Главные вкладки

    Конспект урока. Тема: "Винительный падеж имён существительных". 3 класс. УМК "Школа России
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    русского зыка

    Выполнила студентка 41 гр.

    Ф.И. Карликова Елизавета  

     Проверила: Ленк А.И.    

    Отметка: _________________

    Дата: 27.02.18            

    Челябинск, 2017

    Технологическая карта урока

    Предмет: русский язык

    Класс: 3 «В»

    Тема урока: «Винительный падеж имён существительных»

    Цели урока: 

    - ознакомить с особенностями винительного падежа;

    - развивать умения определять падеж по вопросу и предлогу.

    Планируемые результаты:

    Предметные: 

    - познакомить с особенностями винительного падежа;

    - научить находить имена существительные в винительном падеже в тексте.

    Личностные:

    - развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке;

    - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г., Москва «Просвещение», 2013; презентация.

    Этап урока

    Методы и приёмы

    Хоронометраж

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    I.Самоопределение к деятельности

    1. организация рабочего  места

    - слово учителя

    актуализация знаний

    Словарная работа

    - практический: выделение орфограмм;

    - словесный: беседа

    3. целеполагание

    2 мин.

    - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, те, кто готов, могут садиться.

    - Прежде, чем мы начнём, поработаем со словарными словами.

    - Я вам буду диктовать словарные слова, а вы должны их поставить в Д.п. и подчеркнуть орфограммы, не забываем ставить ударение. (Пшеница, погода, понедельник,ракета, трактор)

    - Давайте вспомним, какие вопросы у дательного падежа? (Кому? Чему?) А какие у него предлоги? (К, по)

    - Прочитайте стихотворение. Определите падеж слова дорожка в каждом случае.

    Дорожка домой (И.п.)

    Мне мила с детских лет.

    Дорожки знакомой (Р.п.)

    Красивее нет!

    И если б зашёл я

    Не знаю куда,

    Дорожку домой (В.п.)

    Отыскал бы всегда.

    - Какие падежи вам встретились? (И.п., Р.п., В.п.)

    - Какой падеж мы изучали на прошлом уроке? (Дательный падеж)

    - Как думаете, какой падеж будем изучать сегодня? (Винительный падеж) Почему вы так думаете? (После дательного падежа идёт винительный падеж)

    - Какую цель мы поставим? (Научиться распознавать В.п. в тексте)

    - приветствовать учителя;

    - определять орфограммы;

    - ставить слова в Д.п.;

    - вспоминать прошедший материал.;

    - определять падеж;

    - отвечать на вопросы;

    - формулировать тему и цель урока

    Р:- принимать и сохранять

    учебную задачу.

    Р.:- определять цель учебной деятельности, урока.

    II. Постановка и

    решение  учебной задачи

    - практический:  определение падежа;

    - словесный: беседа;

    - практический: выделение окончаний

    - словсный: беседа

    - практический: разбор правила

    - практический: запись предложений

    40 мин.

    - В рабочих тетрадях запишите число, классная работа.

    - Посмотрите на доску, прочитайте предложение. (Добрый пёс на ветер не лает)

    - Задайте от слова не лает вопрос, чтобы определить падеж имени сущ. (Не лает на что? На ветер) Какой здесь предлог? (На) А вопрос? (Что)

    - Итак, теперь мы знаем, что В.п. отвечает на вопрос: что?. И имеет предлог на.

    - Но у этого падежа не один вопрос, также как и не один предлог.

    - Давайте посмотрим на упр.86 стр.48. Прочитайте словосочетания вместе с вопросами.

    - Давайте теперь определим, на какие вопросы отвечает имя сущ. в В.п.? (Кого? Что?) А по каким предлогам мы можем его отличить? (Через, про, на, за, под, о, во, в)

    - Теперь выполним упр.87 на стр.48. (1.Старик смотрел на море. 2.Море слегка разыгралось. 3.Вдали мы увидели море. 4.Уплыла рыбка в море)

    - Прочитайте предложения. Определите в каждом предложении падеж имени сущ. море. Запишите предложение, где сущ. море стоит в В.п., подчеркните предлоги В.п. и выделите окончание у сущ., а также подчеркните грамматическую основу. (1.В.п. 2.И.п. 3.В.п. 4.В.п.)

    - Скажите, на какой вопрос отвечает слово море в 1-ом предложении?(Что?) А во 2-ом? (Что?) Какой падеж, кроме В.п. отвечает на вопрос: что? (И.п.) Так как же отличать, где И.п., а где В.п.

    - Посмотрите на доску и прочитайте предложение. (Равнину освещает солнце) Давайте найдём грамматическую основу. (Солнце освещает) Давайте определим падеж слова солнце. Зададим вопрос. (Что? солнце. И.п.) А теперь попробуем определить падеж у слова равнину. От какого слова будем задавать вопрос? (Освещает что? равнину. В.п.) Запомните, имя сущ., отвечающее на вопрос: что? и являющееся подлежащим в предложении, стоит в И.п. А имя сущ., отвечающее на вопрос: что? и являющееся втор.членом в предложении, стоит в В.п.

    - Запишите в тетрадь эту схему.

    - записывать число, классная работа;

    - задавать вопросы;

    - определять падеж имён сущ. с помощью вопросов;

    - определять предлоги В.п.;

    - подчёркивать окончания имён сущ.;

    - находить имена сущ. в В.п.;

    - отвечать на вопросы;

    - задавать вопросы к именам сущ.;

    - записывать предложения

    К:- участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

    Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Динамическая пауза

    1 мин.

    Видеофрагмент

    - повторять движения

    - практический: работа с омонимами

    - словесный: беседа;

    - практический: самостоятельная работа

    - Теперь выполним упр.88. Прочитайте стихотворение.

    Молоко покрыла пеночка.

    Варится в котле овсянка.

    За окном щебечет пеночка.

    Подпевает ей овсянка.

    - Что обозначают омонимы пеночка, овсянка в каждом предложении?

    - Спишите, Определите падеж каждого имени сущ.

    - Объясните, как вы определяли падеж неодуш. имён сущ., отвечающих на вопрос что? Третье предложение разберите по составу.

    - Выполним упр. 89 на стр.49. Прочитайте скороговорки. Что обозначают выделенные слова? (Колья - короткие палки с заострённым концом; капкан - в неудачную ситуацию; посуда; соломы воз - телега с соломой; возница - извозчик)

    - Объясните, как мы будем определять падеж выделенных слов?

    - Выпишите скороговорки, найдите главное слово, от которого зададите вопрос, чтобы определить падеж сущ. Третье предложенье разберите по членам.

    - Теперь самостоятельная работа, работаем на карточках.

    1. Прочитай. Подчеркни главные члены предложения. У существительных определи падеж.

    Строители построили новый дом.

    Машина переехала через овраг.

    Под берёзой ёж устроил нору.

    2. Прочитай. Исправь ошибки. Напиши предложения в алфавитном порядке, ориентируясь на подлежащее. Определи падеж имён сущ.

    Сонце асвищяло лисную палянку.

    Зима принисла стужу.

    Жолтые листъя лигли на землю.

    - составлять словосочетания, меняя основное слово;

    - находить различия;

    - самостоятельно выполнять задания

    - отвечать на вопросы

    Р:- действовать по плану и планировать свои учебные действия.

    Р:- осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

    III. Итог

    Рефлексия

    - словесный: беседа, похвала

    2 мин.

    - Что узнали об именах существительных в винительном падеже?

    - Чему научились?

    - Запишите домашнее задание: стр. 52 упр.93

    - отвечать на вопросы;

    - записывать домашнее задание

    Р:- понимать причины успеха и неуспеха в учёбе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

    План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

    «Проверочный диктант Падеж имён существительных». 3 класс школа россии

    laquo;Проверочный диктант Падеж имён существительных». 3 класс школа россии...

    «Проверочный диктант Падеж имён существительных». 3 класс школа россии

    laquo;Проверочный диктант Падеж имён существительных». 3 класс школа россии...