Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение знаний о падежах имен существительных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цыбиктарова Тамара Доржиевна

Технологическая карта урока русского языка

в 3 классе по теме «Обобщение знаний о падежах имен существительных»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx71.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

в 3 «Б» классе по теме «Обобщение знаний о падежах имен существительных»

ФИО

Цыбиктарова Тамара Доржиевна

Место работы

МБОУ «Баин-Булакская ООШ»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3

Базовый учебник

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»

Название урока

Обобщение знаний о падежах имен существительных

Тип урока

систематизации и обобщения знаний и умений

Форма проведения урока

Традиционная

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по русскому языку,  маршрутные  карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная

Цель урока

 развивать умение распознавать имена существительные в разных падежных формах, употреблять существительные в нужном падеже

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

Задачи урока:

Обучающая –

Развивающая –

Воспитывающая –

обосновать правильность определения падежей имен существительных

развитие любознательности и интереса к предмету

воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу

Развитие умения пользоваться алгоритмом определения падежа существительного

Личностные УУД: владение  первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в т.ч. в информационной деятельности.

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты, выделять общие признаки; формулировать понятия; сравнивать объекты, обобщать.

Регулятивные УУД: уметь определять учебные задачи урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника,   оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД: уметь выражать  свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

( 1 мин)

- Ребята! Мы отправляемся в путешествие в удивительный мир русского языка.

Откройте тетради, запишите дату отправления: второе марта. Не забывайте правила посадки при письме.

- Сегодня мы продолжим исследовать наш родной язык. Что значит исследовать?

- Чтобы наше путешествие-исследование было успешным, и мы уверенно шли по заданному маршруту, мы воспользуемся маршрутными картами. Они помогут нам  самостоятельно работать и увидеть результаты своей работы. Каждое  выполненное задание вы оцените, дорисовав смайлик. Образцы смайликов в конце маршрутной карты.

Работают в тетрадях. Следят за посадкой.

Высказывают своё мнение

Знакомятся с маршрутными картами

Личностные: самоопроеделение к деятельности; смыслообразование;

эмоционально положительное восприятие учения

Познавательные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

 Актуализация знаний:

1.Орфографическая минутка

2.Постановка учебной задачи

3.Актуализация необходимых ЗУН

Уважаемые исследователи!  Предлагаю вам определить тему нашего исследования. Вставьте пропущенные буквы в следующие слова: кно..ка, к..пель, заря..ка, зм..я, ло..ка, п..ла.

Объясните написание пропущенных букв по алгоритму:

  1. Орфограмма
  2. Правило
  3. Проверочное слово

Составьте теперь слово из букв, которые вы вставили. Что получилось? Как вы думаете каковы цели нашего урока?

Давайте вспомним все, что мы знаем о падежах существительных.

Поиграем в игру «Учитель-ученик».

-Как называется изменение имен существительных по падежам? 

Далее учащиеся выполняют роли ученика или учителя.

 

Вставляют пропущенные буквы, объясняют по алгоритму.

Составляют слово падеж

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели урока

Изменение имен существительных по падежам называется склонением.

Сколько падежей в русском языке? Отвечает Маша.

- В русском языке шесть падежей. Назовите первый падеж и его признаки. Отвечает Сережа.

- Именительный падеж отвечает на вопросы кто?, что? и в предложении является подлежащим. Назови второй падеж и его признаки. Отвечает Настя.

- Родительный падеж отвечает на вопросы кого?, чего? и имеет предлоги у, около, от без, из, до, для, вокруг, с, после. Назови третий предлог и его признаки. Отвечает Егор.

- Дательный падеж отвечает на вопросы кем?, чем? И имеет предлоги с, по. Назови четвертый падеж и его признаки. Отвечает Даня.

- Винительный падеж отвечает на вопросы кого? Что? и имеет предлоги через, про, на, за, под, о, во, в. Назови пятый падеж и его предлоги. Отвечает Ваня.

- Творительный падеж

отвечает на вопрос кем?, чем? Назови шестой падеж и его вопросы. Отвечает Платон.

-Предложный падеж отвечает на вопросы о ком?, о чем?  Отвечает Даша.

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоооценка.

Обобщение и систематизация знаний

 

На слайде:

1. Зимой город стал белым.

2. Окраины города замело снегом.

3. В зимнее время городу не хватает освещения.

4. Не каждый видел такой красивый город.

5. Жители гордятся своим городом.

6. Многие поэты пишут стихи  о нашем городе.

- Какое слово повторяется в каждом предложении? К какой части речи оно

относится? Что вы можете сказать об этом существительном?

- Каков алгоритм (порядок действий) определения падежа сущ.? Определите падеж сущ. в каждом предложении.

- Какие затруднения испытали?

 Давайте обратимся  к учебнику

Сейчас поработаем с таблицей-помощницей. В ваших маршрутных картах есть эти таблицы, ваша задача вписать нужные слова. Для тех, кто затрудняется, есть слова для справок

Выделяют слово. Определяют часть речи. Называют известные им признаки имени существительного:

-обозначает предмет

-отвечает на вопрос что?

- неодушевленное

- ед.ч., м.р.

-нарицательное

- изменяется по падежам

Называют алгоритм и определяют падеж существительного.

Определяют места и причины затруднений.

Работают с таблицей

Познавательные:

Извлечение из текстов  информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Самооценка.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 

Физминутка

Работа с учебником

1.Работа с правилом в учебнике

- Так что нам нужно запомнить? Прочитаем вслух на с.58

2. Дополните мои предложения:

-  Им. падеж единственного числа  - это …

- Все падежи …

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз рывок, два рывок.

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись работать дружно.

Дети проговаривают вслух.

Заканчивают вслух предложения в соответствии с правилом

Выполняют движения

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Воспроизведение на новом уровне

 

Выполнение упражнения 103                                     

Работают по цепочке: прочитывают вслух пары словосочетаний с одинаковыми предлогами, определяют падеж сущ.

 

Применение знаний и умений в новой ситуации

 

1. Самостоятельная работа по вариантам

- Прочитайте следующее задание.

Просклонять существительные (собака, сосна).

- Поменяйтесь маршрутными картами, проверьте работу соседа (работа в парах)

- Сравните работу своего соседа  с эталоном.       Оцените.

2. Работа с деформированным предложением.

- Прочитайте следующее задание: 

Муравей, от,  муравейнике, спрятался, воробья, в

- Напишите предложение в тетрадях. Определите  падеж имён существительных.

- Прочитайте, какие предложения у вас получились.

  Сравните с эталоном.

- Даже если слова в предложении стоят не в том же порядке, падеж существительных не изменится.

- Оцени себя.

 

Работают с деформированным предложением.

Записывают составленное предложение в тетради. Определяют падеж существительных.

Читают составленные предложения.

Сверяют с эталоном.

Делают вывод.

Оценивают себя.

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действий;

Коммуникативные УУД: планирование успешного сотрудничества;

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Личностные УУД:

следование моральным нормам и этическим требованиям;

 культура поведения в учебном диалоге

Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Понравилось путешествие? 

-Дополните предложения в вашем маршрутном листе

-Оцените результаты своей работы.

Дети работают с маршрутной картой

  • Я повторил…
  • Я научился…
  • Я запомнил…
  • Мне понравилось…
  • Я могу…

Высказывают свои мнения.

Дети оценивают себя с помощью смайликов в маршрутных картах.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия

успешности.

Предмет: Математика

Класс: 3 а

Тема урока: Деление с остатком. Закрепление

Цели урока: закрепить умение выполнять деление с остатком; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи на деление с остатком.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • закрепят умение выполнять деление с остатком;
  • проверку деления с остатком;
  • умение решать задачи на деление с остатком.

Личностные:

  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • сформируют уважительное отношение к иному мнению;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: закрепление

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

2 мин

Открываем стр 38-39. Решаем тест по вариантам. Поменялись тетрадями.

Выполнять математический диктант

Проверять свои знания

Взаимопроверка

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

1 мин

Мы с вами практически все знаем о деление с остатком.

Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? (Закреплять знания о делении с остатком.)

Какова тема нашего урока? (Закрепление.)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений, решение задачи

Практический: физические упражнения

35 мин

3 мин

Стр.34 №11.   ( устно)

1)12,22,32; 14,24,34; 10,20,30

2)нет, 11 и 10.

3)

Стр.34 № 12(устно)

Стр.34 №14.  

Один у доски, остальные в тетради.

Физминутка.

Стр 34 № 12( устно)

Стр.35 № 16 .

Работать в парах.

Работать самостоятельно

Анализировать и решать задачу

физические упражнения

Осуществлять само- и взаимоконтроль

Выполнять

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные:

самооценка;

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с.34, №13, стр. 35. № 22

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.

План-конспект урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: «В. Белов «Малька провинилась»»

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством В. Белова и его рассказом «Малька провинилась»

Задачи:

Образовательные:  познакомить с произведением В. И. Белова «Малька провинилась»;

Развивающиеразвивать умение работать с текстом, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать внимание, память, речь, мышление учащихся; развивать познавательные интересы;

Воспитательныевоспитывать любовь и уважение к животным, любознательность, интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные:

– способствовать формированию представления об идее художественного произведения;

– создать условия для совершенствования сознательности, правильности, выразительности и беглости чтения;

– способствовать развитию умения работать с текстом, со словарем.

Личностные:

– создать ситуации, способствующие развитию самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивание поступков героев с точки зрения моральных норм.

Метапредметные:

– способствовать развитию умения организовывать рабочее место;

– способствовать формированию способности определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

– организовать условия для формирования умения выделять существенное;

– способствовать выработке умения планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– создать условия для совершенствования умения высказывать своё предположение; выстраивать логику рассуждения;

– создать условия для оценивания правильности выполнения заданий (регулятивные УУД)

– организовать деятельность учащихся для развития умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

– способствовать совершенствованию способности совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; организовывать лидерство и согласованность действий с партнерами (коммуникативные УУД)

– способствовать формированию способности самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем, работ поискового и творческого характера;

– организовать деятельность учащихся для развития умения строить цепи рассуждения;

– способствовать формированию способности выделять существенное (познавательные УУД)

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: учебник Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс» 2 часть, портрет В. Белова, «Словарь чувств»,карточки, листочки со смайликами, доска, компьютер, проектор, экран, DVD – проект «Домашние животные и их детёныши».


Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

I. Организационный момент (1 мин)

– Прозвенел звонок – начинается урок.

– Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.

– Посмотрите на соседа, улыбнитесь.

– Начинаем урок.

Умение организовывать рабочее место (регулятивные)

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

II. Пятиминутка чтения (5 мин)

– А начнем мы его с пятиминутного чтения.

(Дети читают художественные произведения, выбранные ими.)

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера (познавательные УУД)

III. Самоопределение к деятельности (6 мин)

– Ребята, как называется раздел, который вы начали изучать? («Люби живое»).

– Что означает слово любовь?

– Между кем может возникнуть любовь?(Мальчиком и девочкой, родителями и детьми, между друзьями)

– Любовь бывает разная:

любовь между мужчиной и женщиной;

любовь родителей к детям;

любовь детей к родителям;

любовь к своим родственникам и друзьям;

любовь к животным.

– С каким произведением из этого раздела вы познакомились?( И. Соколов-Микитов «Листопадничек»)

– Кто такой Листопадничек? (Зайчонок)

– Какой вывод для себя сделал зайчонок, когда вернулся домой? (Лучше родного дома и родной мамы нет никого на свете).

– О какой любви говорилось в этой сказке? (О любви детей к родителям).

- Я предлагаю вам посмотреть небольшой DVD – фильм. Просмотрев его, предположите, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (О животных, о любви матери к своему ребёнку).

– Любовь матери к своему ребенку – это очень сильное чувство. Из-за своего ребенка мама способна преодолеть любые трудности и препятствия.

– Способны ли животные любить своих детей так, как люди?

– На этот вопрос нам надо ответить в конце урока. В нашем учебнике есть замечательный рассказ, который поможет нам дать правильный ответ.

– Сегодня мы познакомимся с рассказом, который написал Василий Иванович Белов «Малька провинилась».

– Сначала прослушайте несколько строк из его биографии, прежде чем мы приступим к изучению его произведения.

Совершенствование сознательности, правильности, выразительности и беглости чтения.

Создать условия для совершенствования умения высказывать своё предположение; выстраивать логику рассуждения

(регулятивные УУД)

Умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)

IV. Открытие нового (5 мин)

  1. Рассказ о жизни и творчестве В.И. Белова

В.И.Белов родился 23 октября 1932 г. в Вологодской области в крестьянской семье. Его отец погиб в 1943 г. на войне, когда мальчику было 11 лет. Еще мальчишкой, Белов начал работать в колхозе, помогая матери поднимать четверых младших детей. Ещё до школы он научился читать. В.И.Белов прочитал множество книг, и очень много написал произведений для детей. Российский писатель, публицист и сценарист Василий Белов скончался 4 декабря 2012 года на 81- м году жизни.

– Он – один из хранителей прекрасного русского языка, помогающего человеку по-новому увидеть не только окружающий мир, но и самого себя. Он учит уразуметь, т.е. понять то, что видишь, слышишь и чувствуешь и поступать по совести.

– Василий Иванович Белов пишет о природе и животных родного края – Вологодчины.

— Читали ли мы раньше его произведения? (Нет)

— Правильно, ребята. С произведениями В. И. Белова мы с вами встречаемся впервые. 

  1. Подготовка к чтению

– Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чем в нем может говориться? (Предположения детей)

Совершенствование сознательности, правильности, выразительности и беглости чтения.

Представление об идее художественного произведения.

Умение работать с текстом; выделять существенное (познавательные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

(коммуникативные УУД)

V. Словарная работа (2 мин)

– Прежде чем мы начнем слушать рассказ, выясним значение нескольких слов.

  • Шельма - нечестный человек; мошенник, плут, пройдоха
  • Блудня, блудный - так говорят об ушедшем из родительского дома и вернувшемся после долгих скитаний.
  • Батявка, батенька – старинное слово, которое до сих пор употребляется в некоторых областях: Рязанской, Тамбовской, Вологодской. Означает «родитель, отец».
  • Бессовестный - не имеющий совести, т.е. неправдивый, криводушный, бесстыжий, наглый.
  • Кутенок - щенок, собаченка
  • Шаромыжник — человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик.
  • Лава – это два стёсанных бревна, перекинутых с одного берега на другой.

Способствовать развитию умения работать с текстом, со словарем

Способствовать формированию способности самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем, работ поискового и творческого характера

(познавательные УУД)

VI. Физкультминутка (1 мин)

– Дежурные помогут нам выполнить физкультминутку:

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Приседание, хлопок.

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

Лидерство и согласованность действий с партнерами

(коммуникативные УУД)

VII. Продолжение работы с текстом (16 мин)

Первичное чтение

– Сейчас мы узнаем, кто был прав, познакомившись с произведением.

Первичное восприятие

(дети про себя читают рассказ)

Вторичное чтение

Приём «Чтение с остановками».

Чтение учителем рассказа.

  • (Чтение 1 части)

Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка.

«Что такое? – подумалось мне. – Кого это Лидия так честит?»

– Как вы думаете, кого ругала хозяйка?

  • ( Чтение 2 части)

- Кривоногая! Шельма!- слышался за дверью голос Лидии. – Чего уши-то выставила? Ох, блудня! Ну, погоди! Не стыдно тебе в глаза-то глядеть, батявке? Не стыдно?

Я вошёл в комнату. Лидия поздоровалась со мной и продолжала ругаться:

- Ремень-то бы взять да нахлестать! Либо совсем на волю выставить, бессовестную!

– За что ругала хозяйка Мальку?

  • ( Чтение 3 части)

Оказывается, Лидия ругала Мальку за то, что та принесла двух щенят. Малька с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают. Я поглядел под лавку: там в старой шапке-ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутёнка. Малька едва не вцепилась мне в нос.

- Сиди! – осадила её Лидия. – Сиди, никто не возьмёт твоих шаромыжников! Кому они нужны…

– Как, вы думаете, что сделала Лидия со щенятами?

  • ( Чтение 4 части)

Лидия ругала Мальку два дня, а на третий сказала:

- Ладно, пускай живут.

Потом я слышал, что одного щенёнка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню. Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню, а взамен принесла рыжего молодого кота. Не знаю уж, как отнеслась ко всему этому Малька, наверно, не очень-то ей было приятно. Лидия, во всяком случае, была довольна.

Деревня, где я жил, размещалась на горке, а на другой стороне засыпанной снегом речки, тоже на горке, стоит другая, соседняя деревня. Летом через речку ходили по лаве. Лава – это два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой. Тропка на ту сторону оставалась прежняя, люди и зимой ходили по лаве, хотя можно было и по льду, напрямик. Я каждый день катался тут на лыжах. Однажды смотрю:…

– Что же увидел он?

  • ( Чтение 5 части)

Однажды смотрю: по тропке из соседней заречной деревни бежит Малька. Одна-одинёшенька. Бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу. На следующий день – опять. Я удивился: куда это она бегает? Да ещё каждый день и всегда в одно и то же время.

– Как вы думаете, куда бегала Малька каждый день?

  • ( Чтение 6 части)

Спросил у Лидии:

- Куда это Малька каждый день бегает?

- Да кормить! – весело пояснила Лидия. - Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить. Уж я её ругала и в избе запирала, всё впустую. Только отвернёшься – готово дело. Была да нет, побежала кормить своё дитятко.

Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша. Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может.

– Удалось ли нам предугадать, кто такая Малька и в чем она виновата?

– Понравился ли рассказ?

– Кто нам рассказывает этот текст?

– Как вы догадались?

– Где происходят события, описанные в рассказе?

– Почему вы так думаете?

– Как вы думаете, реальное или вымышленное событие описал автор? Почему вы так думаете?

Чтение текста детьми по цепочке с вопросами о прочитанном.

– Какое из слов, которыми ругала Лидия Мальку, описывает внешность собаки? (кривоногая)

– Почему Лидия была недовольна рождением щенков?

– Какие чувства испытала Малька, оставшись без щенков? (тревогу, страх за щенков, огорчение)

– Как Малька отнеслась к потере щенка?

– Какие препятствия встречались Мальке на пути в другую деревню?

Представление об идее художественного произведения;

Совершенствование сознательности, правильности чтения.

Умение работать с текстом, умение работать со словарем (познавательные УУД)

Создать условия для совершенствования умения высказывать своё предположение; выстраивать логику рассуждения

(регулятивные УУД)

Способствовать формированию способности самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем, работ поискового и творческого характера

(познавательные УУД)

VII. Работа в парах (5 мин)

– Обсудите в парах, какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения? При ответе можете пользоваться «Словарём чувств». (Испытали чувство тревоги и сопереживания. Боялись, что щенки без Мальки погибнут. Очень переживали за Мальку и её беспомощных щенков!)

Представление об идее художественного произведения.

Совершенствование сознательности чтения.

Лидерство и согласованность действий с партнерами; умение работать с текстом, со словарем (коммуникативные УУД)

VIII. Рефлексия (1 мин)

– Оцените работу своей пары отметкой на карточке, подпишите и сдайте мне.

– Также каждый оцените свою работу на уроке. Возьмите листочек со смайликом.  Вы сейчас разукрасите смайлик: зелёным – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтым – если необходимо ещё поработать над  данной темой; красным – если вам необходима помощь учителя или одноклассников.

– Поднимите свои листочки, покажите свою самооценку.

Оценка правильности выполнения заданий (регулятивные УУД)

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

IX. Итог урока (2 мин)

– Почему рассказ называется «Малька провинилась?»

– Каков же замысел Василия Белова?

– Чему нас учит рассказ?

Представление об идее художественного произведения.

Умение оценивать поступки героев с точки зрения моральных норм (личностные УУД)

X. Домашнее задание (1 мин)- – Подготовить пересказ от имени Мальки.

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Наша безопасность». Проверочная работа.

Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний по изученному материалу; учить оценивать свои достижения на уроке; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Тип урока: урок обобщения и проверки знаний.

Планируемые результаты

Предметные:

- обобщить знания по разделу;

- формулировать выводы по изученному материалу.

Познавательные:

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

Коммуникативные:

- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные:

- учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

Личностные:

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательные мотивы;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Пояснительная записка 

 

Промежуточный тест по разделу «Наша безопасность»  (3 класс) 

Контрольно-измерительный материал по окружающему миру для 3 класса (3

четверть)  направлен  на  проверку  знаний  учащихся  по  изученному  разделу

«Наша безопасность», в который  включены такие темы как: «Огонь, вода и

газ»,  «Чтобы  путь  был  счастливым»,  «Дорожные  знаки»,  «Опасные  места»,

«О  молниях,  змеях,  собаках  и  прочем»,  «Экологическая  безопасность». 

Данный тест проводится на обобщающем уроке. 

Автор материала (ФИО) 

 

Фот Алёна Александровна  

Должность (с указанием преподаваемого

предмета)  

Учитель начальных классов 

Образовательное учреждение 

 

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 2 г. Карасука 

Название материал

КИМ по окружающему миру по теме «Наша

безопасность» 

Класс (возраст)  

Наша безопасность.

А

1.Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который нельзя потушить самостоятельно?

1) убежать

2) закричать, позвать на помощь

3) позвонить по телефону 01 и спуститься по лестнице, не пользуясь лифтом

2. В квартире прорвало водопроводную трубу. Что нужно сделать?

1) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых

2) завернуть вентиль, перекрывающий воду, и позвонить родителям

3) выйти из квартиры

3. Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

1) немедленно проветрить помещение

2) позвонить в газовую службу по телефону 04

3) зажечь спичку

4. Как выполнены запрещающие знаки?

1) в виде красного треугольника

2) в виде красного круга

3) в виде синего круга

5. Что нужно делать, если застрял(а) в лифте?

1) нажать кнопку «вызов»

2) плакать и кричать

3) попытаться выбраться из кабины самостоятельно

6. Отметь верное утверждение.

1) Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.

2) Самые важные – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница.

3) Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они могут защитить водителя от любой опасности.

7. Что нельзя делать во время грозы?

1) прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие

2) прятаться в зарослях кустарника

3) покидать открытое место

8. Что может понадобиться при ожоге?

1) баночка с кремом

2) холодная вода

3) йод или зелёнка

9. Что нужно сделать при несильном ушибе?

1) приложить что-нибудь холодное

2) наложить повязку

3) срочно обраться к врачу

Б

1.Расшифруй слова, и ты узнаешь, какие места могут быть опасными в доме, квартире.

1) филт - _____________________________

2) конподноик - ___________________________________________

3) конлаб - ____________________________________

4) нкра - __________________________________

2. Вспомни и запиши, что нельзя делать во время грозы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Отгадай загадки. Напиши отгадки. Что объединяет эти предметы?

1) Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были. _____________________________________________

2) Сам певец и сам рассказчик.

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. ______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4. Прочитай внимательно «совет» Г. Остера. Как ты думаешь, для чего автор его даёт?

Если табуретку ты на стол поставишь

И поставишь сверху

маленький свой стульчик.

А потом положишь

Стопку толстых книжек,

Выйдет путь отличный

Прямо к самой люстре.

Если осторожно будешь подниматься

И беды в дороге если не случится,

То довольно скоро можешь оказаться

В первой же ближайшей от тебя больнице.

В гипсе руки, ноги, в бинте поясница.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Запиши, какие специальные машины тебе известны.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Составь пословицу и запиши её.

1) великий, Искра, родит, мала, да, пламень. _____________________________________________________________________________________

2) хороший, Огонь, слуга, но, плохой, хозяин. _____________________________________________________________________________________

3) искра, в пепле, тогда, и, туши, Пока.

_____________________________________________________________________________________

4) Москва, от, копеечной, свечи, сгорела.

_____________________________________________________________________________________

7. Какая опасность подстерегает при катании на надувных предметах (круги, матрасы)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

_____________________________________________________________________________________

9. Вставь в четверостишия о правилах перехода улицы подходящие по смыслу слова.

1) Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо _________________________.

2) Как дойдёшь до середины,

То отсюда с половины

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно _________________________________.

В

1. Какие природные явления способны вызвать разрушения и нанести вред человеку?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитай текст. Какие вопросы можно составить к нему? Запиши 2-3 вопроса.

     В каждом доме есть банки и бутылки с красками, растворитель, клей и другие вещества, используемые при ремонте. Они очень опасны. Даже взрослые ими пользуются с большой осторожностью. Их нельзя нюхать – можно отравиться. На кухне есть разные баночки и бутылочки. Хозяйка хорошо знает, в какой из них уксус или масло, где лимонная кислота, а где крахмал. Не пробуй ничего из бутылок и банок, в содержимом которых не уверен.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Прочитай и допиши правила поведения на воде.

1) Когда купаешься, рядом обязательно должны быть ____________________________ , даже если умеешь плавать.

2) Никогда не ныряй в ______________________________ месте. Под водой могут оказаться затонувшее бревно, коряга.

3) Не ____________________________ на воде, не топите друг друга. Человек может захлебнуться и умереть.

4) Не заплывай ______________________________ на надувных предметах.

4.  С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

1) с 14 лет            2) с 10 лет                    3) с 18 лет

5. «Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня». Когда огонь может быть другом, а когда – врагом? Приведи свои примеры.

1) Огонь – друг: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Огонь – враг: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Прочитай, подумай и реши задачу.

     В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек. Потушил две свечи. Сколько свечей осталось?

_____________________________________________________________________________

7. Как называется участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов? Это самое опасное место для пешеходов и водителей.

____________________________________________________________________________

8. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Если шею он опустит –

Пешехода не пропустит.

Если встанет, как жираф,

Радуйся – прошёл состав!

________________________________

9. Придумай и запиши слова на тему «Безопасность».

П – пешеход, __________________________________________________________________

Р – риск, _____________________________________________________________________

А - __________________________________________________________________________

В - __________________________________________________________________________

И - __________________________________________________________________________

Л - __________________________________________________________________________

О - __________________________________________________________________________

Ответы:

№ задания

А

Б

В

1

3

  1. Лифт
  2. Подоконник
  3. Балкон
  4. Кран

Буря, ураган, тайфун, смерч, наводнение, землетрясение, обвалы в горах, снежные лавины, лесные пожары

2

2

Нельзя прятаться под отдельно стоящими деревьями. Нельзя купаться во время грозы. Нельзя находиться возле металлических предметов.

-

3

1

  1. Пылесос
  2. Телевизор

Это электроприборы.

  1. Взрослые
  2. Незнакомом
  3. Играйте
  4. Далеко

4

2

Чтобы предостеречь детей от шалостей, которые могут привести в больницу.

1

5

1

Скорая помощь, пожарная машина, полиция, машины аварийных и спасательных служб

1)Согревает, полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики, люди других профессий;

2) неосторожное обращение с огнём и с электроприборами приводит к пожару

6

1

1) Искра мала, да великий пламень родит.

2) Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

3) Пока искра в пепле, тогда и в туши.

4) Москва от копеечной свечи сгорела.

Две, так как остальные сгорели.

7

1

Они могут сдуться или перевернуться.

Перекрёсток

8

2

Может произойти авария.

Шлагбаум

9

1

  1. Налево
  2. направо

П – пешеход, порез, перелом, пожар, плавание, паводок, провод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" по учебнику Зеленина Л.М.+ презентация...

Урок русского языка 2 класс по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Использовала различные методы и приемы работы. Работа по карточкам, выборочным письмом, тестированием, коллективной работой, творчекими заданиями. На уроке прослеживалась связь между двумя предметами:...

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о падежах имен существительных».

Урок русского языка в 3 классе на тему «Обобщение знаний о падежах имен существительных» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком общеметодологической н...

Технологическая карта к открытому уроку русского языка 2 класс на тему "Единственное и множественное число имен существительных"

Технологическая карта к открытому уроку русского языка, разработана в соответствии с ФГОС, на основе материала по УК "Школа России"....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода "

Технологическая карта урока русского языка  3 класс "Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода " Школа России...