Главные вкладки

    Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: Обобщение знаний о падежах имен существительных. УМК: «Школа Росиии».
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Горбачева Ольга Анатольевна

    Обобщение знаний о падежах имен существительных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4.docx16.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка в 4

    классе на тему:

    Обобщение знаний о падежах имен существительных.

    УМК: «Школа Росиии».

    Цель: обобщить знания детей об особенностях каждого падежа.

    Задачи:

    Образовательные: совершенствовать умение определять падеж по вопросам, предлогам, роль существительного в предложении.

    Развивающие: развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, устную речь, мышление.

    Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, интерес к предмету.

    Оборудование: компьютер, презентация, экран, карточки с названиями падежей, индивидуальные задания.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Орг. момент.

    Массаж рук.

    Ну ребята, чур, молчок.

    Начинается урок.

    Тихо сели – раз, два, три…

    А урок наш сейчас

    Науке посвящается,

    Что грамматикой у нас

    С любовью называется.

    -Разогрейте ручки.

    -Разогрейте каждый пальчик.

    -Упражнение «готовим тесто».

    Упражнение «скалка».

    -Открыли свои тетради, записали число. Классная работа.

    Здороваются с учителем.

    Постановка задач урока.

    -Какие задачи вы поставите перед собой на данный урок?

    -Повторить название падежей, вопросы каждого падежа.

    -Совершенствовать навык определения падежных имен существительных.

    -Развивать навык грамотного письма.

    Словарная работа.

    -Сегодня запишем, словарные слова с предлогами и определим их падеж.

    -СЛОВА: по шоссе, агроном, около библиотеки, на самолёте, с пассажиром.

    Два человека работают с обратной стороны доски и склоняют имена существительные:

    Собака, машина.

    Весь класс записывает слова, отмечает орфограммы, определяет падеж записанных слов, а два человека работают у доски.

    Актуализация ЗУН

    Подведение итогов.

    Спасибо за урок.

    Домашнее задание.

    -Предлагаю вам совершить путешествие на волшебном корабле на сказочный остов, где спрятаны несметные сокровища. Овладеть ими вы сможете, если выполните ряд заданий. Нам в руки попала древняя карта, но текст размыт водой. Карта показывает путь к сокровищам. Давайте пройдем этот маршрут.

    - Первая остановка в бухте именительного падежа.

    -Запомните вопросы родительного падежа. Проверьте свои знания.

    -Запомните вопросы дательного падежа.

    -Определите падеж слова дело в разных предложениях.

    -Запомните вопросы винительного падежа.

    -Выполните задание устно.

    -Запомните вопросы творительного падежа и выполните задание.

    -Определите падежи у слова банты.

    -В зарослях можно познакомиться с вопросами предложного падежа.

    -Задание с несклоняемыми именами существительными.

    -Достигли ли вы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока? Докажите своей работой.

    -Самостоятельная работа на карточках.

    -Наш фрегат украсили флаги. Давайте их расшифруем.

    -Мы обошли весь остров в поисках знаний, но так и ничего не нашли. Вы со мной согласны?

    -Оцените, пожалуйста, свою работу с помощью пословиц.

    Упражнение №164, повторить падежные вопросы и предлоги.

    Выполнение задания: из рассыпавшихся слов составить предложение (один человек у доски, а класс работает в парах), разобрать его по членам предложения, определить падеж имен существительных.

    Вопрос – шутка.

    У рыб нет зуб, или у рыб нет зубов, или у рыбей нет зубей?

    Списывают предложения, определяют падеж имен существительных.

    Выполняют задания устно.

    Записать в тетради номер слова, определить падеж, в котором оно употреблено (самостоятельная работа, самопроверка).

    Устное исправление ошибок в задании.

    Дети работают по карточкам.

    -Конечно, нет! Главное богатство – это знания, которые мы здесь приобрели.

    Записывают задание в дневник.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 4 классе по теме "Обобщение знаний о признаках глагола,как части речи".

    Систематизация знаний о глаголе,как части речи,формирование умения определять грамматические признаки глагола,развивать умения осознанно употреблять глаголы в настоящем.прошедшем и будущем временах....

    Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"

    Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"...

    Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о падежах имен существительных».

    Урок русского языка в 3 классе на тему «Обобщение знаний о падежах имен существительных» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком общеметодологической н...