Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: Обобщение знаний о падежах имен существительных. УМК: «Школа Росиии».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Горбачева Ольга Анатольевна

Обобщение знаний о падежах имен существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4

классе на тему:

Обобщение знаний о падежах имен существительных.

УМК: «Школа Росиии».

Цель: обобщить знания детей об особенностях каждого падежа.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение определять падеж по вопросам, предлогам, роль существительного в предложении.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, устную речь, мышление.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, презентация, экран, карточки с названиями падежей, индивидуальные задания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент.

Массаж рук.

Ну ребята, чур, молчок.

Начинается урок.

Тихо сели – раз, два, три…

А урок наш сейчас

Науке посвящается,

Что грамматикой у нас

С любовью называется.

-Разогрейте ручки.

-Разогрейте каждый пальчик.

-Упражнение «готовим тесто».

Упражнение «скалка».

-Открыли свои тетради, записали число. Классная работа.

Здороваются с учителем.

Постановка задач урока.

-Какие задачи вы поставите перед собой на данный урок?

-Повторить название падежей, вопросы каждого падежа.

-Совершенствовать навык определения падежных имен существительных.

-Развивать навык грамотного письма.

Словарная работа.

-Сегодня запишем, словарные слова с предлогами и определим их падеж.

-СЛОВА: по шоссе, агроном, около библиотеки, на самолёте, с пассажиром.

Два человека работают с обратной стороны доски и склоняют имена существительные:

Собака, машина.

Весь класс записывает слова, отмечает орфограммы, определяет падеж записанных слов, а два человека работают у доски.

Актуализация ЗУН

Подведение итогов.

Спасибо за урок.

Домашнее задание.

-Предлагаю вам совершить путешествие на волшебном корабле на сказочный остов, где спрятаны несметные сокровища. Овладеть ими вы сможете, если выполните ряд заданий. Нам в руки попала древняя карта, но текст размыт водой. Карта показывает путь к сокровищам. Давайте пройдем этот маршрут.

- Первая остановка в бухте именительного падежа.

-Запомните вопросы родительного падежа. Проверьте свои знания.

-Запомните вопросы дательного падежа.

-Определите падеж слова дело в разных предложениях.

-Запомните вопросы винительного падежа.

-Выполните задание устно.

-Запомните вопросы творительного падежа и выполните задание.

-Определите падежи у слова банты.

-В зарослях можно познакомиться с вопросами предложного падежа.

-Задание с несклоняемыми именами существительными.

-Достигли ли вы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока? Докажите своей работой.

-Самостоятельная работа на карточках.

-Наш фрегат украсили флаги. Давайте их расшифруем.

-Мы обошли весь остров в поисках знаний, но так и ничего не нашли. Вы со мной согласны?

-Оцените, пожалуйста, свою работу с помощью пословиц.

Упражнение №164, повторить падежные вопросы и предлоги.

Выполнение задания: из рассыпавшихся слов составить предложение (один человек у доски, а класс работает в парах), разобрать его по членам предложения, определить падеж имен существительных.

Вопрос – шутка.

У рыб нет зуб, или у рыб нет зубов, или у рыбей нет зубей?

Списывают предложения, определяют падеж имен существительных.

Выполняют задания устно.

Записать в тетради номер слова, определить падеж, в котором оно употреблено (самостоятельная работа, самопроверка).

Устное исправление ошибок в задании.

Дети работают по карточкам.

-Конечно, нет! Главное богатство – это знания, которые мы здесь приобрели.

Записывают задание в дневник.