~~  дорожке .          

       сущ.              гл.                     прил.       сущ.

   └─────    ══════   по   ~~~~~~   дорожке  .        

- Так какое слово мы запишем раздельно?

- Правильно, раздельно мы напишем по дорожке. Так как это предлог, и можно вставить другое слово или вопрос.

Например: покатился по лесной дорожке

                    покатился по какой? дорожке

- Ребята, какой вывод мы можем сделать:

Вывод: Если между предлогом и словом можно вставить слово или вопрос – это предлог. Пиши раздельно.

- Верно, и у нас получился алгоритм:

Алгоритм: 1) определить часть речи

                   2) вставить слово или вопрос между предлогом и существительным. Если это можно сделать, то тогда пишем раздельно.

(Предлог (слово, ? ) слово)

- Сейчас мы выполним упр.187. Прочитайте текст.

- Как мы можем его озаглавить?

- Посмотрите на выделенные слова и объясните, как вы их понимаете.

- Теперь найдите в предложениях предлоги и назовите их.

- Хорошо, сейчас нам нужно выписать эти предлоги вместе с именами существительными.

- Но сначала вспомним как мы пишем предлоги с именами существительными?

- Сейчас один ученик будет работать у доски, а все остальные в тетрадях.

- Молодцы. Следующее упражнение мы сделаем устно.

- Прочитайте эту скороговорку и скажите, какие имена существительные с предлогами перепутали свои места?

- Скажите как правильно должна звучать скороговорка.

- Раздельно.  

- У нас возникли затруднения, мы не можем пока объяснить почему предлоги пишутся раздельно.

- По первой схеме.

- По дорожке.

- Если между предлогом и словом можно вставить слово или вопрос – это предлог. Значит, пишем раздельно.

Читают текст.

- Шустрый бельчонок.

Исчез на минуту из глаз – скрылся из виду; откуда ни возьмись – внезапно появился; мигом скрылся – быстро спрятался; осталась с носом – ничего не получила.

- На, из, по, к, около, в

- Раздельно, так как это орфограмма.

На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле, к берёзе, около берёзы, из травы, в ветвях, с носом.

- С горки, в горку.

В горку Саня тянет сани. С горки сани едут сами.

Л: анализ; синтез;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

П: осознанное и произвольное построение речи.

Л: анализ, синтез, сравнение;

Динамическая пауза

2 мин.

- Давайте немного разомнемся. Повторяйте за мной.

В небе плавает луна,

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы должны луну достать.

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять –

И пониже перевесить.

Повторяют движения.

Л: самоопределение

5. Первичное закрепление во внешней речи

 Практический – вставление пропусков

Решение грамматико-орфографических задач

Языковой анализ и синтез

5

мин.

- Сейчас мы выполним упр.189 на стр.111.

- Нам нужно записать эти предложения вставляя пропущенные слова между предлогами и именами существительными. (один у доски, все остальные в тетради)

- Что мы вставим в первом предложении?

- Ребята, а посмотрите на выделенные слова. Что вы заметили?

- Верно. Между предлогом и именем существительным можно вставить другое слово.

 Слушают учителя.

- Мы вставим большой.

Берегите нос в большой мороз. На алый цветок летит мотылёк. В своей водице и лягушка певица. У всякой собаки своя кличка. Без четырёх углов избу не рубят. От малой искры да большой пожар.

- Что предлог и существительное пишется раздельно, так как между ними мы можем вставить слово.

Л: анализ, синтез.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

П: осознанное и произвольное построение речи.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический – вставление пропусков

Решение грамматико-орфографических задач

6 мин

- Сейчас вы поработаете самостоятельно. У вас на столах лежат карточки с предложениями.

- Вам нужно списать этот текст, раскрыв скобки и вставив буквы. На выполнение этого задания я даю вам 4 минуты.

(В)л…сах цв..тет орешник. (По)опушкам л..сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил гн..здо на высоком д..реве. Л..са (до)бралась (до)курятника.

- Время вышло. Возьмите зеленую ручку и проверьте вашу работу с эталоном на экране.

Если у вас 0 ошибок это 5

Если 1-2 ошибки 4

Если 2-3 ошибки 3

Если 4 и более ошибок это 2

- Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки.

А теперь те, у кого 1-2 ошибки. В каком месте ты ошибся? Ты понял в чем твоя ошибка?

 

В лесах цветет орешник. По опушкам лесов, по склонам оврагов появились ранние цветы. Орел свил гнездо на высоком дереве. Лиса добралась до курятника.

Проверяют работы.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

Л: анализ, синтез, сравнение;

7. Включение в систему знаний

Практический – выборочное списывание

Решение грамматико-орфографических задач

Словесный - беседа

5 мин.

- Следующее у нас упр.191 на стр.112.

- Что вам нужно сделать в этом задании?

- Записываем словосочетания и подчеркиваем предлоги.

- Назовите предлоги, которые вам встретились.

- О какой части речи говорили сегодня на уроке?

- Что нового узнали о предлоге?

 

- Записать словосочетания без имен прилагательных..

Шёл по тропинке, работаю в магазине, пришел из школы, вырос под осиной, летели над городом, у моря.

По, в, у, над, под, из.

- О предлоге.

- Что предлоги пишутся раздельно со словами.

Р: саморегуляция;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

П: анализ и синтез.

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный – беседа

Наглядный – демонстрация

3 мин.

-Итак, наш урок подходит к концу. Сели ровно, подравнялись.  

-Какая была тема нашего урока?

-Какие ты поставил перед собой цели?

-Посмотрите на нашу карточку для оценки работы на уроке. Закончите фразы:

«мне было трудно»

«мне было легко»

«я узнал(а)»

«я оцениваю свою работу на»

-Кто хочет ответить по нашей карточке?

-Спасибо за работу на уроке. Вы все большие молодцы.

- «Раздельное написание предлогов со совами.»

- Узнать как пишутся предлоги со словами и научиться их правильно писать.

(отвечают по опорам)

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

П: рефлексия способов и условий действия.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

русского языка

                                                                                                                                      Выполнила студентка 43 гр.

                                                                                                                             Ф.И. Занкина Наталья

                                                                                                                                    Проверил: Гонтарева Т.В.

                                                                                                                                                       Отметка: __________________

                                                                                                                    Дата: 24.04.19

Челябинск, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка "Род имени прилагательного" 3 кл школа росии

Конспект урока русского языка "Род имени прилагательного" 3 кл школа росии первый час...

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: "Что такое распространенные и нераспространенные предложения?". УМК "Школа Росии"

Цели деятельности учителя: формирование представления о распространенных и нераспространенных предложениях; формирования навыка различать распространенные и нераспространенные предложения;Планируемые...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...